Юрий Ф. (memorium) 22 июл. 2013 г., 15:36:14
1. Не располагайте горизонт посередине кадра, избегайте вертикальных и горизонтальных линий, делящих кадр пополам. Лучше всего, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 или 2/3.
2. Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд. Сюжетно важный объект расположите в одном из зрительских центров.
3. Используйте окна, арки, ветки и т.д., чтобы обрамить сюжет.
4. Высокая точка съемки дает возможность охватить большее пространство и передать объем, а низкая позволяет подчеркнуть динамичность и глубину сюжета.
5. Снимая движущийся объект, обязательно оставьте в кадре место в направлении движения.
6. Для съемки портрета необходимо быть ближе к объекту, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.
7. Чтобы снять живой динамичный портрет, попросите человека заняться чем-то, посмотреть в сторону. Проследите чтобы свет падал не из-за спины фотографа, а сбоку. Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову. Снимая портрет, фотографируйте на уровне глаз, снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии.
8. Ночью лучше не снимать с рук. А если уж очень хочется, используйте специальные режимы ночных съемок. Портреты лучше делать отойдя от человека. Главное, объект съемки должен застыть, точно памятник.
9. Самые лучшие кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а также лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Если уж приспичило снимать в полдень, обязательно включайте фотовспышку.
10. Если вы снимаете город или отдельные здания - не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Выбирайте более высокую точку, приближающуюся к середине высоты здания.
11. Старайтесь делать дубли понравившихся сюжетов, чтобы потом можно было выбрать наиболее удачный.
Напечатав чужие советы и не указав автора Вы занимаетесь плагиатом...
Я понимаю, что советы ценные и нужные...но их полный интернет, интереснее если Вы сами напишете статью и поделитесь своим опытом...а так это выстрел из пушки по воробьям...
Ну, допустим я для себя их тут продублировал, чтобы долго потом не искать по всему интернету. Ну и конечно, возможно кому-то ещё из новичков пригодится. Автор первого оригинального текста, к сожалению нигде не указан (я не нашёл, по крайней мере). Думаю, он на меня не обидется и в суд не подаст, если что. ))
1.Не аксиома.Всё зависит от сюжета,света,цвета,"тяжести" или "легкости" низа и верха.
2."оставьте в кадре что-нибудь"-пожалуй,так лучше.
6.Всё зависит от оптики.Если ширик,то с близкого расстояния фигня получится, длиннофокусным-наоборот подальше отойти надо,и ГРИПом отсекать "лишнее"
Да и всё остальное- не аксиомы,всё относительно.Это не хитрости,это шаблоны.А по шаблонам "отличную" фотографию не сделать.
Всё вообще практически всегда и везде относительно (особенно в вопросах, касающихся фотографии). Спасибо!
Юрий, Ваши советы - это классика, и таковая "выжимка" сродни с памяткой. И это не может являться плагиатом (не научный труд трактуется-талдычится, а некие прописные истины), так что - спасибо за некое напоминание, Друг.
Спасибо! Вы всё правильно написали. Уверен, что кому-то это может пригодиться, а кто-то, возможно, вообще первый раз прочитает эту "памятку". )
Ребята,приведенные "хитрости"-вещь бесполезная для опытных юзеров и местами вредная для новичков.
Например:
"9. Самые лучшие кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а также лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Если уж приспичило снимать в полдень, обязательно включайте фотовспышку."
с 15-00 в какое время года?
А если день пасмурный или съемка в тени? Тоже пыху врубать? О главном не сказано-о жестком верхнем свете.Как новичок поймет зачем ему врубать пыху на ярком солнце,причем при съемке пейзажа? ))
И почему ДО заката? После заката уже всё,суши вёсла? А некоторые фотографы причисляют час ПОСЛЕ заката к "золотому"(режимному" и т.п.) часу.
Вобщем тут не "выжимка",а свалка.)))