Vics (vics) 6 окт. 2012 г., 11:14:15
Все только ИМХО, только личный опыт и опыт знакомых. На истину не претендую :-).
1. Как в ночной фотографии сделать красивыми фонари и точечные источники света?
Способ 1. Ужмите диафрагму. Пусть ее число будет 14-16. Тогда фонари превратятся из кляксочек света в звездочки.
Способ 2. Наденьте на объектив Кросс-фильтр. На E-bay можно купить шикарные фильтры по очень низкой цене. Дешевле, чем лак для ногтей или торт :-)
2. Как избавиться от провалов в черноту и пересветов в ночном кадре?
Сделать три кадра со штатива. Первый кадр на средней выдержке. Выдержка должна позволить достаточно осветить основную часть фотографии.
Второй кадр - с очень короткой выдержкой. Это поможет красиво показать те же фонарики. При этом ,конечно, весь остальной кадр будет совсем темным. Но так и должно быть.
Третий кадр - на длинной выдержке. Это позволит осветить самые темные места (участки под мостами, например). ВСЕ КАДРЫ должны быть сняты в ручном режиме, чтобы не менять значение диафрагмы.
Теперь можно все эти три фото открыть в фотошопе. Среднее фото ( среднее по выдержке) будет главным. Копируем его и вставляем поверх темного фото. Из среднего ластиком подтираем пересвеченные части. Склеивам слои. Копируем получившееся фото и вклеиваем поверх светлого фото. Также подтираем ластиком слишком темные участки. Все склеиваем. Готово! (Разумеется, прозрачность ластика можно менять).
Или просто делаем HDR. Вместо обработки слоев в фотошопе.
2.1. Еще способы объединять кадры. И результаты. Не только в ночном фото http://aermolitsky.livejournal.com/2286.html#cutid1
3. Как убрать туристов из кадра, если они бегают перед камерой?
Все просто. Ставим камеру на штатив и делаем несколько кадров. Если потом, как в первом пункте, эти кадры слоями наложить друг на друга в фотошопе, то можно будет удалить кусочки фото с туристами, так как в каждом слое туристы будут в разных местах кадра. Чем больше туристов перед камерой, тем больше кадров нужно :-).
4. Как бороться с искажениями.
Например, Вы снимаете на широкоугольный объектив городской пейзаж. Близко к краю кадра у Вас высокий объект. Объектив его несколько исказит. Бороться с этим можно просто: снимите маленькую панораму. Добавьте еще кадр так, чтобы Ваш искаженный объект был подальше от края кадра. Потом склейте панораму в специальной программе (подойдет бесплатная Microsoft ICE), отрежьте лишние части панорамы. В итоге получите такой же кадр, как хотели, но без искажений.
http://aermolitsky.livejournal.com/?skip=10&tag=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
Вот тут можно немного прочесть и посмотреть о панорамах. Блог Ермолицкого Александра.
http://aermolitsky.livejournal.com/?skip=10&tag=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
5. Какие фильтры можно использовать для улучшения городского фото?
serg-degtyarev.livejournal.com/75135.html По ссылке подробный рассказ
6. Когда лучше всего снимать ночные города?
За некоторое время после заката и до полной темноты. Или после полной темноты и до рассвета. Важно, чтобы небо не было полностью черным. Синие, голубые, розовые тона сумеречного неба смотрятся лучше, чем простая чернота над зданиями.
В крупных городах зимой при низких тучах можно и ночью снимать. Облака отразят свет города. Небо будет "оранжеватым", а не черным.
7. Трюки с длинной выдержкой. Очень на любителя http://aermolitsky.livejournal.com/5965.html#cutid1
Ох, спасибо! Очень нужная и полезная информация. К тому же, толково изложенная!
Спасибо! Буду стараться находить что-то интересное.
Вика, спасибо большое! Как всегда полезная информация и на простом понятном языке!
И у меня вопрос по первому пункту:)
Чтобы от фонарей (источников света) шли красивые лучи, надо выставить число диафрагмы 14-16, а какая тогда должна быть выдержка? Или надо определять самой на глаз?
Марина, все очень просто. Определяйте не на глаз, а сделав пробный кадр. Если небо еще достаточно светлое, света в кадре много, то выдержка будем меньше. Если уже очень темно, то больше. Еще это будет зависеть от ISO и светосилы Вашего объектива. + особенности камеры.
У меня вопрос про ISO его оставлять на минималке лучше?
Не всегда. Иногда при минимальном ИСО будут уж слишком длинные выдержки. Если в кадре есть вода, то она размоется весьма своеобразно. Поэтому каждый раз стоит делать несколько пробных кадров с разными настройками и смотреть, как смотрится фото. Я больше всего люблю снимать ночные фото у воды при выдержке от 8 до 10 секунд. Поэтому часто при диафрагме 14 приходится поднимать исо до 250. Ну это так - плюс-минус :-)
Спасибо поняла!!!
Спасибо, полезная информация! Да что-бы не делать ночной снимок в ручном режиме: выставляем приоритет диафрагмы и разбежку в две ступени. Многие камеры позволяют это сделать. Тогда диафрагма будет постоянной а разбежка по ступеням будет автоматикой осуществляться за счет выдержки.
Я так не люблю :-). Тогда приходится думать о ступенях :-). А в полном ручном режиме можно руками выставлять выдержку. Иногда бывает, что двух ступеней не хватает :-). Если тот же мост Богдана Хмельницкого снимать (вижу, Вы москвич. Наверное, снимали), то там сами знаете, какая разница в выдержках нужна. :-)
Не москвич я, замкадыш :) Рациональное зерно в Ваших словах есть! Согласен, что при сложных условиях съемки ручной режим лучше. :)
:-)))
А бывает, что нет его вообще, ручного режима...((( Тогда как - как Борис предлагает?)
А что за камера?
Nikon Coolpix L120)
Засада :-)
:)))))))))))))))))))) Есть еще Canon Power Shot is1000, карманный. Я вот думаю, учтя все Ваши советы, попробовать сразу двумя)))))
Виктория, спасибо за нужные рекомендации. Мне, как новичку, особенно радостно, что можно воспользоваться чужим опытом, а не тыкаться как слепой котёнок!
Наталья, буду рада делиться опытом. Я часто брожу по иностранным сайтам ,перенимаю опыт там. Буду сюда приносить все интересное :-)
Спасибо,Виктория,интересные мысли!!!!!