Фразу про барменов с экрана монитора я специально не стал убирать в расчете, что ваша природная въедливость и язвительность не позволят вам пройти мимо, не отпустив какую-нибудь колкость. Интуиция меня не обманула и вы не преминули-таки это сделать... И, конечно, же с обязательной демонстрацией своей эрудиции... Спасибо, такой термин как эффект Дросте услышал от вас первой... Честно, не попадалось как-то до сих пор... Всегда считал такого рода вещи отображением очень старого понятия - рекурсии, известного еще с древних времен, времен зарождения математики. В изобразительном искусстве рекурсивное изображение начало появляться где-то примерно в XIV веке... Эффект же Дросте, как термин появился, если ничего не путаю, всего лишь, где-то, в 70-х годах 20-го века.
В математике различают конечную и бесконечную рекурсию. В данном случае я привел одно из серии изображений, снятых с использованием рекурсии с целью выяснения зависимости числа отображаемых на фото рекурсивных "вложений" от параметров съемки. Это пока максимум, достигнутый мной на сегодняшний день (7 видимых "вложений"). В других вариантах меньше. Хотелось бы достичь больше похожего на бесконечность, но сие, в случае рекурсивной фотосъемки, ограничивается скоростью обмена информацией фотоаппарата и смартфона и скоростью срабатывания затвора...
Что до "исследования" предмета методом фотографирования, то тут у меня свое мнение. Я считаю, что исследование - дело серьезное. Можно исследовать энергетическую эффективность постройки методом инфракрасного фото; можно исследовать состояние внутренних органов методом фотографий УЗИ, рентгеновской, магнито-резонансной; можно исследовать поверхность Земли или планет спутниковой фотографией и т.п. Но всегда результаты подобных исследований так или иначе формулируются вербально. Поэтому мне собственно и приходится словами объяснять что я "исследую" делая такие снимки.
А в изобразительном смысле (концепции) я действительно попытался представить тут принцип бесконечности мира и, соответственно, его познания со всеми ограничениями, оговоренными выше, в том числе, и применительно к моей практической рекурсии...
огосспади... такой простой вопрос и столько букАв...)
И характеристика оппонента, не делающая вам чести... и зачем-то справка о том, что я и так знаю... особенно понравилось это "если я ничего не путаю" - не путаете, Капитан, в интернете правильно написано...) и то, как вы сделали снимок, подробно изложено... и рассуждения об исследовании вообще...
А бесконечности мира не увидела, извините, Капитан, только некий эффект программы и только...
ну почему ж, возможность сия неотрывно связана с предметом. как со стулом, вроде стул, на который можно сесть, а вроде и нельзя сесть, потому что он на фотографии, а вроде и не фотография, потому что это определение написанное про стул. А тут вроде и смартфон, а вроде и фотография, и вроде не один смартфон, а вон сколько.....проклятые бармены ))))
Ой, я уже ни-че-го не понимаю... как вот этот ваш стул исследован с помощью фотографии? если его схему нарисовать, ведь будет то же самое...
А так получается, что любой предмет поставь, сфотай - вот и всё исследование: вроде и предмет, а вроде и фото... а если там ещё и текст тиснуть - вообще можно пару томов нафилософствовать...))
коллеги.
потому бармены тут не лишние.
про стул я вспомнил как образец концепции. вот правда, очень хочу познать, что в головах у последователей коцептуализма, чтобы понимать их полностью. только а) не уверен, что они сами понимают до конца б) не уверен, что есть все-таки единое понимание концепта.
Но может все-таки кто-то и объяснит доходчиво. Вот про матрицу что-то..может скоро дойдёт. Я без шуток :)
Если это тот образец, который я знаю, там не было ОДНОГО предмета - потому и читалась концепция почти без пояснений...)
Я тоже хотела бы объяснения... только без новых непонятных слов, по-простому, для ребёнка...)
Есть функция, - Wi-Fi называется. Имеется и программка (для Nikon по крайней мере, наверное, и для Canon имеется нечто подобное) для дистанционного управления камерой. В данном случае для получения рекурсии производится съемка с отложенным спуском затвора смартфона с которого ведется управление спуском...Число вложений зависит от параметров съемки, сколько раз на время срабатывания затвора камера успеет передать на смартфон его же изображение и соответственно успеет принять на матрицу изображение смартфона с отображением всего переданного на него самой камерой...
И что исследуем, эффект Дросте или былое могущество барменов?)
Фразу про барменов с экрана монитора я специально не стал убирать в расчете, что ваша природная въедливость и язвительность не позволят вам пройти мимо, не отпустив какую-нибудь колкость. Интуиция меня не обманула и вы не преминули-таки это сделать... И, конечно, же с обязательной демонстрацией своей эрудиции... Спасибо, такой термин как эффект Дросте услышал от вас первой... Честно, не попадалось как-то до сих пор... Всегда считал такого рода вещи отображением очень старого понятия - рекурсии, известного еще с древних времен, времен зарождения математики. В изобразительном искусстве рекурсивное изображение начало появляться где-то примерно в XIV веке... Эффект же Дросте, как термин появился, если ничего не путаю, всего лишь, где-то, в 70-х годах 20-го века.
В математике различают конечную и бесконечную рекурсию. В данном случае я привел одно из серии изображений, снятых с использованием рекурсии с целью выяснения зависимости числа отображаемых на фото рекурсивных "вложений" от параметров съемки. Это пока максимум, достигнутый мной на сегодняшний день (7 видимых "вложений"). В других вариантах меньше. Хотелось бы достичь больше похожего на бесконечность, но сие, в случае рекурсивной фотосъемки, ограничивается скоростью обмена информацией фотоаппарата и смартфона и скоростью срабатывания затвора...
Что до "исследования" предмета методом фотографирования, то тут у меня свое мнение. Я считаю, что исследование - дело серьезное. Можно исследовать энергетическую эффективность постройки методом инфракрасного фото; можно исследовать состояние внутренних органов методом фотографий УЗИ, рентгеновской, магнито-резонансной; можно исследовать поверхность Земли или планет спутниковой фотографией и т.п. Но всегда результаты подобных исследований так или иначе формулируются вербально. Поэтому мне собственно и приходится словами объяснять что я "исследую" делая такие снимки.
А в изобразительном смысле (концепции) я действительно попытался представить тут принцип бесконечности мира и, соответственно, его познания со всеми ограничениями, оговоренными выше, в том числе, и применительно к моей практической рекурсии...
огосспади... такой простой вопрос и столько букАв...)
И характеристика оппонента, не делающая вам чести... и зачем-то справка о том, что я и так знаю... особенно понравилось это "если я ничего не путаю" - не путаете, Капитан, в интернете правильно написано...) и то, как вы сделали снимок, подробно изложено... и рассуждения об исследовании вообще...
А бесконечности мира не увидела, извините, Капитан, только некий эффект программы и только...
Вы как раз увидели то, чего тут и нет. Никакого эффекта программы тут нет. Обыкновенный Wi-Fi и все...
О! Wi-Fi -- предмет... однако...)
Дразните? ...
Нет, Капитан, только пытаюсь увязать вашу работу с тем, что в конкурсе предполагается исследовать предмет, что-то материальное...)
исследован смартфон :) его возможности взаимодействия с фотоаппаратом
концепт с вай-фаем
Так всё-таки исследованы возможности, а не сам предмет с помощью фотографии...)
ну почему ж, возможность сия неотрывно связана с предметом. как со стулом, вроде стул, на который можно сесть, а вроде и нельзя сесть, потому что он на фотографии, а вроде и не фотография, потому что это определение написанное про стул. А тут вроде и смартфон, а вроде и фотография, и вроде не один смартфон, а вон сколько.....проклятые бармены ))))
Ой, я уже ни-че-го не понимаю... как вот этот ваш стул исследован с помощью фотографии? если его схему нарисовать, ведь будет то же самое...
А так получается, что любой предмет поставь, сфотай - вот и всё исследование: вроде и предмет, а вроде и фото... а если там ещё и текст тиснуть - вообще можно пару томов нафилософствовать...))
коллеги.
потому бармены тут не лишние.
про стул я вспомнил как образец концепции. вот правда, очень хочу познать, что в головах у последователей коцептуализма, чтобы понимать их полностью. только а) не уверен, что они сами понимают до конца б) не уверен, что есть все-таки единое понимание концепта.
Но может все-таки кто-то и объяснит доходчиво. Вот про матрицу что-то..может скоро дойдёт. Я без шуток :)
Если это тот образец, который я знаю, там не было ОДНОГО предмета - потому и читалась концепция почти без пояснений...)
Я тоже хотела бы объяснения... только без новых непонятных слов, по-простому, для ребёнка...)
Кстати, один из моих Учителей, говорил, что если ты не можешь объянить семилетнему ребенку любое понятие, то ты и сам его не понимаешь...
Мне кажется, есть концепт. Особенно при осмыслении понятия цифровая фотография.
А что за устройство?
Смартфон ZTE Blade A3
Бесконечную рекурсию смартфон делает, у него программа есть такая?
Есть функция, - Wi-Fi называется. Имеется и программка (для Nikon по крайней мере, наверное, и для Canon имеется нечто подобное) для дистанционного управления камерой. В данном случае для получения рекурсии производится съемка с отложенным спуском затвора смартфона с которого ведется управление спуском...Число вложений зависит от параметров съемки, сколько раз на время срабатывания затвора камера успеет передать на смартфон его же изображение и соответственно успеет принять на матрицу изображение смартфона с отображением всего переданного на него самой камерой...
Здорово, Сергей Петрович. Одна из очень немногих, на мой чисто субъективный взгляд, концептуальных фотографий.