Не знаю как Вам, а отзывы типа "Нравится, снято отлично, здорово ..... и т.д." мне не нравятся, т.к. мне, как автору они ничего не говорят. Представьте, что Вы идете по фотовыставке, где сотни, тысячи фотографий. Если бы их было несколько десятков, то у Вас была бы возможность посмотреть все фотографии, но их очень большое количество. Глаза просто мечутся от одной фотографии к другой. Мозг раскалывается от избытка информации. И вдруг в какой-то момент Ваш взгляд возвращается к одной из только что просмотренной фотографии. Что-то в ней Вас привлекло. Это первое впечатление, наверно оно самое важное, т.к. что-то на уровне подсознания просигнализировало Вам «СТОЯТЬ!». Это реакция на уровне рефлексов: яркое пятно, цветовая гамма, контрастность цветов, что-то выпадающее из общего ряда. Но что-то Вас привлекло в этой фотографии. Первое впечатление.
Вы начинаете рассматривать эту фотографию. Линии, пятна складываются в какой-то образ. И в глубине души Вы ищите ассоциации с чем-то Вам знакомым. Они могут быть различными, приятными и не очень, они могут вызвать боль, брезгливость, страдания, а могут вызвать радость, наслаждение, ностальгию и т.д. Ассоциации, как бы соединяют Вас и фотографию. Вы начинаете с помощью ассоциаций переваривать получаемую информацию. Тут в полную силу вступают эмоции. Они могут быть различными, потому что фотография, которая Вас привлекла, может вызвать, как отрицательные, так и положительные эмоции. Ассоциации.
Пока эмоции на высоте Вас посещают сомнения, а правильно ли я понимаю автора, это ли хотел сказать мне автор. Вы пытаетесь угадать замысел самого автора. Проверяете соответствие своих ощущений с замыслом автора. Вы начинаете искать подоплеку, контекст фотографии. Перебираете в уме сотни вариантов, начинаете домысливать (и думать) за автора (но на самом деле это Ваши мысли, ваш замысел). В этот момент Вы можете по-новому увидеть фотографию, увидеть ее глазами другого человека. Авторский замысел (скрытая идея фотографии).
В конечном счете, эмоции улягутся, в работу включается аналитическая часть мозга, которая спрашивает: «А как он это сделал?». Тут Вы начинаете изучать фотографию. Вы для себя начинаете оценивать сюжетную линию, композицию и компоновку кадра, технику исполнения, мастерство автора, обработку фотографии и т.д. Оцениваете за счет, каких приемов автор с помощью фотографии оказал на Вас такое воздействие. На данном этапе Вы для себя оцениваете технику исполнения, она может содержать множество компонентов или всего один. Техника исполнения.
И наконец, внутри Вас зреет вопрос: «А как бы я снял этот кадр?». Тут Вы соизмеряете свой опыт с возможностью снять такую же фотографию. Вы говорите себе: «чуть-чуть бы яркости, не много контрастности, убрать бы это пятно и т.д.». Вы ищите недостатки, которые возможно Вы бы избежали, если бы у Вас была возможность сделать такой кадр. В этом случае Вы набираетесь опыта, Вы учитесь фотографировать. Полученный опыт.
А теперь подведем итоги:
1. Первое впечатление
2. Какие ассоциации вызывает фотография
3. Авторский замысел (срытая идея фотографии)
4. Техника исполнения
5. Полученный опыт
Собственно план комментария, по которому надо писать, готов. Предлагаю всем желающим выставлять свои фотографии в этом блоге, чтобы получить качественный комментарий. Те же, кто рискнет комментировать, руководствуйтесь планом. Попробуйте сформулировать свои мысли по каждому пункту. Давайте учиться говорить о фотографии, а не о погоде!
1.Первое впечатление. Что-то очень нежное, красивое. Словно растения, тянущиеся к солнцу.
2.Какие ассоциации вызывает фотография. Похоже на утренний сон. Глубокий сон постепенно переходит в легкий. Скоро наступит пробуждение.
3.Авторский замысел (срытая идея фотографии). Показать красоту пробуждающейся природы.
4.Техника исполнения. Для художника такое возможно передать акварельными красками. В фотографии - не знаю. У меня нет такого опыта.
5.Полученный опыт. Красоту окружающего мира можно передать по-разному. И таким способом. Если у меня нет достаточного опыта, чтобы сделать нечто подобное, значит, надо этому научиться.
видимо из-за цветовой гаммы, используемой в данной работе,она вызывает при просмотре какой-то диссонанс, напряжение, росток пытается вырваться из инфантильности, пытается самоутвердиться, он открыт миру, распахивая свои листья-крылышки, но вот тонкий стебель..., нет, его не порвать - он крепко держит его и от этого немного печально,
Автор ,как бы со стороны своих лет пытается показать, что все мы были молодыми, но ....
Техника. Размытость придает фотографии смысл размышлений, но никак не утверждения
Опыт.Сложное можно выразить через простое. Смотри внимательней вокруг себя
Боялся, что не успею написать первым.
Сепия, удачный мягкий тон фотографии. Лично у меня фотография вызывает ностальгию по ушедшим родителям. От фотографии веет завершенностью, воткнутая иголка, как восклицательный знак, "Все, работе конец". Мягкий градиент от темного верхнего левого угла к светлому правому нижнему, выделенный квадратом подушки правый нижний угол, вертикаль иголки и нисходящая по диоганали нить - все это говорит о продуманности композиции. Очень хорошо снято!
Может быть оно и так. Но мне всё это напоминает разбор литературного произведения на уроке: ищешь и говоришь о том, о чём, возможно, автор произведения и не думал.
А фотография это разве не оконченное произведение? Да это разбор фотографии и если Вы внимательно читали, то об мыслях автора, авторской идеи ни чего не говорится, наоборот это Зритель говорит о том что он видит и чувствует.
Да, но в своём плане Вы предлагаете искать авторский замысел. Я совсем не профессионал, поэтому воспринимаю фотографию больше на эмоциональном уровне. Мне нравится тёплая цветовая гамма, олицетворяющая, наверное, домашний уют, покой. Мне нравится естественное расположение нити с иглой (естественность ассоциируется с искренностью).Но почему-то мне не совсем нравится размытый край подушечки и катушки на заднем фоне. Почему? Объяснить не могу. Хотя я думаю, что при желании можно найти объясние любой фотографии и найти в ней и массу положительного, и массу отрицательного.
Вы ни когда не узнаете замысел автора, пока сам автор не расскажет Вам об этом. Вы пытаетесь понять, что хотел сказать автор фотографии, Вы ставите себя на его место, Вы абстрагируетесь от своего Я, Вы домысливаете за автора, но (я подчеркиваю) это Ваши мысли, это Ваши домыслы, потому что идея снимка от Вас скрыта.
Мы не знаем сколько ещё нитки осталось на этой чёртовой катушке и на сколько мягка и удобна подушечка...вот такое может быть направление мыслей у автора (тонко всё и колется порой)...:)
Так оно и есть. И Олегу моё уважение, за то , что он начал этот разбор. А не разборку... Здесь есть чему поучится. Ведь смотреть и видеть две разные вещи. А он пробует научить нас ВИДЕТЬ!!!
Как для учебника по фотографии. Композиционно предметы расположены гармонично. Качество отличное. Цветовое решение подчеркивает не только общее бытовое назначение этих предметов, но, по всей вероятности, и идейный замысел. Цвет ушедшего времени. В прошлом осталась подушечка для иголок, поэтому показана лишь ее часть, иголка смещена от центра, катушки с нитками на заднем плане, едва различимы. Но ушедшее время не стирается из памяти. К тому же старое всегда становится фундаментом для нового. Есть прочная основа, есть стержень, крепкий, добротный. Есть неутраченные ценности. Есть связующая нить прошлого с настоящим.
Ассоциации у людей могут возникать разные…
Как уже отметил Олег в фотографии мягкий приятно тёплый тон.Уменя фото вызывает чувство не начатого чего-то. Ведь иголка с вдетой ниткой... Иголка не по центру ... Нитка нисходящая подиагонали... Композиционно классическое решение.
Или, элементарно - НЕТ ВРЕМЕНИ на столь подробное и внимательное "изучение" работ..((( Было бы их в каждом конкурсе - пять .., можно было бы и попробовать вглядеться и напрячь мозги по всем вышеуказанным пунктам..
У меня лично - НЕТ, УВЫ - такой возможности((
Да, и Ваши , Олег - профессиональные комментариеи - что-то НЕ ЧАСТО приходится видеть под работами(((
Вот, если только в блоге полюбоваться!! И на том спасибо!!)
Начните с СЕБЯ!! ПиШИТЕ ЧАЩЕ, и ПОДРОБНЕЕ!!) Возможно, Ваш личный пример - быстрее научит людей - грАмотно подходить к "оцениванию и комментированию"...
Пришла вот - с очередных "суток". Не спала уже более 30 часов. Заглянула на сайт однИм глазом, пока кружку кофе пью.. И, теперь - в жутком замешательстве - ЧТО ДЕЛАТЬ??? ПисаТь ОПУС к ОДНОЙ попавшейся работе??? Или - быстро раздать звёздочки - и хоть нескольким - написать просто добрые или нелЕпые (как Вам угодно) - слова.. Вот ведь - дилемма
Согласна с Ирусики. Однажды, она раскатала меня на одной из фоток, и, мне это понравилось, и уроки я извлекла соответствующие. А вот от Олега я получаю отзывы не так часто, как хотелось бы. Но один раз я получила вот такой отзыв от уважаемого мной Олега Резенова: "банально (Значение "банально!" слишком короткое)", и на мой ответ (довольно резкий, извините)в дальнейшем не последовало никакой реакции. Чему я могу научиться от такого комментария?!
Ирусенка! Так мозги напрягать никогда не мешает, беда в том. что они после 30 часов без сна уже не напрягаются... И вообще пить кофе на ночь не рекомендуется...
Знаю как Вам,но мне нравятся любые комментарии.Почему?А давайте представим ситуацию:
Молодой человек (или не очень молодой),решившись наконец выразить своё отношение к некой особе,начинает загибать пальцы и приговаривать:"Ты с первых минут нашего знакомства произвела на меня неизгладимое впечатление.Ты ассоциируешься с самыми прекрасными образами, например:ласточка,рыбка,птичка,зайчик,кисонька.А потому я одобряю и понимаю замысел твоих родителей и последующее техническое исполнение,явившее на свет столь чудный экземпляр женского пола,и этот опыт я готов использовать в нашей соместной жизни,если получу положительный ответ на моё предложение."
Но.Интересно,почему люди,несмотря на обширный словарный запас,предпочитают простое,но ёмкое "Я люблю тебя!"?
"Люблю" - слишком ёмкое слово, я ни под одной из фотографий не видел комментариев - "Я люблю... я влюбился в эту фотографию...".... ))) С другой стороны говоря "Ты мне нравишься, Ты классная...", высказываются лишь симпатии к человеку.... И еще после слов "Я люблю тебя" иногда следует вопрос "А за что?", на который действительно трудно ответить...))))
Просто БРАВО! Вот объяснить не могла, почему мне такой разбор фото напоминает уроки в школе... А в жизни всё просто - "ёкнуло" или нет... А уж если ёкнуло, то нравится всё!
«…такой разбор фото напоминает уроки в школе...» Вероника, это хорошо или плохо? Все мы чего-то достигли в этой жизни именно через уроки, в том числе и в школе.
Вероника, мысленно уберите все комментарии под своими фотографиями. Останется лишь «ёкнуло» в звездах. Сильнее «ёкнуло» - золотая звездочка, меньше «ёкнуло» – серебряная, еще меньше «ёкнуло» - бронзовая. В отношениях людей, может, не всегда нужны слова. Очень многое определяется через поступки. Хотя слова тоже имеют силу. А фотография на конкурсе (не для личного просмотра) нечто другое. Вы ее показываете зрителю, чтобы её оценили. Только звездочками? Или лучше еще и словами?
Согласна, Татьяна!!! Всё правильно, в жизни слова не так важны, как в творчестве! Просто я заметила, если фото затронуло до глубины души, то слова сами собой льются, и я чувствую по комментарию, что человек понял-прочувствовал, мне гораздо важнее понять, почему не "ёкнуло", если я в фото вложила всю душу... а об этом мне точно никто не напишет...
Вероника, это конкурс, и, в конечном счете, здесь выбирают победителей. Поэтому, в основном и пишутся положительные комментарии. А критику не все правильно воспринимают. Лишний раз уже подумаешь, надо ли критиковать? Негатива и так в жизни хватает. А для разбора фотографии, которая не привлекла внимание на конкурсе, можно разные возможности использовать. Только желающих много ли найдется? Это я сужу по примеру Людмилы, которая выставила в этом блоге свою фотографию для «разбора полета»….
Добрый день всем.Можно я выставлю свою фотографию для "разбора полёта"? В конкурсе она прошла незамеченной,хотя я в неё ,как мне казалось,вложила смысл.Название "Разбитые" мечты"
Людмила, добрый день. Может, кто-то сделает разбор фотографии более профессионально. Я выскажу свое мнение лишь на основе личного эмоционального восприятия. На эту фотографию обратила внимание, когда проходил конкурс «Битое стекло». Тема, затронутая в работе очень серьезная, на основе личных переживаний, насколько я поняла. И мне показалось, что разбитые мечты глубже, чем просто битое стекло. Даже подумала, что, пожалуй, здесь не только разбитые мечты, но и разбитые судьбы. О технической стороне фотографии могу сказать лишь то, что для такой темы слишком чистый черный фон. Поэтому предметы смотрятся разрозненными из-за слишком четких контуров на этом фоне. Не хватает оттенков, размытости для усиления эмоционального восприятия, чтобы взгляд шел от переднего плана (конец истории) к заднему плану (начало истории). Общий фон закрыл линию горизонта. Она могла бы придать объем. К тому же и по смыслу там, за горизонтом, и начиналась вся история. История любви, наверное. Букет из засохших растений на заднем плане, с одной стороны, говорит зрителю о том, что были когда-то свежие цветы, но они со временем засохли…, а с другой стороны тоненькие сухие травинки выглядят как лучики надежды… Это вкратце. Возможно, что-то не так поняла, не все подметила.
Большое спасибо,Татьяна,что нашли время мне ответить.Для меня это важно.Я пробовала светлее фон,но потом захотелось чёрный,как бы пустоту,бездну показать.Наверно не получилось.
Мужчины о великом, о стране, науке, прогрессе ... а женщины о семье, о чувствах... кукла, по-матросил и бросил, молодость загубил, садюга и зверюга... горчица редки не слаще...алкаш проклятый ... сил терпеть больше нет ... хорошо хоть дети - цветы жизни выросли... :о)
Могу сказать без плана, Людмила, все очень прямолинейно, поэтому и не останавливается взгляд, нет простора для додумывания истории, все уже сказано. Как-то так.
Не знаю как Вам, а отзывы типа "Нравится, снято отлично, здорово ..... и т.д." мне не нравятся, т.к. мне, как автору они ничего не говорят. Представьте, что Вы идете по фотовыставке, где сотни, тысячи фотографий. Если бы их было несколько десятков, то у Вас была бы возможность посмотреть все фотографии, но их очень большое количество. Глаза просто мечутся от одной фотографии к другой. Мозг раскалывается от избытка информации. И вдруг в какой-то момент Ваш взгляд возвращается к одной из только что просмотренной фотографии. Что-то в ней Вас привлекло. Это первое впечатление, наверно оно самое важное, т.к. что-то на уровне подсознания просигнализировало Вам «СТОЯТЬ!». Это реакция на уровне рефлексов: яркое пятно, цветовая гамма, контрастность цветов, что-то выпадающее из общего ряда. Но что-то Вас привлекло в этой фотографии. Первое впечатление.
Вы начинаете рассматривать эту фотографию. Линии, пятна складываются в какой-то образ. И в глубине души Вы ищите ассоциации с чем-то Вам знакомым. Они могут быть различными, приятными и не очень, они могут вызвать боль, брезгливость, страдания, а могут вызвать радость, наслаждение, ностальгию и т.д. Ассоциации, как бы соединяют Вас и фотографию. Вы начинаете с помощью ассоциаций переваривать получаемую информацию. Тут в полную силу вступают эмоции. Они могут быть различными, потому что фотография, которая Вас привлекла, может вызвать, как отрицательные, так и положительные эмоции. Ассоциации.
Пока эмоции на высоте Вас посещают сомнения, а правильно ли я понимаю автора, это ли хотел сказать мне автор. Вы пытаетесь угадать замысел самого автора. Проверяете соответствие своих ощущений с замыслом автора. Вы начинаете искать подоплеку, контекст фотографии. Перебираете в уме сотни вариантов, начинаете домысливать (и думать) за автора (но на самом деле это Ваши мысли, ваш замысел). В этот момент Вы можете по-новому увидеть фотографию, увидеть ее глазами другого человека. Авторский замысел (скрытая идея фотографии).
В конечном счете, эмоции улягутся, в работу включается аналитическая часть мозга, которая спрашивает: «А как он это сделал?». Тут Вы начинаете изучать фотографию. Вы для себя начинаете оценивать сюжетную линию, композицию и компоновку кадра, технику исполнения, мастерство автора, обработку фотографии и т.д. Оцениваете за счет, каких приемов автор с помощью фотографии оказал на Вас такое воздействие. На данном этапе Вы для себя оцениваете технику исполнения, она может содержать множество компонентов или всего один. Техника исполнения.
И наконец, внутри Вас зреет вопрос: «А как бы я снял этот кадр?». Тут Вы соизмеряете свой опыт с возможностью снять такую же фотографию. Вы говорите себе: «чуть-чуть бы яркости, не много контрастности, убрать бы это пятно и т.д.». Вы ищите недостатки, которые возможно Вы бы избежали, если бы у Вас была возможность сделать такой кадр. В этом случае Вы набираетесь опыта, Вы учитесь фотографировать. Полученный опыт.
А теперь подведем итоги:
1. Первое впечатление
2. Какие ассоциации вызывает фотография
3. Авторский замысел (срытая идея фотографии)
4. Техника исполнения
5. Полученный опыт
Собственно план комментария, по которому надо писать, готов. Предлагаю всем желающим выставлять свои фотографии в этом блоге, чтобы получить качественный комментарий. Те же, кто рискнет комментировать, руководствуйтесь планом. Попробуйте сформулировать свои мысли по каждому пункту. Давайте учиться говорить о фотографии, а не о погоде!
Желающие могут потренироваться на мой фотографии
...........подождите минуточку.... я записываю ... :)))
1.Первое впечатление. Что-то очень нежное, красивое. Словно растения, тянущиеся к солнцу.
2.Какие ассоциации вызывает фотография. Похоже на утренний сон. Глубокий сон постепенно переходит в легкий. Скоро наступит пробуждение.
3.Авторский замысел (срытая идея фотографии). Показать красоту пробуждающейся природы.
4.Техника исполнения. Для художника такое возможно передать акварельными красками. В фотографии - не знаю. У меня нет такого опыта.
5.Полученный опыт. Красоту окружающего мира можно передать по-разному. И таким способом. Если у меня нет достаточного опыта, чтобы сделать нечто подобное, значит, надо этому научиться.
видимо из-за цветовой гаммы, используемой в данной работе,она вызывает при просмотре какой-то диссонанс, напряжение, росток пытается вырваться из инфантильности, пытается самоутвердиться, он открыт миру, распахивая свои листья-крылышки, но вот тонкий стебель..., нет, его не порвать - он крепко держит его и от этого немного печально,
Автор ,как бы со стороны своих лет пытается показать, что все мы были молодыми, но ....
Техника. Размытость придает фотографии смысл размышлений, но никак не утверждения
Опыт.Сложное можно выразить через простое. Смотри внимательней вокруг себя
Олег! Очень хотелось бы узнать, как, получилось?
Это всего лишь кадрирование вот такой фотографии, к сожалению цветок не в фокусе оказался
Вообщем-то я так и подумала, можно показать что угодно, а зритель уже сам домыслит, что это и как
Главное заставить зрителя думать...)))
Вызвало интерес, необычное в обычном, посмотрел чем снято...хорошо... можно и самому что то этакое снять...пожалуй всё...:)
Боялся, что не успею написать первым.
Сепия, удачный мягкий тон фотографии. Лично у меня фотография вызывает ностальгию по ушедшим родителям. От фотографии веет завершенностью, воткнутая иголка, как восклицательный знак, "Все, работе конец". Мягкий градиент от темного верхнего левого угла к светлому правому нижнему, выделенный квадратом подушки правый нижний угол, вертикаль иголки и нисходящая по диоганали нить - все это говорит о продуманности композиции. Очень хорошо снято!
Может быть оно и так. Но мне всё это напоминает разбор литературного произведения на уроке: ищешь и говоришь о том, о чём, возможно, автор произведения и не думал.
А фотография это разве не оконченное произведение? Да это разбор фотографии и если Вы внимательно читали, то об мыслях автора, авторской идеи ни чего не говорится, наоборот это Зритель говорит о том что он видит и чувствует.
Да, но в своём плане Вы предлагаете искать авторский замысел. Я совсем не профессионал, поэтому воспринимаю фотографию больше на эмоциональном уровне. Мне нравится тёплая цветовая гамма, олицетворяющая, наверное, домашний уют, покой. Мне нравится естественное расположение нити с иглой (естественность ассоциируется с искренностью).Но почему-то мне не совсем нравится размытый край подушечки и катушки на заднем фоне. Почему? Объяснить не могу. Хотя я думаю, что при желании можно найти объясние любой фотографии и найти в ней и массу положительного, и массу отрицательного.
Вы ни когда не узнаете замысел автора, пока сам автор не расскажет Вам об этом. Вы пытаетесь понять, что хотел сказать автор фотографии, Вы ставите себя на его место, Вы абстрагируетесь от своего Я, Вы домысливаете за автора, но (я подчеркиваю) это Ваши мысли, это Ваши домыслы, потому что идея снимка от Вас скрыта.
...я, Вам отвечу так...где тонко, там и рвётся ...там где когда-то было зашито, там где шьём, да и сама нитка на игле, рвётся в конце концов...
Мы не знаем сколько ещё нитки осталось на этой чёртовой катушке и на сколько мягка и удобна подушечка...вот такое может быть направление мыслей у автора (тонко всё и колется порой)...:)
Так оно и есть. И Олегу моё уважение, за то , что он начал этот разбор. А не разборку... Здесь есть чему поучится. Ведь смотреть и видеть две разные вещи. А он пробует научить нас ВИДЕТЬ!!!
Как для учебника по фотографии. Композиционно предметы расположены гармонично. Качество отличное. Цветовое решение подчеркивает не только общее бытовое назначение этих предметов, но, по всей вероятности, и идейный замысел. Цвет ушедшего времени. В прошлом осталась подушечка для иголок, поэтому показана лишь ее часть, иголка смещена от центра, катушки с нитками на заднем плане, едва различимы. Но ушедшее время не стирается из памяти. К тому же старое всегда становится фундаментом для нового. Есть прочная основа, есть стержень, крепкий, добротный. Есть неутраченные ценности. Есть связующая нить прошлого с настоящим.
Ассоциации у людей могут возникать разные…
Как уже отметил Олег в фотографии мягкий приятно тёплый тон.Уменя фото вызывает чувство не начатого чего-то. Ведь иголка с вдетой ниткой... Иголка не по центру ... Нитка нисходящая подиагонали... Композиционно классическое решение.
Уважаемые судари и сударыни, почитал Ваши комментарии, ощущение... прошелся пять минут по музею с хорошим экскурсоводом ...:)спасибо.
А если честно, лучше ходить с хорошим экскурсоводом или с плохим?...))))
Грамотным, знающим, увлечённым, эмоциональным, интересным, живым ...от которого отходить не хочется...:)
Но народ что-то не проявляет активность... или их все устраивает... или лень... (((
Или, элементарно - НЕТ ВРЕМЕНИ на столь подробное и внимательное "изучение" работ..((( Было бы их в каждом конкурсе - пять .., можно было бы и попробовать вглядеться и напрячь мозги по всем вышеуказанным пунктам..
У меня лично - НЕТ, УВЫ - такой возможности((
Да, и Ваши , Олег - профессиональные комментариеи - что-то НЕ ЧАСТО приходится видеть под работами(((
Вот, если только в блоге полюбоваться!! И на том спасибо!!)
Начните с СЕБЯ!! ПиШИТЕ ЧАЩЕ, и ПОДРОБНЕЕ!!) Возможно, Ваш личный пример - быстрее научит людей - грАмотно подходить к "оцениванию и комментированию"...
Пришла вот - с очередных "суток". Не спала уже более 30 часов. Заглянула на сайт однИм глазом, пока кружку кофе пью.. И, теперь - в жутком замешательстве - ЧТО ДЕЛАТЬ??? ПисаТь ОПУС к ОДНОЙ попавшейся работе??? Или - быстро раздать звёздочки - и хоть нескольким - написать просто добрые или нелЕпые (как Вам угодно) - слова.. Вот ведь - дилемма
Согласна с Ирусики. Однажды, она раскатала меня на одной из фоток, и, мне это понравилось, и уроки я извлекла соответствующие. А вот от Олега я получаю отзывы не так часто, как хотелось бы. Но один раз я получила вот такой отзыв от уважаемого мной Олега Резенова: "банально (Значение "банально!" слишком короткое)", и на мой ответ (довольно резкий, извините)в дальнейшем не последовало никакой реакции. Чему я могу научиться от такого комментария?!
Ирусенка! Так мозги напрягать никогда не мешает, беда в том. что они после 30 часов без сна уже не напрягаются... И вообще пить кофе на ночь не рекомендуется...
И диллем быть не должно, Спать надо ложиться!!!
Всё зависит, наверное, от того, имеешь ли ты своё видение вещей и можешь ли его для себя сформулировать.
Знаю как Вам,но мне нравятся любые комментарии.Почему?А давайте представим ситуацию:
Молодой человек (или не очень молодой),решившись наконец выразить своё отношение к некой особе,начинает загибать пальцы и приговаривать:"Ты с первых минут нашего знакомства произвела на меня неизгладимое впечатление.Ты ассоциируешься с самыми прекрасными образами, например:ласточка,рыбка,птичка,зайчик,кисонька.А потому я одобряю и понимаю замысел твоих родителей и последующее техническое исполнение,явившее на свет столь чудный экземпляр женского пола,и этот опыт я готов использовать в нашей соместной жизни,если получу положительный ответ на моё предложение."
Но.Интересно,почему люди,несмотря на обширный словарный запас,предпочитают простое,но ёмкое "Я люблю тебя!"?
Да вы романтик.
Класс, дядя Вася!
"Я люблю тебя!"
И в глубине своей души я хочу услышать ответ....
"Люблю" - слишком ёмкое слово, я ни под одной из фотографий не видел комментариев - "Я люблю... я влюбился в эту фотографию...".... ))) С другой стороны говоря "Ты мне нравишься, Ты классная...", высказываются лишь симпатии к человеку.... И еще после слов "Я люблю тебя" иногда следует вопрос "А за что?", на который действительно трудно ответить...))))
""А за что?", на который действительно трудно ответить...))))"- Вы поняли меня правильно! ))
Просто БРАВО! Вот объяснить не могла, почему мне такой разбор фото напоминает уроки в школе... А в жизни всё просто - "ёкнуло" или нет... А уж если ёкнуло, то нравится всё!
«…такой разбор фото напоминает уроки в школе...» Вероника, это хорошо или плохо? Все мы чего-то достигли в этой жизни именно через уроки, в том числе и в школе.
Вероника, мысленно уберите все комментарии под своими фотографиями. Останется лишь «ёкнуло» в звездах. Сильнее «ёкнуло» - золотая звездочка, меньше «ёкнуло» – серебряная, еще меньше «ёкнуло» - бронзовая. В отношениях людей, может, не всегда нужны слова. Очень многое определяется через поступки. Хотя слова тоже имеют силу. А фотография на конкурсе (не для личного просмотра) нечто другое. Вы ее показываете зрителю, чтобы её оценили. Только звездочками? Или лучше еще и словами?
Согласна, Татьяна!!! Всё правильно, в жизни слова не так важны, как в творчестве! Просто я заметила, если фото затронуло до глубины души, то слова сами собой льются, и я чувствую по комментарию, что человек понял-прочувствовал, мне гораздо важнее понять, почему не "ёкнуло", если я в фото вложила всю душу... а об этом мне точно никто не напишет...
Вероника, это конкурс, и, в конечном счете, здесь выбирают победителей. Поэтому, в основном и пишутся положительные комментарии. А критику не все правильно воспринимают. Лишний раз уже подумаешь, надо ли критиковать? Негатива и так в жизни хватает. А для разбора фотографии, которая не привлекла внимание на конкурсе, можно разные возможности использовать. Только желающих много ли найдется? Это я сужу по примеру Людмилы, которая выставила в этом блоге свою фотографию для «разбора полета»….
Чтобы сердце чаще ёкало, надо знать от чего оно так ёкает....))))
))))))))))) Это ведомо только ему))
Добрый день всем.Можно я выставлю свою фотографию для "разбора полёта"? В конкурсе она прошла незамеченной,хотя я в неё ,как мне казалось,вложила смысл.Название "Разбитые" мечты"
Людмила, добрый день. Может, кто-то сделает разбор фотографии более профессионально. Я выскажу свое мнение лишь на основе личного эмоционального восприятия. На эту фотографию обратила внимание, когда проходил конкурс «Битое стекло». Тема, затронутая в работе очень серьезная, на основе личных переживаний, насколько я поняла. И мне показалось, что разбитые мечты глубже, чем просто битое стекло. Даже подумала, что, пожалуй, здесь не только разбитые мечты, но и разбитые судьбы. О технической стороне фотографии могу сказать лишь то, что для такой темы слишком чистый черный фон. Поэтому предметы смотрятся разрозненными из-за слишком четких контуров на этом фоне. Не хватает оттенков, размытости для усиления эмоционального восприятия, чтобы взгляд шел от переднего плана (конец истории) к заднему плану (начало истории). Общий фон закрыл линию горизонта. Она могла бы придать объем. К тому же и по смыслу там, за горизонтом, и начиналась вся история. История любви, наверное. Букет из засохших растений на заднем плане, с одной стороны, говорит зрителю о том, что были когда-то свежие цветы, но они со временем засохли…, а с другой стороны тоненькие сухие травинки выглядят как лучики надежды… Это вкратце. Возможно, что-то не так поняла, не все подметила.
Большое спасибо,Татьяна,что нашли время мне ответить.Для меня это важно.Я пробовала светлее фон,но потом захотелось чёрный,как бы пустоту,бездну показать.Наверно не получилось.
Мужчины о великом, о стране, науке, прогрессе ... а женщины о семье, о чувствах... кукла, по-матросил и бросил, молодость загубил, садюга и зверюга... горчица редки не слаще...алкаш проклятый ... сил терпеть больше нет ... хорошо хоть дети - цветы жизни выросли... :о)
Владимир,ваш вариант тоже интересен,но мне ближе описание Татьяны.Спасибо :)
Могу сказать без плана, Людмила, все очень прямолинейно, поэтому и не останавливается взгляд, нет простора для додумывания истории, все уже сказано. Как-то так.
Спасибо за ваше мнение ,clarissa ,вы говорите,что всё сказано,но так ведь я и "рассказала" всю историю,а не несколько строк из неё.