О жанрах, соответствии, рамках и правилах.. :)

Режим невидимки ДимДимыч Любитель PRO ДимДимыч (DimDimich) 12 авг. 2019 г., 20:58:21

Рейтинг сообщения: 4

В свете последних обсуждений решил немного пошерстить интернет. И вот по паре-тройке ключевых слов набрел на эту запись/мнение https://rider7.livejournal.com/110793.html
Ознакомьтесь и возвращайтесь к моей записи обратно.

Так вот, что хочется сказать. Я если не полностью, то почти полностью разделяю мнение выше. Правила и рамки важны, но..зачастую эти же правила и рамки, если их ставить во главу угла, играют роль ограничителей. Не позволяющих идти дальше. Становятся преградой - вот граница, за нее нельзя, никак, никогда, так принято. И в итоге это все звучит в подсознании, ты уже о них не думаешь, ты в них действуешь. С одной стороны - а как же без правил? Они совершенно точно нужны, иначе будет беспорядок. Но с другой стороны, если следовать только правилам (а еще хуже, если ты их понимаешь по-своему и/или если тебе о них говорит опытный товарищ, без особых разъяснений), то в итоге ты вряд ли сделаешь какое-то открытие, ты вряд ли заглянешь за уже всем известное.

Если ты только начинаешь играть в какую-то "игру", в нашем случае - фотографию, то без правил никак нельзя. Ты должен о них услышать, ты должен их знать, ты должен стараться играть по правилам. Вернее так, есть три выбора, на мой взгляд: 1. плевать на всё, снимаю как хочу, на что хочу, где хочу, когда хочу - в этом случае однозначно не стоит чего либо ожидать от своих фото, кроме как личных воспоминаний. При этом может так случиться, что из миллиона кадров, один будет уникален и хорош, но ты сам вряд ли это поймешь, а другие вряд ли это заметят (никто не будет искать иголку в стоге чужого сена). 2. ты следуешь строго правилам - в этом случае ты получаешь то, что и после любых тренировок - опыт и навыки, но..почти наверняка в итоге будешь получать однотипные, хоть и красивые картинки. Этот путь должен быть промежуточным для тех, кто хочет чего-то большего. 3. вариант, который никак не может быть без второго (кроме тех случаев, когда у тебя от рождения присутствует чувство прекрасного) - зная все правила и соблюдая их уже много лет ты начинаешь иногда выходить за них. И только так можно выйти из общего среднего и чем-то сверкнуть. А главное, не имея внутренних жестких ограничителей (ты уже не держишь в голове догмы), ты свободен для творчества.

Я это все к тому, что те, кто слышат здесь критику (зачастую обоснованную) могут воспринять ее или как поражение (опускаются руки, снижается самооценка) или как некий укол, как будто их специально хотят задеть. Но попробуйте оценить критику сами. Сравните свои работы с другими, с теми, кто вас критикует, с другими похожими фото, в других ситуациях, у других авторов. А может действительно то, на что вам указали, стоит внимания? Прежде всего вашего личного внимания. Ведь если бы не было предмета критики (того, на что вам указали), то значит не было бы и самой критики, а значит...фото оценили бы выше? А значит можно в следующий раз это учесть, вспомнить предыдущий опыт при съемке, учесть его при обработке (хотя бы горизонт поправить), учесть при отборе и загрузке на конкурс (если есть известные вам огрехи, то может не стоит тогда их показывать, зачем?)? Можно. Можно и нужно. И так вы незаметно перескочите на вариант 2, а там и до 3-го можно дойти (хотя вряд ли это получится быстро и у всех, однако это то, к чему можно стремиться - поиск того, чего не делал и не получалось раньше, хотя вроде все знаешь). Вы сами по-другому станете смотреть на то, что делали раньше.

А те, кто критикуют - не забывайте, что с высоты своего опыта, вы можете сделать правильные замечания по сути, но адресат может не понять ее. Потому мне видится, что иногда лучше дать более развернутую критику. А главное - сам опытный товарищ может находиться под действием своих жестких рамок. И это может сыграть в отрицательную сторону. Как пример - однозначное заявление, что "взгляд в камеру -> позирование -> снимаемый снят вне своей привычной жизни (фотограф утащил его в свой мир)". (я сейчас не имею никого конкретно ввиду, но просто мне кажется это хороший пример).
Возьмите любую женщину. Одно то, что она сегодня использовала ту или иную косметику, надела то или иное платье, выбрала ту или иную обувь и идёт той или иной походкой - не является ли все это позированием?! А что же это? Важно не то, смотрит ли кто-то в камеру, а то как это случилось. Совсем одно, когда ты говоришь - так, встань сюда, посмотри сюда, сделай так, и совсем другое, когда пусть и смотрят в камеру, но по своей воле или по воле случая.

Намеренно не привожу никаких кадров из прошедшего конкурса, я всего лишь привел пример рассуждений. Что иногда одно и тоже на первый взгляд, является совсем не одним и тем же по факту. И это особенно важно понимать начинающим или неопытным. Но если ты пришел на конкурс, то готовься быть лучшим (это должно касаться всех участников). И не забудь учесть тему, ее описание и взять на заметку обсуждение.

Дискуссия приветствуется.