Ирина (IrinaShtolba) 10 янв. 2016 г., 13:17:45
Блог не первый, но старые искать долго...
Пикториальная фотография…. Эти не очень понятные широкой публике слова заворожили многих наших односайтовцев )) Да ещё Роман (RGB) конкурс объявил… И кинулись кто покупать монокли, кто доставать их с дальних полок, сдувать пыль с корпуса и снимать, снимать, снимать…
Наверное, все давно убедились, что моноклевые снимки обладают неповторимой мягкостью (прошу не путать с банальным мылом!). Пейзажи и портреты нежны и притягательны. Свет на этих снимках обретает объём и глубину. С помощью монокля фотографу удаётся передать своё настроение, состояние души, а не просто донести до зрителя некую информацию.
В моноклевых снимках притягивает некая недосказанность, оставляющая возможность зрителю самому домыслить, дофантазировать, додумать, и увидеть не только то, что хотел показать автор, но и что-то своё, некие волшебные образы, возникающие на границе подсознания…
Сначала о самих моноклях. Тут мне поможет сайт Вячеслава Зитева.
33 мм.
Широкоугольный монокль для зеркалок. Более всего подходит для съёмки пейзажа, городского пейзажа, жанровой съёмки.
Монокль снабжён ирисовой (лепестковой) диафрагмой, благодаря чему степень мягкости снимка может регулироваться фотографом на свой вкус. Корпус объектива имеет большой ход кольца фокусировки, ближняя дистанция фокусировки монокля составляет 15 см, что позволяет снимать «умеренное макро» (ну, скажем честно, крупный план) без использования дополнительных приспособлений.
Как и обычные широкоугольные объективы, монокль 33 мм обладает значительным уровнем дисторсии. Снимать им портрет не получится - лицо портретируемого будет выглядеть примерно как через дверной глазок.
Особенностью рисунка монокля является характерное снижение детализации на периферии кадра (астигматизм). При этом края кадра визуально выглядят закрученными. Более явно эта особенность проявляется при съёмке на FF.
Ещё одна особенность заключается в том, что в контровом свете и при определённом угле наклона солнечных лучей монокль создаёт блик в виде радуги.
45 мм.
Универсальный, в плане фокусного расстояния, монокль для зеркальных фотокамер. Этот монокль может использоваться как для съёмки в умеренно ограниченных пространствах (городская среда, не широкие улицы), так и для съёмки пейзажей на обширных открытых пространствах.
Монокль обладает высоким уровнем сферических аберраций, это позволяет регулировать мягкость создаваемого изображения в широких пределах.
Рисунок создаваемый этим моноклем идентичен моноклю 50 мм. А его меньшее фокусное расстояние может оказаться более удобным в ряде случаев (в первую очередь для камер с APS-C матрицами).
50 мм.
То же, что и предыдущий )) Город, улицы, пейзажи…
Ирисовая (лепестковая) диафрагма монокля имеет 8 лепестков. Она позволяет регулировать мягкость изображения в широких пределах. Монокль 50 мм имеет небольшой уровень дисторсии, которая заметна только на полноматричных камерах. Он обладает высоким уровнем сферических аберраций по сравнению с прочими моделями, и, при прочих равных условиях, создаёт наиболее "мягкое" изображение.
Особенностью рисунка этого монокля является высокая контурная резкость. Это играет положительную роль при съёмке пейзажной фотографии, но может дать излишнюю детализацию в портрете (в первую очередь крупноплановом).
В контровом свете при определённом угле наклона солнечных лучей, монокль будет создавать художественные блики в виде радиальных лучей, идущих со стороны источника света.
60 мм.
Наиболее удобный портретный монокль для зеркальных фотокамер с кропнутой матрицей.
Этот монокль можно условно назвать "портретным для кропа" по нескольким причинам. Во-первых, при пересчёте его эквивалентное фокусное расстояние 90 мм. Во-вторых, у него практически отсутствуют пространственные оптические искажения. Его можно использовать для крупноплановой портретной съёмки с фокусировкой на минимальную дистанцию. В-третьих, он обладает умеренным уровнем контурной резкости, это позволяет в полной мере использовать его как инструмент "оптической ретуши".
Ирисовая диафрагма из 10 лепестков создаёт полную окружность на любых значениях, благодаря этому ореол от точечных источников света всегда будет иметь округлую форму. Уровень сферических аберраций умеренный, это позволяет избежать возникновения явного ореола вокруг головы портретируемого ("головы-одуванчика").
Монокль устойчив к контровому свету и не создаёт каких-либо бликов или художественных засветок.
80 мм.
Наиболее удобный портретный монокль для полноматричных зеркальных камер.
Этот монокль может использоваться как портретный и как умеренный телевик. Снимать им портреты на кроп тоже возможно, но может показаться неудобным из-за длинного эквивалентного фокусного расстояния (около 120 мм).
По рисунку монокль сходен с моноклем 60 мм и имеет уровень контурной резкости и сферических аберраций оптимальный для портретной съёмки.
Монокль устойчив к контровому свету и не создаёт каких-либо бликов или художественных засветок.
Если не ошибаюсь,то это Гелиос 44м-4 с макрокольцами. Если использовать без макроколец,то получится примерно 70мм ,что делает его почти универсальным. Портретник вполне неплохой во всяком случае.
Возможно, именно этим не снимала. Мой следующий. Вообще-то он юстируется с кольцами (кольцом), так и используется :)
Я без колец снимал )) Линзой юстировал.
:) не вижу. Где результат съёмки?
Ой, лет 5-6 тому назад побаловался,не вштырило ))
жаль, очень жаль....
Тушка объектива осталась.Линзу только найти бы и можно возобновить опыты.))
:) проще заново собрать :)
Так это и есть "заново собрать".Втыкаешь переднюю линзу и монокль готов!
так её ведь ещё найти надо :))
Это самое сложное! ))
у меня есть проверенный способ - генеральная уборка на рабочем столе :) Столько всего нужного находится сразу!!!
У меня есть проверенный способ потерять нужное - устроить генеральную уборку!))
всё правильно: чтобы найти что-то нужное, надо сначала потерять что-то нужное :))
Переднюю линзу не нашел. Вставил в середину тушки ту,что подошла по размеру (может и родная).Пожертвовал часик на прогулку:
Открытая и закрытая:
А интересно, дадьВася!!! Получилось практически как мой монокль из Зенитара :)
Не знаю... Восторга не ощутил )) Интересно ,но хочется бОльшего. ХА,размытие - вчерашний день. В проекте моноисказитель. Детали подыскиваю.))
У меня тоже нет восторга от Зенитара. Я думаю, что для него надо подыскать сюжет и свет такие, чтобы был восторг :)
Возможно ))
факт! думается мне, натюрморты будут хороши :))
Значит восторга точно не испытаю ((
))
Бывает... ))
85 мм.
Монокль для зеркальных камер, изготовлен на базе объектива Гелиос-44.
Пожалуй, это саамы распространённый вид монокля )
Этот монокль имеет неофициальное название "классический" благодаря сменным диафрагмам и своей популярности в среде фотографов. Его так же называют моноклем "колосовской конструкции" и "моноклем Колосова", по фамилии Георгия Колосова - живого классика пикториальной фотографии. Мастера впервые собравшего монокль для малоформатной камеры.
Монокль может использоваться в качестве портретного или умеренного телевика. Он имеет высокие уровни контурной резкости и сферических аберраций.
В комплекте должно быть три диафрагмы: 5.6 - оптимальная по уровню мягкости создаваемого изображения, 8 - дающая более жёсткое изображение, и 4 - дающая более мягкую картинку.
Монокль пользуется популярностью благодаря диагональным лучам возникающим на фотографии при определённой ориентации камеры относительно солнца.
130 мм.
Монокль-телевик для зеркальных фотокамер.
Фокусное расстояние этого монокля не позволяет использовать его как единственный и универсальный, поэтому обычно он приобретается фото-маньяками в качестве второго или третьего, для расширения своих творческих возможностей.
В комплекте должно быть три диафрагмы: 5.6 - оптимальная по уровню мягкости создаваемого изображения, 8 - дающая более жёсткое изображение, и 4 - дающая более мягкую картинку.
При сочетании некоторых условий (наличие ярких бликов на значительном отдалении за снимаемым объектом), монокль создаёт необычные художественные засветки и ореолы.
Больше технических подробностей и образцы снимков можно увидеть на сайте Автора и Мастера – Вячеслава Зитева
www.monolens.ru
Монокли делают из совершенно разных объективов, моноклеманы так вообще из всего, что под руку попадётся. Но скажу честно, лучше заказать у Вячеслава профессионально сделанный объектив, чем мучиться, не получая потом удовлетворительного результата (проверено на практике не единожды) :))
У меня есть три монокля. 33 мм, 85 мм (из Гелиоса) и 85 мм из Зенитара.
Зитевский один – широкоугольный.
Снимаю им нечасто, но при определённом освещении всё играет, атмосфера сказочная, картинка приятная ))
Честно говоря, из Гелиоса – любимый монокль, привыкла я к нему за годы съёмки, в 85 % случаев знаю, как он себя поведёт и какую выдаст картинку. С ним не расстаюсь никогда.
Монокль из Зенитара переделывался дважды, но не приносит результата. Не такого, чтобы «Ах!!!», просто мягкая по всему полю фотография. Им неплохо, наверное, попытаться поснимать натюрморты, выставляя свет по-разному. Но если кто-то решит прикупить Зенитарчик, чтобы самостоятельно сделать из него монокль, мой совет: овчинка выделки не стОит. Зенитар нынче недёшев, 5-7 тыщ выкидывать жалко )) Кстати, старые Зенитары – металлические – совершенно неразбираемы! Если уж сильно приспичило, то покупайте чёрненький пластиковый Зенитар 80-90 годов. Он и разбирается без особых проблем, и стОит подешевле, а стекло там ещё хорошее.
Насчёт моноклей – единственный мой совет, который как нельзя лучше выразила уже Татьяна (Зебра которая):
«Надо взять свой монокль и больше снимать, с разным светом. И дело не в монокле, а в руках,которые его держат)))))»
Работать моноклем со светом часто бывает гораздо сложнее. Он может выдать совершенно непредсказуемый результат. Не стОит удалять фотографии, просматривая их на камере по пути домой, донесите до компьютера ВСЁ, что сняли, возможно, чуть обработав снимки, которые казались совсем пропащими, вы удивитесь, а мир увидит шедевры пикториальной фотографии ))))
Приведу примеры своих снимков, сделанных при разном-разном освещении.
33 мм - широкоугольный ))
85 мм, Зенитарный )) Там светосила 1,7, снимала на 1.8-2 ))
Здесь монокль из Гелиоса, 85 мм.
ровное освещение в помещении со светлыми стенами, хорошо работающими в качестве отражательных поверхностей (1-2), ровное освещение на улице (солнце закрыто плотным слоем облаков, но довольно светло) (3-4-5)
солнце. Передне-боковое освещение. (далеко не полдень!)
пресловутые лучики :))) Передне-боковое, солнце довольно низко. Лучики получаются, если солнечные лучи проходят через листву, или объектив от них не полностью прикрыт (небольшой навес, козырёк, зонтик, рука с немного растопыренными пальцами, дырявая бленда )))
Небольшое, но важное замечание: стекло при съёмке «лучиков» должно быть не просто чистым, а стерильно чистым. Иначе каждая микропылинка превращается в жирную чёрную кляксу на кадре.
Ночная съёмка. Фонари и светофоры превращаются в сияющих монстров )) Если такой эффект нежелателен, то лучше снимать в туман (фото 3) или выбирать объекты, где свет направлен не в объектив, а в стену (фото 4)
Можно поэкспериментировать, снимая отражения в воде. Хорошо, если на поверхности тоже будет что-то плавать.
Можно поэкспериментировать, снимая моноклем на длинных выдержках……….
классика – натюрморты. Удобная штука для съёмки, потому как никуда не убегают. Свет любой интересен, тоже поэкспериментировать можно ))
Так же удобны для тренировки цветочки ))
Сложное освещение, свет из разных точек, а вот главный объект съёмки как раз в тени... Лучше так не снимать вовсе ))
А вообще, монокль, не монокль – главное – свет хороший.
Хорошего всем света! ))
PS - вопросы есть? :)
Конечно есть, больше чем ответов!!! :-)))
Ирина, вопросы будут по одной штуке, для лучшего восприятия материала.
Вопрос №1: Как бороться с абберашками??? Зажимая дырку получаем совсем другой рисунок, нежели хотели!!! На открытой абберации лезут из-за всех щелей, где и не ждали!!! Спасибо за блог, очень интересно!!!
Роман, одна из особенностей моноклей - хроматические аберрации ))) Именно они создают волшебную атмосферу снимков. Устранить их просто: откручиваем монокль, прикручиваем многолинзовую оптическую систему :))
А если так: атмосферу оставляем, а совсем жуткие ХА убираем, в лайтруме они совсем не лечатся!!!
"Совсем жутких" можно избежать, изменив угол освещения )) Совсем жуткие бывают от слишком сильного свето-теневого перепада и от глянцевых поверхностей.
Я понял, целенаправленно идем снимать только с моноклем, остальные объективы оставляем дома, что бы руки не чесались:-)))) И снимаем экспериментально под всеми углами и разные поверхности
:) правильное решение :) а потом из сотни снимков 99 удаляем, 1 показываем :) Вот как-то так :)
Вячеслав Зитев в ФБ выкладывал инструкцию по устранению ХА в ФШ www.facebook.com/vyacheslav.zitev/videos/973483216030899/
Ого!:) Фотографии какие не резкие. Надо протереть монитор от пыли или купить (мне) очки:)
а лучше - собрать монокль и тоже попробовать :)
Что, пыль протереть?:)
очки купить :))
Зачем покупать очки если есть монокль ? :-))))
чтобы ВСЁ было реЗЗЗЗЗЗко :))
Мне ещё нравится: На вашем фото мне не хватило резззззкости;-))
:))) у меня это было только однажды :))) но там действительно был пейзаж, снятый на 33 мм (третий в примерах) - не даёт монокль 33 мм при таком свете резкости, если диафрагма 3.5 ))
Да.....завораживает... Меня-так пейзажи))) Искренне восхищаюсь! Успехов тебе и последователям!
:))) Спасибо, Лена! а мне наоборот советовали пейзажи не снимать.
Кстати, "последователей" вот жду, говорили, что куча вопросов, а сами попрятались и молчат :))
Ну, кому-что))) Кто такой советовал??? НЕ СОГЛАШУСЬ!!! Лошадь твоя у меня дааавно в закладках. Портреты я вообще не люблю, к остальному-ровно дышу) А не пробовала бабочек снимать? Каких-нибудь совсем изящных... Должно бы покатить...
А в плане техники-пленочный Зенит имеется))), с Гелиосом. Может, что навертеть на него?))
Однажды пробовала, сейчас не найду. Получилось интересно, но надо всё же или с макрокольцами, или телевичок брать. В этом году насекомых мало было, времени ещё меньше, а в следующем попробую обязательно :)
А с лошадью - ну какой же это пейзаж? Ты там только лошадку и видишь :))
Она в пейзаже!!) Не в конюшне же))) Хоть Катерину спроси!))) А серьезно, насчет моего старичка-может, попробовать его помучить? У меня знакомый фотограф в ателье, даже проявить и отпечатать сможет))
Лена, если тебе не жалко Гелиос (и если есть кому его разобрать-собрать), то можно... Но подумай: надо будет не только печатать, но и оцифровывать потом ещё....
((( Вау.... Забыла про это((( Уговорила, пусть старичок живет))), а я на вас полюбуюсь)) Или ФШ применю..., чтоб прям в лучшую группу)))
:))) Лена !!! нас фш-размытием не обманешь :))
Да знаю, знаю.... Вот-типа такой бабочки, да твоими бы ручками))
Вот как только полетят - все твои!!! :)
нашла одну :)))))
Привет, Неспящая!) Спасибо, уважила:)) И чууууть бы полететь ей...
у меня, у меня куча вопросов...но я не попряталась я занята, я хотела попробовать как раз портреты поснимать, но когда меня обругали матерными словами, я убрала монокль, думаю ну что я буду публику раздражать, если бы я уже умела то ДА, а учится надо в спокойной обстановке...я вот понимаю, что нужен хороший свет, но я не про студию, я про то как снимать в простом помещении и какую лучше применять размытость, это все же портрет...мне понравились твои снимки монокль из Гелиоса, 85 мм, но у меня другой, я все не могу определиться с этой размытостью, то сильно много, то сильно мало....если честно монокль брала думала Сергей Булкин будет, а его не было, поэтому меня никто не поддержал...
так... давай по порядку :)))
1 - не верю, что прям матерными :)))
2 - при чём тут Сергей Булкин ?!
3 - попробуй начать снимать со второго значения диафрагмы. Если у твоего монокля светосила 2, то закрой до 2.8. Освещение для портретов лучше "никакое" - то есть, ровный мягкий свет со всех сторон (белые стены и окно вполне подойдут)
верь мне Иришкин, самыми настоящими матерными....
Сергей Булкин, он все таки с моноклем знаком не так как я и думала поможет попрактикует меня чуток, а его не было(ну это ладно)
ну белые стены это конечно хорошо, там где я была и стен не видно, ну это то же уже не важно, я поняла, что этому надо учится в спокойной обстановке, а не на тусовке...наверное правильнее даже дома, но я совсем не портретист, сходила на одно занятие к Шутову, он там объяснял как свет ставить, как модели правильно рассаживать...у нас летом, по субботам, на ВДНХ проходили такие мероприятия, но как то все прошло немного скомкано...
у меня вот не получается учиться в спокойной обстановке - или на тусовке, или на работе всё больше :) И ничего.
Скажи мне, КТО обругал тебя - фотограф крутой-раскрутой?
да фотограф который крутой-раскрутой, как раз снимает портреты, у него была своя студия, к нему модели так и липнут...
и что это меняет ?! Главное, ПОЧЕМУ он против монокля???
кстати, наш, ярославский фотограф самый крутой-раскрутой попросил у меня как раз консультации по моноклю. Сам хочет попробовать :)
да может момент просто был не тот, у него ДР было, а я тут со своим моноклем...но знаешь я думаю там бы ничего и не получилось, поскольку освещение как раз никакое, темно...ИСО приходилось задирать до 2000...
да, не сильно подходящее ИСО для мягкости монокля...
хм... вот почему я не хожу на др к фотографам... :)
когда мне Вячеслав Зитев привез монокль и мы с ним разговаривали, он мне дал совет не очень увлекаться размытостью, еще говорил что может курсы будет проводить в Москве, а я осенью что то закрутилась и забыла, надо написать ему может и будут какие курсы, он часто в Москву ездит...первое время я ему писала, показывала что сняла, а потом как всегда бывает положила монокль на полочку и забыла, каюсь несерьезно отнеслась...
Да это нормально, тем более, что сейчас зима, а с моноклевыми хроматическими аберрациями зимой совсем беда. Бывают и у меня периоды без монокля, даже по неделе иногда :))))
"не очень увлекаться размытостью" - это как-то размыто звучит :)))) Тут только опытным путём придёшь к пониманию :)))
И потом, если закрывать диафрагму больше, чем на 1-2 значения, то разницы с простым объективом практически не будет. Какой смысл тогда в монокле?
да конечно он говорил, пробовать надо все, начинать с меньшего и прибавлять понемногу, запоминать все, а потом анализировать и то что понравится, уже выбирать и тренироваться...я думала как раз осенью поучусь, а осени практически и не было, серая погода унылая была...
Именно так и надо. Да, я тоже на осень рассчитывала, увы....
вот если бы я была в Питере, я бы его достала с вопросами, магазин практически напротив моего дома, но вот я не там...а вообще он мне оооочень понравился, приехал с поезда, сразу встретились и час наверное мы с ним проболтали...
я ваще не понимаю - ты в Москве.... найди мастер-класс Колосова и учись !!!
ну я ж тебе честно призналась, как на духу, положила на полочку и забыла, теперь вот достала, пыль стряхнула, решила пора...
Пора :) и ещё беруши купи, чтобы не слушать замечания крутых-раскрутых фотографов :)
ну сама виновата, зачем к мужчине приставала, возраст уже не тот, скромнее надо быть...
аааа.... так ты не просто фотографировала, а приставала к мужчинам... ну так бы сразу и сказала :) это всё объясняет :)
так я честно и призналась, сама виновата, исправлюсь, завтра к Бабульке буду приставать, она не пошлет...ой смеюсь...
+ 100 !
"Комментарий слишком короткий, нужно хотя бы 10 символов." - ну извините!
Студийный свет?)) Дома всё проще. Модель лицом к окну,сзади светлый фон и вперед,за экспериментами. Главные в этом деле-модель подобрать правильную...спокойную и послушную:))
и как ты научишься, если боишься, что обругают?! наплюй на всех и снимай!!!
не, я просто пришла к выводу, что учиться тусовка не подойдет, не то место...
Вот и бери завтра свой монокль! Там влажность-ого! Еще и запотеет, будет тебе размытость)
ага, а свет там какой???? то же темно...я возьму кольца и объектив 24-70, хотела еще макрик взять, но думаю таскать все, лучше кольца...
А наверху!!! Ничего себе-темно!
ну наверху ДА, а в низу темно, а вся красота в низу, конечно он маленький легкий, можно взять, но я со своей маленькой сумочкой хочу, а туда ничего не влезает....
А ты ходи не с ридикюлем, а по-человечески, с рюкзаком!)
:-))) куда это вы завтра без кота собрались? :-D
www.hortus.ru/ Народ праздничный рассосался, надеюсь)
Леночка там Такая красота в этот раз)))) от хищниц оторваться невозможность и живность ползает))
:) Может, нам оставили чего?))
а як жеж))
так ты же меня и засмеешь, скажешь в шубе и с рюкзаком, помню, помню про ту тетеньку с лопатой....ой смеюсь....и потом рюкзак у меня Витя носит, говорю пойдем с нами, он смеется, объективы подавать...
... пора менять гардероб))) под рюкзак))
так у меня Витя есть....так проще...
он смеется, объективы подавать...(с) пусть лучше созерцает
Мне фотография с ЛошатКой очень очень понравилась :-) Спасибо за блог Ирина. Очень интересно и наглядно :-) А фишай моноклей нету? =))
Нет, я хотела однажды сделать, но мне умный человек сказал, чтобы не портила объектив... умные слова и чертежи приводил и законы физики :(
Ох уж умные люди - тормозят технический прогресс :-))
:))) наоборот :)
Ир, мой супруг говорит, что прогресс двигают дилетанты, а не профи))) -те боятся всего))
Ага, только монокль - это регрессивная технология всё-таки :))
Никакой из тебя рекламщик! Не регрессивная, а супер-ретро!)))) Вот. вспоминаю, меня в молодости поразили фото из книги "Занимательная фотография" - известный фотограф, Н. Свищов-Паола ... 20-е годы... Портреты, знаю, обрабатывал при печати, но...
:))) хорошо, супер-ретро.... :)
да сейчас все не так радужно..... :-))
Ириша замечательный блог!!! И, как всегда, шикарные фотографии))
Спасибо, Ирина! только блог не для показа фотографий (это просто примеры), а для того, чтобы раскрутить моноклеманов опытом поделиться :)
А одно другому не мешает))
моноклеманы пока ещё только душой созрели :( теперь бы монокль приобрести
а вот если на обьектив надеть целлофановый мешок, вполне себе монокль получится
А вот мои эксперименты с моноклем))
Татьяна, для такого освещения всё отлично :)
Да,свет не очень. Согласна:))) Ждем хорошей погоды на нашем сером севере:))
Вчера Васильева честно снимала моноклем-я свидетель))) Но-ленится обработать и тебе показать, бяка...
она просто боится :))) ну ничего, я подожду :)
ну вот дождалась, смотри одно фото но разное размытие
то же самое, разное размытие
ну и еще одно...
вот все секреты выдала, лентяйка я ДА и что теперь??? ладно без обработки выложу, только размер уменьшила, кидайте в меня помидоры салат буду делать....
Привет! Салата не дождешься))) Ждем гуру)) Кропнула тебя) -смотри, как они уходят в.....
ну так, задумка была такая...тетка мне все мешала, в кадр влезала....приветик
Нам еще повезло-людей почти не было!
да ну не было, были, не понятно откуда вылезли, ладно мы, у нас задумка такая была, а вот остальные что там делали????
Время проводили. Ты не понимаешь-это же прекрасно, когда пенсионеры не сериал с чаем пьют, а созерцают...)
ага, мне мужчина понравился, рассказывал жене про сорт орхидеи, я то же послушала...
с и-нетом у нас беда :)
Снимки хорошие, тренируйся дальше :))
Неожиданно нашел несколько давнишних экземпляров:
Пейзаж
Портрет спонтанный,в режиме теста
И открыточку делал))
Пейзаж понравился :))) И открытка :) Девушку я бы в сепию уделала :)
Девушка - первый снимок моноклем. Буквально спустя минуту после сборки. Тестовый снимок,не более.
Понятно :)
я сегодня немножко успела поснимать :)))
Красивый кадр! Со снегом повезло.
Да, сегодня у нас метель....
У нас тоже третий день сыпет. А в выходные,когда выбрался наконец с фотоаппаратом погулять,хоть бы одна замерзшая вода упала! А ведь обещали!
Вывод: надо работать в выходные и отдыхать в удобные для фотосъёмки дни :))
Не,не получится. Работать в выходные выше моих сил. А если дни удобные для съемки,то какой тут отдых? ))
Да... непросто всё в этой жизни :))