Пока заруганые некоторыми кураторами фотографы покоряют просторы международных фотоконкурсов, мы обсудим еще одного любопытного фотографа
Юрген Теллер. Парадокс в том, что если посмотреть на его снимки, любой новичок в фотографии скажет что он не умеет снимать.
В 35 лет он работал в студии и снимал модельные тесты для начинающих моделей.
Модельные агентства направляли к нему девушек, те приезжали , но перед тем как снимать модельные тесты, Юрген щелкал девушек на "мыльницу" у входа в студию. Так продолжалось где-то с год. И вот, в итоге из всех этих снимков он выпускает книгу "Jourgen Teller. Go-Sees"
Толстенькая такая-470 страниц.
470 девушек мечтавших о карьере супермодели
470 несбывшихся надежд
То есть в итоге даже из таких кадров получился проект, поднимающий актуальные проблемы. Вуаля, Юрген Теллер переходит из категории-просто фотограф в категорию-современный художник
Вот уже 15 лет он продолжает работать в "любительской эстетике" для известных глянцевых журналов снимает точно также.
Как говорят у нас на сайте- не многие оценят такое искусство(с) )) Это и понятно, обычный зритель привык оценивать искусство по его красоте
Так часто бывает если Ваши знания об истории искусства остановились на конце модернизма 1970-х.
Юрген-авангардный постмодернист. Он берет понятную всем любительскую эстетику, язык любительской фотографии, и в нее погружает всё найденное и открытое фотографией за последние сто лет. Такая фотография только выглядит просто. Но на этих фото будет все: момент, жизнь, легкость, незаметность, случайность, личное, настоящее — все то, что и делает фотографию сложной.(с)
Научитесь видеть и править горизонты...а потом, научившись, заваливайте всё "Художественно", вкривь и вкось...и каждый фотолюбитель тогда Вам будет писать - "...видели ли эти фото строгие выравниватели горизонта и приверженцы не отклонённых вертикалей..."....:))).
Вы о другом... Задача этого фотохудожника поймать эмоцию(а с ней и особенность личности), остальное неважно. Бывает что-то очень интересное в фотоснимке, а цепляются за "горизонт-вертикаль".
...мне показалось, что сущность "фоточек" Автора...провокация, хипповость такая, не утруждать себя и моделей красивыми позами, особым, наигранным, видом, позой, выражением глаз, и тд ...а вот типа - "я так вижу", а вот они такие, как и мы - обычные такие у меня на фоточках.... и ещё в добавок, мне плевать на ваши горизонтали,вертикали, вспышка в лоб и др...:))).
Евгений....у нас, на сайте не появляются ли концепты?....да полно порой:))...но имя нам не - Юрген Теллер...а к фото Юргена, мы присматриваемся, ищем смысл, сознательность нарушения определённых правил фотографии...:))
Вот что он сам рассказывает:
"Я мгновенно чувствую человека, интуитивно в нем разбираюсь. Потом, я простой и открытый парень, и люди, чувствуя это, быстро раскрываются в ответ. Я не нагружаю человека – встань так, смотри сюда, мы часто делаем перерывы, болтаем, и в это время как раз рождаются лучшие образы. Действительно неважно, сколько времени это занимает, но, как правило, дело не затягивается."
"Неважно, сколько времени я трачу – пять минут или месяц. Пока моя душа и мой объектив не окажутся внутри человека, я не смогу сделать свою работу."
С мастеркласса в Москве:
"Вам, русским, следовало бы не относиться к себе так серьезно. Полезно хоть иногда смотреть на себя с иронией. Чувство юмора в творчестве необходимо, ведь, блин, жизнь же и так жутко скучная."
Неожиданно мне понравилось. Сначала не смогла понять почему, вроде уровень снимков "плохой любительский". В каждом портрете увидела реального человека, его "нутро", а с какой любовью и ироничностью снято. И этот "любительский" уровень так приближает этих людей, делает их почти родными.
И вот что мне подумалось... а вот были бы его теперешние модели не медийными персонами и не было бы для них привычным быть в образе том или ином - насколько всё это было бы интересно...бы...))
Вот попробуйте пойти к нашим знаменитостям нащелкать их на мыльницу так как вы сами считаете нужным и чтобы на обложки журналов попало все это (к примеру, для размышления..))
Да было что-то подобное... в разных фейсбуках-инстаграммах они себя фоткают без макияжа... просто наши на улицу во всеоружии выходят... ну, так у нас принято...)
Как положено старой бабке-брюзжу. Посмотрела блоги Евгения-поклон ему за просветительство и любовь к фотоделу!) Но-вам не кажется, господа, что "король-то голый"... И большинство фото сродни так называемым "инсталляциям", которые, хоть и стоят и висят в залах музеев, но... Лучше я лишний раз посмотрю работы Ю.Роста, Себастио Сальгадо...
Сальгадо конечно крут. Но что делать если ты не Сальгадо?))
К вопросу об инсталяциях. Мне понравилось как Шнуров написал сегодня в своем инстаграмме)
Сходил на Фабра в Эрмитаж. И что я там увидел: сложные, но читаемые рифмы, деликатная интеграция и даже почтение к старым мастерам, что для современного искусства, прямо скажем, редкость. Не увидел я там живодёрства, как и издевательств над людьми не разглядел, а скорее наоборот. На мой взгляд, провокационность выставки "вольными борцами за культуру" сильно преувеличена, а художественные достоинства остались ими совсем незамеченными. И дело это в общем-то простое и понятное. Всё требует знаний и подготовки. Если человек не умеющий, да и не желающий учиться кататься на коньках, выходит на лёд, то ничего кроме синяков и травм этот экспириенс ему не принесёт. И если после своих добровольных приключений он начнёт жаловаться и требовать закрыть каток, то это будет выглядеть (по меньшей мере) странно. Но он, не успокоится, а поднимет волну общественного протеста, сопровождая его хэштегом --(цензура)----- Фигуристы и конькобежцы, коих всегда меньшинство, будут вести разъяснительную работу, но их голоса потонут в общем шуме негодования
Как говорится, на любой товар есть покупатель. Шнур, без сомнения, умен и ехиден, но вот к его поклонницам себя не причисляю. Его дело-переть против. Мне на этой выставке было бы более чем неуютно, хотя, ей-богу, неплохо разбираюсь в живописи, а якобы "художественные достоинства" творений Фабра надо искать под микроскопом. Все это сродни истории с жирафом в зоопарке, которого прилюдно убили и расчленили. Тоже нашлись защитники. Все это -эпатаж, и не более.
"Мне на этой выставке было бы более чем неуютно"... а я не берусь делать заключение, пока своими глазами не увижу... а то ведь с чужих слов и битлы поют гнусаво и фальшиво...)
Ну, крюки в чучеле собаки подвешенном-это, конечно, ново и оригинально... Но я в Гастрономах еще мясо покупала - там рубили при покупателях, было круче. И анекдоты перестроечные-"мясо 3 сорта, рубят с будками"...
Интернет тебе в помощь -навалом... Не путать с Жаном-Анри Фабром) Галя, мое мнение непоколебимое-искусство НЕ должно быть ограничено по возрасту. И меня водили, и я водила детей и внуков смотреть НАСТОЯЩЕЕ... А вот на это - не повела бы.
Лет через сто посмотрим, что останется от сегодняшних модных в пантеоне настоящего...)
Детей куда попало не водят, и тем более, за табличку "детям до..." дошкольникам я бы многие библейские сюжеты в исполнении самых классических классиков не стала показывать... а уж кинофильмы...)
Елена, поймите меня правильно... я никого не пытаюсь убедить или (не-дай-бог!) переубедить... просто меня всегда напрягает вот эта конструкция: " я сам не видел (не был, не читал), но уверен, и никто меня не переубедит"... получается, что мнению одних человек доверяет настолько, что другим уже и ничего говорить не стоит - всё, приём информации закончен, оперативная память переполнена...)
По кусочку увиденного трудно судить о целом... как в той притче о слоне и слепых мудрецах...
Галя, мне этого фото достаточно. Да, я Косная, Замшелая, Несовременная Зашоренная Ретроградка. И чучел мне в старых зоомузеях хватало. А вот новые, современные музеи от этой практики отходят-Вам ли не знать?
)))Ну хорошо, я тогда - Фома Неверующий, пока персты в рану не вложены, в глубину её не могу поверить...
Вот чучела из зоомузеев перелетели в художественные... времена меняются... или просто осень...)
Я, кстати, смотрел интервью его у Познера. Не сказал бы что он особо умен и особо ехиден. Мыслеформы свои в стихи складывает умело это да. А так-обычный)
Пока заруганые некоторыми кураторами фотографы покоряют просторы международных фотоконкурсов, мы обсудим еще одного любопытного фотографа
Юрген Теллер. Парадокс в том, что если посмотреть на его снимки, любой новичок в фотографии скажет что он не умеет снимать.
В 35 лет он работал в студии и снимал модельные тесты для начинающих моделей.
Модельные агентства направляли к нему девушек, те приезжали , но перед тем как снимать модельные тесты, Юрген щелкал девушек на "мыльницу" у входа в студию. Так продолжалось где-то с год. И вот, в итоге из всех этих снимков он выпускает книгу "Jourgen Teller. Go-Sees"
Толстенькая такая-470 страниц.
470 девушек мечтавших о карьере супермодели
470 несбывшихся надежд
То есть в итоге даже из таких кадров получился проект, поднимающий актуальные проблемы. Вуаля, Юрген Теллер переходит из категории-просто фотограф в категорию-современный художник
Вот уже 15 лет он продолжает работать в "любительской эстетике" для известных глянцевых журналов снимает точно также.
Как говорят у нас на сайте- не многие оценят такое искусство(с) )) Это и понятно, обычный зритель привык оценивать искусство по его красоте
Так часто бывает если Ваши знания об истории искусства остановились на конце модернизма 1970-х.
Юрген-авангардный постмодернист. Он берет понятную всем любительскую эстетику, язык любительской фотографии, и в нее погружает всё найденное и открытое фотографией за последние сто лет. Такая фотография только выглядит просто. Но на этих фото будет все: момент, жизнь, легкость, незаметность, случайность, личное, настоящее — все то, что и делает фотографию сложной.(с)
Вот так выглядят его фотографии, и да! за них таки платят деньги!))
Эх, видели ли эти фото строгие выравниватели горизонта и приверженцы не отклонённых вертикалей?
есть вероятность, что теперь видели))
Научитесь видеть и править горизонты...а потом, научившись, заваливайте всё "Художественно", вкривь и вкось...и каждый фотолюбитель тогда Вам будет писать - "...видели ли эти фото строгие выравниватели горизонта и приверженцы не отклонённых вертикалей..."....:))).
эт точно))
Вы о другом... Задача этого фотохудожника поймать эмоцию(а с ней и особенность личности), остальное неважно. Бывает что-то очень интересное в фотоснимке, а цепляются за "горизонт-вертикаль".
...мне показалось, что сущность "фоточек" Автора...провокация, хипповость такая, не утруждать себя и моделей красивыми позами, особым, наигранным, видом, позой, выражением глаз, и тд ...а вот типа - "я так вижу", а вот они такие, как и мы - обычные такие у меня на фоточках.... и ещё в добавок, мне плевать на ваши горизонтали,вертикали, вспышка в лоб и др...:))).
Да, провокация конечно же, но и личный взгляд, свой стиль
...Нууууу, что есть то есть..., да...
Там если присмотреться то не так уж и не важно) Правила нарушены сознательно ради концепта
Евгений....у нас, на сайте не появляются ли концепты?....да полно порой:))...но имя нам не - Юрген Теллер...а к фото Юргена, мы присматриваемся, ищем смысл, сознательность нарушения определённых правил фотографии...:))
Ну, у нас сайт отдельных фотографий. У нас бы этот Теллер в чулан попал)
Я все это к тому, что расширяем границы восприятия, расширяем))
Я двумя ногами, за Это...:))
И за Это, Тебе спасибоооооо....:))
Ничего неважного нет, все важно. Когда вы сможете снять так, что все неважно кроме того что вы хотели донести...тогда да)
Вот такой трэшачок)
Вот что он сам рассказывает:
"Я мгновенно чувствую человека, интуитивно в нем разбираюсь. Потом, я простой и открытый парень, и люди, чувствуя это, быстро раскрываются в ответ. Я не нагружаю человека – встань так, смотри сюда, мы часто делаем перерывы, болтаем, и в это время как раз рождаются лучшие образы. Действительно неважно, сколько времени это занимает, но, как правило, дело не затягивается."
"Неважно, сколько времени я трачу – пять минут или месяц. Пока моя душа и мой объектив не окажутся внутри человека, я не смогу сделать свою работу."
С мастеркласса в Москве:
"Вам, русским, следовало бы не относиться к себе так серьезно. Полезно хоть иногда смотреть на себя с иронией. Чувство юмора в творчестве необходимо, ведь, блин, жизнь же и так жутко скучная."
Ставьте лайки, делитесь мнениями в комментариях))
Неожиданно мне понравилось. Сначала не смогла понять почему, вроде уровень снимков "плохой любительский". В каждом портрете увидела реального человека, его "нутро", а с какой любовью и ироничностью снято. И этот "любительский" уровень так приближает этих людей, делает их почти родными.
Автор блога - пиши есчо. :))
пЕши ЕстЧо))
кроме него есть много хорошихфотографов. Один из них Анзор Бухарский.
www.google.de/search%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D1%80+%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&sa=X&biw=1600&bih=742&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ved=0ahUKEwjnyrn6q6rQAhWE_iwKHWFsAIsQsAQIJA
Вот здесь удобнее посмотреть его снимки
vk.com/album-26953_216437983
У меня от просмотра его работ, ощущения что это я уже видел у Маккарри Вебба и других)
да... ощущение есть... )) но всё же оч хорошо))
spbphotographer.ru/2013/12/bukharsky_interview/
И вот что мне подумалось... а вот были бы его теперешние модели не медийными персонами и не было бы для них привычным быть в образе том или ином - насколько всё это было бы интересно...бы...))
Вот попробуйте пойти к нашим знаменитостям нащелкать их на мыльницу так как вы сами считаете нужным и чтобы на обложки журналов попало все это (к примеру, для размышления..))
Да было что-то подобное... в разных фейсбуках-инстаграммах они себя фоткают без макияжа... просто наши на улицу во всеоружии выходят... ну, так у нас принято...)
Как положено старой бабке-брюзжу. Посмотрела блоги Евгения-поклон ему за просветительство и любовь к фотоделу!) Но-вам не кажется, господа, что "король-то голый"... И большинство фото сродни так называемым "инсталляциям", которые, хоть и стоят и висят в залах музеев, но... Лучше я лишний раз посмотрю работы Ю.Роста, Себастио Сальгадо...
Сальгадо конечно крут. Но что делать если ты не Сальгадо?))
К вопросу об инсталяциях. Мне понравилось как Шнуров написал сегодня в своем инстаграмме)
Сходил на Фабра в Эрмитаж. И что я там увидел: сложные, но читаемые рифмы, деликатная интеграция и даже почтение к старым мастерам, что для современного искусства, прямо скажем, редкость. Не увидел я там живодёрства, как и издевательств над людьми не разглядел, а скорее наоборот. На мой взгляд, провокационность выставки "вольными борцами за культуру" сильно преувеличена, а художественные достоинства остались ими совсем незамеченными. И дело это в общем-то простое и понятное. Всё требует знаний и подготовки. Если человек не умеющий, да и не желающий учиться кататься на коньках, выходит на лёд, то ничего кроме синяков и травм этот экспириенс ему не принесёт. И если после своих добровольных приключений он начнёт жаловаться и требовать закрыть каток, то это будет выглядеть (по меньшей мере) странно. Но он, не успокоится, а поднимет волну общественного протеста, сопровождая его хэштегом --(цензура)----- Фигуристы и конькобежцы, коих всегда меньшинство, будут вести разъяснительную работу, но их голоса потонут в общем шуме негодования
Как говорится, на любой товар есть покупатель. Шнур, без сомнения, умен и ехиден, но вот к его поклонницам себя не причисляю. Его дело-переть против. Мне на этой выставке было бы более чем неуютно, хотя, ей-богу, неплохо разбираюсь в живописи, а якобы "художественные достоинства" творений Фабра надо искать под микроскопом. Все это сродни истории с жирафом в зоопарке, которого прилюдно убили и расчленили. Тоже нашлись защитники. Все это -эпатаж, и не более.
Согласен!
Но вот представить себе каковы они, покупатели книг Мартина Парра, не могу!
Юрий, ничто не ново под Луной... Вот классика-Хельмут Ньютон))) Тоже на любителя, как и многое другое у него.
"Мне на этой выставке было бы более чем неуютно"... а я не берусь делать заключение, пока своими глазами не увижу... а то ведь с чужих слов и битлы поют гнусаво и фальшиво...)
Привет!)) В Питер ради этого не поеду, но фото-то можно посмотреть!
да что они могут показать-то, эти фото... только точку зрения автора фото... обман один...))
Ну, крюки в чучеле собаки подвешенном-это, конечно, ново и оригинально... Но я в Гастрономах еще мясо покупала - там рубили при покупателях, было круче. И анекдоты перестроечные-"мясо 3 сорта, рубят с будками"...
Крюки - это совсем старо, голландцы ещё начали... но вот что там кроме крюков, посмотреть было бы интересно...)
Интернет тебе в помощь -навалом... Не путать с Жаном-Анри Фабром) Галя, мое мнение непоколебимое-искусство НЕ должно быть ограничено по возрасту. И меня водили, и я водила детей и внуков смотреть НАСТОЯЩЕЕ... А вот на это - не повела бы.
Лет через сто посмотрим, что останется от сегодняшних модных в пантеоне настоящего...)
Детей куда попало не водят, и тем более, за табличку "детям до..." дошкольникам я бы многие библейские сюжеты в исполнении самых классических классиков не стала показывать... а уж кинофильмы...)
Ну, я ж говорю -на каждый товар... Но НИКТО меня не убедит, что это -шедевр. И автор "преклоняется перед красотой"...
Смешная фоточка... чучелко рассматривает натюрморт...) А что хотел сказать автор, мне не видно, надо больше показать...
Елена, поймите меня правильно... я никого не пытаюсь убедить или (не-дай-бог!) переубедить... просто меня всегда напрягает вот эта конструкция: " я сам не видел (не был, не читал), но уверен, и никто меня не переубедит"... получается, что мнению одних человек доверяет настолько, что другим уже и ничего говорить не стоит - всё, приём информации закончен, оперативная память переполнена...)
По кусочку увиденного трудно судить о целом... как в той притче о слоне и слепых мудрецах...
Галя, мне этого фото достаточно. Да, я Косная, Замшелая, Несовременная Зашоренная Ретроградка. И чучел мне в старых зоомузеях хватало. А вот новые, современные музеи от этой практики отходят-Вам ли не знать?
)))Ну хорошо, я тогда - Фома Неверующий, пока персты в рану не вложены, в глубину её не могу поверить...
Вот чучела из зоомузеев перелетели в художественные... времена меняются... или просто осень...)
Я, кстати, смотрел интервью его у Познера. Не сказал бы что он особо умен и особо ехиден. Мыслеформы свои в стихи складывает умело это да. А так-обычный)
Я сужу по словам людей, которые его знают лично и которым я верю)
Как в фейсбук заглянул.