Новичков фотографии всегда учат некоторым правилам. Не располагай по центру объект, работай со светом и блабла бла.
Слепое следование этим и другим "полезным" правилам помноженное на труд и опыт, скорее всего приведет вас к тому что Ваш нафталиновый снимок попадет в топ какого - нибудь фотосайта.
Но в мире фотографии есть фотографы, которые снимают по-другому. Их снимки вряд ли будут в топе гламурных фотосайтов, но! Они по праву считаются фотохудожниками, и даже современными художниками. А далеко не каждый фотохудожник называется современным художником.
Что же они такое делают? Давайте посмотрим.
Один из таких ребят - Мартин Парр
Ему 64 года. 3 года с 1970 по 1973 изучал фотографию в Манчестерском университете. Кто из нас может этим похвастаться?
В 1994 году его приняли в Магнум фото, хотя сначала , конечно брать не хотели.
Кстати, о свете- снимает вспышкойвлоб даже днем..)
Собственные фотоработы М. Парра выходят в свет собранными в отдельные книги (которых вышло в свет уже более 20). Благодаря многочисленным успешным выставкам в США и Европе М. Парр в настоящее время является одним из самых известных британских фотохудожников.
Вот что он сам говорит
«Я настоящий британец. Мне кажется, это видно в моих снимках. Мои фотографии – это ведь зачастую исследование собственного лицемерия. Я показываю нечто английское и смеюсь над этим, но во мне этого тоже полно. Я снимаю туристов и издеваюсь над их буржуазностью, но я и сам вполне себе буржуазный турист. Другой вопрос, что британцы – люди в целом справедливые и самоироничные. Мы умеем смеяться над собой. Наверное, поэтому на меня редко кто обижается»
Несколько советов от Мартина Парра с последнего воркшопа
1. “Becoming a better photographer, if you leave this concept in abstract form, is not achievable. Set a goal, for example to photograph the fish market, do it, get involved, look at your work and then go back to shoot there, more involved than before! Working this way makes you become better in that project and as a photographer in general.”
Стать лучшим фотографом- если вы будете думать об этом абстрактно-это недостижимо. Поставьте цель, например, сфотографировать рыбный рынок. Сделайте это, ввяжитесь в это, посмотрите на свой результат, затем вернитесь и сделайте это еще с большим старанием чем раньше. Таким обрасом вы продвинетесь в лучшую сторону и в этом проекте и в целом, как фотограф
2.“Your desire of making pictures should be bigger than your fears!”
Ваша страсть к фотографированию должна быть сильнее ваших страхов
3. Direct people just enough!
Не знаю как дословно перевести, может кто поможет) но смысл в том что
Мы сами себе устанавливаем массу ограничений. Сделай так, я бы предпочел сделать так, не делай так, это неприемлемо, мне не следует так делать и т.д.
Для хорошего снимка эти ограничения часто вредят
4.“We know that most of the pictures we make is rubbish. We have to make a lot of rubbish to have something good! So, more rubbish, please, because taking more rubbish you can take something good!”
Смысл в том что большинство снимков что мы снимаем- мусор, Нужно снимать как можно больше мусора чтобы в нем найти что-то хорошее. Чем больше мусорофоток снимешь тем больше шанс снять что-то стоящее
5.“You are photographing a lot of cliché of street photography. The problem is that what you are shooting was already shot very well! Put something new on the table and take it to the party!”
Смысл в том что В стрит фото масса клише. Проблема в том что все что вы снимаете, уже было кем то снято и снято очень хорошо. Поступайте по другому. Найдите себя и ведите свою собственную игру
6.“Understand the body language you use. For example, after you shoot, don’t look waiting that someone ask you what did you do. If you get guilty, you gotta be guilty!
Плохо понимаю о чем это может кто переведет)) Смысл видимо в том что не стоит чуствовать себя виноватым за то что вы фотографируете)
7.“We may be the last generation allowed to shoot the public places. Act now while we can!”
Мы можем быть последним поколением, которому дозволено снимать в публичных местах. Действуйте пока можете!)
8. Positioning inside your viewfinder is more important than the subject
Расположение обьекта в видоискателе важнее самого обьекта
9.“Learn to teach yourself”
Обучайте себя
10.Photography is the most democratic way of art
Фотография самое демократический вид искусства
Заметил, приметил завалы и лишнее как бы в кадре...Но присмотревшись, другим глазом....решил - в тему многое...обыграно Возможно и интересно, по своему, но интересно...:))
Вышедшая весной книга «The Real Food» стала восьмидесятой на счету знаменитого фотографа-документалиста Мартина Парра. Из названия, в общем, понятно, что объектом изображения в ней стала еда. Фотограф снял ее в уже узнаваемом стиле: сверхкрупные планы, съемка на макрообъектив с кольцевой вспышкой, яркие цвета. И здесь грех не вспомнить о первом проекте Парра, снятом в такой манере, — о серии «The British Food», которая вышла в 1997 году в формате книги. В ней Мартин показал рацион британцев в разных частях страны и рассказал о привычках, культуре и самоидентификации людей внутри целой нации (если руководствоваться логикой «мы есть то, что едим»). Британская серия примечательна не только тем, что с нее началась новая веха в творчестве Парра — она, помимо прочего, доказывает, что нет ничего нового под солнцем.
В многочисленных интервью, приуроченных к выходу «The British Food», Мартин упоминает имя Нобуёси Араки — легендарного японского фотографа. Он прославился своими неоднозначными работами с эротическим подтекстом, спровоцировавшими ряд скандалов в Японии, где его считали нарушителем моральных табу общества. Именно Нобуёси придумал полюбившуюся Мартину Парру технику съемки: сверхкрупные планы, цвет, передача смысла через изображение еды и т.д. Парр узнал о ней в 1993 году, когда увидел только-только изданную книгу Араки «The Banquet (Shokuji)».
То была очень личная, интимная история — и, безусловно, эротическая: Нобуёси посвятил серию своей покойной жене Йоко, скончавшейся от рака. Книга состоит из цветных снимков еды, сделанных Араки для рекламы и ассоциировавшихся у него с реальностью, и черно-белых фотографий того, что ели Араки и Йоко в последние месяцы перед ее смертью. Эти снимки более романтичные, они оторваны от действительности и передают чувства и мысли фотографа. Таким образом, Мартин Парр воспользовался методом повлиявшего на него Нобуёси Араки — и создал абсолютно новую историю: тоже про жизнь, смерть и время. Только время у Араки схлопывается: он изображает уходящее мгновение, связанное с его собственными чувствами. У Парра же время растягивается: он тщательно собирает признаки реальности, в которой мы живем, и архивирует их, пропуская через призму своего художественного взгляда на мир.
А мне интересно, что бы было с глубокоуважаемым Мартином Парра...
попробуй он сам критикнуть, кого нить из будущих "Мартинов Парров" нашего сайта)))
Думаю, что в первую очередь... у глубокоуважаемого Мартина Парра...
стОит поучится - глубокому пофигизму на критику ))
Да, потом из этого можно собрать какойто фотопроект
Фотопроекты вообще интересная вещь.
Причем современный фотопроект это не фотоистория а в первую очередь типология
Типология — это набор отдельных изображений, каждое из которых не несет никакого отдельного высказывания, а смысл проекта всплывает только тогда, когда Вы посмотрели все эти фотографии вместе. То есть каждая из фото, в отличие от случая с фотоисторией, не иллюстрации мысли автора. Она просто слово. И так у Вас слово за словом складывается предложение. Предложение, которые и несет смысл. Смысл не иллюстрируется каждой фотографией отдельно, как это было в фотоистории. Здесь вся серия — и есть мысль. Это называется синтагматический принцип. Принцип, по которому не возможно понять смысл, не услышав фразу целиком. Только когда все слова фразы собраны вместе в предложные и каждое на своем месте — тогда и появляется смысл. На таких фотографиях часто нет ситуаций и сюжетов, раскрывающих мысль всего проекта в целом. Часто может показаться, что это бессвязные наблюдения или заметки, ничего не значащие картинки.(С)
Нмв он больше документалист и конечно многие карточки очень хороши с точки зрения моментов. Много где присутствует смесь с юмором и странностями в жизни. И в целом, если рассматривать не одну фотографию, а серии его фотографий, то вполне интересно. Что касаемо его известности и там лавры и прочее - то для своей эпохи - он был хорош и его фотографии еще имеют сейчас и историческую ценность и документальную.
Он себе сделал имя и нмв заслуженно его носит.
Да с точки зрения техники и исполнения там может показаться не все хорошо. Но тогда это была пленка и все возникающие с этим сложности. И меньше нас таких фотографов в принципе было. Да и мало просто творить со своим стилем, надо еще, чтобы о тебе узнали множество людей. Это работа над собой и продвижение по жизни в роли фотографа.
На сегодняшний момент требования к фотографии гораздо выше и возможности шире и есть с чем сравнивать. Поэтому сравнивать классиков фотографии с сегодняшним - бессмысленное дело.
Согласен с ним, что надо снимать и получать удовольствие и делать больше фотографий и из них выбирать лучшие. Сейчас нет ограничений - снимай сколько угодно - выбирай лучшее, учись и развивайся.
Все ИМХО
И про сегодняшний день...и про требования к фотографии..Во первых он никуда не девался вроде еще снимает)
Следующий блог напишу еще про других с "ошибками в технике" которым высокие требования побарабану)
многим все по барабану и их работы висят в музеях и покупают за миллионы. А кто-то делает шедевры и никто о них не знает. А потом через много лет может найдут фотографии и поймут, что шедевры.
Ну ты перечислил выше - свет жесткий, ракурсы, обрезы, горизонты и т.д.
Но он нмв не зациклен на технических параметрах. ОН думает о том, что показать и какой будет контекст и смысл. Он видит что-то ему интересное или смешное и снимает это, а не ждет чудесного света и прочего. Ну его большинство работ - не вписывается нмв в художественную фотографию, а больше документалистика. Мне конечно его не судить и не оценивать. Это только лично мое мнение.
Свет ракурсы обрезы горизонты именно такие как и задумывались нмв))
Вот и посчитай сколько западных всемирно известных фотографов и сколько российских... То что у нас считается "художественной фотографией" малоинтересный а зачастую совсем не интересный в рамках мирового искусства нафталин)
да........... не вписываемся... ))
а с чего ты взял, что кому-то интересны рамки мирового искусства...?:-))
Чего на них равняться?))
надо идти своим путём.......... пусть они на нас равняются :-))
Щасс вообще весь мир с ума сошёл (с их рамками)
Жень... ну что тебе дались, эти котики?... котики - эт отдельный жанр))
по твоему во всём котики виноваты?...
типа если бы не котики... то всё остальное замечательно?...))
Взять хотябы второе фото. Вроде бы завал горизонта. Но он создает угол с диагональю многократно рифмующийся в снимке и в визуальном и в смысловом значении
Так и фотография на Западе раньше была, чем в России. Cейчас часто слышу, что наши фотографы Российские в престижных мировых конкурсах завоевывают почетные места. Так, что не все так плохо. Надо время :) Фотография тоже разная - в разные промежутки времени. И мнений миллион разных.
Очень интересно...)
Только не вижу противоречия между следованиям правилам и настоящим творчеством... )
Потому что сначала надо изучить грамоту, понять принципы, а уж потом искать что-то другое... и, кстати, его пункт 8 говорит о правилах компоновки...
И да, документальное фото - отдельное направление, со своими нюансами...
И большое спасибо за блог... давно на сайте не было подобных тем... всё какие-то мелкие дрязги...)
Йес, офкосс!))
Да всё общение между людьми - именно то, что вы говорите... и дальше - либо люди хотят понять собеседника, либо развивают своё личное понимание сказанного, невзирая на доводы...)
Жень... и всё же ты не написал главное...
Парр умело использует китч, чтобы поиздеваться над ним...
Именно над стилем (того же Уорхола например)... а не над людьми....
при этом сам балансирует на тонкой грани, но!... никогда не опускается до уровня поп-арта...
Парр гениален... у него ироничное смешение жанров... гламур и стрит, например...
Вообще ироничность - это его стержень...)
Без сомнения!
Но тем интереснее.
Знаешь Женя, у нас тут растет огромное число кактусов и у них удивительного медового вкуса плоды. Называются сабрес. Но что бы добраться до вкусной мякоти нужно снять жесткую оболочку а она вся в колючках с крючочками, больно - мама не горюй.
Вот и людей колючих снаружи но содержательных внутри у нас называют "сабрес".
Может и нам удастся полакомится, не все же цветочки нюхать и кошечек гладить.
...я присматривался...что бы резануть???...:)....пробовал резать, и вот какая фигня получается... Смысла нет резать, Он, гад, итак всё порезал...ну ваще нет смысла резать, не улучшиш, только теряешь какую-то связь, связку, мыслю...а вот штампиком, штампиком можно...хотяяяя, тоже кое-где вроде можно, а вроде и тут есть смысл...а может я и выдумываю себе всё....????...никакой Он не Фотограф, а так, любитель....:))))))))).
Это загнивание капитализма показано...не я не поеду, этого и у нас полно...вот был как то в Алуште, так лучше, лучше в Алуште...:)
Фотка моя, не Мартина...
А всё дело в штампах...) привыкли, считать, что там, в заграницах, всё непременно выметено, вымыто с шампунем и расставлено исключительно художественно... везде всё одинаково, везде одни и те же люди...)
Мне нравятся его работы. Но тут, как в театре, сначала 20 лет играть второплановых старух и к 40 годам дорастёшь до Золушки.
Я имею в виду, у него есть коллосальный опыт такой съемки, он может "увидеть" сцену до её сформирования..
Плюс, я думаю, что не многие оценят такое искусство. :)
Новичков фотографии всегда учат некоторым правилам. Не располагай по центру объект, работай со светом и блабла бла.
Слепое следование этим и другим "полезным" правилам помноженное на труд и опыт, скорее всего приведет вас к тому что Ваш нафталиновый снимок попадет в топ какого - нибудь фотосайта.
Но в мире фотографии есть фотографы, которые снимают по-другому. Их снимки вряд ли будут в топе гламурных фотосайтов, но! Они по праву считаются фотохудожниками, и даже современными художниками. А далеко не каждый фотохудожник называется современным художником.
Что же они такое делают? Давайте посмотрим.
Один из таких ребят - Мартин Парр
Ему 64 года. 3 года с 1970 по 1973 изучал фотографию в Манчестерском университете. Кто из нас может этим похвастаться?
В 1994 году его приняли в Магнум фото, хотя сначала , конечно брать не хотели.
Кстати, о свете- снимает вспышкойвлоб даже днем..)
Собственные фотоработы М. Парра выходят в свет собранными в отдельные книги (которых вышло в свет уже более 20). Благодаря многочисленным успешным выставкам в США и Европе М. Парр в настоящее время является одним из самых известных британских фотохудожников.
Вот что он сам говорит
«Я настоящий британец. Мне кажется, это видно в моих снимках. Мои фотографии – это ведь зачастую исследование собственного лицемерия. Я показываю нечто английское и смеюсь над этим, но во мне этого тоже полно. Я снимаю туристов и издеваюсь над их буржуазностью, но я и сам вполне себе буржуазный турист. Другой вопрос, что британцы – люди в целом справедливые и самоироничные. Мы умеем смеяться над собой. Наверное, поэтому на меня редко кто обижается»
Один из самых его известных проектов "Жизнь это пляж"
полностью можно посмотреть здесь vk.com/album-26953_203927179
Серию про еду он снимает так
Из серии про Лондон
Разное интересное
Веб сайт Парра www.martinparr.com/recent-work/
профиль магнум фото www.magnumphotos.com/photographer/martin-parr/
Ставьте лайки, оставляйте мнения в комментариях)
Недавно был в Сочи, Ленин еще стоит)
Несколько советов от Мартина Парра с последнего воркшопа
1. “Becoming a better photographer, if you leave this concept in abstract form, is not achievable. Set a goal, for example to photograph the fish market, do it, get involved, look at your work and then go back to shoot there, more involved than before! Working this way makes you become better in that project and as a photographer in general.”
Стать лучшим фотографом- если вы будете думать об этом абстрактно-это недостижимо. Поставьте цель, например, сфотографировать рыбный рынок. Сделайте это, ввяжитесь в это, посмотрите на свой результат, затем вернитесь и сделайте это еще с большим старанием чем раньше. Таким обрасом вы продвинетесь в лучшую сторону и в этом проекте и в целом, как фотограф
2.“Your desire of making pictures should be bigger than your fears!”
Ваша страсть к фотографированию должна быть сильнее ваших страхов
3. Direct people just enough!
Не знаю как дословно перевести, может кто поможет) но смысл в том что
Мы сами себе устанавливаем массу ограничений. Сделай так, я бы предпочел сделать так, не делай так, это неприемлемо, мне не следует так делать и т.д.
Для хорошего снимка эти ограничения часто вредят
4.“We know that most of the pictures we make is rubbish. We have to make a lot of rubbish to have something good! So, more rubbish, please, because taking more rubbish you can take something good!”
Смысл в том что большинство снимков что мы снимаем- мусор, Нужно снимать как можно больше мусора чтобы в нем найти что-то хорошее. Чем больше мусорофоток снимешь тем больше шанс снять что-то стоящее
5.“You are photographing a lot of cliché of street photography. The problem is that what you are shooting was already shot very well! Put something new on the table and take it to the party!”
Смысл в том что В стрит фото масса клише. Проблема в том что все что вы снимаете, уже было кем то снято и снято очень хорошо. Поступайте по другому. Найдите себя и ведите свою собственную игру
6.“Understand the body language you use. For example, after you shoot, don’t look waiting that someone ask you what did you do. If you get guilty, you gotta be guilty!
Плохо понимаю о чем это может кто переведет)) Смысл видимо в том что не стоит чуствовать себя виноватым за то что вы фотографируете)
7.“We may be the last generation allowed to shoot the public places. Act now while we can!”
Мы можем быть последним поколением, которому дозволено снимать в публичных местах. Действуйте пока можете!)
8. Positioning inside your viewfinder is more important than the subject
Расположение обьекта в видоискателе важнее самого обьекта
9.“Learn to teach yourself”
Обучайте себя
10.Photography is the most democratic way of art
Фотография самое демократический вид искусства
Эдакий фотографический постмодернизм в символизме. Спасибо, Евгений, было интересно.
Спасибо, Евгений, познавательно...
Спасибо то понятно, а что Вы, Владимир, думаете по поводу прочитанного/увиденного?)
Может фотки с заваленым горизонтом порезать хочется?)
Заметил, приметил завалы и лишнее как бы в кадре...Но присмотревшись, другим глазом....решил - в тему многое...обыграно Возможно и интересно, по своему, но интересно...:))
Но, есть некоторые фоточки(3 шт)....я в корзину отправил бы....:)).
это какие?)
...из раздела - еда... 2, 3, 5...имхооооо....:)
поддерживаю :) Четвёртую еду я бы тоже... того!
Остальное - ну очень интересно :)
Нееее, 4-ю нельзя - игра цвета, форм....притянуть за уши к особому взгляду можно же...:))
так это имхо имхошное :)
Ну как единичные снимки возможно, а как составляющие проекта-типологии..никак нельзя выкидывать)
Вот по остальным снимкам - их тоже надо смотреть оптом. Серией. По отдельности они - фотомусор, все вместе - фотопроект :)
С едой там вообще все сложно
Вот вкратце выдержки
Вышедшая весной книга «The Real Food» стала восьмидесятой на счету знаменитого фотографа-документалиста Мартина Парра. Из названия, в общем, понятно, что объектом изображения в ней стала еда. Фотограф снял ее в уже узнаваемом стиле: сверхкрупные планы, съемка на макрообъектив с кольцевой вспышкой, яркие цвета. И здесь грех не вспомнить о первом проекте Парра, снятом в такой манере, — о серии «The British Food», которая вышла в 1997 году в формате книги. В ней Мартин показал рацион британцев в разных частях страны и рассказал о привычках, культуре и самоидентификации людей внутри целой нации (если руководствоваться логикой «мы есть то, что едим»). Британская серия примечательна не только тем, что с нее началась новая веха в творчестве Парра — она, помимо прочего, доказывает, что нет ничего нового под солнцем.
В многочисленных интервью, приуроченных к выходу «The British Food», Мартин упоминает имя Нобуёси Араки — легендарного японского фотографа. Он прославился своими неоднозначными работами с эротическим подтекстом, спровоцировавшими ряд скандалов в Японии, где его считали нарушителем моральных табу общества. Именно Нобуёси придумал полюбившуюся Мартину Парру технику съемки: сверхкрупные планы, цвет, передача смысла через изображение еды и т.д. Парр узнал о ней в 1993 году, когда увидел только-только изданную книгу Араки «The Banquet (Shokuji)».
То была очень личная, интимная история — и, безусловно, эротическая: Нобуёси посвятил серию своей покойной жене Йоко, скончавшейся от рака. Книга состоит из цветных снимков еды, сделанных Араки для рекламы и ассоциировавшихся у него с реальностью, и черно-белых фотографий того, что ели Араки и Йоко в последние месяцы перед ее смертью. Эти снимки более романтичные, они оторваны от действительности и передают чувства и мысли фотографа. Таким образом, Мартин Парр воспользовался методом повлиявшего на него Нобуёси Араки — и создал абсолютно новую историю: тоже про жизнь, смерть и время. Только время у Араки схлопывается: он изображает уходящее мгновение, связанное с его собственными чувствами. У Парра же время растягивается: он тщательно собирает признаки реальности, в которой мы живем, и архивирует их, пропуская через призму своего художественного взгляда на мир.
"признаки реальности, в которой мы живем" - понятно....
именно) вот попробовал бы глубокоуважаемый г-н Парр в каком-нибудь нашем конкурсе поучаствовать... закритиковали бы))
ну мож че полезное насоветовали бы))
А мне интересно, что бы было с глубокоуважаемым Мартином Парра...
попробуй он сам критикнуть, кого нить из будущих "Мартинов Парров" нашего сайта)))
Думаю, что в первую очередь... у глубокоуважаемого Мартина Парра...
стОит поучится - глубокому пофигизму на критику ))
Здоровый пофигизм к критике приходит с наступлением фотографической зрелости)
Значит многие на нашем сайте уже созрели))
Либо это нездоровый пофигизм у них))
вот так наверное и о глубокоуважаемом Мартине Парра говорили))
Евгений... мне вообще не понятно при чём здесь Мартин Парр и твои рассуждения о "полезных" правилах...
Как непонятно? Что непонятно?Не может быть непонятно))
О прочитанном....Надо щёлкать, надо щёлкать....Необходимо чаще нажимать на кнопку фотоаппарата.....:))
Да, потом из этого можно собрать какойто фотопроект
Фотопроекты вообще интересная вещь.
Причем современный фотопроект это не фотоистория а в первую очередь типология
Типология — это набор отдельных изображений, каждое из которых не несет никакого отдельного высказывания, а смысл проекта всплывает только тогда, когда Вы посмотрели все эти фотографии вместе. То есть каждая из фото, в отличие от случая с фотоисторией, не иллюстрации мысли автора. Она просто слово. И так у Вас слово за словом складывается предложение. Предложение, которые и несет смысл. Смысл не иллюстрируется каждой фотографией отдельно, как это было в фотоистории. Здесь вся серия — и есть мысль. Это называется синтагматический принцип. Принцип, по которому не возможно понять смысл, не услышав фразу целиком. Только когда все слова фразы собраны вместе в предложные и каждое на своем месте — тогда и появляется смысл. На таких фотографиях часто нет ситуаций и сюжетов, раскрывающих мысль всего проекта в целом. Часто может показаться, что это бессвязные наблюдения или заметки, ничего не значащие картинки.(С)
Нмв он больше документалист и конечно многие карточки очень хороши с точки зрения моментов. Много где присутствует смесь с юмором и странностями в жизни. И в целом, если рассматривать не одну фотографию, а серии его фотографий, то вполне интересно. Что касаемо его известности и там лавры и прочее - то для своей эпохи - он был хорош и его фотографии еще имеют сейчас и историческую ценность и документальную.
Он себе сделал имя и нмв заслуженно его носит.
Да с точки зрения техники и исполнения там может показаться не все хорошо. Но тогда это была пленка и все возникающие с этим сложности. И меньше нас таких фотографов в принципе было. Да и мало просто творить со своим стилем, надо еще, чтобы о тебе узнали множество людей. Это работа над собой и продвижение по жизни в роли фотографа.
На сегодняшний момент требования к фотографии гораздо выше и возможности шире и есть с чем сравнивать. Поэтому сравнивать классиков фотографии с сегодняшним - бессмысленное дело.
Согласен с ним, что надо снимать и получать удовольствие и делать больше фотографий и из них выбирать лучшие. Сейчас нет ограничений - снимай сколько угодно - выбирай лучшее, учись и развивайся.
Все ИМХО
Леш, а что ты нашел нехорошего в технике исполнения, поделись)
И про сегодняшний день...и про требования к фотографии..Во первых он никуда не девался вроде еще снимает)
Следующий блог напишу еще про других с "ошибками в технике" которым высокие требования побарабану)
многим все по барабану и их работы висят в музеях и покупают за миллионы. А кто-то делает шедевры и никто о них не знает. А потом через много лет может найдут фотографии и поймут, что шедевры.
Ну ты перечислил выше - свет жесткий, ракурсы, обрезы, горизонты и т.д.
Но он нмв не зациклен на технических параметрах. ОН думает о том, что показать и какой будет контекст и смысл. Он видит что-то ему интересное или смешное и снимает это, а не ждет чудесного света и прочего. Ну его большинство работ - не вписывается нмв в художественную фотографию, а больше документалистика. Мне конечно его не судить и не оценивать. Это только лично мое мнение.
Свет ракурсы обрезы горизонты именно такие как и задумывались нмв))
Вот и посчитай сколько западных всемирно известных фотографов и сколько российских... То что у нас считается "художественной фотографией" малоинтересный а зачастую совсем не интересный в рамках мирового искусства нафталин)
да........... не вписываемся... ))
а с чего ты взял, что кому-то интересны рамки мирового искусства...?:-))
Чего на них равняться?))
надо идти своим путём.......... пусть они на нас равняются :-))
Щасс вообще весь мир с ума сошёл (с их рамками)
Да я и знал что никому не интересны. Котики интереснее)
Меня попросили просто рассказать))
Жень... ну что тебе дались, эти котики?... котики - эт отдельный жанр))
по твоему во всём котики виноваты?...
типа если бы не котики... то всё остальное замечательно?...))
Котики-это не только ценный мех))
но и веселые картинки))
А рассказ очень интересный... есть над чем подумать... спасибо ))
Взять хотябы второе фото. Вроде бы завал горизонта. Но он создает угол с диагональю многократно рифмующийся в снимке и в визуальном и в смысловом значении
Так и фотография на Западе раньше была, чем в России. Cейчас часто слышу, что наши фотографы Российские в престижных мировых конкурсах завоевывают почетные места. Так, что не все так плохо. Надо время :) Фотография тоже разная - в разные промежутки времени. И мнений миллион разных.
Конкурсы имеют весьма отдаленное отношение к искусству)
да все имеет отдаленное отношение к искусству по мнению одних и приближенное отношение к искусству по мнению других ))
Не переживай))) смари скока наших вышли в финал (в рамках мирового искусства)...)) www.sipacontest.com/gallery/2016/
Чуть не перепутала с 35 фото ))
вот тебе и "рамки" мирового фото-искусства ))
Очень интересно...)
Только не вижу противоречия между следованиям правилам и настоящим творчеством... )
Потому что сначала надо изучить грамоту, понять принципы, а уж потом искать что-то другое... и, кстати, его пункт 8 говорит о правилах компоновки...
И да, документальное фото - отдельное направление, со своими нюансами...
И большое спасибо за блог... давно на сайте не было подобных тем... всё какие-то мелкие дрязги...)
Противоречия нет, просто надо "смотреть ширше")
У нас часто путают правила и законы... в одном случае есть исключения, а в другом - нет...)
ох чего у нас только не путают))
Вообще львиная часть мировых непоняток от недопонимания и неправильного понимания))
Йес, офкосс!))
Да всё общение между людьми - именно то, что вы говорите... и дальше - либо люди хотят понять собеседника, либо развивают своё личное понимание сказанного, невзирая на доводы...)
Нельзя так просто взять и забрать ножницы - всего лишь одним блогом про Мартин Парр (с) :))
Жень... и всё же ты не написал главное...
Парр умело использует китч, чтобы поиздеваться над ним...
Именно над стилем (того же Уорхола например)... а не над людьми....
при этом сам балансирует на тонкой грани, но!... никогда не опускается до уровня поп-арта...
Парр гениален... у него ироничное смешение жанров... гламур и стрит, например...
Вообще ироничность - это его стержень...)
Как ты думаешь, попади эта фотко в конкурс наш , наприммер Инь Янь..что бы было?)
Евгений, а у нас было похожее по смыслу -
(автор Ёж)
fotokonkurs.ru/photo/324253
мне видятся тут разные смыслы)
...весь смысл в штанах, да в плавках, ну....ещё в глазах кто в штанах...:))).
Специфичный стиль требует специфического конкурса.
Проведите с Ритой конкурс "Фотокитч" - посмотрим!
Даже интересно стало!
:-))))))...
...ну не знаю Рита, я на полном серьезе!
Даже обещаю не учавствовать! Вот теперь ))
Евгений пусть проводит... он начал... ему и карты в руки...))
...да как-то он притих сразу...))
Детей наверное спать укладывает ))
))) ладно, подождем!
Слишком сложная тема для этого сайта
Без сомнения!
Но тем интереснее.
Знаешь Женя, у нас тут растет огромное число кактусов и у них удивительного медового вкуса плоды. Называются сабрес. Но что бы добраться до вкусной мякоти нужно снять жесткую оболочку а она вся в колючках с крючочками, больно - мама не горюй.
Вот и людей колючих снаружи но содержательных внутри у нас называют "сабрес".
Может и нам удастся полакомится, не все же цветочки нюхать и кошечек гладить.
...я присматривался...что бы резануть???...:)....пробовал резать, и вот какая фигня получается... Смысла нет резать, Он, гад, итак всё порезал...ну ваще нет смысла резать, не улучшиш, только теряешь какую-то связь, связку, мыслю...а вот штампиком, штампиком можно...хотяяяя, тоже кое-где вроде можно, а вроде и тут есть смысл...а может я и выдумываю себе всё....????...никакой Он не Фотограф, а так, любитель....:))))))))).
фон еще подразмыть))
)))))))))))))) гыыыы
...подразмыть обязательно... а то чувство, что Он мыльницей снимал....ржу не могу...фон то неразмыт....:))
Думал сначала какой нибудь Магнитогорск..не..Англия блин)
Это загнивание капитализма показано...не я не поеду, этого и у нас полно...вот был как то в Алуште, так лучше, лучше в Алуште...:)
Фотка моя, не Мартина...
А всё дело в штампах...) привыкли, считать, что там, в заграницах, всё непременно выметено, вымыто с шампунем и расставлено исключительно художественно... везде всё одинаково, везде одни и те же люди...)
Мне нравятся его работы. Но тут, как в театре, сначала 20 лет играть второплановых старух и к 40 годам дорастёшь до Золушки.
Я имею в виду, у него есть коллосальный опыт такой съемки, он может "увидеть" сцену до её сформирования..
Плюс, я думаю, что не многие оценят такое искусство. :)
Совершенно не нравятся работы фотографа, такое ощущение, что всё взято из одноклассников, из серии "как я провёл лето". На вкус и цвет...
там надо смотреть, на то, что он хотел сказать :))) там мыслей нмв много :)
Леш, абсолютно любая фотография несет в себе информацию, а дальше у кого больше фантазии...
ну там нмв - не все так просто и есть очень интересные наблюдения. имхо конечно
Хорошо! спасибо за мнение!)
У вас надеюсь нет личных счетов с "одноклассниками"?
))) нет Жень, наоборот, очень активный пользователь
ФСБ этому очень рада))
у нас КНБ))
Не знаю, как там в одноклассниках... но вы правильно поняли главное - фотографии именно про настоящую жизнь, без выдуманных красивостей...)
Несколько фотографий понравились.Одна даже очень. В целом - не в моем вкусе.