Familiar size affects perception differently in virtual reality and the real world

Не на сайте Юрий Любитель Юрий (Yuri-22) 18 дек. 2022 г., 23:53:51

Рейтинг сообщения: -1

Набрел намедни на интересную статью об исследовании отличиях зрительного восприятия размеров в реальности и с экрана гаджета.
Конечно, исследование проводилось в интересах маркетологов и систем продаж ( кто же еще может оплачивать подобные исследования, не фотографы же! ), но вот выводы исследования могут быть полезны и любителям фотографии, и простым зрителям в качестве самоподготовки. https://clck.ru/334yaX
Основные тезисы канадских нейробиологов таковы:
- в отличие от реальности, где мы оцениваем объекты, их положение и размеры в зависимости от их физических характеристик, считываемых глазами, как только мы переходим к виртуальным объектам на мониторе, наш мозг ПРЕДПОЧИТАЕТ ВЕРИТЬ ВОСПОМИНАНИЯМ, А НЕ ГЛАЗАМ.
В этом одна из основных причин ошибки в размерах при покупке одежды онлайн.
А я от себя добавлю "и оценки снимка"!
Мы оцениваем не сам снимок, а фантазии, созданные нашим мозгом на основе предыдущего опыта.
Как пишут исследователи, проблема ошибки возникает потому, что люди оценивают увиденное на экране, исходя из своих ожиданий и воспоминаний. Отчасти это происходит потому, что физические признаки, которые видны при просмотре в натуре, обычно исчезают при просмотре фотографий в интернете. Не видя реального физического объекта, зрители основываются на предыдущем опыте в реальной жизни.