Марк Подрабинек, известный фотограф, телеведущий и основатель фотошколы «Отдел кадров», на примере своих работ рассказывает, как делать отличные черно-белые фотографии.
Черно-белая фотография не лучше и не хуже цветной. Она всего лишь старше. В принципе, ее можно уважать исключительно за почтенный возраст, но есть и кое-что поважнее. Для некоторых сюжетов она подходит лучше, чем цветная. По разным соображениям. Например, ч/б может задавать настроение само по себе. Вне зависимости от контекста.
Деревня Ханалыг, Азербайджан.
Совет 2
Иногда в кадре столько разных цветов, что вся эта пестрота выхолащивает смысл. Так уж мы устроены — сперва всегда смотрим туда, где ярче. А главное может заключаться совершенно в другом. Ч/б — способ удержать смысл, сделать его «хрустальным». Убрав кричащие цвета национальной одежды, вы по-другому увидите глаза и лица ее хозяев.
Люди племени чорти, Гватемала.
Совет 3
Предыдущее утверждение можно развить и вывести обратное правило: попробуйте изначально сделать ч/б изображение своей целью. Главное здесь — убрать все цвета еще на этапе съемки. Научитесь смотреть и видеть монохромно. Этот навык подарит вам возможность выхватить хороший кадр там, где цвета не дают вам его разглядеть.
Озеро Атитлан, Гватемала.
Совет 4
Ч/б любит геометрию. Линии, прямые и ломаные, пересекающиеся и параллельные. Геометрические фигуры, сами по себе и их взаимодействие друг с другом. Все это дает вам множество комбинаций композиции. Процесс поиска лучшей может превратиться в игру. И во-первых, выигрышем в ней будет хороший кадр, а во-вторых, сама игра — отличное упражнение по композиции.
Город зороастрийцев, Язд, Иран.
Совет 5
Контраст может стать залогом отличной ч/б фотографии. Сочетания интенсивности света, разница в яркости — это то, на чем можно выстроить кадр.
Тигриный монастырь, Канчанабури, Таиланд.
Совет 6
Никогда не забывайте о текстуре. Старые и морщинистые люди в ч/б выглядят хорошо. Прикройте диафрагму — и вперед.
«Морщинопись». Катманду, Непал.
Совет 7
Если хотите получить хорошую ч/б фотографию, никогда не снимайте в ч/б режиме. Алгоритм перевода цветного изображения в монохромное, зашитый в вашу камеру — это, скорее всего, простое обесцвечивание. Самый топорный, не гибкий и разрушительный путь, который лишит вас огромного количества информации в кадре. Снимайте в цвете, а в ч/б переводите в графическом редакторе.
«Любопытство». Сигирия, Шри-Ланка.
Совет 8
Постобработка, как и в случае с цветной фотографией, может спасти ч/б кадр. Даже простейшим повышением контраста. Незначительной игрой с уровнями черного и белого или кривыми. Малейшая тонировка может изменить восприятие, заставить кадр «заиграть».
Существует неисчислимое множество плагинов и экшенов для работы с монохромным изображением. Но поверьте, куда приятнее и правильнее — научиться самостоятельно, своими руками, обрабатывать фотографию. В этом случае вы будете хозяином положения, а в фотографии это значит ой как много.
Тренировка монахов Шаолиня. Дэнфэн, Китай.
Совет 9
Облака на небе, волны в море, автомобили на дороге и люди на улице, снятые на длинной выдержке, в ч/б выглядят особенно эффектно. Некоторые уничижительно называют такие фотографии «интерьерными». Они действительно хорошо продаются, их часто можно увидеть на стенах офисов или в квартирах с «дизайнерским» ремонтом. Но так происходит прежде всего потому, что они красивы. Этим глупо пренебрегать.
«Молочный океан, кисельные рифы». Ратгама, Шри-Ланка.
Совет 10
Используйте фильтры. Их часто незаслуженно обходят вниманием, однако иногда без них не обойтись. Не все можно «доделать» в фотошопе, и для фотографии, в том числе и ч/б, фильтр может сыграть решающую роль. Тот же нейтрально серый, который позволит вам снимать на длинной выдержке при ярком свете. Поляризационный — уберет паразитные отражения, затемнит небо и увеличит контрастность. А инфракрасный — так вообще, «перевернет» ваши представления об окружающем мире и поможет сделать чудесные, иначе не скажешь, фотографии.
Ангкор, Камбоджа.
От себя добавлю.
Когда-то, когда я только пришла на проект, я не любила и не понимала фотографии, выполненные в ч/б, монохроме и пр. Наверное, в процессе конкурсов пришло всё же понимание, какой невероятный эффект может создать фотография именно в исполнении чёрно-белого цвета и их составляющих (в правильном исполнении! ).
Сейчас мне это очень помогает, видеть и отсекать лишнее, чтобы приобрести что-то иное...
Спасибо, Жень, за блог. Думаю, кто-то вполне сможет добавить ценные советы. Меня же не оставило равнодушной слово "морщинопись" - роскошнее и не сказать))
Я тоже долго думала над этим словом, а ведь и правда природа то как рисует узоры... ! - интереснее не придумаешь! Такой своего рода "морщинный ландшафт", хотя если порассуждать глубоко философски получается, что и мы частично накладываем этот отпечаток совместно с матушкой-природой, своими прожитыми эмоциями...
мне кажется, 1,2,3,8 и возможно, 7.. - пленка.. а пленка это совсем другой разговор)
хотела найти одну из картинок, а нашла всю статью в NG))
Золотые слова:
"Существует неисчислимое множество плагинов и экшенов для работы с монохромным изображением. Но поверьте, куда приятнее и правильнее — научиться самостоятельно, своими руками, обрабатывать фотографию. В этом случае вы будете хозяином положения, а в фотографии это значит ой как много"
А вот и этот КТО-ТО )) Добро пожаловать, Катерина, в блог! Что-то где-то я читала про обещанные уроки перевода в чб...Где-то проспала я? Или это в старых блогах? "Учебные" блоги-советы надо бы, кончено, Евгению в отдельную папочку-файлик собрать)) Вот на Элины советы также натыкаюсь случайным образом , а потом разыскивай их по всему сайту((
в старых блогах)))
универсальных советов не существует, мне кажется)) все очень сугубо индивидуально, в первую очередь зависит от исходника, ну и, каждый кадр требует индивидуального подхода, прямая зависимость от цвета, света, объема, композиции исходника)) поняла какой следующий блог создать) выявить зависимость и объяснить что на что влияет при переводе в ЧБ)
и только 1 универсальный совет...
- прежде чем переводить в чб, надо довести до "совершенства" (в силу возможностей) исходник и только потом переводить))
У меня все фотки долго ножками упираются, пока я решаю, быть ли им сегодня в цвете по моей прихоти))) А то, что универсальности не существует - это, считай, закон. Никогда не знаешь, куда тебя фото потянет))
Тоже было бы интересно почитать про перевод в чб с примерами. Вечером попробую тоже привести примеры своих фотографий и почему я решил их перевести в чб. Может и гуру подскажут в чем мои ошибки. Блог полезный спасибо.
500px.com/mar4ello
Здесь можно подробнее посмотреть творчество Марка Подрабинека
По технике нашла пока только так:
"— Расскажите, как выглядела ваша первая камера?
— Я начал снимать на 2-мегапиксельную «мыльницу» Олимпус, привезенную другом с ярмарки электроники в ОАЭ. Это было лет десять назад. Я тогда много ездил по Чеченской республике и то, что видел, хотел зафиксировать для себя лично. Пожалуй, с этого и началось увлечение фотографией."
Совет 1
Черно-белая фотография не лучше и не хуже цветной. Она всего лишь старше. В принципе, ее можно уважать исключительно за почтенный возраст, но есть и кое-что поважнее. Для некоторых сюжетов она подходит лучше, чем цветная. По разным соображениям. Например, ч/б может задавать настроение само по себе. Вне зависимости от контекста.
Деревня Ханалыг, Азербайджан.
Совет 2
Иногда в кадре столько разных цветов, что вся эта пестрота выхолащивает смысл. Так уж мы устроены — сперва всегда смотрим туда, где ярче. А главное может заключаться совершенно в другом. Ч/б — способ удержать смысл, сделать его «хрустальным». Убрав кричащие цвета национальной одежды, вы по-другому увидите глаза и лица ее хозяев.
Люди племени чорти, Гватемала.
Совет 3
Предыдущее утверждение можно развить и вывести обратное правило: попробуйте изначально сделать ч/б изображение своей целью. Главное здесь — убрать все цвета еще на этапе съемки. Научитесь смотреть и видеть монохромно. Этот навык подарит вам возможность выхватить хороший кадр там, где цвета не дают вам его разглядеть.
Озеро Атитлан, Гватемала.
Совет 4
Ч/б любит геометрию. Линии, прямые и ломаные, пересекающиеся и параллельные. Геометрические фигуры, сами по себе и их взаимодействие друг с другом. Все это дает вам множество комбинаций композиции. Процесс поиска лучшей может превратиться в игру. И во-первых, выигрышем в ней будет хороший кадр, а во-вторых, сама игра — отличное упражнение по композиции.
Город зороастрийцев, Язд, Иран.
Совет 5
Контраст может стать залогом отличной ч/б фотографии. Сочетания интенсивности света, разница в яркости — это то, на чем можно выстроить кадр.
Тигриный монастырь, Канчанабури, Таиланд.
Совет 6
Никогда не забывайте о текстуре. Старые и морщинистые люди в ч/б выглядят хорошо. Прикройте диафрагму — и вперед.
«Морщинопись». Катманду, Непал.
Совет 7
Если хотите получить хорошую ч/б фотографию, никогда не снимайте в ч/б режиме. Алгоритм перевода цветного изображения в монохромное, зашитый в вашу камеру — это, скорее всего, простое обесцвечивание. Самый топорный, не гибкий и разрушительный путь, который лишит вас огромного количества информации в кадре. Снимайте в цвете, а в ч/б переводите в графическом редакторе.
«Любопытство». Сигирия, Шри-Ланка.
Совет 8
Постобработка, как и в случае с цветной фотографией, может спасти ч/б кадр. Даже простейшим повышением контраста. Незначительной игрой с уровнями черного и белого или кривыми. Малейшая тонировка может изменить восприятие, заставить кадр «заиграть».
Существует неисчислимое множество плагинов и экшенов для работы с монохромным изображением. Но поверьте, куда приятнее и правильнее — научиться самостоятельно, своими руками, обрабатывать фотографию. В этом случае вы будете хозяином положения, а в фотографии это значит ой как много.
Тренировка монахов Шаолиня. Дэнфэн, Китай.
Совет 9
Облака на небе, волны в море, автомобили на дороге и люди на улице, снятые на длинной выдержке, в ч/б выглядят особенно эффектно. Некоторые уничижительно называют такие фотографии «интерьерными». Они действительно хорошо продаются, их часто можно увидеть на стенах офисов или в квартирах с «дизайнерским» ремонтом. Но так происходит прежде всего потому, что они красивы. Этим глупо пренебрегать.
«Молочный океан, кисельные рифы». Ратгама, Шри-Ланка.
Совет 10
Используйте фильтры. Их часто незаслуженно обходят вниманием, однако иногда без них не обойтись. Не все можно «доделать» в фотошопе, и для фотографии, в том числе и ч/б, фильтр может сыграть решающую роль. Тот же нейтрально серый, который позволит вам снимать на длинной выдержке при ярком свете. Поляризационный — уберет паразитные отражения, затемнит небо и увеличит контрастность. А инфракрасный — так вообще, «перевернет» ваши представления об окружающем мире и поможет сделать чудесные, иначе не скажешь, фотографии.
Ангкор, Камбоджа.
От себя добавлю.
Когда-то, когда я только пришла на проект, я не любила и не понимала фотографии, выполненные в ч/б, монохроме и пр. Наверное, в процессе конкурсов пришло всё же понимание, какой невероятный эффект может создать фотография именно в исполнении чёрно-белого цвета и их составляющих (в правильном исполнении! ).
Сейчас мне это очень помогает, видеть и отсекать лишнее, чтобы приобрести что-то иное...
Спасибо, Жень, за блог. Думаю, кто-то вполне сможет добавить ценные советы. Меня же не оставило равнодушной слово "морщинопись" - роскошнее и не сказать))
Я тоже долго думала над этим словом, а ведь и правда природа то как рисует узоры... ! - интереснее не придумаешь! Такой своего рода "морщинный ландшафт", хотя если порассуждать глубоко философски получается, что и мы частично накладываем этот отпечаток совместно с матушкой-природой, своими прожитыми эмоциями...
мне кажется, 1,2,3,8 и возможно, 7.. - пленка.. а пленка это совсем другой разговор)
хотела найти одну из картинок, а нашла всю статью в NG))
Золотые слова:
"Существует неисчислимое множество плагинов и экшенов для работы с монохромным изображением. Но поверьте, куда приятнее и правильнее — научиться самостоятельно, своими руками, обрабатывать фотографию. В этом случае вы будете хозяином положения, а в фотографии это значит ой как много"
А вот и этот КТО-ТО )) Добро пожаловать, Катерина, в блог! Что-то где-то я читала про обещанные уроки перевода в чб...Где-то проспала я? Или это в старых блогах? "Учебные" блоги-советы надо бы, кончено, Евгению в отдельную папочку-файлик собрать)) Вот на Элины советы также натыкаюсь случайным образом , а потом разыскивай их по всему сайту((
в старых блогах)))
универсальных советов не существует, мне кажется)) все очень сугубо индивидуально, в первую очередь зависит от исходника, ну и, каждый кадр требует индивидуального подхода, прямая зависимость от цвета, света, объема, композиции исходника)) поняла какой следующий блог создать) выявить зависимость и объяснить что на что влияет при переводе в ЧБ)
и только 1 универсальный совет...
- прежде чем переводить в чб, надо довести до "совершенства" (в силу возможностей) исходник и только потом переводить))
вот прям с нетерпением будем ждать!
У меня все фотки долго ножками упираются, пока я решаю, быть ли им сегодня в цвете по моей прихоти))) А то, что универсальности не существует - это, считай, закон. Никогда не знаешь, куда тебя фото потянет))
Тоже было бы интересно почитать про перевод в чб с примерами. Вечером попробую тоже привести примеры своих фотографий и почему я решил их перевести в чб. Может и гуру подскажут в чем мои ошибки. Блог полезный спасибо.
На здоровье, Алексей!
да, статья оттуда. ещё несколько понравилось, будет время в ближ.время опубликую. Нетерпеливым просьба пройти по ссылкам: www.nat-geo.ru/photo-secrets/51255-ispolzovanie-pravil-kompozitsii-dlya-sozdaniya-idealnykh-snimkov/ и далее по списку!) а по снимкам попробую точнее найти из биографии фотографа...
про "своими руками" - это правильно! Но дано не всем, а лишь терпеливым и наверное всё-таки чуточку одарённым от бога, как и в любом деле.
500px.com/mar4ello
Здесь можно подробнее посмотреть творчество Марка Подрабинека
По технике нашла пока только так:
"— Расскажите, как выглядела ваша первая камера?
— Я начал снимать на 2-мегапиксельную «мыльницу» Олимпус, привезенную другом с ярмарки электроники в ОАЭ. Это было лет десять назад. Я тогда много ездил по Чеченской республике и то, что видел, хотел зафиксировать для себя лично. Пожалуй, с этого и началось увлечение фотографией."
Техника
Canon 5D Mark II