Женева (jeneva-2) 19 окт. 2014 г., 12:41:41
5 советов о естественном освещении от Mitchell Kanashkevich
Естественный свет является наиболее важным и мощным инструментом для фотографов, и он бесплатный для всех в мире. Понимание того, как естественный свет работает и как с ним эффективно работать, это один из ключевых моментов, который поможет нам улучшить наши фотографии, не тратя большие деньги на модное фотографическое оборудование.
Показать полностью.. В этом посте я выделил пять советов, которые считаю наиболее важными для улучшения работы с естественным освещением и, в свою очередь улучшения нашей фотографии.
Прежде чем перейти к советам я хочу обратить внимание на один очень важный факт. Мы снимаем фотографии, чтобы общаться визуально. С помощью фотографий, мы стремимся рассказывать истории или передать настроение, атмосферу, как это было бы на месте или с определенным человеком. Это обстоятельство очень важно иметь в виду, потому что оно помогает нам поставить все на свои места. Это помогает нам понять, что в конечном итоге наше использование естественного света ни больше и не меньше, чем одно из средств визуального общения.
1. Следует помнить характеристики природных изменений света.
Характеристики природных изменений света меняются из-за времени суток, из-за погоды и из-за различных других обстоятельств. Вы можете с уверенностью сказать, что существуют различные виды света. Различные виды света могут одну и ту же сцену изменить совсем по-другому, как вы можете видеть на фотографиях выше, которые были сделаны в разное время суток (слева - сумерки, по центру - восход солнца, справа - середина дня).
Для фотографа это означает, что если сцена выглядит не так, как вы хотели бы, чтобы она выглядела в то время суток или во время этой погоды, вы имеете возможность поймать нужный момент совершенно в другое время, в другой вид света.
2. Не смотрите на естественный свет в терминах "хорошо" или "плохо"
Многие из нас практически внушают мысль, что свет в «золотой час» «хорошо» или даже лучший вид света, чтобы фотографировать. Резкий свет около полудня, как правило, считается худшим светом. В действительности, это способ смотреть на свет может очень ограничивать вас творчески.
В «золотой час» свет делает снимки красивыми и магическими, окрашивая все золотой тонировкой. Изображение выше, является отличным примером, как закатный свет украшает сцену. Но что, если мы хотим создать образ, который рассказывает не о красоте места или человека? Свет в «золотой час» не может быть уместным в такой ситуации.
Это изображение является хорошим примером того, когда резкий свет около полудня может быть предпочтительным видом света. На этой фотографии я в первую очередь хотел передать то, что люди работают в суровых условиях, показать выгоревшую на солнце окружающую среду. Я хотел бы отметить трудности ручного труда. Если б изображение было снято в золотой час, сцена могла быть приукрашена и романтизирована. Яркий свет полудня, жесткие тени и выбеленные цвета помогли мне показать именно то, что я хотел.
В заключение мой совет, чтобы вы могли посмотреть на различные типы естественного света в качестве набора инструментов. Ни один из «инструментов» не может определяться как хорошо или плохо, просто правильно или неправильно.
3. Одержимы наблюдением за светом
Наблюдайте за светом в вашей повседневной жизни, как он взаимодействует со всем вокруг вас, с частицами пыли, воды, как он изменяется при перемещении с места на место, как он бросает тень. Смотрите известных фотографов, которые используют естественный свет в своих работах. Цель состоит в том, чтобы воспитывать себя, тренировать глаза, чтобы распознавать различные сценарии освещения и в конечном итоге быть в состоянии предсказать, когда некоторые из более неуловимых сценариев освещения могут произойти.
На фотографии выше такой момент был материализован, потому что я наблюдал подобные сценарии освещения и раньше. Я знал, что узкий источник света и дым могут создать драматические световые пучки, когда свет освещает дым под определенным углом. В этой ситуации садилось солнце, поэтому оно освещало дым под нужным углом для "эффекта светового пучка". У меня был узкий источник света - дверь, который я смог сделать еще более узким, дверь прикрыл мой друг, чтобы блокировать большую часть света, следовательно, акцентируя внимание на эффекте.
4. Экспериментируйте и снимайте только ради того, чтобы видеть, как все будет получаться в итоге.
Неважно, сколько вы наблюдаете за естественным светом или сколько советов, вы получили об этом, необходимо, чтобы вы больше снимали.
Ваши эксперименты не обязательно приведет к шедеврам, но это поможет вам понять, как свет работает на практике. С цифровыми камерами нет абсолютно никаких оснований выжидать кадры. Если вы видите интересные сценарии освещения и вам интересно, как это будет выглядеть в изображении - фотографируйте! Это именно то, что я сделал на фото выше. Я увидел, что сцена была с подсветкой, но в то же время свет исходил и от меня за спиной. Первая мысль, которая пришла мне в голову, было: "Интересно, как это может получиться?" Я экспериментировал, сделал несколько экспозиций и закончил тем, что я считаю, сильный образ.
5. Используйте пост-обработку для расширения ДД
Независимо от того, насколько хороши наши камеры, мы не сможем захватить весь тональный диапазон, созданный некоторыми из наиболее сложных условий освещения, без помощи пост-обработки программного обеспечения, таких как Adobe Lightroom.
Для того, чтобы большинство таких ситуациях исправить, надо выставить такие параметры камеры, которые дадут вам шанс захватить максимальную детализацию. Это может означать, недо- или переэкспонирование некоторых элементов в сцене. Позвольте мне объяснить на примере.
Вы можете увидеть в первом изображении выше, что лица мужчины очень темные, они недоэкспонированы. Этот снимок получен прямо из камеры, и мое решение недоэкспонировать было обдуманным. Экспонирование должным образом для лица приведет к чрезвычайной передержке на облаках. В этом случае я, вероятно, буду не в состоянии выявить детали в тех передержанных облаках и они станут большими, белыми пятнами. С другой стороны, я знал, что я мог бы осветлить лица людей и получить необходимую информацию в Lightroom с простой настройкой из слайдера Fill Light / Shadows.
Пост-обработка это что-то вроде психического бой. Вы постоянно должны спрашивать себя: Какой элемент является более важным для имиджа? Какие детали я могу позволить себе потерять, и какие я не могу? В конечном счете могут быть ситуации, в которых детали не могут быть сохранены в недо- или переэкспонированных кадрах, это просто то, что мы должны пережить.
Некоторые Выводы
Как я уже упоминал, независимо от того, сколько мы читаем о фотографии, чтобы стать лучшим фотографом - ничто не сравнится на самом деле с практикой. Лучший способ улучшения вашего понимания естественного света, чтобы иметь в виду, написанные выше советы, это фотографировать столько, сколько вы можете, в стольких различных сценариев освещения насколько это возможно.
Нашла для себя полезную статью, надеюсь будет интересна и полезна не только мне!) Есть небольшие несостыковки по фото (но из контекста вроде понятно о каких фото идёт речь). С удовольствием выслушаю мнения и увижу "живые" примеры.
Спасибо, Женева! Было весьма любопытно. Интересно, что автор статьи большое значение придает последующей обработке в редакторах. С помощью редактора можно вытянуть безнадежные фотографии. И "естевственный" свет изменить до неузнаваемости. Можно говорить о том, что современная фотография это не только умение правильно выставить экспозицию, но последующая обработка в редакторе фотографий.
Как говорится на здоровье! ... и на осмысление. Про обработку скажу так, может значение обработке фото в редакторе автор и придаёт, но никак не бОльшее, чем самомУ естественному освещению. Одно дело снимать просто пейзаж, зная все особенности освещения в то или иное время дня, а другое дело люди... люди за работой, люди в деле...тут уж как говорится приходится чем-то жертвовать, а потом и "дотягивать" в редакторах. Причем это сделано настолько аккуратно и естественно, что визуально и не скажешь что и где обработано. Так что в разумных пределах и в умелых руках - обработка имеет место быть!)
Очень мне понравился этот фотограф-путешественник!