ДимДимыч (DimDimich) 4 июн. 2020 г., 13:26:32
Недавно наткнулся на одно интересное для меня обсуждение (см. ссылку https://clck.ru/Nor8r).
Хочу им поделиться. Оно будет полезно тем, что позволит еще раз взглянуть на фотографию, как средство отображения действительности. Понять, какие нюансы имеет фотография, какие ограничения накладывает оптика, какие сама фотография, как плоское изображение определенного размера и пр. В этом обсуждении рассматривается условно говоря две точки зрения, которые обе верны по сути, но одна опирается на мат. аппарат, а другая на, скажем так, особенности психологии, особенности строения, работы нашей зрительной системы. И вроде бы одна другой порой противоречит, но на самом деле истина как всегда посередине.
Там поднимается интересный вопрос - какими средствами достигать впечатления от фотографии, как если бы мы смотрели не на плоский рисунок, а на привычный нам мир. Отчасти некоторые ответы там даны, высказаны объективные ограничения. Интересные сравнения с живописью, где художник волен рисовать так, как ему угодно, не согласуя свое произведение с законами перспективы! Чего нельзя требовать от оптики, которая будет строить изображение в соответствии с законами перспективы, внося тем самым ограничения и искажения. Однако, при этом у оптики есть теоретическая возможность показать мир по законам обратной перспективы, которую мы никак не можем увидеть глазами в реальном мире! Даже есть такой объектив https://clck.ru/NorkJ https://clck.ru/Noryy (но это уже скорее из разряда занимательного баловства).
Тем не менее, знание законов перспективы, по которым строится изображение фотографии (а это по сути линейная перспектива), понимание как мы видим мир вокруг, особенностей зрения, сопоставление одного с другим может позволить лучше понять как строить изображение и как потом его смотреть (в каком размере и с какого расстояния).
приглашаю интересующихся почитать, возможно это будет неким новым взглядом, предметом для размышлений (прежде всего для новичков).
пояснений бы :)
Ниже:))) на всякий случай, это Рене Бурри
Вот такого рода изображения я стараюсь научиться делать. К сожалению, для этого надо сначала научиться видеть :) Линейная перспектива Возрождения имеет ряд допущений. Павел Флоренский считал, что она заводит живопись в тупик :) А фотография в силу своих особенностей может посмотреть на перспективу под неожиданным углом.
дело в том, что объективы то и дают линейную перспективу. и у вас тут все с ней нормально. люди на переднем плане больше, чем люди на заднем. но у вас тут действие телевика, который сближает планы друг к другу. небольшой угол позволяет хорошо видеть задний план. сними такую фотографию широкоугольным - улица вообще будет маленькой казаться в пределах всего кадра. фотография мне нравится.
вообще этот блог я завел больше не для обсуждения (если кому хочется, то пожалуйста), а только для того, что бы дать пищу для ума. не все и не всегда задумываются/понимают, в чем разница между фотографией и живописью. по той ссылке приводится пример, где художник волен нарушать законы перспективы и рисовать главного героя картины на среднем плане в совсем других пропорциях (чем нужно было бы), чего нельзя сделать оптикой при всем желании (только в фотошопе). так же там про горы говорят, ощущение от которых сложно передать в фотографии, но что возможно чуть проще сделать в живописи, потому что ты можешь и задний план (горы) нарисовать в нужном масштабе, а потом и средний сделать таким, чтобы он был главным. при этом можно добиться большего воздействия на зрителя. в фотографии же мы заложники оптики, мы не можем управлять планами так, как на бы того возможно хотелось (есть объективные ограничения).
Вот то, что фотография отличается от живописи, мне как раз очень интересно. И то, что фотография может показать так, как не видишь глазами:) В основном телевиком, да. Управлять планами, как художники, не можем, но можем как фотографы :)