Это старинная приспособа для зажимания стопки досок при пилении/сверлении, под определенным углом. В 1990-х применялась для зажимания головы многолюбопытствующих в сочетании с паяльником... Полезная вещь...
Традиция передавалась из-уст-в-уста...фото нет...в каждой деревне свое название...я слышал - "Не балуй" (ударение на первом слоге), в японии подобное называется "от до"...не за что!
пересмотрел все зажимы плотников, они все имеют ровную поверхность... у этого же скосы, внизу видны выступы металлических пластин... не думаю, что это он :).... это что то другое..
Это может быть штука для вязания веников или метелок...все от размера зависит...кладите рядом предмет осязаемый, как эксперты делают...пачку сигарет например...
вес этой штуки примерно 12 - 15 кг. ... мы предположили. что это типо для переноса брёвен, кругляка ... но эта штука довольно тяжеловата и громоздка для этого :)
Были мысли что это приспособление нужно, возможно, для изготовления - ... но засомневался я сильно...:)
Потом была мысль что это Часть от большего механизма так как есть два круглых отверстия, возможно крепилось на направляющих по которым можно перемещать эти "струбцины" ... две скошенные по длине доски вставлялись, фиксировались по краям двумя такими штуками, концы упираются как раз в металлические пластины, которые мы видим на втором фото... между досками...эээээ ... клали мокрое бельё и ручку вниз и отжали воду....:))).
Коль, мы как-то в заброшенном доме в Тверской нашей губернии нашли чуднУю вещь, ни на что не похожую, потом в музее в Кимрах выяснилось, что это резак для зелени-крапиву-лебеду всякую зажимало и нарубало для скотины и кур. Ну в жизни б не догадалась... Нет у меня фото, тогда я на пленку снимала, не сохранила(( А твою фоточку скопировала, буду ездить у себя там-спрошу в музеях, любопытно очень...
Нужно ее чинить, собирать, чтобы заработала, тогда может быть будет понятен смысл.
На 2 фото справа две части шарнира, надо проверить можно ли их собрать, вставить гвоздь или между проушинами еще были детали.
Ручку с треугольником вы расположили не верно, она должна быть направлена направо вверх, это явно замок, причем точно негулируемый отверстиями и еще и болтом.
Еще одна мысль. Судя по углам скоса и стальным накладкам с 1 стороны, это похоже на лезвия, поэтому скорее всего устройство применялось для обдирки чего то путем протаскивания через это отверстие. Например кору в мочало превратить, или типа того
про второе фото: ... да, правая сторона, два противоположных отверстия, они соединяются и в них вставляется какой нить штырь... левая часть, рукоятка, мы видим отверстия в ручке, их там три, и отверстие, через что проходит ручка, эти отверстия регулируют положение самой ручки... сам механизм ручки очень аккуратно сделан из металла .... по поводу "ножей" в середине, думал что ножи, но они тупые и вовсе не заострённые...
вот тут (красным показал), это не трещина, это отдельный элемент, специальная вставка и крепится она двумя деревянными чопиками внутри...
хочется понять предназначение, в какие года этой штукой пользовались, ценная вещь или нет, относится ли она к финским временам...
Вставки возможно были доработкой, после того как в процессе работы обнаружились нюансы..
По поводу ручки, я думаю, что она работала так, если судить по изгибам ручки и тяги, и диаметрам отверстий:
открыто: , закрыто: .
Тут только один непонятный момент, как ручка крепилась к деревяшке. Может быть кусок отколот.
Если я правильно расположил, то это вносит некоторые ограничения. Получается, что устройство не могло раскрываться полностью.
По поводу "ножей". Я их так назвал, потому что их назначение аналогичное твердосплавным вставкам, то есть даже если они тупые, все равно металл на порядки тверже дерева.
Может быть обдирались зерна со снопа колосьев. Закладываем, зажимаем, выдергиваем стебли, а зерна осыпаются.. Но как-то жестко, не бережно получается, да и назначение трапециевидной формы отверстия не понятно.
кстати ваша догадка вполне нормальная... есть один момент, который не позволит Вам разместить рукоятку именно так, как Вы расположили, так как вот эта штука одна деталь, и она всерху просто загнута в две одинаковые детали, и сверху нет прорези, так что Вашу первая фото не подходит да и соответственно и вторая не сходится... будем ждать новых догадок...
Я склоняюсь к версии, что это струбцина для сменных литейных полуформ. Формы могли быть деревянными, глиняными, стальными. Литейщик делает много разных заказов, а струбцина универсальная.
Для процедуры литья нужно 2 усилия: сжать полуформы, чтобы уменьшить щели и облой, а потом раскрыть полуформы, которые сильно склеиваются. Для обоих моментов возможно использовать ручку-рычаг.
Каждая полуформа внешне трапециевидная, для того чтобы при размыкании струбцины, полуформа оторвалась от отливки и осталась в струбцине. Железные пластины, чтобы полуформы не вывалились вниз. Отверстия, чтобы пришпилить струбцину хоть к земле, хоть к верстаку.
Всё, выяснили, что это за штуковина интересная :))) .... там на форуме на 5-й страничке даже картинку представили, это армейские тиски Сегаля для артиллерийских снарядов :))).... теперь надо понять, насколько интересна эта штучка как история :))
Из описания и чертежа понятно что данное приспособление используется как тиски, но конфигурация отверстия и конструктивные особенности краев элементов вводит меня в сомнения, относительно описанного выше способа применения. По моему слишком быстро Вы удовлетворились представленными фактами ( например молоток может использоватся в разных областях деятельности и каждый раз видоизменяется, а суть остается).
Сегодня гулял по окрестностям рядом с работой в обеденный перерыв, и нашёл это "чегойто" :) ... что это :)
Это старинная приспособа для зажимания стопки досок при пилении/сверлении, под определенным углом. В 1990-х применялась для зажимания головы многолюбопытствующих в сочетании с паяльником... Полезная вещь...
а есть упоминания, как и где это использовалось? как оно называется? :)... фотки есть? :)... не могу найти :)
Традиция передавалась из-уст-в-уста...фото нет...в каждой деревне свое название...я слышал - "Не балуй" (ударение на первом слоге), в японии подобное называется "от до"...не за что!
пересмотрел все зажимы плотников, они все имеют ровную поверхность... у этого же скосы, внизу видны выступы металлических пластин... не думаю, что это он :).... это что то другое..
Николай, есть вариант, что это зажим для изготовления деталей телег, саней и сбруи для коней. Может и нет, но как вариант
хотел бы я это увидеть и как и что :))
Это может быть штука для вязания веников или метелок...все от размера зависит...кладите рядом предмет осязаемый, как эксперты делают...пачку сигарет например...
тяжеловата она для этого :)
Интересная штука) На мой взгляд-все ж струбцина необычная, под конкретного профиля изделие. В каждой деревне мог быть свой девайс)-прав Илья...
ну не знаю, странная странная она какая-то :) ....
Вот ещё фото одно с другой стороны...
вес этой штуки примерно 12 - 15 кг. ... мы предположили. что это типо для переноса брёвен, кругляка ... но эта штука довольно тяжеловата и громоздка для этого :)
Были мысли что это приспособление нужно, возможно, для изготовления - ... но засомневался я сильно...:)
Потом была мысль что это Часть от большего механизма так как есть два круглых отверстия, возможно крепилось на направляющих по которым можно перемещать эти "струбцины" ... две скошенные по длине доски вставлялись, фиксировались по краям двумя такими штуками, концы упираются как раз в металлические пластины, которые мы видим на втором фото... между досками...эээээ ... клали мокрое бельё и ручку вниз и отжали воду....:))).
про картинку, тоже сначала об этом думал... :))) ... так что это??? :))
Коль, мы как-то в заброшенном доме в Тверской нашей губернии нашли чуднУю вещь, ни на что не похожую, потом в музее в Кимрах выяснилось, что это резак для зелени-крапиву-лебеду всякую зажимало и нарубало для скотины и кур. Ну в жизни б не догадалась... Нет у меня фото, тогда я на пленку снимала, не сохранила(( А твою фоточку скопировала, буду ездить у себя там-спрошу в музеях, любопытно очень...
будем ждать ответа... :)
Коля, про вес ты написал, а размеры каковы?)
размеры примерно по широкой 60 см, по узкой 40 см... :))
Нужно ее чинить, собирать, чтобы заработала, тогда может быть будет понятен смысл.
На 2 фото справа две части шарнира, надо проверить можно ли их собрать, вставить гвоздь или между проушинами еще были детали.
Ручку с треугольником вы расположили не верно, она должна быть направлена направо вверх, это явно замок, причем точно негулируемый отверстиями и еще и болтом.
Еще одна мысль. Судя по углам скоса и стальным накладкам с 1 стороны, это похоже на лезвия, поэтому скорее всего устройство применялось для обдирки чего то путем протаскивания через это отверстие. Например кору в мочало превратить, или типа того
про второе фото: ... да, правая сторона, два противоположных отверстия, они соединяются и в них вставляется какой нить штырь... левая часть, рукоятка, мы видим отверстия в ручке, их там три, и отверстие, через что проходит ручка, эти отверстия регулируют положение самой ручки... сам механизм ручки очень аккуратно сделан из металла .... по поводу "ножей" в середине, думал что ножи, но они тупые и вовсе не заострённые...
вот тут (красным показал), это не трещина, это отдельный элемент, специальная вставка и крепится она двумя деревянными чопиками внутри...
хочется понять предназначение, в какие года этой штукой пользовались, ценная вещь или нет, относится ли она к финским временам...
Вставки возможно были доработкой, после того как в процессе работы обнаружились нюансы..
По поводу ручки, я думаю, что она работала так, если судить по изгибам ручки и тяги, и диаметрам отверстий:
открыто: , закрыто: .
Тут только один непонятный момент, как ручка крепилась к деревяшке. Может быть кусок отколот.
Если я правильно расположил, то это вносит некоторые ограничения. Получается, что устройство не могло раскрываться полностью.
По поводу "ножей". Я их так назвал, потому что их назначение аналогичное твердосплавным вставкам, то есть даже если они тупые, все равно металл на порядки тверже дерева.
Может быть обдирались зерна со снопа колосьев. Закладываем, зажимаем, выдергиваем стебли, а зерна осыпаются.. Но как-то жестко, не бережно получается, да и назначение трапециевидной формы отверстия не понятно.
кстати ваша догадка вполне нормальная... есть один момент, который не позволит Вам разместить рукоятку именно так, как Вы расположили, так как вот эта штука одна деталь, и она всерху просто загнута в две одинаковые детали, и сверху нет прорези, так что Вашу первая фото не подходит да и соответственно и вторая не сходится... будем ждать новых догадок...
бурное обсуждение в другом блоге www.yaplakal.com/forum3/topic1367246.html ... я много вариантов, но пока только одни вопросы :))
Я склоняюсь к версии, что это струбцина для сменных литейных полуформ. Формы могли быть деревянными, глиняными, стальными. Литейщик делает много разных заказов, а струбцина универсальная.
Для процедуры литья нужно 2 усилия: сжать полуформы, чтобы уменьшить щели и облой, а потом раскрыть полуформы, которые сильно склеиваются. Для обоих моментов возможно использовать ручку-рычаг.
Каждая полуформа внешне трапециевидная, для того чтобы при размыкании струбцины, полуформа оторвалась от отливки и осталась в струбцине. Железные пластины, чтобы полуформы не вывалились вниз. Отверстия, чтобы пришпилить струбцину хоть к земле, хоть к верстаку.
Всё, выяснили, что это за штуковина интересная :))) .... там на форуме на 5-й страничке даже картинку представили, это армейские тиски Сегаля для артиллерийских снарядов :))).... теперь надо понять, насколько интересна эта штучка как история :))
Крутяк!! Фиг догадаешся))
Уууууууууууууууу, вот это да!!!!!!!!!! Спасибо тебе за интересную загадку, Коля!!!!))
Возможно, инструмент для бондарей.
Эл, привет, но нет :)))... выше ответ :)
Из описания и чертежа понятно что данное приспособление используется как тиски, но конфигурация отверстия и конструктивные особенности краев элементов вводит меня в сомнения, относительно описанного выше способа применения. По моему слишком быстро Вы удовлетворились представленными фактами ( например молоток может использоватся в разных областях деятельности и каждый раз видоизменяется, а суть остается).