Немного скучной информации о настройках ФШ и цвета

Режим невидимки Ян Мыльница PRO Ян (Я_Ян) 25 нояб. 2023 г., 13:56:09

Рейтинг сообщения: 4

Всем привет!

Раньше как-то не обращал внимание на споры о том или другом визуальном восприятии цветовой составляющей изображений. Но после предпринятых небольших усилий по получению дополнительной информации об обработке фотографий это стало, буквально, бросаться в глаза) Тем более, как выяснилось, есть прецеденты, когда внедряемые в фотографию цветовые профили отличны от общепринятых. Эта беда может подстерегать как на этапе съемки (установка в камере профиля с расширенным цветовым охватом), так и на этапе обработки (установка такой широкой цветовой среды в настройках проявщика RAW-файлов или редактора).

Я лично вряд ли смогу подробно объяснить суть своими словами. Если кратко, то когда вы работаете с фотографией и хотите, чтобы зрители ее увидели правильно, то необходимо учитывать несколько вещей:
1. На каком мониторе вы работаете и будет ли отображение на мониторах зрителей адекватно отображению на вашем.
2. Какое цветовое пространство установлено для обработки и как результат запишется в файл и отобразится у других.
3. Какой цветовой профиль внедрен в ваш файл и как системы управления цветом на других мониторах будут обсчитывать цвета для воспроизведения.

Для более подробного объяснения об управлении цветом, а заодно о некоторых настройках Фотошопа и полезностях для него я "предоставлю слово" фотографу Дмитрию Шатрову. Это первый и бесплатный видео отрывок из его МК ОБРАБОТКА ПЕЙЗАЖА В PHOTOSHOP: ЯРКОСТНЫЕ МАСКИ на "Живых классах":
https://liveclasses.ru/course/photo/edit_landscape_in_photoshop_luminosity_masks/?r=fko87k32sf

Разговор о цветовом пространстве начинается примерно с 7 минуты.