Олег_Резенов (oleg-131) 20 авг. 2013 г., 13:31:02
Макрофотография – фотография мелких объектов с небольших расстояний. Фотографировать Макро с одной стороны не сложно, т.к. объектов для съемки множество, с другой стороны имеется ряд специфических особенностей.
Ну, например – задний план (фон). Если Вы фотографирует пейзаж, то можно сменить точку съемки и это не представляет для вас большого труда, тогда как в макросъемке незначительное перемещение может спугнуть объект или в кадр попадет, что-нибудь лишнее. Если Вы делаете портрет, то можете переместить модель в нужную для вас точку (для создания определенного фона) и придать ей нужную позу, для макросъемки это практически невозможно.
Любой элемент фотографии играет определенную роль, в том числе и задний план (фон на котором происходит какое-либо событие). Все наверно слышали такие слова «на общем фоне…то-то и то-то выглядит… так-то и так-то….», поэтому задний план (фон) на любой фотографии играет большую роль. Что может сделать задний план (фон)?
Во-первых, он позволяет выделить объект съемки. Если на заднем плане нет ничего привлекательного для взгляда (ярких пятен, других объектов), то взгляд сразу устремляется к главному объекту. Далеко за примерами ходить не надо посмотрите на портрет в студии и на портрет на фоне ковра. Если задний план контрастирует с объектом съемки (белое на черном или наоборот), то получается тот же эффект. Еще один прием достижение этого эффекта это использования ГРИП, размытый фон не отвлекает взгляд от объекта съемки, находящегося в зоне резкости.
Во-вторых, задний план (фон) может создать настроение фотографии и может нести определенную смысловую нагрузку. Неясные очертания на заднем плане вызывают различные ассоциации.
Ну и в-третьих, задний план (фон) может создать перспективу, сделать фотографию объемной.
Итак, каким должен (должен - не означает, что обязан) быть задний план:
1. Желательно, чтобы он был однородным по цвету и фактуре
2. На заднем плане могут находиться какие-либо объекты не отвлекающие от основного объекта
3. Задний план должен соответствовать сюжетной линии фотографии, дополнять сюжет, а не создавать свой сюжет.
Как этого добиться в макрофотографии:
1. Расстояние от объекта съемки до фона должно быть максимально большим. Можете удивиться, но примерно 100м, но тогда фон получается однородным по цвету
Здесь оранжевый фон создается, освещенным лесом, расположенным на расстоянии около 100м
Вот снимок клопика. Расстояние до ближайшего объекта фона не более пары метров (вокруг лес и трава). Но фон получился очень однородным.
Однородный фон можно получить и на меньших расстояниях. Но посмотрите, что получилось у Вас... зеленый клоп, на зеленом цветке, на зеленом фоне.... плохо это или хорошо решайте сами....
Ну, в данном случае фон я не выбирала. И изменить его при съемке не могла. И честно сказать именно в данном случае, зеленый на зеленом мне кажется получилось неплохо, только подчеркнуто умение сливаться со средой.
А Вы попробуйте в следующий раз выбрать....
Я стараюсь выбирать, когда есть возможность, но именно в этом случае это было нереально. Я хотела снять клопика со стороны мордочки, а в таком ракурсе на фон приходилась сплошная трава.
2. Если взять расстояние от метра до нескольких десятков метров, то можно получить красивое боке
Да, боке у вас сказочно получается...
Скажите, Олег, а вы в каких-нибудь конкурсах от National Geographic участвуете?
3. Если на расстоянии от 10см и более будут находиться какие-либо объекты, то можно получить очень красивые очертания
4. Не загружайте макрофотографию объектами… достаточно 1-3 объекта
Макрофотография это труд, недосыпание, пот и комары, мазоли.......удачные снимки стоят этого.....))) Удачи!
На ЗП между скал я вижу очертание фигуры человека,это так и есть или что-то другое? Замечательные снимки,Олег,Вы Мастер!!!
человека там точно нет...))))
Олег,Вы просто мастер.Как все просто на первый взгляд, и как все совсем НЕ просто на самом деле...Легкость в кадре достигается нелегким трудом над кадром))))))Спасибо за прекрасный экскурс в мир макро)))))
Спасибо, Олег!!) Как всегда - отличные кадры и всё очень интересно рассказано!!:-)
Взяла свою тетрадочку и всё всё всё записала :). Спасибо Вам! Это нужная и полезная вещь! Удачных Вас снимков!!!
как красиво, очень здорово!!!
Олег, спасибо Вам огромное за прекрасные фотографии и за урок, всегда ощущаю проблему с задним планом, удачи Вам и красивых фотографий...
а как получается такое боке? или это фотошоп?
adamix.35photo.ru/photo_568124/
это, возможно, вода на зп разбрызгивается
я думал об этом, но не уверен, получится ли так...может Олег пробовал.......
я пробовала) получилось бы, если бы я снимала макро, а так, я, просто, проверяла кольца с юпитером на тушке марка))
Для получения боке капли должны быть достаточно большими, простой разбрызгиватель таких больших капель не дает, а вот при дожде я не снимал. Но дождь должен быть достаточно интенсивным, чтобы получить такое количество боке (впору самому спасаться))))). Интересный эффект боке появляется при съемке со вспышкой в темноте в тумане (или в пыльной комнате), на простую цифровую мыльницу, большое количество боке, но снимал тогда не макро, а отдых на природе.
я что думаю, раз капли одного размера, и яркости(хотя яркость не везде одинаковая на это фотографии), начит они на одном расстоянии, может, это, что-то типа стекла, на котором капли
(у меня были капли огромные и средние и это не был разбрызгиватель, это был шланг, которым пытались разбрызгивать, зажимая края шланга)
Это скорее ФШ, хотя есть и натуральные боке. В связи с тем, что боке появляются в точках яркости, а точки яркости расположены не в одной плоскости и разные по величине, то боке на снимках обычно бывают разной яркости, при сливании боке яркость увеличивается, здесь же яркость практически одинаковая
Женя, это у него какой-то старый объектив, как я поняла. В комментах написано, правда,по-польски, но вроде именно так.
я по польски ни бельмеса не секу))
мож конечно и объектив......поломаный)
написано pentacon 50/1,8
в комментах есть такой - widać moc starego NRDowskiego szkła. Гугль перевёл - Вы можете видеть власть старого стекла NRDowskiegо)))). Что такое NRD я не знаю))))
Может, Niemiecka Republika Demokratyczna или ФРГ ?
тоже так подумал) хотя, честно говоря, Олега снимки мне нравятся больше)
Мне тоже больше нравится размытый фон, но там получилось очень нарядно
Видно мощь старого ГДРовского объектива...это я перевожу
Да,я уже потом сообразила, что ГДР , а не ФРГ))))
Перевожу без гугля))) " Видна сила старого ГДРовсткого стекла"
Ну, Вы там в Вильнюсе и польский понимаете))))
Ну,дочка на 50% полька.Так что... ))))
)))))
спасибо!
Олег, спасибо, вы очень вдохновили меня и я хочу поделиться тем что у меня получилось, может не все удачно, и не так красиво как у вас, но я снимала макро первый раз, поэтому не судите строго
Ну раз кого-то вдохновил, значит не зря мучился...)))) спасибо!
вдохновение, это хорошо, но, не обижайтесь, вам есть над чем поработать, обратите внимание на цвет. У Олега - цвет, живопись, глаз радуется. Цвета глубокие, ритмичные, динамичные, краски играют и поют, на мой взгляд, добиваться игры цвета (раз уж выбор падает на цветное изображение) следует не менее тщательно, чем выбирать сюжет)
я только учусь, поэтому не обижаюсь )))
это замечательно)
Последняя понравилась..... несколько советов:
Центральное кадрирование не самое лучшее решение для постановки кадра
Снимайте со штатива, это позволит Вам лучше настроить резкость
Не бойтесь пост обработки фотографии, глаз и матрица видят мир по разному
Снимайте утром или вечером, свет в это время мягче, цвета разнообразнее, боке просто изумительны
И главное снимайте, практика великая вещь.....)))) Удачи!
спасибо за советы, приму к сведению на следующий раз... да и практика не помешает, почаще бы снимать, да работа и домашние хлопоты много времени занимают, поэтому, к сожалению, не так часто получается как хотелось бы, но будем стараться))) и вам Удачи!