По зову сердца, по просьбе участников, предлагаю маленький экскурс, моя любимая Венеция, ну и конечно же историческая жемчужина Собор Сан-Марко, история собора Сан-Марко началась в 828 году.
Два венецианских купца Буоно и Рустико, находясь в Александрии, решили во что бы то ни стало спасти мощи апостола Марка и доставить их в свой родной город. Храм построен в форме греческого креста. Высота собора — 43 метра, площадь — 4000 квадратных метров. Современный же храм был построен в 1063 году.
Архитекторы использовали для постройки собора Сан-Марко несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.
известен не только благодаря своей потрясающей архитектуре в византийском стиле, но еще и потому, что именно в этом храме находятся мощи апостола Марка. Кроме того, здесь можно увидеть многие предметы искусства, привезенные из Константинополя еще во времена крестовых походов.
В соборе Святого Марка прослеживается главный принцип византийской архитектуры — разделять форму и функцию церкви на земную и небесную части. Святой Марк, изображенный на золотой мозаике над центральным входом, определенно возвышается над земными границами, отражаясь в небесном сиянии крошечных цветных стеклянных кусочков и золотых листьев.
Каждый из пяти куполов, опирающихся на огромные колонны, достигает в диаметре почти 13 метров и имеет 16 окон. Общая площадь золотых мозаик, покрывающих купола, составляет 4240 квадратных метров. Благодаря этим роскошным мозаикам собор Святого Марка называют «Золотая базилика».
Много писатъ не буду, кому интересно могут легко всё почитатъ в инете...
Осмотр собора Сан-Марко длится около 10 минут, вы идёте в строю, такая живая река, вот и попробуйте что то успеть запечатлеть на камеру, кгда вам наступают на пятки, ни о каком штативе и речи быть не может, завидев большую камеру тебя просят вежливо её убрать
Пала д’Оро (Pala d’Oro) — Золотой алтарь , считается одним из самых грандиозных примеров византийского религиозного искусства. Длина алтаря 3,45 метра, высота — 1,4 метра, это один из лучших алтарей во всей Европе
))) Солидно Сережа! Спасибо!
Я интересовался историей появление сибирской лиственницы в Венеции - очень интересно получается!
Где Сибирь и где Венеция! Как они срослись?
А вы знаете, Юрий, что лиственница - самое распространенное дерево не только в России, но и на всей планете? Растет она и в Италии, и ее смола - живица, называется венецианский терпентин )))
А в Венеции использовали не только сибирскую лиственницу, но и Пермский карагай. Намного ближе было везти.
))) Конечно знаю Влада - я ее (лиственницу) на палубу яхт, которые строил, стелил. По бедности разумеется. Предпочитал сибирскую. У нее самая красивая сердцевина и она единственная которая не гниет. Совсем.
А у нас баня внутри лиственницей обита. Ну и намучались мои мужики в нее гвозди забивать ))) Зато какой смольный запах стоит в баньке и не выветривается!
Два венецианских купца Буоно и Рустико, находясь в Александрии, решили во что бы то ни стало спасти мощи апостола Марка и доставить их в свой родной город. Храм построен в форме греческого креста. Высота собора — 43 метра, площадь — 4000 квадратных метров. Современный же храм был построен в 1063 году.
Архитекторы использовали для постройки собора Сан-Марко несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.
известен не только благодаря своей потрясающей архитектуре в византийском стиле, но еще и потому, что именно в этом храме находятся мощи апостола Марка. Кроме того, здесь можно увидеть многие предметы искусства, привезенные из Константинополя еще во времена крестовых походов.
В соборе Святого Марка прослеживается главный принцип византийской архитектуры — разделять форму и функцию церкви на земную и небесную части. Святой Марк, изображенный на золотой мозаике над центральным входом, определенно возвышается над земными границами, отражаясь в небесном сиянии крошечных цветных стеклянных кусочков и золотых листьев.
Каждый из пяти куполов, опирающихся на огромные колонны, достигает в диаметре почти 13 метров и имеет 16 окон. Общая площадь золотых мозаик, покрывающих купола, составляет 4240 квадратных метров. Благодаря этим роскошным мозаикам собор Святого Марка называют «Золотая базилика».
Много писатъ не буду, кому интересно могут легко всё почитатъ в инете...
Осмотр собора Сан-Марко длится около 10 минут, вы идёте в строю, такая живая река, вот и попробуйте что то успеть запечатлеть на камеру, кгда вам наступают на пятки, ни о каком штативе и речи быть не может, завидев большую камеру тебя просят вежливо её убрать
Пала д’Оро (Pala d’Oro) — Золотой алтарь , считается одним из самых грандиозных примеров византийского религиозного искусства. Длина алтаря 3,45 метра, высота — 1,4 метра, это один из лучших алтарей во всей Европе
))) Солидно Сережа! Спасибо!
Я интересовался историей появление сибирской лиственницы в Венеции - очень интересно получается!
Где Сибирь и где Венеция! Как они срослись?
А вы знаете, Юрий, что лиственница - самое распространенное дерево не только в России, но и на всей планете? Растет она и в Италии, и ее смола - живица, называется венецианский терпентин )))
А в Венеции использовали не только сибирскую лиственницу, но и Пермский карагай. Намного ближе было везти.
))) Конечно знаю Влада - я ее (лиственницу) на палубу яхт, которые строил, стелил. По бедности разумеется. Предпочитал сибирскую. У нее самая красивая сердцевина и она единственная которая не гниет. Совсем.
А у нас баня внутри лиственницей обита. Ну и намучались мои мужики в нее гвозди забивать ))) Зато какой смольный запах стоит в баньке и не выветривается!
))) Сверлить ее, сверлить предварительно нужно было! А уже в отверстие гвоздь!
Может и сверлили, но все равно долго обшивали. Но результат того стОит!
))) Конечно! Красиво жить не запретишь!
Спасибо большое ,Сергей,за чудесную экскурсию! Очень интересно! А Красота какая...!!!!!
Сергей, оуу, ну это вообще "прикоснуться к истории"!. Мозаика это вообще отдельный разговор, очень красиво. спасибо!