Июнь 2024 г. - Вепсский лес

Не на сайте Ян Мыльница Ян (Я_Ян) 9 окт. 2024 г., 01:44:23

Рейтинг сообщения: 6

В июне съездил в небольшую по времени, но просто гигантскую по результатам поездку по Прионежью, Вологодской и Ленинградской областям. За четыре дня под предводительством питерского гида и фотографа Павла Ващенкова на микроавтобусе Hyundai Starex прокатились по четырем деревням, поснимали рассветы и закаты. Везде, кроме одного места, погода баловала туманами и яркими красками закатов и рассветов.

Кроме Павла, его помощника и водителя Евгения и меня были еще три девушки. Причем две из них поехали просто на природу а не фотографировать) Ну, бывает…))) В принципе, организатор обеспечивал всем основным туристическим шмурдяком – палатка, спальник, коврик, плюс все остальное необходимое для разбивки и функционирования лагеря. Я потащил из основного всё свое, можно было хотя бы палатку выгрузить)

Фотографировал на Sony A7RV и три стекла: родные 14/1.8, 16-35/2.8 и старая Минолта 80-200/2.8 с переходником. С собой был капитальный штатив, в основном под последний объектив. Для росы заготовил штаны от защитного комплекта Л-1.

Снимал в простом режиме, а также делал брекетинг по экспозиции и фокусу, составные кадры (т.н. pixelshift) и немного панорам. Обрабатывал всё в основном в конвертере DxO и Фотошопе. Составные кадры собирал в проприетарном соневском редакторе, панорамы – Фотошоп (ФШ), фокус брекетинг – HeliconFocus (HF), HDR из экспо-брекетинга – ФШ+NikCollection (NC). Что тут еще можно добавить про все эти мои танцы с обработкой… Я в ней, можно сказать, закопался))) Слишком много наваял серий под сборки и очень долго вырабатывал какую-то общую тактику по обработке.

С помощью режима Pixelshift получаются высокодетализированные изображения. Суммарный файл jpeg из 4 кадров формируется с теми же размерами сторон, что и обычный файл после конвертера, но весит в несколько раз больше. Один такой файл я привел как пример (с добавлением PxSh к названию). На диске он занимает ~60 Мб (обычный файл ~9500x6300 из этой серии после конвертации в DxO – 10 Мб). Файл jpeg из 16 кадров (можно и такое, получается на выходе ~19000x12600) весит (только не падайте) более 240 Mb. Такой файл даже фотохостинг отказался демонстрировать)

Доводить до ума в соневском редакторе таких монстров неблагодарное дело. Каждое изменение параметра влечет за собой долгий пересчет всей картинки (даже на довольно быстром компьютере). Поэтому пришел к выводу, что в нём делать надо простые заготовки и дальше работать с ними в ФШ.

С HDR я скорее, что называется, поигрался. Практической пользы от него я не ощутил. Моё мнение – современная камера+конвертер с одиночного кадра могут дать нехудший, а может и лучший по ДД результат. Пробовал по отдельности делать и в ФШ, и в NikCollection. В ФШ очень муторно и ненаглядно, NC – мощный инструмент, вплоть до фактически масок при обработке, но косячит при склейке. В итоге пришел к компромиссу: склеивал файлы в ФШ, делал еще две копии склейки, оставлял в них разные по экспозиции слои и кидал эти три файла в NC. К имени таких файлов добавлял либо HDR1 (из одного файла, такой там вроде как только один), либо HDR3 (из трех файлов).

Обе приведенные панорамы снимал с рук. Пейзаж пришлось жёстко править в ФШ, чтобы привести различные участки сшивки к схожей экспозиции. У тюремной камеры тоже в ФШ выравнивал линии с помощью деформаций в Liquify.

Проще всего в плане потоковости, наверное, был фокус брекетинг. Как только я понял принцип ретуши в HF, то дело сразу пошло на лад. Оставалось только следить, чтобы не было неустранимого дребезга при склейке (тогда шел в ФШ и пытался сделать там), насекомых и анормальных завихрений текущей воды и тумана. Хотя, думаю, всё равно углядел не всё. Косяки периодически проявляются.

Кстати, про насекомых. На всех локациях их хватало. Утром мошка, днем оводы и слепни, вечером комары. На последней локации даже приходилось отмахивать их от камеры. На одной фотографии (фото 1) меня так и запечатлели за этим процессом) Там где насекомые просто заполоняли кадр своим присутствием, я наловчился ретушировать их с использованием графического планшета. А что?! Хорошая практика ретуши!)))

В целом, весь тур прошел на очень высоком уровне. Павел водил народ по ракурсным точкам, будил ранним утром и сам тоже фотографировал. Евгений кормил всякими вкусняшками от ориентированной на придерживающихся ЗОЖ людей фирмы. С вечерней зорьки возвращались в районе полуночи. На утреннюю вставали в начале третьего утра. Конфликтов не было. Никто от общих работ и помощи другим не отлынивал.

Приведу несколько фотографий, где моих, а где нет.
Фото 2 – «Не надо фотографировать нашу собаку, сглазите».
Фото 3 – Вайб на мосту.
Фото 4 – Портрет в вечернем свете.
Фото 5 – Бэкстейдж) Кстати, когда встретились в Питере и садились в транспорт, Евгений спросил мужа девушки с фотоаппаратом, едет ли он тоже. На что тот ответил типа: «Нет, я еще не сошел с ума»))) В шутку, конечно!)
Фото 6 – На последней локации к нам присоединилась еще одна девушка из Питера. В один «прекрасный» момент эта (или другая, у нее вроде две их было) камера упала в воду. Но позже она написала, что всё закончилось благополучно, камера высохла и заработала.
Фото 7-10 – Фото со мной и другими участниками. Упомянутая мной чуть выше наша новая спутница накануне вечером бросила мысль, что неплохо бы было на тот берег перебраться. Сама она конечно(!) туда не пошла – пошел я))) И не пожалел. Первая половина снимков с четвертой точки сделаны с другого берега. Штаны от Л-1, правда, не выдержали такого надругательства и протекли, но это уже другая история)
Фото 11 – Групповой снимок на небольшой остановке у старинной церкви.

И небольшое видео, которое смонтировал Евгений.
https://disk.yandex.ru/d/jVYinbpd79H7kg

Ну и основной блок фотографий я решил разместить не здесь, а на фотохостинге Wfolio. Там и качество не страдает, и навигация удобнее.
https://yan-6269.wfolio.pro/disk/12-06-2024-001-iyun-2024-vepsskiy-les-i-prionezhie-lbppsl

Фотографии я подписал: чем и как снимал, как обрабатывал. Дополнения FcsBr, HDR, PAN, PxSh в именах файлов – говорящие. Под обложкой проекта пять папок, можно выбирать. Перебор фотографий в каждой из них циклический. Многие сюжеты композиционно повторяются в разных обработках (но в разных фотографиях), простите, это значит, что они мне дюже понравились)

С третьей локации фотографии дневные и ранневечерние. Вечером правильных облаков не было, а ночью зарядил дождь и с переменным успехом продолжался до утра. Ловить ни красивый закат, ни яркий рассвет было без вариантов. Зато было счастье поспать всласть после предыдущих ночей)

После тура я задержался на два дня в Питере. Как устроился в гостиницу, так полетел пешком и с одним телефоном по окрестностям поужинать и что-нибудь купить на утром поесть. Вернулся ближе к полуночи и уже в начале второго был как штык к началу разведения мостов. Прошел широкими зигзугами пешком от фактически Благовещенского моста до своей гостиницы на Воскресенской набережной. На Литейном мосту творился ад и Израиль из фотографов, моделей и просто туристов. Модели провожали мой телевик и здоровенный штатив изумленными взглядами. Наверное не знали, что такие бывают)))

Немного отоспавшись, я отправился в Шлиссельбург, а из него – в крепость Орешек. А вернувшись из Шлиссельбурга, поехал в кафе Соларис Лаб, расположенном в лофте на улице Степана Разина. Причем с локацией на крыше. Увы, небо было под плотными облаками, а ближе к закату вообще пошел дождь. Так что атмосферных фотографий не получилось) Но рекомендую взять это кафе на заметку, если хочется взглянуть на город с высоты. Часы насчитали за весь день мне больше 22 тыс. шагов)

Чуть не забыл упомянуть. Вокруг крепости Орешек гнездится множество чаек. И у них как раз был период выведения птенцов. Стоило излишне близко подойти даже к невидимому глазом гнезду, так кто-то из этих крикливых созданий срывался и начинал атаковать сверху. В самый первый раз я не придал этому значение и зря – получил клювом по кумполу и почувствовал себя в хичкоковских декорациях на этом острове)))

На следующий день я отоспался, погулял под дождем по Таврическому саду, попил кофе в Оранжерее и после полудня уехал на Сапсане "в закат" (зачёркнуто) в сторону Москвы)