***
Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) / *** / Мандариновый натюрморт / Красная группа / Победитель конкурса (1-е место)

  • Режим невидимки Влада Любитель PRO Влада (Vlada-M) 14 янв. 2023 г., 15:04:25 #
    +3

    Раиса, я очень рада выходу вашей фотографии в финал! Поздравляю!
    Кроме того, по вашей наводке я познакомилась с совершенно чудесными картинами Олеси Сержантовой!


  • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 7 янв. 2023 г., 18:05:11 #
    +2

    Хорошо. Ничего лишнего, всё гармонично. Немого критики: на мой взгляд свет жёсткий, из за этого тени тоже грубые. Взгляд упирается в угол стола, не в мандарин - тоже проблема освещения, композиции и кадрирования. В целом, хорошая заявка на финал, успехов.


    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 8 янв. 2023 г., 01:05:07 #
      +1

      Вячеслав, про жесткий свет и тени - Вы правы. Знаю, учусь, пока не всегда получается) Про взгляд - мой упирается в целый мандарин, потом переходит на половинку, потом на угол стола - взгляд бродит в этом треугольнике, остальное вторично. Так что здесь спорно. И спасибо за отзыв и пожелания!))


      • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 8 янв. 2023 г., 09:03:12 #
        +4

        Капитан, в творчестве всё спорно:). Мне очень понравилось, что ваша работа сильно выделяется из общей массы "праздничных" вариаций. В ней есть ХУДОЖЕСТВЕННАЯ продуманность и индивидуальность.


        • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 8 янв. 2023 г., 17:57:18 #
          0

          Вячеслав, ещё раз спасибо за добрые слова =))


      • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 9 янв. 2023 г., 09:04:19 #
        +2

        Капитан, если позволите дам совет по свету что бы все сочеталось и объединяло именно так как Вы задумали. В такого плана натюрмортах используйте не постоянник, в смысле свет, световую кисть. Тогда будет свет мягкий и его будет столько, сколько надо и именно там, где он нужен.


        • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 9 янв. 2023 г., 17:05:41 #
          0

          Елизавета, спасибо за совет! Ваши замечательные натюрморты все со световой кистью? Светлые - все отлично просматривается и ровные по свету.... у меня свет клочками получается. Кистью вожу хаотично, может как-то по-другому надо?


          • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 9 янв. 2023 г., 17:21:04 #
            0

            Нет, не все. Есть определенные правила как сделать световой кистью так как хочется. Если интересно, напишите мне после конкурса, я расскажу.


            • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 9 янв. 2023 г., 17:28:09 #
              0

              Напишу) Спасибо!


              • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 14 янв. 2023 г., 18:15:05 #
                0

                Поздравляю от души с финалом. Оказывается мы с Вами уже соревновались и Вы у меня выигрывали в Белом на красном и Ах, одуванчик. Так что скромничаете, Раиса, у Вас профессиональные натюрморты. Я думаю и в этот раз Вы меня обыграете.


                • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 15 янв. 2023 г., 01:50:46 #
                  0

                  Елизавета, спасибо за поздравление! И Вас с финалом! Мне не первый раз говорят, что фон надо бы посветлее, вот здесь у меня слабое место…. наверное))


            • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 17 янв. 2023 г., 17:53:25 #
              0

              Елизавета, я нашла ответ как сделать тени мягче Изображение. Должно получиться)) Сорри, не знаю, как цитировать


              • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 17 янв. 2023 г., 18:21:51 #
                +1

                Раиса, это не исчерпывающий ответ, это просто возможный вариант. Думаю что Елизавета сможет поделится своим богатым опытом с большей пользой, но в любом случае, каждый применяет советы других, а в итоге идёт своим путём, так и получается свой собственный, узнаваемый стиль, как у Елизаветы к примеру. Поздравляю с финалом, болел за ваше фото, поддерживал чем мог. Успехов..


                • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 17 янв. 2023 г., 19:18:22 #
                  0

                  Вячеслав, мне понравился такой вариант... представила в деле - думаю получится. Главное фон нужен нормальный). Спасибо Вам и за учебу и за поддержку!


                  • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 17 янв. 2023 г., 20:23:09 #
                    +4

                    Раиса, пробуйте конечно. Чем больше экспериментируете, тем больше вариантов изображения получается. Можно все это комбинировать. Я иногда "дорисовываю" световой кистью акценты. Например дневного света мало (пасмурно, короткий световой день, поздно пришла с работы) и получается заполняющий свет есть, а рисующего совсем нечего, объема нет, задник сливается. Вот тогда кисть прям самое то. Но здесь важно не переборщить. И в таком случает фонарик обворачиваю в бумажную салфетку. А если ставите постоянник, то можно прикрывать альбомным листом, такни хуже, от них видна в тенях структура ткани. Ну и отражатели в помощь. Причем их можно самим придумать. Я при контровом свете с одной стороны ставлю стандартный, а с другой вешаю как отражатель шорку на лобовое стекло, она фольгированная, мягкая. Ее очень легко моделировать так ,что бы свет отражался в нужную. сторону.
                    Пробуйте, экспериментируйте.


                    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 17 янв. 2023 г., 21:24:11 #
                      0

                      Понятно) Заполняющий свет и добавить кистью только "на героя". Мои натюрморты все ночные, когда все спят и не отвлекают, без сумерек. И про отражатели совсем забыла). Елизавета, спасибо огромное!!!


                      • Режим невидимки Влада Любитель PRO Влада (Vlada-M) 17 янв. 2023 г., 22:15:40 #
                        +2

                        Раиса, позвольте я тоже немного добавлю про мое использование световой кисти при фотографировании натюрмортов.
                        Пользуюсь фонариком с нейтральным светом и узким лучом, и чтобы удобно лежал в руке. Я попробовала много самодельных конусов на фонарь, чтобы сделать кисть маленького диаметра, из фольги, из бумаги, из картона. Но неплохой результат получается даже если закрывать луч от фонаря рукой - зажимаю включенный фонарик в кулаке, большим и указательным пальцем создаю дырку для луча - и вуаля! При этом дырку можно легко регулировать, это же пальцы, а не жесткий конус.
                        Заполняющий свет можно получить, если сначала направить кисть в потолок на несколько мгновений. Если нужно выделить фон, то провожу кистью сзади за предметами. Потом начинаю прорисовывать предметы, но направляю кисть с разных сторон, прозрачные предметы красиво получаются, если подсвечивать их сзади. Хороший результат получается не сразу, приходится подбирать выдержку, размер кисти, направление луча. Но с опытом все получается.
                        В моем архиве есть натюрморты, снятые в такой технике, т.е. с ловкостью рук и фонариком, например fotokonkurs.ru/photo/371251 или fotokonkurs.ru/photo/378753
                        Хочу пожелать вам успехов, пробуйте, это очень интересно!


                        • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 17 янв. 2023 г., 22:36:36 #
                          +1

                          Влада, Вы описываете в точности такой же способ, каким пользуюсь и я. Но в потолок для заполнения я пользуюсь когда СК в чистом виде. Но ею иногда пользуюсь, когда просто не хватает света или для акцента при естественном, но слабом свете.


                          • Режим невидимки Влада Любитель PRO Влада (Vlada-M) 17 янв. 2023 г., 22:47:00 #
                            0
                            когда просто не хватает света или для акцента при естественном, но слабом свете.

                            Вот это я почему-то не использовала, рисовала СК только в темноте!
                            Обязательно попробую! ))))
                            Спасибо, Елизавета!


                        • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 18 янв. 2023 г., 19:11:24 #
                          0

                          Влада, узким лучом надо очень быстро.... либо очень долго прорисовывать предметы, которых будет не один в натюрморте. Плюс посветить на фон и на потолок. Вопрос: как успеть за 10 сек?)) Если выдержка дольше, получается смаз и даже не в одном месте. Спасибо за урок!


                          • Не на сайте 📷🆅🅻🅰🅳🅸🅼🅸🆁🇷🇺 Скрытый потенциал 📷🆅🅻🅰🅳🅸🅼🅸🆁🇷🇺 (Nozdrachev) 18 янв. 2023 г., 19:13:33 #
                            +1

                            Простите, очень извиняюсь, заметил ваш комментарий в ленте. Смаза не будет даже если выдержка будет час.


                            • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 18 янв. 2023 г., 19:44:03 #
                              -1

                              Владимир, увы, у меня есть смазы, выпадает из фокуса что-нибудь


                              • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 18 янв. 2023 г., 19:54:31 #
                                +1

                                Желательно дист. пультом пользоваться, даже на штативе может дать смаз нажатие на кнопку или таймером ( чтобы вибрация от нажатия успокоилась) и если зеркалка- поднять зеркало. Может Вы всё это и делаете, не знаю.


                                • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 18 янв. 2023 г., 20:10:51 #
                                  0

                                  Владимир, ДУ пользуюсь, штатив не задеваю, ФА цифровой, фокус уходит... не всегда. Особенно обидно, когда свет удачно лег - так смаз тут как тут. Это правда.


                                  • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 18 янв. 2023 г., 20:51:19 #
                                    +2

                                    А вот это еще проще исправить. Ставите камеру на штатив, при включенном свете находите центр фокусировке с помощью АФ. Удерживая полунажатой кнопку спуска переключаете на МА (мануальная фокусировка), при том вы зафиксировали фокус там, где должно быть на картинке и он уже никуда не убежит. После этого выключаете свет. И начинаете снимать. Я ПУ не люблю, хоть он и есть, не пользуюсь. Я люблю все контролировать. И даже когда фокус зафиксирован, я каждый раз смотрю где он и снимаю в режиме "задержка съемки 10 сек". На нем и с фиксированным фокусом я снимаю все натюры без исключения. За 10 сек. я успеваю взять: отражатель, СК, картонку для моделирования света, да все что нужно.
                                    При съемке СК я выдержку задираю так как мне удобно спокойно порисовать. Но и диафрагму сужаю по максимуму. ББ всегда авто, а ISO всегда 100.


                                    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 18 янв. 2023 г., 21:22:44 #
                                      0

                                      Елизавета, я меняю высоту, угол съемки, убираю или добавляю предметы..... и каждый раз надо будет МА фиксировать фокус? Это долго. Снимаю с ДУ, задержка 2 сек. С таймером задержка съемки 10 сек + 10 сек обработка...... ФА разогревается и отключается. Что успела - то успела. ББ всегда авто, а ISO всегда 100, диафрагма 9-11. Можно 22, но не нужно. Про мануальную фокусировку не знала.... спасибо, попробую в сумерках воспользоваться.


                                      • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 18 янв. 2023 г., 21:39:11 #
                                        +1

                                        Раиса, все в композиции всё меняют. Но есть постановка кадра, есть 3 плана (передний, средний и задний) и согласно этому всегда есть четкое понимание, где должен быть фокус не зависимо от перестановки предметов. Единственно когда меняю, если уменьшаю ГРИП для размытия ЗП. Но все равно в 90% фокус на среднем плане.


                                        • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 19 янв. 2023 г., 01:00:33 #
                                          0

                                          Елизавета, спасибо, что поделились своим опытом. Я всё поняла. Удачи Вам!


                                  • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 19 янв. 2023 г., 07:23:46 #
                                    +1

                                    Раиса, для меня обязательное условие съёмки на длинной выдержке со штатива, это переход на мануал. Всегда навожу резкость при ярком освещении вручную, потом уже все остальные операции. Часто делаю брекетинг по резкости, каждый раз повторяю всё сначала. Когда использовал АФ, появлялись те же проблемы с фокусом что и у вас. Естественно всё делаю с поднятым зеркалом и ДУ.


                                    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 19 янв. 2023 г., 16:53:17 #
                                      0

                                      Вячеслав, я делаю всё то же самое: снимаю со штатива, в ручном режиме М, с длинной выдержкой, с пультом ДУ, но с автофокусом. Пристреливаюсь при свете.... потом выключаю свет и пошла работа)) Смаз у меня не целой картинки, только одного предмета или двух. Здесь человеческий фактор, аппаратура норм..... как-то неправильно вожу кистью и очень много такого брака. Поэтому ищу альтернативное освещение, вот как здесь, например). Со световой кистью обязательно поснимаю, что узнала нового - проверю, испытаю))) Благодарю Вас за помощь.


                                  • Не на сайте Владимир Любитель Владимир (vladisar) 18 янв. 2023 г., 20:18:46 #
                                    0

                                    А зеркало пробовали поднять? Бывает хлопает и может смаз спровоцировать.


                                    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 18 янв. 2023 г., 20:36:17 #
                                      0

                                      Владимир, Sony Alpha NEX-5N Kit беззеркальная, я приспособлюсь, спасибо Вам)


                              • Не на сайте 📷🆅🅻🅰🅳🅸🅼🅸🆁🇷🇺 Скрытый потенциал 📷🆅🅻🅰🅳🅸🅼🅸🆁🇷🇺 (Nozdrachev) 18 янв. 2023 г., 19:48:08 #
                                0

                                Не может оно выпадать НИ КАК, если только у вас пол ходуном ходит.


                          • Режим невидимки Влада Любитель PRO Влада (Vlada-M) 18 янв. 2023 г., 19:35:39 #
                            +1

                            Камера на штативе, неподвижная, никакого смаза не будет. А вот пересветить отдельные участки или весь натюрморт можно легко. Поэтому тут нужно тренироваться, чтобы получить удачный вариант - менять выдержку, менять диаметр СК, не задерживаться долго на одном предмете, обрисовывать каждый предмет светом в соответствии с идеей и композицией.


                      • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 17 янв. 2023 г., 22:16:07 #
                        +2

                        Нет, нет. Я не утверждаю что высвечивать именно героя. Все зависит от того, что хотите высветить. Ведь иногда надо высветить задник ЗА предметом, что бы он "отлип" от фона и появился объем, иногда какой-то акцент перед объектом, что бы появилось пространство для прослеживания глазами динамику. У виктории Ивановой в луче света помещаются иногда предметы, для акцентов или динамики. А иногда, когда слишком тяжелые тени, их требуется сделать полутени. Т.е. вариантов тьма, фантазируйте. Изображение Изображение, Изображение Первая и последняя СК в чистом виде, а средняя это смешанный свет, и боковой естественный, и СК.


                        • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 18 янв. 2023 г., 19:22:32 #
                          0

                          Елизавета, я нашла свои работы со световой кистью 2014 г, тогда мне хотелось понять что это и как это работает..... и вот сейчас увидела все ошибки.... так интересно))


                          • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 19 янв. 2023 г., 07:43:07 #
                            +2

                            Есть ещё способ сбалансировать освещение. Когда уже выбран ракурс и выставлен фокус, можно освещать кистью каждый объект или часть композиции по отдельности и делать отдельный кадр, т.е. одна подсветка - один кадр. Потом сводить получившийся набор кадров с помощью непрозрачности слоёв в любой комбинации интенсивности освещения любых участков композиции. Брекетинг по освещению получится.


                            • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 19 янв. 2023 г., 23:50:07 #
                              +1

                              Да, Вячеслав, и так можно. Но есть конкурсы, где запрещены такого рода манипуляции и там требуют исходники у финалистов. Поэтому такой способ не везде прокатывает. А еще интересней же сделать все одним кадром. Это такой азарт, что бы успеть и кадр каждый раз разный в зависимости от того как долго освещала и под каким углом.


                              • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 20 янв. 2023 г., 07:26:04 #
                                +1

                                Конечно, нужно учитывать условия конкурса. Но не все фото делаются под конкурс. На пример брекетинг в профессиональной пейзажной съёмке - важнейший инструмент, и не считается чем-то противозаконным. Когда моя фотография вышла в третий тур 35AWARDS, то попросили прислать исходник, и это был не один кадр, жюри вполне удовлетворил такой подход к съёмке. Но если есть конкретные условия, тогда да, их нужно соблюдать, согласен.


                            • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 19 янв. 2023 г., 16:56:03 #
                              0

                              Вячеслав, этот вариант пока не мой)) Со слоями не умею, но запомню)


  • Режим невидимки Галина Мыльница PRO Галина (galina-nb) 7 янв. 2023 г., 10:20:46 #
    +2

    Замечательно как!
    И доски эти живописны своей ободранностью... и свет хорош... и шкурка свисающая просто отсыл к фламандцам... и, конечно, картина на ЗП - эти изгибы шеи и спинки котика, этот цвет - ваше произведение, Капитан?
    Спасибо большое за удовольствие созерцания!)


    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 7 янв. 2023 г., 16:57:15 #
      +2

      Галина, огромное спасибо за отзыв! Вот это да!) На ЗП работа моя, это незаконченная копия картины художницы Олеси Сержантовой. Нравится её виденье, техника. Ищу себя, захотелось попробовать также. Моя картина сохнет, позже доведу до ума


  • Не на сайте Надежда Павлючкова Мыльница Надежда Павлючкова (912N7974) 7 янв. 2023 г., 11:17:37 #
    0

    Фактура просто чудесная! У стола.


    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 7 янв. 2023 г., 17:02:20 #
      +1

      Да, фактура что надо!) Спасибо!


  • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) 8 янв. 2023 г., 10:10:20 #
    0

    У меня взгляд бродит так: целый мандарин, картина, половинка с кожурой - треугольник. Начинаю задумываться о рифме, смысле этой рифмы... и бац - взгляд убегает на яркий угол стола. И теперь я уже думаю о чудесной фактуре стола, в голову начинают вползать идеи - как бы я могла использовать этот атмосферный столик, если бы у меня был такой же...))
    Вячеслав прав - угол лишний. Яркий пестрый - он выбивает зрителя из главного треугольника.
    Но вот эта надломленность - перевернутая картина романтичной дамы с художественным наклоном головы и кожура вот-вот готовая оторваться от половинки мандаринки... это прям здорово. Очень нравится


    • Не на сайте Вячеслав Скрытый потенциал Вячеслав (FEO67) 8 янв. 2023 г., 18:06:25 #
      +3

      Наталия, он (угол стола), конечно же не лишний, просто излишне акцентирован светом и своей привлекательной фактурой. Я тоже всё смотрю на этот стол, и хочу такой, или похожий. Может быть нам просто стола не хватает для полного счастья, а мандарины у всех есть...:)


      • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 8 янв. 2023 г., 18:20:58 #
        +1

        ))))))))) Второй раз столик не пройдет.....узнаваемый очень))


      • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) 8 янв. 2023 г., 18:17:48 #
        0

        В точку, Вячеслав!))


    • Не на сайте Раиса Мыльница Раиса (ntym2015) автор 8 янв. 2023 г., 18:16:33 #
      +1

      Наталия, благодарю за отзыв! Получается у каждого свой треугольник..))


      • Режим невидимки наталия Любитель PRO наталия (fotki) 8 янв. 2023 г., 18:21:14 #
        +1

        Похоже, так и есть) Спасибо за натюрморт, который хочется почитать)


  • Не на сайте Andrey Любитель Andrey (GR-andrey) 11 янв. 2023 г., 07:20:55 #
    0

    мои +33,25


  • Не на сайте Елизавета Скрытый потенциал Елизавета (l-shavardina) 22 янв. 2023 г., 21:22:57 #
    0

    Раиса, от души поздравляю, молодец!


  • Не на сайте Николай_Нестеренко Мыльница Николай_Нестеренко (nnesterenko) 7 янв. 2023 г., 10:51:50 #
    0

    +35 баллов.


Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам

Эта функция доступна только для PRO

Эта функция доступна только для PRO