Пикториализм – это подражание живописи в фотографии. Для достижения подобного эффекта фотографы используют особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Использование мягкорисующего объектива, который называется монокль и есть жанр съемки оптический пикториализм.
Монокль – это мягкорисующий объектив, схема состоит из одной вогнуто-выпуклой линзы обращённый вогнутостью наружу (к предмету). Выпукло-вогнутая линза называется мениском. Изображение, создаваемое моноклем, малоконтрастное, и имеет невысокую резкость по краям, но изменяя диафрагму уменьшая действующее относительное отверстие монокля, резкость заметно повышается. Контролируя диафрагму, контролируем рисунок монокля, от увеличения эффекта, получая туманный рисунок, до уменьшения эффекта, получая реалистичный рисунок. Эффект монокля определяется величиной неисправленных аберраций (в основном сферической), которая в свою очередь зависят от оптических свойств линзы мениска, ее геометрических размеров, а также величины отверстия в диафрагме.
Прочитал, чёт в голове мелькнуло где то я это уже читал. Потом ссылку на свою страницу увидел и вспомнил, что писал этот текст для портфолии в журнале "Российское фото" №10-2010 (Октябрь), а потом в приветствии на странице перепечатал. :). Похвально, что здесь собралась группа работающая с цветом. Хочу это именно отметить, потому что многии считают и относят монокль к монохрому.
Олег, конечно можно и кольцами увеличивать, но в свете который на фотоэлемент пойдёт потеряете. макромонокль состоит из двух линз, мениска и увеличительной перед ней (двояковыпуклая), которая как раз и даёт увеличение.
я ставил диафрагму на максимум...а размеры фигурного отверстия подбирал эксперементально... для моего объектива получился оптимальный размер 5-6мм при диафрагме 2,8... фон мятая зеракальная бумага
Очень интересно, несмотря на проблемы))). Думаю, что всё решаемо. А я вот видела по рекламе продавали объектив-монокль, позвонила, а уже фьють и нету... Сразу купили. А было как-то недорого.
Очень прошу мудрецов объяснить, в чем фишка. Сама давным-давно, при пленке и ч/б фотографии, делала всякие штуки с фильтрами, обработкой химикатами, плавлением желатинового слоя и др. И с кольцами дело имела, поскольку снимала по работе насекомых, а также с микроскопа. Но в цифре смыслю немного и не могу взять в толк, чем отличается итог обработки в редакторе, скажем, под акварель или др. и съемкой специальным объективом со всеми вышеперечисленными усложнениями. Скорее всего, задаю глупый вопрос, но буду признательна за ответ.
Пару дней назад купила зонт в фото магазине, в магазине сразу не проверила, села в ближайшем кафе и показываю свою покупку мужу, открыла зонт, а там, два черных пятна. Пошла менять, так мне в придачу дали еще два новых фильтра, спросили ещё на какой объектив хочу, сказала на макро 55мм. Пришла домой, сделала первое фото. Олег,можно это назвать пикториализмом или это совсем другое?
А я приобрела объективчик Гелиос 44М-4. Вот, экспериментирую... Пока просто снимаю, приноравливаюсь, но думаю что можно что-то художественное с его помощью делать...
Пиктореализм, писал о нем с чисто познавательской целью, как об одном из направлений в фотографии. Но ни как не с целью оценки тех или иных фотографий. Если хотите делать фотографии в этом стиле, то прочитайте ссылки о пиктореализме.
"Самое сложное произведение природы - человек, самый сложный объект искусства - лицо человека. Для образного его раскрытия великие живописцы интуитивно "вычисляли" ограниченный набор внешних признаков, превышение которого смазывает образ. Рембрандт, Леонардо, Эль Греко, Рафаэль передают четко глаза, губы, абрис носа и контур лица и весьма общо лепят его объемы. Ничто другое в лице не детализируется, так как воспроизведение фактуры кожи мешает восприятию лица."
Зачем только мы каждую весну на огородах вступаем в неравный бой с этим замечательным "желтым настроением"?!)) очень понравился снимок, особенно сейчас, когда солнышка за окном нет)
Хорошая фотография – критерии оценки
История вопроса
Владимир Никитин
Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд кажется простым и не требующим особых размышлений. Это в какой-то степени напоминает разговор о погоде. Никто ведь не думает о том, какая собственно погода называется хорошей. Большинство ответит – когда светит солнце и тепло. Кто-то скажет: «а я люблю, когда дует легкий ветерок». Третьему нравится грибной летний дождичек. И каждый прав! Ведь, как известно – у природы нет плохой погоды!
С фотографией также – тут огромную роль играет субъективный фактор, так как в подавляющем случае происходит оценка не фотоснимка как продукта изобразительного творчества, а того, что на нем отображено. Поэтому какие-то снимки нравятся, на другие даже не обращают внимания, перелистывая, скажем, страницы в приятельском альбоме, где навечно застыли собака Бимка и одноклассники, дурачащиеся на школьном дворе; снимки из сельхозотряда, куда хозяин альбома ездил, будучи студентом, и кадры, на которых он запечатлен с какими-то девушками.
Разговор о хорошей фотографии долгие годы был неразрывно связан с возможностью квалифицировать конкретное изображение как полноценное произведение изобразительного творчества. Если же этого не происходило, то критики воспринимали ее лишь как репродукцию фрагмента реальности. Надо сказать, что сама проблема оценки фотографии как самобытного вида изобразительного искусства долгие годы был темой ожесточенных дискуссий.
Сегодня этот вопрос не вызывает споров – крупнейшие музеи мира имеют свои фотоколлекции, фотографические выставки собирают толпы посетителей, фотографии старых мастеров продаются на аукционах за огромные деньги, монографии известных фотографов издаются солидными тиражами.
Лет сто тому назад ситуация была явно иной. Сторонники и противники фотографии находились в постоянной конфронтации, а критерии оценки фототворчества были весьма далеки от сегодняшних. И даже те немногие, кто отводил фотографии скромное место в пантеоне искусств, выдвигали весьма жесткие условия, при соблюдении которых фотографию можно было причислить к искусству.
Первое условие, которое они предъявляли к снимку, претендующему на право называться произведением изобразительного творчества, было, на первый взгляд, невыполнимым: как и все произведения искусства снимок этот должен был быть уникален. Сразу же возникала проблема – как фотография, чье несомненное достоинство это возможность тиражирования, может быть уникальной?
Второе – он должен был нести на себе отпечаток индивидуального мастерства автора, должен отличаться его индивидуальным почерком, в нем должно было зримо ощущаться мастерство, короче говоря, должно было видно «рукомесло» фотографа. Поэтому первыми снимками, о которых стали говорить как о произведениях искусства, стали те, что сегодня мы называем пикториальными фотографиями. То есть снимки, авторы которых в основу творческого принципа их создания положили установки, бытовавшие в традиционных видах изобразительного творчества.
Татьяна самое лучшее солнце по моему мнению это утро и вечер, если конечно тупа там кресты на кладбищах снимать. С утра насекомые иало подвижны и их можно добавлять в композицию и свет такой нежный как сон. Что у вас за монокль? Что за линза.
Кто сказал, что фокус в монокле трудно поймать? Нетрудней чем обычным объективом. Ноборот нефокус в большенстве случаев задумка автора, технический ход. У Татьяны эфект монокля слишком сильный, тоесть дырку надо прикрыть, найти у монокля рабочие отверствия под разные задачи. Я не знаю данные её монокля, но если надо Я не знаю данные её монокля.
Вот спасибо ,мы тоже пришли к такому выводу(это про дырку).Честно сказать ,мне размытие сильное нравится ,но у меня ,конечно ,через чур.Первый раз же в руки взяла ,но я буду стараться ,так как влюбилась в монокль.Это все Олег ,он нам рассказал.)))Вся ответственность на нем лежит.))))
Вот монокль себе на лето готовил для работы. Вот так рисует. Но меня это не устраивает, для меня этот монокль не доделан. Причём пришлось полностью переделывать и именно из за дырки. Ещё раз повторюсь надо найти у монокля рабочие отверствия под разные задачи. Под макро они одни, для портрета другие. Вот на вашей фотографии, что бы траву на заднем плане убрать, завуалировать, сделать сказачной, дырку бы надо ещё открывать.
А ваша линза Татьяна вот именно не рисует, а размывает. Нету контурной резкости. поэтому и фотографии выглядят как смаз и не более, нет пространства, воздуха, глубины. Я бы рекомендовал менять линзу и пробовать рисовать другой. Где Вы живёте, может от меня не далеко. Саратовская область.
Ну надо линзу и корпус. Корпус например Индустар-50-2 у него резьба М42, а линзу в него можно вставить от Индустар-61 очень универсальный широкоугольный монокль получится. щас статью по нему дописываю. Фото приведённые с пометкой монокль для статьи как раз вот так он рисует. Если интересно ждите как допишу, там подробный мануал по созданию, или пишите подробно раскажу.
ЗАБУДТЕ ЭТО. Так же как и про правильные мениски. Юпитер-8, про его знаменитую первую в склейке. Никогда не ломайте Юпитер-37 и ещё не делайте много того, что пишут. Вот статья Колосова здесь на самом деле есть всё art.photo-element.ru/ts/kolosov-monocle/kolosov-monocle.html основы, понятия, схемы.
В начале июня серьёзная болячка отправила в больницу. Гемоглабин до сих пор 70. Сижу дома пишу статьи. Скоро будет готов огромный мануал по изготовлению широкоугольного монокля 33-35 мм. А то барыг расплодилось ужас, чужие схемы продают, на свои мозгов нехватает видно. Почему не участвую в конкурсах. Вот недавно закончился фестеваль «Искусство науки 2011». В номинации "Живая наука" занял третье место. www.strf.ru/material.aspx Вот ссылка на саму работу www.strf.ru/photo.aspx А это фотография с закрытия фестеваля и награждение победителей www.strf.ru/photo.aspx Ещё одна работа висит, которая в каталоге напечатана, причём эта работа вообще в конкурсе не участвовала. Да и не в конкурсе дело, главное участие.
Вот вчера для статьи монокль собрал. У него рабочии дырки 3.5, 4 и 5,6. Кому на свече смотрю, кинулся вчера, представляете жара, расплавились все. Куплю покажу тест на кому.
При портретной съемки, эфект монокля(смягчение)контролируйте по глазам, что бы они были в достаточно резкими. Вот сегодня снял, монокль для статьи собрал который. Видите я выбрал эфект монокля который прорисовал основные контуры лица, глаза посмотрите. И тем немении основные дефекты кожи я убрал эфектом монокля. Линза ваша не плохая, не бойтесь эксперементировать, особенно с контурной резкостью.
Контурная резкость. В нете очень много статей, но стоит понять только одну. Вот эту art.photo-element.ru/ts/kolosov-monocle/kolosov-monocle.html На самом деле в этой статье есть всё, от основ, понятий, изготовление. Нет контурной резкости, да виден эфект монокля, смягчение, тумманость. Объект находится как в мутной воде. Я не сторонник такого. Вот что пишет Колосов "Резкость контуров, которая должна присутствовать в рисунке независимо от степени смягчения, требует точной фокусировки, и это, пожалуй, единственная объективная трудность при работе с моноклем. Правило простое: на объекте нужно выявить наиболее тонкие штрихи, а выбрать их там, где нет большого перепада яркости (пример - ресницы на погрудном портрете). Самая распространенная ошибка - установка объектива на максимальный видимый контраст, что отнюдь не дает резкости, которая появится при дальнейшей подвижке линзы вперед, и видимый контраст при этом снизится." Вот про штрихи очень правильно сказано. Что бы было наглядно понятно, изменяя дырку (диафрагму), изменяя тем самым эфект монокля, находим то что требуется для выпонения поставленной задачи. Вот так я вижу контурную резкость Если вы снимаете не в RAW, то настройте программу фотокамеры так резкость и контраст в полный минус, насыщенность +2. После в программе поднимите резкость и контраст как Вам надо.
Пикториализм – это подражание живописи в фотографии. Для достижения подобного эффекта фотографы используют особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Использование мягкорисующего объектива, который называется монокль и есть жанр съемки оптический пикториализм.
Монокль – это мягкорисующий объектив, схема состоит из одной вогнуто-выпуклой линзы обращённый вогнутостью наружу (к предмету). Выпукло-вогнутая линза называется мениском. Изображение, создаваемое моноклем, малоконтрастное, и имеет невысокую резкость по краям, но изменяя диафрагму уменьшая действующее относительное отверстие монокля, резкость заметно повышается. Контролируя диафрагму, контролируем рисунок монокля, от увеличения эффекта, получая туманный рисунок, до уменьшения эффекта, получая реалистичный рисунок. Эффект монокля определяется величиной неисправленных аберраций (в основном сферической), которая в свою очередь зависят от оптических свойств линзы мениска, ее геометрических размеров, а также величины отверстия в диафрагме.
pictorialism.gallery.ru/
Прочитал, чёт в голове мелькнуло где то я это уже читал. Потом ссылку на свою страницу увидел и вспомнил, что писал этот текст для портфолии в журнале "Российское фото" №10-2010 (Октябрь), а потом в приветствии на странице перепечатал. :). Похвально, что здесь собралась группа работающая с цветом. Хочу это именно отметить, потому что многии считают и относят монокль к монохрому.
Сделано макро-моноклем
Ещё и макро-монокль есть?!!! Ого! Мне очень нравятся фотографии, сделанные моноклем. Необычно, очень красиво!
да... только сегодня достал макро кольца, вот первая попытка
Олег, конечно можно и кольцами увеличивать, но в свете который на фотоэлемент пойдёт потеряете. макромонокль состоит из двух линз, мениска и увеличительной перед ней (двояковыпуклая), которая как раз и даёт увеличение.
Алексей, рад видеть тебя здесь!)))
Да есть Тара, я сначало писал МАКРОМОНОКЕЛЬ :), мож это название и оставить :) Мне нравится.
А ещё мы с Вами о Фотоакварели беседовали..
есть еще несколько задумок... счас разжился объективами... будем пробовать
.. я я прям сегодня делал эксперименты с художественным боке..
...вот )
а это я год назад упражнялась, так сказать тренировалась на кошках, точнее на куклах )))
Здорово!! - я Бы приберёг для конкурса))
Андрей! Лаблагадарю Вас!
надеюсь для конкурса смогу еще что-то изобразить, мне очнеь интеренсо специальнодля конкурсов что-то придумывать )))).
а вот звездочки я не пробовала вырезеть тогда, только сердечки ))))
аналогично
Это по той ссылочке, что Вы, Андрей, давали? Очень интересно, я тоже собиралась пробовать!
..попробуйте ) - я даже упростил технику из-ния фильтра...
Вижу рыжую усатую любопытную мордочку, которая явно принимала непосредственное участие в процессе))).
...Да уж...( - вот я наорался сегодня...( - всю дорогу мешался...
Он же помогал!)))
..ну да.... - уронил всё что только можно...
ни чё та получилось )
..... а я столкнулся с рядом проблем - стекло,освещение, фокусное расстояние...(
я ставил диафрагму на максимум...а размеры фигурного отверстия подбирал эксперементально... для моего объектива получился оптимальный размер 5-6мм при диафрагме 2,8... фон мятая зеракальная бумага
Очень интересно, несмотря на проблемы))). Думаю, что всё решаемо. А я вот видела по рекламе продавали объектив-монокль, позвонила, а уже фьють и нету... Сразу купили. А было как-то недорого.
проще самому сделать, мне обошлось всего 500р и один час работы
Вот эта штучка мне ОООчень нравится!! :)
... спасибо ))
Очень прошу мудрецов объяснить, в чем фишка. Сама давным-давно, при пленке и ч/б фотографии, делала всякие штуки с фильтрами, обработкой химикатами, плавлением желатинового слоя и др. И с кольцами дело имела, поскольку снимала по работе насекомых, а также с микроскопа. Но в цифре смыслю немного и не могу взять в толк, чем отличается итог обработки в редакторе, скажем, под акварель или др. и съемкой специальным объективом со всеми вышеперечисленными усложнениями. Скорее всего, задаю глупый вопрос, но буду признательна за ответ.
Конечно можно все сделатьв редакторе... но хочется иногда руками и головой photo-element.ru/ts/monocle/monocle.html
Спасибо!!! Пошла изучать:)
ТудаЖе - photo-element.ru/ps/glass/glass.html
Все прочитала, спасибо. Теперь буду думать:))))))
Вот спасибо! Полезла на антресоль за банкой...
Пару дней назад купила зонт в фото магазине, в магазине сразу не проверила, села в ближайшем кафе и показываю свою покупку мужу, открыла зонт, а там, два черных пятна. Пошла менять, так мне в придачу дали еще два новых фильтра, спросили ещё на какой объектив хочу, сказала на макро 55мм. Пришла домой, сделала первое фото. Олег,можно это назвать пикториализмом или это совсем другое?
это скорее макролинза....
prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm
спасибо, Олег, интересная статья! Обязательно попробую!
А я приобрела объективчик Гелиос 44М-4. Вот, экспериментирую... Пока просто снимаю, приноравливаюсь, но думаю что можно что-то художественное с его помощью делать...
у меня два, один под монокль переделан, другой как портретник использую, получаются очень живые фотографии
А на какой камере? Красиво!
на Соньке ....))))
тоже через переходник? с подтверждением фокусировки или нет?
у меня простой переходник без чипа, поэтому фокус и все остальные настройки делаю вручную
у меня тоже, но я заказала с подтверждением
просто монокль
Вау!!! Очень!!!!
Уважаемые знатоки,а вот такая работа будет претендовать на пиктореализм?
Пиктореализм, писал о нем с чисто познавательской целью, как об одном из направлений в фотографии. Но ни как не с целью оценки тех или иных фотографий. Если хотите делать фотографии в этом стиле, то прочитайте ссылки о пиктореализме.
Красиво, но больше картинка , чем фотография.
Портрет сделанный моноклем
Здорово!!! очень нежно.
а вот еще одна проба пера
после съемок все яблоки были успешно съедены...)))
"Самое сложное произведение природы - человек, самый сложный объект искусства - лицо человека. Для образного его раскрытия великие живописцы интуитивно "вычисляли" ограниченный набор внешних признаков, превышение которого смазывает образ. Рембрандт, Леонардо, Эль Греко, Рафаэль передают четко глаза, губы, абрис носа и контур лица и весьма общо лепят его объемы. Ничто другое в лице не детализируется, так как воспроизведение фактуры кожи мешает восприятию лица."
Сегодня вербное воскресенье...
Снова возвращаемся к моноклю
Вообще не могу смотреть на ваши снимки ,всю душу растравили.)))
Это только начало...
новые впечатления
желтое настроение
Зачем только мы каждую весну на огородах вступаем в неравный бой с этим замечательным "желтым настроением"?!)) очень понравился снимок, особенно сейчас, когда солнышка за окном нет)
УРА!!! ЗАРАБОТАЛО!!! Яблони в цвету. Только с диафрагмой "2".
Как здорово !!!!Ирина ,это монокль ?Хочу так тоже !!!!
Да, Татьяна! Это монокль! Долго с ним мучилась. Да и сейчас результаты непредсказуемые: то получится, то нет.
Ирина с почином...!!!!)))
Спасибо, Олег! Получается через раз. Экспериментирую со светом.
Рекомендую не снимать на солнце... снимать в тени....без ярких освещенных участков...
Спасибо, а то даже глаза устают на них смотреть.
Хорошая фотография – критерии оценки
История вопроса
Владимир Никитин
Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд кажется простым и не требующим особых размышлений. Это в какой-то степени напоминает разговор о погоде. Никто ведь не думает о том, какая собственно погода называется хорошей. Большинство ответит – когда светит солнце и тепло. Кто-то скажет: «а я люблю, когда дует легкий ветерок». Третьему нравится грибной летний дождичек. И каждый прав! Ведь, как известно – у природы нет плохой погоды!
С фотографией также – тут огромную роль играет субъективный фактор, так как в подавляющем случае происходит оценка не фотоснимка как продукта изобразительного творчества, а того, что на нем отображено. Поэтому какие-то снимки нравятся, на другие даже не обращают внимания, перелистывая, скажем, страницы в приятельском альбоме, где навечно застыли собака Бимка и одноклассники, дурачащиеся на школьном дворе; снимки из сельхозотряда, куда хозяин альбома ездил, будучи студентом, и кадры, на которых он запечатлен с какими-то девушками.
Разговор о хорошей фотографии долгие годы был неразрывно связан с возможностью квалифицировать конкретное изображение как полноценное произведение изобразительного творчества. Если же этого не происходило, то критики воспринимали ее лишь как репродукцию фрагмента реальности. Надо сказать, что сама проблема оценки фотографии как самобытного вида изобразительного искусства долгие годы был темой ожесточенных дискуссий.
Сегодня этот вопрос не вызывает споров – крупнейшие музеи мира имеют свои фотоколлекции, фотографические выставки собирают толпы посетителей, фотографии старых мастеров продаются на аукционах за огромные деньги, монографии известных фотографов издаются солидными тиражами.
Лет сто тому назад ситуация была явно иной. Сторонники и противники фотографии находились в постоянной конфронтации, а критерии оценки фототворчества были весьма далеки от сегодняшних. И даже те немногие, кто отводил фотографии скромное место в пантеоне искусств, выдвигали весьма жесткие условия, при соблюдении которых фотографию можно было причислить к искусству.
Первое условие, которое они предъявляли к снимку, претендующему на право называться произведением изобразительного творчества, было, на первый взгляд, невыполнимым: как и все произведения искусства снимок этот должен был быть уникален. Сразу же возникала проблема – как фотография, чье несомненное достоинство это возможность тиражирования, может быть уникальной?
Второе – он должен был нести на себе отпечаток индивидуального мастерства автора, должен отличаться его индивидуальным почерком, в нем должно было зримо ощущаться мастерство, короче говоря, должно было видно «рукомесло» фотографа. Поэтому первыми снимками, о которых стали говорить как о произведениях искусства, стали те, что сегодня мы называем пикториальными фотографиями. То есть снимки, авторы которых в основу творческого принципа их создания положили установки, бытовавшие в традиционных видах изобразительного творчества.
Полный текст статьи www.photographer.ru/cult/theory/4616.htm
Татьяна самое лучшее солнце по моему мнению это утро и вечер, если конечно тупа там кресты на кладбищах снимать. С утра насекомые иало подвижны и их можно добавлять в композицию и свет такой нежный как сон. Что у вас за монокль? Что за линза.
Согласна про утро и вечер ,а кресты -это не мое.))Объектив "Голиос"-44-2.2/58 что такое 2\58 не знаю.Научите нас пожалуйста делать красоту такую.!!!!
Листва получилась очень темной
в монокле очень трудно поймать фокус... здесь получилось не в фокусе...но снимок приятный сам по себе
Да ,у вас очень воздушно !!!Буду стараться.)))
Кто сказал, что фокус в монокле трудно поймать? Нетрудней чем обычным объективом. Ноборот нефокус в большенстве случаев задумка автора, технический ход. У Татьяны эфект монокля слишком сильный, тоесть дырку надо прикрыть, найти у монокля рабочие отверствия под разные задачи. Я не знаю данные её монокля, но если надо Я не знаю данные её монокля.
Вот спасибо ,мы тоже пришли к такому выводу(это про дырку).Честно сказать ,мне размытие сильное нравится ,но у меня ,конечно ,через чур.Первый раз же в руки взяла ,но я буду стараться ,так как влюбилась в монокль.Это все Олег ,он нам рассказал.)))Вся ответственность на нем лежит.))))
Вот монокль себе на лето готовил для работы. Вот так рисует. Но меня это не устраивает, для меня этот монокль не доделан. Причём пришлось полностью переделывать и именно из за дырки. Ещё раз повторюсь надо найти у монокля рабочие отверствия под разные задачи. Под макро они одни, для портрета другие. Вот на вашей фотографии, что бы траву на заднем плане убрать, завуалировать, сделать сказачной, дырку бы надо ещё открывать.
ВОТ ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ФОТОГРАФИЮ СЮДА НЕ ЗАГРУЗИТЬ РЕЖЕТ.
album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1903026.jpg
А ваша линза Татьяна вот именно не рисует, а размывает. Нету контурной резкости. поэтому и фотографии выглядят как смаз и не более, нет пространства, воздуха, глубины. Я бы рекомендовал менять линзу и пробовать рисовать другой. Где Вы живёте, может от меня не далеко. Саратовская область.
Я из Псковской области.А где ж ее взять ,чтоб поменять ?
Ну надо линзу и корпус. Корпус например Индустар-50-2 у него резьба М42, а линзу в него можно вставить от Индустар-61 очень универсальный широкоугольный монокль получится. щас статью по нему дописываю. Фото приведённые с пометкой монокль для статьи как раз вот так он рисует. Если интересно ждите как допишу, там подробный мануал по созданию, или пишите подробно раскажу.
А все пишут про "Гелиос" ????????????????
ЗАБУДТЕ ЭТО. Так же как и про правильные мениски. Юпитер-8, про его знаменитую первую в склейке. Никогда не ломайте Юпитер-37 и ещё не делайте много того, что пишут. Вот статья Колосова здесь на самом деле есть всё art.photo-element.ru/ts/kolosov-monocle/kolosov-monocle.html основы, понятия, схемы.
Алексей, Ваши работы очень красивые, а почему Вы не участвуете в конкурсах?
Поддерживаю Вику. Работы очень нежные и красивые. посмотрев альбом, получила громадное удовольствие!
Так почему же вы не участвуете?
В начале июня серьёзная болячка отправила в больницу. Гемоглабин до сих пор 70. Сижу дома пишу статьи. Скоро будет готов огромный мануал по изготовлению широкоугольного монокля 33-35 мм. А то барыг расплодилось ужас, чужие схемы продают, на свои мозгов нехватает видно. Почему не участвую в конкурсах. Вот недавно закончился фестеваль «Искусство науки 2011». В номинации "Живая наука" занял третье место. www.strf.ru/material.aspx Вот ссылка на саму работу www.strf.ru/photo.aspx А это фотография с закрытия фестеваля и награждение победителей www.strf.ru/photo.aspx Ещё одна работа висит, которая в каталоге напечатана, причём эта работа вообще в конкурсе не участвовала. Да и не в конкурсе дело, главное участие.
Ну, надеюсь Вы еще поучаствуете и в наших конкурсах, выздоравливайте быстрее! :)
Вот вчера для статьи монокль собрал. У него рабочии дырки 3.5, 4 и 5,6. Кому на свече смотрю, кинулся вчера, представляете жара, расплавились все. Куплю покажу тест на кому.
Это раньше снято, та же схема. Очень хорошо видно как можно управлять эфектом монокля.
А в цвете
Вот первоначальный кадр.
Вот принял решение на усиление эфекта прикрыв дырку, вот, что получилось.
Большой размер album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1903302.jpg
Большой размер album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1903303.jpg
Простите, вот я только начала осваивать монокль, может подскажите над чем надо работать и что исправить?
Вот еще одна фотография
При портретной съемки, эфект монокля(смягчение)контролируйте по глазам, что бы они были в достаточно резкими. Вот сегодня снял, монокль для статьи собрал который.
Видите я выбрал эфект монокля который прорисовал основные контуры лица, глаза посмотрите. И тем немении основные дефекты кожи я убрал эфектом монокля. Линза ваша не плохая, не бойтесь эксперементировать, особенно с контурной резкостью.
Вот ссылка на тот же снимок в большем формате.
album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1905946.jpg
Вот ещё несколько примеров с разным эфектом монокля.
Вот ссылка на больший формат album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1905961.jpg
Вот ссылка на больший формат album.foto.ru:8080/photos/or/184943/1905962.jpg
Контурная резкость. В нете очень много статей, но стоит понять только одну. Вот эту art.photo-element.ru/ts/kolosov-monocle/kolosov-monocle.html На самом деле в этой статье есть всё, от основ, понятий, изготовление. Нет контурной резкости, да виден эфект монокля, смягчение, тумманость. Объект находится как в мутной воде. Я не сторонник такого. Вот что пишет Колосов "Резкость контуров, которая должна присутствовать в рисунке независимо от степени смягчения, требует точной фокусировки, и это, пожалуй, единственная объективная трудность при работе с моноклем. Правило простое: на объекте нужно выявить наиболее тонкие штрихи, а выбрать их там, где нет большого перепада яркости (пример - ресницы на погрудном портрете). Самая распространенная ошибка - установка объектива на максимальный видимый контраст, что отнюдь не дает резкости, которая появится при дальнейшей подвижке линзы вперед, и видимый контраст при этом снизится." Вот про штрихи очень правильно сказано. Что бы было наглядно понятно, изменяя дырку (диафрагму), изменяя тем самым эфект монокля, находим то что требуется для выпонения поставленной задачи. Вот так я вижу контурную резкость Если вы снимаете не в RAW, то настройте программу фотокамеры так резкость и контраст в полный минус, насыщенность +2. После в программе поднимите резкость и контраст как Вам надо.
Да ,хорошо видно,как картинка меняется.
Они у вас живые и дышат !!!!!!
Седня под присмотром поснимал немного. Монокль 32мм. Дырка 4