На больших ИСО много шумов,на малых-смазывается движение... Снимала в основном на Никкор 55-300 мм,но у него малая светосила,а на концертах как правило освещения немного..Портретник еще есть,85 мм-f 1,8, но тогда не снять общих планов..Вторая проблема-другие фотолюбители и осветительные приборы..
Концерты снимают обычно светосильными зумами. 24-70 и 70-200 и две тушки для оперативности) Но бывают концерты, на которых нужно и 400мм(если большой зал)
Ну а так как комплект жирный такой по деньгам) То снимаем, чем есть. Я снимаю 24-105, 50 и 135. Теряю конечно моменты и оперативность страдает, но как правило за концерт ловлю достаточное количество - интересных кадров.
Тут еще нужно отталкиваться от того какой зал и какие будут точки доступны для съемки. Ну и какие ставятся задачи) В фото-отчете концерта обычно должны быть крупные портреты артистов(желательно интересные и эмоциональные), средние планы со зрителями и артистами, и общие планы. Про вспышку забудьте, если это большой зал вы ничего толком не подсветите и вспышка в лоб артистам тоже не вариант. Только светосила оптики, исо и ловить свет. Конечно шумы не желательно, но не бойтесь завышать исо, если кадр того стоит. Естественно у каждой камеры есть свой порог исо допустимый. Я иногда на 2400iso снимаю, если света совсем мало. Выше не лезу. Обычно кадры с концертов нужны для отчета в основном. Я отдавал клиентам с шумами не такими уж и явными - ни у кого вопросов не возникло))) Лишь бы кадр был интересным. Еще много всего есть и у каждого свой подход к съемке) Посмотрите в инете уроки по коммерческому репортажу - основы - Александр Свет. Вроде у него и курсы есть онлайн. Он нмв более понятно доносит, что и как. Ну и без практики регулярной на концертах опыт не придет)
ээээээээ.... всё не то! Вы показываете съёмки концертов, которые проходят на профессиональных сценах. Там и свет отличный, и задник.... У Ларисы же - дом культуры или школьный зал... Свет никакой, позади ещё экран висит, чёрной полосой всё портит.... Советы, конечно, правильные. Но результат всё равно будет иным.
Тут все зависит от размера помещения и наличия стен, потолков. Можно вспышкой светить, если не большое помещение. Я так снимаю детские праздники и юбилеи. Свет там не очень. Можно везде более менее снять и везде разный подход под конкретное место и задачи. Где-то нужно оптикой размыть, где то найти лучший ракурс.
А тема была про концертную фотографию и размер помещения и площадки не обозначена. (Показываю язык)
По поводу света - концертное освещение оставляет желать лучшего. Желтые, красные, фиолетовые лица залитые жестким светом или прожекторы в лоб. Редко когда хороший свет.
Тут как мне кажется по примерам Ларисы - проблемы не только со светом, но и с кадрированием, компоновкой и обрезкой.
Лёш, жёлтые-красные-синие лица - я всегда оставляю, как есть - на фото должно быть понятно, что это такой концертный свет. А вот недавно у меня была просто жесть! :)
Пошла снимать балет (детский) и радовалась, что он будет в филармонии (там свет получше, чем в детской школе искусств). Так вот... какой-то умник придумал, что на заднике сцены будут показываться слайды (концерт был посвящен предстоящему 200-летию Мариуса Петипа). На слайдах то портреты композиторов и балетмейстеров, то текст..... И когда балерины танцевали, слайды не выключались!!!!!!!!!!! Это круто было - в лучшем случае балерины в буквах.... В худшем - у них были то усы, то глаз в совершенно не подходящих местах :))
Так я тоже оставляю как есть, но если свет меняется, то стараюсь ловить моменты, когда яда меньше) По поводу балета общие планы пофиг) а для средних планов светосильные фиксы в помощь))
Это ваще песТня)))). А самое забавное, когда я снимала концерт, посвящённоый юбилею джазового отделения нашей консерватории в малом зале театра оперы и балета. Зал знаю, и единственный вопрос, который у меня был - какой задник будет)). Потому что на светлом - жесть))). Вот такая примерно, мне плакать хотелось)))
Не волнуйся, задник будет чёрный, сказал мне, и я расслабилась)))
Только заказчица забыла сказать, что на сцене помимо танцоров будет ещё джазовый коллектив вживую играть)))).
Алексей,еще вопрос можно? вот в моем Никкоре 55-300 (конечно,это бюджетный объектив),если снимать на 300,то резкость вообще никакая..это зависит от светосилы объектива или от качества оптики в целом?
От освещения, от качества оптики, от светосилы. От возможностей тушки в плане матрицы и исо. Бюджетные объективы очень требовательны к освещению. Тока если со штатива и диафрагму зажать, то тогда более менее будет. Но это сложно в условиях концерта) 70-200 светосильный вам нужен для съемки издалека.
Снимаю 70-200 f2,8 и 24-105 f4. Исо на моей камере максимальное 1600, обычно хватает даже для съёмки профессионального балета. Очень многое зависит от постановки света, иногда осветителей хочется реально убить. Шумы давлю в раве и потом, если нужно, специальной программой. Но к этому обычно никто не придирается, клиенту нужны улыбающиеся детские личики в кадре, чтобы мамочки порадовались и показали друзьям и родным)).
Гораздо лучше получается на более тёмном фоне, тогда свет максимально на танцующих.
Родители, бегающие передо мной по залу с телефонами в руках - это отдельная песТня))) Сколько кадров испорчено неожиданно возникающей перед объективом рукой со светящимся экранчиком, не счесть))). Но в общем и целом есть из чего выбирать обычно.
Объектив обязательно нужен один светосильный и прилично дальномерный. Попытайтесь найти б\у, это дешевле. Учитесь предугадывать и ловить следующее движение заранее, ритм обычно очень помогает.
классные фото! спасибо,Элеонора!да,вот эти родители с телефонами и фотоаппаратами со вспышками мне больше половины всех кадров всегда убивают..Первая фотография тоже на большом ИСО снята?
Элеонора,а вспышкой не пользуетесь?тут были советы про вспышку...но на моей внешней вспышке всегда идут предвспышки,пока сработает-момент потерян..да и пока перезарядится,тоже.
Вспышкой не пользуюсь. Обычно сцена на возвышении, около метра или чуть выше, и снимать возле сцены - снимать снизу вверх. Возле сцены я снимаю маленькие детальки - ножки деток, реквизит, ручки или что-то такое. Покажу в примерах. А вот в самом конце зала, у дверей, получается на одном уровне со сценой, поэтому нужен дальномерный объектив, тогда можно взять всю сцену, и даже если фокус ( я снимаю на открытой диафрагме 2,8 и следящий фокус) получается на тех детках, которые впереди танцуют, то они-то как раз и есть главные солисты, но я обязательно стараюсь общие планы сделать. И ещё я заранее обговариваю, что прихожу за часик до начала и снимаю во время репетиции и потом переодевания и гримёрку. Это очень забавные моменты)). Конечно, время входит в стоимость, но всем это нравится.
Концерты снимаю на Сигму 70-200 2.8 или, если близко у сцены, 24-105 4.0 (чуть поднимаю ИСО).
Если ситуация со светом плохая (как правило, это небольшие помещения) обязательно вспышка вверх и чуть назад.
вот про вспышку отдельный вопрос..пока она свои предвспышки проделает(на ручных настройках они в моей обязательно будут),момент умчался...потом пока снова зарядится...какая вспышка нужна?у меня Сигма EF-610 DGST
Ага материшься порой, когда на сцену лезет фотолюбитель и ходит там рядом, когда значимые моменты. А все фотографы стоят посреди в зоне сми))) Я думаю этика должна быть. Не надо думать только о себе. ) Надо смотреть, чтоб ты никому не мешал))
На больших ИСО много шумов,на малых-смазывается движение... Снимала в основном на Никкор 55-300 мм,но у него малая светосила,а на концертах как правило освещения немного..Портретник еще есть,85 мм-f 1,8, но тогда не снять общих планов..Вторая проблема-другие фотолюбители и осветительные приборы..
получается что-то вроде этого..
Родители,конечно,и этому рады,тем более,что бесплатно ,но меня не устраивает качество фотографий..
Концерты снимают обычно светосильными зумами. 24-70 и 70-200 и две тушки для оперативности) Но бывают концерты, на которых нужно и 400мм(если большой зал)
Ну а так как комплект жирный такой по деньгам) То снимаем, чем есть. Я снимаю 24-105, 50 и 135. Теряю конечно моменты и оперативность страдает, но как правило за концерт ловлю достаточное количество - интересных кадров.
Тут еще нужно отталкиваться от того какой зал и какие будут точки доступны для съемки. Ну и какие ставятся задачи) В фото-отчете концерта обычно должны быть крупные портреты артистов(желательно интересные и эмоциональные), средние планы со зрителями и артистами, и общие планы. Про вспышку забудьте, если это большой зал вы ничего толком не подсветите и вспышка в лоб артистам тоже не вариант. Только светосила оптики, исо и ловить свет. Конечно шумы не желательно, но не бойтесь завышать исо, если кадр того стоит. Естественно у каждой камеры есть свой порог исо допустимый. Я иногда на 2400iso снимаю, если света совсем мало. Выше не лезу. Обычно кадры с концертов нужны для отчета в основном. Я отдавал клиентам с шумами не такими уж и явными - ни у кого вопросов не возникло))) Лишь бы кадр был интересным. Еще много всего есть и у каждого свой подход к съемке) Посмотрите в инете уроки по коммерческому репортажу - основы - Александр Свет. Вроде у него и курсы есть онлайн. Он нмв более понятно доносит, что и как. Ну и без практики регулярной на концертах опыт не придет)
спасибо большое за совет,Алексей!
Ну и фото чуть выбрал для примера разных своих :)
ээээээээ.... всё не то! Вы показываете съёмки концертов, которые проходят на профессиональных сценах. Там и свет отличный, и задник.... У Ларисы же - дом культуры или школьный зал... Свет никакой, позади ещё экран висит, чёрной полосой всё портит.... Советы, конечно, правильные. Но результат всё равно будет иным.
Тут все зависит от размера помещения и наличия стен, потолков. Можно вспышкой светить, если не большое помещение. Я так снимаю детские праздники и юбилеи. Свет там не очень. Можно везде более менее снять и везде разный подход под конкретное место и задачи. Где-то нужно оптикой размыть, где то найти лучший ракурс.
А тема была про концертную фотографию и размер помещения и площадки не обозначена. (Показываю язык)
По поводу света - концертное освещение оставляет желать лучшего. Желтые, красные, фиолетовые лица залитые жестким светом или прожекторы в лоб. Редко когда хороший свет.
Тут как мне кажется по примерам Ларисы - проблемы не только со светом, но и с кадрированием, компоновкой и обрезкой.
Лёш, жёлтые-красные-синие лица - я всегда оставляю, как есть - на фото должно быть понятно, что это такой концертный свет. А вот недавно у меня была просто жесть! :)
Пошла снимать балет (детский) и радовалась, что он будет в филармонии (там свет получше, чем в детской школе искусств). Так вот... какой-то умник придумал, что на заднике сцены будут показываться слайды (концерт был посвящен предстоящему 200-летию Мариуса Петипа). На слайдах то портреты композиторов и балетмейстеров, то текст..... И когда балерины танцевали, слайды не выключались!!!!!!!!!!! Это круто было - в лучшем случае балерины в буквах.... В худшем - у них были то усы, то глаз в совершенно не подходящих местах :))
Так я тоже оставляю как есть, но если свет меняется, то стараюсь ловить моменты, когда яда меньше) По поводу балета общие планы пофиг) а для средних планов светосильные фиксы в помощь))
так там балерины в чёрных буквах, как в татуировках :) никакой фикс не поможет :))
ну что ж отдать работу, закрыв глаза :) и идти дальше)) я думаю у заказчика претензий не будет))
а лучше - прикрутить монокль, поставить длинную -длинную выдержку и наслаждаться шедеврами :)
а сдавать что тада?))) мутнячок)) не поймут креатива уж точно)) там правит резкость))
Кому "сдавать", зачем "сдавать" ???? Это вы, коммерческие фотографы, сдаёте :) А я всё себе берегу :))
Хорошо богатым Иринам :)
А мну денюжка нужна :) , чтоб лучше жить)))
Тем более сами обращаются) я никому не навязываюсь)
мне тоже нужна, тока я фотографировать не умею :(
да я тоже не очень :) учимся увсе)
Ага, давай-ка на оценку! И лодки уже добейте кто-нибудь!
Ха) вот тут не прокатит. Я первый отстрелялся с утра )) Лодки тоже давно)
молодец! кого бы ещё найти!
себя найди))) для начала)
у меня чуток осталось, я сейчас попишу часик, а потом дооцениваю :)
пиши писатель :)
вот и у меня такое тоже было,просто ужас..
особенно когда изображение фона на кадрах потом в квадраты превращается...что это такое?
цвета просто ядовитые получились..
Это ваще песТня)))). А самое забавное, когда я снимала концерт, посвящённоый юбилею джазового отделения нашей консерватории в малом зале театра оперы и балета. Зал знаю, и единственный вопрос, который у меня был - какой задник будет)). Потому что на светлом - жесть))). Вот такая примерно, мне плакать хотелось)))
Не волнуйся, задник будет чёрный, сказал мне, и я расслабилась)))
Только заказчица забыла сказать, что на сцене помимо танцоров будет ещё джазовый коллектив вживую играть)))).
Эля, да отлично с музыкантами получилось :)) А белый задник надо просто отдельно подсветить (осветителю) :)
Вот после этого я уже мало чего боюсь, кстати))), даже маленьких залов ДК в 50 км от Риги)))
ой,,,,,,,,,,,, смайликов не хватает :))
да,проблемы с кадрированием очень большие..снимаешь из зала,а потом головы и телефоны-фотоаппараты чужие обрезаешь))
верно,Ирина,это школьный зал,еще бывает в ДШИ,но и в концертном зале у нас свет не очень..еще фон поставят...
Наверное, это везде так....
Алексей,еще вопрос можно? вот в моем Никкоре 55-300 (конечно,это бюджетный объектив),если снимать на 300,то резкость вообще никакая..это зависит от светосилы объектива или от качества оптики в целом?
От освещения, от качества оптики, от светосилы. От возможностей тушки в плане матрицы и исо. Бюджетные объективы очень требовательны к освещению. Тока если со штатива и диафрагму зажать, то тогда более менее будет. Но это сложно в условиях концерта) 70-200 светосильный вам нужен для съемки издалека.
даа,посмотрела цену я...
Снимаю 70-200 f2,8 и 24-105 f4. Исо на моей камере максимальное 1600, обычно хватает даже для съёмки профессионального балета. Очень многое зависит от постановки света, иногда осветителей хочется реально убить. Шумы давлю в раве и потом, если нужно, специальной программой. Но к этому обычно никто не придирается, клиенту нужны улыбающиеся детские личики в кадре, чтобы мамочки порадовались и показали друзьям и родным)).
Гораздо лучше получается на более тёмном фоне, тогда свет максимально на танцующих.
Родители, бегающие передо мной по залу с телефонами в руках - это отдельная песТня))) Сколько кадров испорчено неожиданно возникающей перед объективом рукой со светящимся экранчиком, не счесть))). Но в общем и целом есть из чего выбирать обычно.
Объектив обязательно нужен один светосильный и прилично дальномерный. Попытайтесь найти б\у, это дешевле. Учитесь предугадывать и ловить следующее движение заранее, ритм обычно очень помогает.
классные фото! спасибо,Элеонора!да,вот эти родители с телефонами и фотоаппаратами со вспышками мне больше половины всех кадров всегда убивают..Первая фотография тоже на большом ИСО снята?
Да, 1600 исо
Элеонора,а вспышкой не пользуетесь?тут были советы про вспышку...но на моей внешней вспышке всегда идут предвспышки,пока сработает-момент потерян..да и пока перезарядится,тоже.
Вспышкой не пользуюсь. Обычно сцена на возвышении, около метра или чуть выше, и снимать возле сцены - снимать снизу вверх. Возле сцены я снимаю маленькие детальки - ножки деток, реквизит, ручки или что-то такое. Покажу в примерах. А вот в самом конце зала, у дверей, получается на одном уровне со сценой, поэтому нужен дальномерный объектив, тогда можно взять всю сцену, и даже если фокус ( я снимаю на открытой диафрагме 2,8 и следящий фокус) получается на тех детках, которые впереди танцуют, то они-то как раз и есть главные солисты, но я обязательно стараюсь общие планы сделать. И ещё я заранее обговариваю, что прихожу за часик до начала и снимаю во время репетиции и потом переодевания и гримёрку. Это очень забавные моменты)). Конечно, время входит в стоимость, но всем это нравится.
И закулисье
здорово!особенно понравилась третья фотография закулисья)))я тоже на репетициях снимаю,просто потому,что дочь моя там танцует))
...вот что творят....:)
igorgubarev.ru/index.php
Возможно будет полезно...
lightroom.ru/photomaster/1665-uroki-klubnoj-fotografii.html
Большое спасибо,Владимир!!!
Лучшая концертная фотография - это видео! Нормальные видеокамеры сейчас не проблема.
Главное эмоции!!! Ну и конечно 70-200 2,8 :-))
И лабутены))
Алексей, это кому как удобно, мне удобней без них!!! :-))
Там же Шнур на фото))) или обознался?
Конечно, он:-))) На пятом фото даже смотрит мне в объектив, как такое возможно? расстояние ..........видно на шестом фото:-))
Я хочу 100-400 для таких концертов))) мечтаю о нем))
Он разве не темный?
Пофиг на темноту) исо повыше и гуд)) зато какие возможности открываются)))) и еще птичек и животных пощелкать на досуге))
у меня сигма 150-600 в углу год стоит, как "муха", тяжелый, темный, резкость бе, птички мутные...... повёлся на цену:-))
мне кажется 70-200 само то + для спец.задач конвертер х2
Тоже вариант)) 70-200 и конвертер дороже получается)
САМЫЙ ДОРОГОЙ ОБЪЕКТИВ – CANON 1200 MM F5.6 -$120000 Один раз живём:-))
купил себе уже?))
У меня Никон :-))
Концерты снимаю на Сигму 70-200 2.8 или, если близко у сцены, 24-105 4.0 (чуть поднимаю ИСО).
Если ситуация со светом плохая (как правило, это небольшие помещения) обязательно вспышка вверх и чуть назад.
вот про вспышку отдельный вопрос..пока она свои предвспышки проделает(на ручных настройках они в моей обязательно будут),момент умчался...потом пока снова зарядится...какая вспышка нужна?у меня Сигма EF-610 DGST
Относительно других фотолюбителей - надо быть наглее. Иначе ничего хорошего не снять :)
Ага материшься порой, когда на сцену лезет фотолюбитель и ходит там рядом, когда значимые моменты. А все фотографы стоят посреди в зоне сми))) Я думаю этика должна быть. Не надо думать только о себе. ) Надо смотреть, чтоб ты никому не мешал))
чего мне всегда и не хватало))