Дом Бальо — старомодный дом в Барселоне, из которого гений Антонио Гауди сумел сделать шедевр прогрессивной архитектуры.
Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.
Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона
фрагмент каминной комнаты
в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб
Первый этаж здания потрясает своими полукруглыми, неправильной формы, окнами и как бы расплывающимися, от искусной работы резчика, камнями
наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди,
Меч Св. Георгия, вонзённый в “хребет дракона”, представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом
Причудливо изогнутые линии , сказочно - легкомысленный орнамент и весёлая смесь нежных и сочных красок : Casa Batlló - шедевр гениального архитектора Антонио Гауди , стоит на Пасео де Грасиа , самой роскошной улице Барселоны .
В постройках Антонио Гауди , ныне самого знаменитого из представителей каталонского модернизма можно проследить собственный неповторимый стиль , его архитектурные творения возникали как творения природы , составляя с ней органическое единство . Гауди считал , что его постройки мистически связаны с Богом , вдохновляющим и озаряющим каждый камень , любую архитектурныю форму
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня
За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие Дом Бальо в Барселоне сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле. Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.
Сразу заметно невероятное внимание, уделенное каждой частичке интерьера и опять же полное отсутствие каких-либо прямых линий — всё плавно и даже как-то «мягко», будто создано из ткани
Практически все элементы дизайна изготавливались лучшими мастерами того времени. Например, витражами занимался стеклодув Жузепо Пелегри, а за керамику отвечал Себастьян-и-Рибо и со всем остальным дело обстоит аналогично. Можно сказать, что дом Бальо — самый настоящий эксклюзив
Внутренние помещения дома также удивительны, как и внешний его вид.
Здесь можно ходить часами и не уставать удивляться всё новым и новым открытиям и деталям.
Барселонцы называют его «домом костей» из-за того, что некоторые элементы фасада напоминают кости; «домом зевак», потому что окна в бельэтаже похожи на разинутые рты; «домом масок» или «домом черепов» — кому-то причудливые балконы напоминают карнавальные маски, кому-то — черепа; «домом дракона» — волнообразная крыша похожа на спину чешуйчатого монстра с шипами вдоль хребта; «домом Арлекина» — у многих крыша вызывает ассоциации с шапкой персонажа итальянской комедии.
Любопытно, что дом Бальо находится меж двух не менее знаменитых зданий — домом Льео Морера и Амальо, созданными другими архитекторами в совершенно ином стиле. Поэтому у этого района есть неофициальное название «квартал раздора» или «квартал несогласия», которое символизирует творческие противостояния между сторонниками различных течений модернизма. Наверное, нет ни одного талантливого каталонского архитектора периода XIX–XX веков, чьего творения не было бы здесь, и, конечно, Гауди не стал исключением. Несмотря на угрожающие нотки, результат этого противостояния поистине прекрасен.
Разноцветная мозаика подобна чешуйкам рыб, а сам фасад переливается на солнце и будто движется подобно морским волнам. Однако самой примечательной особенностью дома является то, что ни снаружи, ни внутри нет ни одного угла или резкой линии. Даже стены на вид мягкие и гибкие.
Вместо перил тонкие ручки, за которые удобно браться на разных уровнях, в зависимости от роста. Если представить, что дом - некое фантастическое животное, то это наверное его ребра. Дерево отшлифовано и приятно на ощупь.
Загадочное переплетение волнистых линий, странной формы балконы, полное отсутствие прямых линий, уникальный интерьер и декор — все это запечатлелось в доме Бальо. Кроме того, именно здесь Гауди опробовал новые архитектурные идеи, позволяющие создать хорошую естественную вентиляцию и освещение и затем вновь реализованные в доме Мила. Архитектор смог обеспечить такое освещение благодаря особому устройству внутреннего двора, где цвет керамической облицовки снизу вверх изменяется от белого к лазурному, а размер окон постепенно уменьшается. В оформлении фасада и деталей декора Гауди использовал как цветное стекло, так и глазурованную керамику и другие материалы. Стоит отметить, что над украшением дома с помощью различных витражей, изразцов и керамики трудились настоящие мастера прикладного искусства Каталонии.
хребет
Когда Гауди получал диплом архитектора, ректор сказал речь: "Я не знаю, кому выдаю диплом, гению или сумасшедшему".
Гауди меня шокировал. Не своей архитектурой и неординарными решениями, нет. Меня пугает то, что было у него в голове.
прямолинейный я , как и мои иголки
ничего страшного Владимир , я даже не смотрю за этим , скажи зачем !!! ___________
пусть народ резвится , тебе пофамильно назвать ... , не буду
тут посылали намедни в ... в дальнее путешествие , если что не теряйте ___ улетел , хорошего времяпровождения на сайте
спасибо Ирина на добром слове
у меня таких фотозарисовок с интереснейших мест очень много
но не знаю , мне показалось что это не особенно интересно на сайте
Владимир спасибо за позитив ,
к сожалению Азорские острова очень далеки от Европы
Здешние португальцы очень великодушны и очень неторопливы , к тому же сегодня воскресение , гоняли по всем клиникам в поисках ортопеда и рабочего рентгена
В последней инстанции ждали 3,5 часа пока приняли
Хорошо еще что смог сам ехать , а так бы все...
Ирина, спасибо за внимание
Все случившееся просто нелепо
В поисках лучшего ракурса залез на бордюр высотой см . 60
Потом спускаясь с него повернул ступню и был хруст ломающихся суставов
Еще 5 дней посреди этой красоты обреченный и прикованный к костылях - нелегкое испытание
А еще нелегкое испытание для моей второй половинке , ей придется теперь стать сильной и вдвойне терпеливо
Я уверен она справится , куда мы без женщин
да в нашем возрасте одно неловкое движение и достаточно, сама с ногой второй месяц мучаюсь и еще не прошла, поеду лечить в Сочи....поправляйся Ёжик и жене терпения...
Спасибо за поддержку
Очень жаль конечно
Азорские острова потрясающее место , думаю не многим удастся его увидеть воочию
Потрясающая природа , зеленые ландшафты , умопомрачительные горные озера , Атлантического океан который вчера подарил мне встречу с огромнейший китами
Планы были настолько огромны , по сравнению с тем что уже достигнуто
М-да. ..
Дом Бальо — старомодный дом в Барселоне, из которого гений Антонио Гауди сумел сделать шедевр прогрессивной архитектуры.
Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.
Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона
фрагмент каминной комнаты
в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб
Первый этаж здания потрясает своими полукруглыми, неправильной формы, окнами и как бы расплывающимися, от искусной работы резчика, камнями
наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди,
Меч Св. Георгия, вонзённый в “хребет дракона”, представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом
Причудливо изогнутые линии , сказочно - легкомысленный орнамент и весёлая смесь нежных и сочных красок : Casa Batlló - шедевр гениального архитектора Антонио Гауди , стоит на Пасео де Грасиа , самой роскошной улице Барселоны .
В постройках Антонио Гауди , ныне самого знаменитого из представителей каталонского модернизма можно проследить собственный неповторимый стиль , его архитектурные творения возникали как творения природы , составляя с ней органическое единство . Гауди считал , что его постройки мистически связаны с Богом , вдохновляющим и озаряющим каждый камень , любую архитектурныю форму
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня
За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие Дом Бальо в Барселоне сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле. Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.
Сразу заметно невероятное внимание, уделенное каждой частичке интерьера и опять же полное отсутствие каких-либо прямых линий — всё плавно и даже как-то «мягко», будто создано из ткани
Практически все элементы дизайна изготавливались лучшими мастерами того времени. Например, витражами занимался стеклодув Жузепо Пелегри, а за керамику отвечал Себастьян-и-Рибо и со всем остальным дело обстоит аналогично. Можно сказать, что дом Бальо — самый настоящий эксклюзив
Внутренние помещения дома также удивительны, как и внешний его вид.
Здесь можно ходить часами и не уставать удивляться всё новым и новым открытиям и деталям.
Особое впечатление производит мансарда, которую Гауди обустроил при помощи параболических арок. Этот прием он тоже подсмотрел у природы
Излюбленная техника Гауди - тренкадис. Причем в зависимости от освещения композиция меняет цвет.
Барселонцы называют его «домом костей» из-за того, что некоторые элементы фасада напоминают кости; «домом зевак», потому что окна в бельэтаже похожи на разинутые рты; «домом масок» или «домом черепов» — кому-то причудливые балконы напоминают карнавальные маски, кому-то — черепа; «домом дракона» — волнообразная крыша похожа на спину чешуйчатого монстра с шипами вдоль хребта; «домом Арлекина» — у многих крыша вызывает ассоциации с шапкой персонажа итальянской комедии.
Любопытно, что дом Бальо находится меж двух не менее знаменитых зданий — домом Льео Морера и Амальо, созданными другими архитекторами в совершенно ином стиле. Поэтому у этого района есть неофициальное название «квартал раздора» или «квартал несогласия», которое символизирует творческие противостояния между сторонниками различных течений модернизма. Наверное, нет ни одного талантливого каталонского архитектора периода XIX–XX веков, чьего творения не было бы здесь, и, конечно, Гауди не стал исключением. Несмотря на угрожающие нотки, результат этого противостояния поистине прекрасен.
Разноцветная мозаика подобна чешуйкам рыб, а сам фасад переливается на солнце и будто движется подобно морским волнам. Однако самой примечательной особенностью дома является то, что ни снаружи, ни внутри нет ни одного угла или резкой линии. Даже стены на вид мягкие и гибкие.
Вместо перил тонкие ручки, за которые удобно браться на разных уровнях, в зависимости от роста. Если представить, что дом - некое фантастическое животное, то это наверное его ребра. Дерево отшлифовано и приятно на ощупь.
Загадочное переплетение волнистых линий, странной формы балконы, полное отсутствие прямых линий, уникальный интерьер и декор — все это запечатлелось в доме Бальо. Кроме того, именно здесь Гауди опробовал новые архитектурные идеи, позволяющие создать хорошую естественную вентиляцию и освещение и затем вновь реализованные в доме Мила. Архитектор смог обеспечить такое освещение благодаря особому устройству внутреннего двора, где цвет керамической облицовки снизу вверх изменяется от белого к лазурному, а размер окон постепенно уменьшается. В оформлении фасада и деталей декора Гауди использовал как цветное стекло, так и глазурованную керамику и другие материалы. Стоит отметить, что над украшением дома с помощью различных витражей, изразцов и керамики трудились настоящие мастера прикладного искусства Каталонии.
хребет
многоликость , многоголовость , черепа -балкончики
каминные трубы
позвоночник , соединящий и обьединяющий
дом всегда рад гостям
интересный какой дом... и репортаж замечательный, спасибо автору)
досмотрите до конца ...
я закончил :-)))
если кто поедет , не берите с собой ШТАТИВ , с ним фотографировать запрещено
СЕРДЦЕ дракона ещё стучит , ещё горит , спустя столетие
Когда Гауди получал диплом архитектора, ректор сказал речь: "Я не знаю, кому выдаю диплом, гению или сумасшедшему".
Гауди меня шокировал. Не своей архитектурой и неординарными решениями, нет. Меня пугает то, что было у него в голове.
уууууууууууууу спасибо СерЁжик, была там но ооооочень давно, тогда еще фотоаппарат в руках не держала, как то все уже под забылось, напомнил....
Эх...даёшь Ежика в Кураторы!...:)
Ёжик...как Ты умудрился -11 в конкурс-ранке насобирать, вроде белый и пушистый и совсем не колючий...:))).
прямолинейный я , как и мои иголки
ничего страшного Владимир , я даже не смотрю за этим , скажи зачем !!! ___________
пусть народ резвится , тебе пофамильно назвать ... , не буду
тут посылали намедни в ... в дальнее путешествие , если что не теряйте ___ улетел , хорошего времяпровождения на сайте
Фантастика! Спасибо большое за интересный репортаж!! Доброго Вам пути! И новых замечательных фотографий!
спасибо Ирина на добром слове
у меня таких фотозарисовок с интереснейших мест очень много
но не знаю , мне показалось что это не особенно интересно на сайте
Ежик сломал ногу
...а ну-ка, голову выше...в Европе медицина нормальная...доктор Айболит поставит на ноженьки...
Владимир спасибо за позитив ,
к сожалению Азорские острова очень далеки от Европы
Здешние португальцы очень великодушны и очень неторопливы , к тому же сегодня воскресение , гоняли по всем клиникам в поисках ортопеда и рабочего рентгена
В последней инстанции ждали 3,5 часа пока приняли
Хорошо еще что смог сам ехать , а так бы все...
...ааааа...Азорские острова....Ну, Вы там держитесь, здоровья Вам...
Спасибо за пожелание☺
ну как же так, надо осторожнее быть, СерЁжик поправляйся, ножки у нас все, их нужно лелеять и беречь...
Ирина, спасибо за внимание
Все случившееся просто нелепо
В поисках лучшего ракурса залез на бордюр высотой см . 60
Потом спускаясь с него повернул ступню и был хруст ломающихся суставов
Еще 5 дней посреди этой красоты обреченный и прикованный к костылях - нелегкое испытание
А еще нелегкое испытание для моей второй половинке , ей придется теперь стать сильной и вдвойне терпеливо
Я уверен она справится , куда мы без женщин
да в нашем возрасте одно неловкое движение и достаточно, сама с ногой второй месяц мучаюсь и еще не прошла, поеду лечить в Сочи....поправляйся Ёжик и жене терпения...
Жена в трансе
Обидно как... сочувствую...
Ну ничего, морской воздух, диета соответствующая - поправляйтесь побыстрее...
Ежик, лапки надо беречь) тем более такому опытному путешественнику... скорейшего выздоровления)
Спасибо за поддержку
Очень жаль конечно
Азорские острова потрясающее место , думаю не многим удастся его увидеть воочию
Потрясающая природа , зеленые ландшафты , умопомрачительные горные озера , Атлантического океан который вчера подарил мне встречу с огромнейший китами
Планы были настолько огромны , по сравнению с тем что уже достигнуто
М-да. ..