В стародавние времена, когда не было ещё телевидения и интернета, рекламным агентствам приходилось влачить жалкое существование: заказов было мало, потому как реклама размещалась по большей части в специализированных журналах, и прочесть её могли только грамоту разумеющие товарищи (ранее – господа).
В период НЭПа товары фотографические – наши и не наши - рекламировались в журналах «Советское фото». Причём, реклама призывала не просто спрашивать всяческие «Фойхтлендеры» в магазинах, а ТРЕБОВАТЬ их всюду! В 1926 году всюду требовать можно было и фотопластинки, плёнку, химикаты и хлоробромосеребряную бумагу.
Тут на сцену выходят две новинки: «Автофотометр МИТГОЛ» издание «КУБУЧ» и «Определение экспозиции» доктора И. Рэдэна. Надо заметить, что ничего нового в СССР пока не изобрели – таблицы Рэдэна и МИТГОЛ несколько раз были изданы ДО революции.
(кстати, аббревиатура КУБУЧ расшифровывается как «Комиссия по улучшению быта учащихся при Ленгубисполкоме»)
Конечно, бОльший интерес представляет реклама дореволюционная. К примеру, в журнале «Фотограф-любитель», который выпускал САМ Прокудин-Горский, рекламных страниц было более чем достаточно.
Что волновало братьев по разуму 106 лет назад?
«Есть на свете люди, которые терпеть не могут фотографии. Мне случалось встречать таких. Они отрицают всякую художественность в фотографических произведениях, - пишет в своей статье издатель журнала, фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский. – Словом, с искусством фотография ничего общего, с точки зрения таких ненавистников фотографии, не имеет. Конечно, фотографии ни тепло, ни холодно от таких мнений и, если бы даже всеми поголовно было признано, что фотография искажает перспективу и даёт антихудожественные воспроизведения, то всё-таки её не только не следовало бы исключить из цикла человеческих познаний и труда, а приложить все силы для дальнейшего и детальнейшего её развития. Однако, как мы видим, за последнее время фотография даёт такие художественные эффекты, такие близкие к истине результаты, что если кто и будет укорять фотографию, то это заведомая несправедливость».
ВНИМАНИЕ!!! Конкурс на лучший агит-плакат :)
ЛОЗУНГ - тот, что выше, ВОЗМОЖНЫ ВАРИАЦИИ в ПРЕДЕЛАХ ТЕМЫ :)
АВГУСТ - НА ОБДУМЫВАНИЕ и ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ :)
С 1 по 5 СЕНТЯБРЯ - ЖДУ ПЛАКАТЫ на свою почту - ishtolba@mail.ru
Призовой фонд - средних размеров.
В стародавние времена, когда не было ещё телевидения и интернета, рекламным агентствам приходилось влачить жалкое существование: заказов было мало, потому как реклама размещалась по большей части в специализированных журналах, и прочесть её могли только грамоту разумеющие товарищи (ранее – господа).
В период НЭПа товары фотографические – наши и не наши - рекламировались в журналах «Советское фото». Причём, реклама призывала не просто спрашивать всяческие «Фойхтлендеры» в магазинах, а ТРЕБОВАТЬ их всюду! В 1926 году всюду требовать можно было и фотопластинки, плёнку, химикаты и хлоробромосеребряную бумагу.
Это уже реклама 1929 года – продукция немецких производителей также была в большом почёте.
Год 1930-ый. По-прежнему свои товары рекламирует Фотохимический трест, подключаются и другие акционерные общества
Тут на сцену выходят две новинки: «Автофотометр МИТГОЛ» издание «КУБУЧ» и «Определение экспозиции» доктора И. Рэдэна. Надо заметить, что ничего нового в СССР пока не изобрели – таблицы Рэдэна и МИТГОЛ несколько раз были изданы ДО революции.
(кстати, аббревиатура КУБУЧ расшифровывается как «Комиссия по улучшению быта учащихся при Ленгубисполкоме»)
В общем, ФОТОГРАФ! ВЫПИСЫВАЙ и ЧИТАЙ журнал СОВЕТСКОЕ ФОТО!!!
Конечно, бОльший интерес представляет реклама дореволюционная. К примеру, в журнале «Фотограф-любитель», который выпускал САМ Прокудин-Горский, рекламных страниц было более чем достаточно.
Вся эта реклама из одного журнала 1906 года.
Интересно полистать и сам журнал…
Что волновало братьев по разуму 106 лет назад?
«Есть на свете люди, которые терпеть не могут фотографии. Мне случалось встречать таких. Они отрицают всякую художественность в фотографических произведениях, - пишет в своей статье издатель журнала, фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский. – Словом, с искусством фотография ничего общего, с точки зрения таких ненавистников фотографии, не имеет. Конечно, фотографии ни тепло, ни холодно от таких мнений и, если бы даже всеми поголовно было признано, что фотография искажает перспективу и даёт антихудожественные воспроизведения, то всё-таки её не только не следовало бы исключить из цикла человеческих познаний и труда, а приложить все силы для дальнейшего и детальнейшего её развития. Однако, как мы видим, за последнее время фотография даёт такие художественные эффекты, такие близкие к истине результаты, что если кто и будет укорять фотографию, то это заведомая несправедливость».
Интересовали фотографов тех лет и практические аспекты фотодела (особенности зимней съёмки, съёмки силуэтов), и историческая сторона
Вот некоторые заголовки статей
И, конечно же, самое главное: работы фотографов-современников!
На сегодня – всё.
Да, чуть не забыла:
ФОТОГРАФЫ! ПОКУПАЙТЕ и ЧИТАЙТЕ КНИГИ и ЖУРНАЛЫ по ФОТОДЕЛУ!
ФОТОГРАФИЮ – в широкие народные массы!!!
Э-э,нет! Давайте уж написанное выше оформите наглядно! В виде плакатика начала века.Иначе фальшиво выглядит!
Ээээ, нет... лень мне :) Точнее - времени нет :) Может, мини-конкурс на создание плаката объявить?
Может осенью замутить? Сейчас многие заняты.Анонс можно и сейчас кинуть.
Можно. Сейчас тут и напишу. Месяц на обдумывание и осуществление хватит - как раз и осень наступит :))
ВНИМАНИЕ!!! Конкурс на лучший агит-плакат :)
ЛОЗУНГ - тот, что выше, ВОЗМОЖНЫ ВАРИАЦИИ в ПРЕДЕЛАХ ТЕМЫ :)
АВГУСТ - НА ОБДУМЫВАНИЕ и ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ :)
С 1 по 5 СЕНТЯБРЯ - ЖДУ ПЛАКАТЫ на свою почту - ishtolba@mail.ru
Призовой фонд - средних размеров.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!!! В основе плаката - ФОТОГРАФИЯ!!!
Ириш, ну ты как всегда молодец, спасибо с удовольствием посмотрела...
:)) тебе спасибо :) заходи ещё :)
Класс!!! Вот это здорово!
Ай да Иришка!!!!!!!!!!
это не я :) я не виновата :)
Как и всегда замечательно, Ирин. :) Молодец! )
Ирина,как всегда,умница! Очень интересно!