NadiaLatunova (nadialatunova) 30 апр. 2013 г., 08:39:30
Всех желающих получить наше (развернутое) мнение по фотографии приглашаем размещать в данный блог ваши фотографии/серии. Можно помещать для обсуждения не только одиночные кадры, но и пары (диптихи) или даже не большие серии (до 12-ти фотографий). Обсуждая серию внимание будет уделяться не столько отдельным кадрам, сколько их взаимодействию и построению серии.
5 фотографий/серий будут обязательно прокомментированы, если их будет больше, то мы надеемся на помощь других комментаторов сайта.
Пожалуйста,если фотография размещена на этом сайте, то помещайте только те из них, авторство которых уже открыто.
Приветствуется комментирование размещенных здесь фотографий всеми посетителями сайта.
P.S. Следующий выпуск фотокритики планируется на октябрь.
ЭлЛесс, из анонса фотокритики переношу вашу серию сюда
Несколько слов о том, откуда возникают серии. Серия может быть объединена темой (о городе...), действием (о происходящем...), фотографической идеей (визуальные связи...).
Представленная серия объединена действием. Это мини репортаж о событии. Таким образом последовательность фотографий пытается заменить собой литературу или кино. Как иллюстрация к разговору при пролистывании семейного альбома, серия вполне подходящая, а для постороннего зрителя является слабой заменой видео или рассказа.
Тематические и репортажные серии имеют самостоятельную ценность но, в своих ограниченных рамках. Но раз мы находимся на фотографическом сайте, то наибольшей интерес представляют именно серии, построенные на фотографической идее. Приведу в качестве примера www.youtube.com/watch . В этой серии, помимо тематического объединения, фотографии связаны визуально. Здесь можно подробнее познакомится с визуальными связями между фотографиями www.cateyefotos.com/blog/2011/02/creating-diptychs-and-triptychs-in-adobe-lightroom-part-1/ . Фотографии в серии образуют новую сущность. Серию можно сравнить с музыкальным произведением, внутри которого присутствует собственный ритм, выдержано стилистическое единство и присутствует логика развития серии.
Очень хотелось, хотя бы подержать в руках, зеркалку. Владелец Canon EOS 450D доверил мне и камеру и свою персону для съемки.
Прошу строгой критики и по композиции, и по качеству, и вообще....... На ваш выбор два портрета. Буду очень благодарна за проявление внимания.
Здравствуйте, Ирина.
По второму кадру:
О фоне судить не берусь...но сам портрет достаточно хороший...)))
Единственное...я бы сделала более светлыми и выразительными глаза...они немного темноваты...)))
По первому кадру:
Опять таки, это лично моё мнение...не совсем удачный ракурс, для поясного портрета...
Когда делаете поясной портрет, или портрет в три четверти ... всегда следите за спиной модели...она должна быть ровная....
Человек выглядит ссутулившимся...(имхо)
Обрезаны пальцы...
По свету приемлемо...но опять,- глаза...слишком тёмные...))
И мне кажется не стоило обрамлять портрет ... это сугубо моё мнение...)
Рита, здравствуйте! Спасибо за отзыв, критику и советы. Обрамление это желание немного растворить такую динамичскую, насыщенную модель, придать черты романтики, тем более, что модель - музыкант.
Согласна, что отсутствие второй руки мешает и есть недосмотр при съемке. Попробую осветлить глаза, если смогу, конечно)). Спасибо. Вам успехов!!!
Хотела сказать несколько слов по поводу позы. Здесь все не однозначно, с одной стороны если человек вот такой по жизни, то пусть фотография будет честной и показывает его таким, каким он есть. В то же время, если человек ссутулился мимолетно, вот только сегодня и сейчас, тк у него с настроением что-то не то, то оставлять его запечатленным в нехарактерном для него состоянии может быть не совсем правильно. Иногда возможно стоит и приукрасить человека, например если фотография должна представлять его публично, а в то же время для родных и близких стоит человека запечатлевать таким, каким они привыкли его видеть.
Серия объединена происходящим действием. Визуально серию связывает место, линия горизонта, тональность (хотя 5 и 6 кадры выбиваются по тональности из общего ряда), и построением кадра (активный ПП с пятном в правой третий кадра). Однако последовательность кадров в серии если прочитывать ее слева на право не соответствует действию. Кроме того не все кадры одинаково хорошо работают на общий образ, есть повторы, например последние 2 кадра повторяют 6 не дополняя образ, а наоборот, ослабляют серию, добавляя тавтологии. Можно попробовать переставить кадры в последовательности 1-5-6-2-4-3. Таким образом первая и последняя фотография в серии окажутся снимками людей со спины, которые по диагонали в кадре идут на рыбалку и возвращаются с нее. А в центре серии оказываются наиболее и фронтальные второй и шестой кадры. Обрамляют их структурно близкие 5 и 4. Серия получается завершенной и симметричной относительно центра и к развитию событий во времени добавится структурное развитие последовательности кадров.
Спасибо за внимание.Успехов.
"Про налимов и людей.."
Про билик..
[IMG]/uploads/comments/2013/05/02//695627.jpg[/IMG
]
Серия объединена происходящим действием и поэтому выглядит не логичной последовательность кадров. Визуальная связь ограничена стилистикой ч/б изображения и тем, что снято одно и то же место. Первый и второй кадры геометрически почти повторяют друг друга. Возможно стоило бы поменять последовательность на 2-3-1. Таким образом развитие событий (приближение мяча к воротам) получает логику, а так же визуально серия смотрелась бы интересней, тк два похожих кадра обрамляли бы наиболее визуально активный и в то же время отличающийся от них кадр.
ЦЫфровые изображения посвящаюцо пользователю El_G (Tapa)...Пацан сказал-пацан сделал...
www.youtube.com/watch
Не уверенна, что это пройдёт...но хотелось бы услышать критику и советы...на черновик проекта,- "Эмоции"
Практически 70% фотографий будут заменены...
но повторюсь... хотелось бы услышать не предвзятое мнение, критику и советы...)))
Последняя фотография мышки...взята из интернета...)))
Критики от меня не будет,т.к. ТАКИХ фотографий у меня нет,так не умею((
Мнение по поводу монтажа:Многовато видов переходов.Рекомендуют использовать 2-3 вида одного типа.
Переход от цвета в ЧБ (или обратно) эффектнее смотрится при простейшем переходе "растворение" (без "стеканий" ,"створок" и проч.) и в более медленном темпе.
На первый взгляд,вроде всё))
Огромное спасибо, .дядяВася.
Для меня это очень ценно.
Прежде всего хотелось бы понять предназначение этого проекта - портфолио автора, рассказ, каталог эмоций...
Любой проект строится на основании концепта. Можно выделить 2 варианта возникновения концепта. Первый в достаточной мере умозрительный, когда сначала пишется план, а затем он реализуется в материале. Второй, когда накопленный материал может быть даже неожиданно для автора, оказывается связанным внутренней логикой и перерастает в концепт. И зритель, как правило, чувствует это. В первом случае проект оказывается (как правило) более легковесным, а зачастую и просто одноразовым.
Для портфолио здесь напрасно,как мне кажется, даны вперемежку цветные и ч/б изображения. Может быть стоило разделить проект на 2 части - цветную и ч/б или сделать 2 отдельных проекта. Таким образом более внятно был бы подан стиль автора и его умение работать в различной технике. Можно так же порекомендовать для цветной части выдерживать тональное единство соседних кадров, или обыгрывать цветовые переходы, а для ч/б обратить внимание, скорее, на единство формы и композиционную связь соседних кадров.
Для рассказа - здесь слишком много персонажей, трудно выделить сюжетную линию, и переходы ч/б в цвет для положительных эмоций и наоборот для отрицательных, напоминают закадровый смех в сериалах. И избыточность демонстрации эмоций в некоторых кадрах(нарочито размазанная тушь, повторы....) не добавляют достоверности и тонкости рассказу.
Для каталога эмоций напрасно слишком частое чередование положительных и отрицательных эмоций в кадрах.
Искусство есть концентрация воли. Создавая проект/серию, автор и проявляет волю. Поэтому хотелось бы видеть большую цельность, четкость, концентрированность высказывания. Кроме того, строя визуальный ряд нужно учитывать визуальные связи (композиционные, геометрические, тональные...) между фотографиями. В качестве примера могу посоветовать как пример связи цветных фотографий между собой www.youtube.com/watch а как пример черно-белой серии photographers.com.ua/lenta/topic/sally-man-immediate-family-3130/ .
P.S. - Рита, так ка вы специализируетесь на портретах, то думаю Ирине (igerok) было бы интересно услышать ваше мнение под ее фотографиями в данном блоге.
Фото отличные, не пожалел что потратил время на просмотр
Недостатки:
1. и главный: Явный диссонанс звукового ряда и фотографий. Когда музыкальная тема замедляется, соло ведущего инструмента акцентируется, уходит на вираж, на трагизм, фото по прежнему деловито мелькают забегая дальше.
2. Отсутствие связи между эмоциями разных сессий,может попробовать не чередовать их в хаосе, а на светлую-бодрую часть музыки скомпоновать положительные, на тревожную отрицательные, а самые убойные кадры - на кульминацию музыкальной темы... завершить легким позитивом (пару улыбок и та самая мышка) :)))
3. Фото дяди с зонтиком и с кошкой не перекрасилось в цвет и вывалилось из общей концепции представления (что исходник не сохранился?) :(
Большое спасибо, Tolik-ver-Вольфович, за конструктивную рецензию...)) Эти советы... мне очень пригодятся...для проекта...
но я пока не решила... стоит ли эту фотографию показывать, в цвете....как я писала выше, - около 70% работ...будут заменены...может быть она и не войдёт в готовую серию,- "Эмоции"
Ещё раз спасибо...для меня это очень ценно.
Спасибо большое... за объёмную рецензию...
и несомненно полезные и толковые советы...))
Отдельное спасибо за ссылку...полный улёт...))
Интересно ваша мнение об этой фотографии.
Контровое освещение обычно приводит к повышенному контрасту, а на данном снимке наоборот - контраст вялый, пресвет светлых частей снимка и серость тёмных. Кроме того присутствуют определённые композиционные недочёты, например отсутствие классических трёх планов (передний, средний, дальний). Пространство передано очень слабо, ни линейной, ни воздушной, ни тональной перспективы.
Кроме того к техническим недочётам можно отнести то, что деревья слева имеют явный мажентовый оттенок, а справа зеленоватый.
Я не хотела сохранить контровое освещение в первозданном виде, пожалуй именно такая обработка сделана на мой вкус, поэтому и контраст вялый. Честно сказать я очень редко фотографирую в контровом свете, и всегда вытаскиваю все тени, хотя вероятно это и не правильно. Насчет плоскости картинки, именно здесь я удовлетворена именно плоскостью картинки, для этого же добавлена и рамочка, еще больше подчеркивающая как бы картинность и нарисованность именно плоской картины. Возможно это не правильно. Спасибо за ваше мнение, оно помогло взглянуть на работу другим взглядом, а не только собственным вкусом.
эта фотография сделана и обработана моей шестилетней дочкой. Это её первая работа в фоторедакторе. Как впечатление от этой работы?
Обработка здесь скорее повредила кадру. Изначально в данном немудреном пейзаже были некоторые привлекательные моменты - сходство сугробов с облаками, линейная перспектива дороги, линии разметки, перекликающиеся со стволами берез. Но обработка прошлась по всем этим достоинствам, максимально скрыв их. Избыток розового цвета здесь неудачный, фактуры сугробов и облаков стоило подчеркнуть, а в результате обработки на их месте образовались слабо детализированные пятна с едва различимыми деталями. То же относится и к линиям дороги - коррекция цвета скрыла их сблизив по цвету дорогу и почву, а это привело к ухудшению передачи перспективы линиями дороги.
Хогарт писал: "Прекрасное это то, что соответствует внутреннему заданию художника, избранной им цели и отвечает его собственным намерениям". Мне видится что задача родителя прислушаться к ребенку и помочь ему раскрыться, выразить себя. Дети в таком возрасте редко сами фотографируют "стандартный пейзаж", их чаще привлекает нечто необычное, а здесь мы видим упражнение на тему "пейзаж".
А если вы увидите оригинал, может ваше мнение изменится?
Вот оригинал.
Спасибо. Оригинал нравится больше. )
Спасибо за мнение. На самом деле это снимок ребенка, я не командовала, не рекомендовала. Т.е. она сама выбрала и ракурс и вид. И мне интересна именно её обработка не столь правильностью (так я бы никогда не стала бы обрабатывать), а именно её виденьем. У меня две дочери погодки. И вот старшая тоже обработала одну фотографию, снятую на той же прогулке, в ту же погоду, и её обработка координально отличается от обработки младшей сестры.
Днти всего лишь сделали простейшую обработку фотографий, а я увидела, что они совершенно по разному видят мир.
Вот оригинал второй фотографии.
Ну... наиграются с обработкой и это пройдёт. )
Светлана, захотелось еще раз вернуться к этим снимкам.
Действительно если детям дать большой инструментарий обработки, то им интересно попробовать все и это хорошо. Чем больше арсенал изобразительных средств, тем свободней себя чувствует человек, тем больше у него возможностей выразить себя. Осваивать эти средства, учиться применять их гармонично то же нужно, но для начала очень полезно просто все перепробовать. Пусть дети выражают себя сейчас так как они это чувствуют через доступные им средства. Таким образом они осваивают визуальную азбуку, приобретают новый опыт, и эти навыки останутся с ними навсегда. А со временем придет понимание для чего и как эти средства можно употребить.
Дети обычно так и поступают. Они просто не боясь все пробуют и находят свои решения. За этим очень интересно наблюдать. А научиться правильной обработке я думаю они еще успеют.
А мне кажется они пойдут дальше, если им не мешать. Ведь многое из того что в прошлом считали правильным (например что земля плоская) , потом оказалось заблуждением. Пускай лучше не будут ограничиваться догматами взрослых. Они видят гораздо больше, чем мы. Удачи Вашим дочерям!. Может еще мы у них поучимся виденью!
А я и стараюсь не мешать. Я рада, что у них есть свое собственное виденье мира. Большое спасибо за пожелания удачи моим девченкам!