ААА (MarSer) 3 окт. 2011 г., 15:54:26
Второй тур. Коллаж.
Итак, вся команда собрана, корабль готов отправиться в путь. Джек, осмотрев опытным взглядом готовность корабля, заметил, что не хватает пиратского флага для его шхуны.
Задание:
Средствами коллажа изобразить флаг вашей пиратской команды. И совсем не обязательно, что на флаге должен присутствовать Веселый Роджер. Здесь может быть всё что угодно: и животные, и пейзажи, а может даже портрет любимого дедушки, в качестве вдохновителя идей :).
Требование к работе. Размер от 800-1024 пкс по бОльшей стороне. Коллаж собирается только из авторских исходников. Разрешается дорисовка (только чтобы это был не 100% рисунок, т.е. наличие фотографий в коллаже обязательно)
Срок выполнения работы 15 дней, т.е. до 18 октября до 12-00 по московскому времени.
Готовые работы высылать по адресу: ivanushkinams@mail.ru
Эх, Маша!!!!!!!!!!!!!
А у меня была такая идея классная но ТОЛЬКО с рисунком!!! :-)))))))))))))))))))))))))
рисунок ведь можно, самое главное, чтобы не все 100% был рисунок (уж какую-нибудь детальку можно просто "вставить" из фото).
то есть 99% рисунок и 1% фото - пройдет?
:-)))))))))))))))))))
да ладно, Маш, я ж больше шучу... На самом деле - с идеями у меня большие проблемы!!!
))))))) ну типа того )))))
может вам Сергей (и не только вам, а всем конкурсантам) история развития предмета конкурса поможет с поиском задумки?
Определить противника в море всегда было трудной задачей. В XVI веке королевские корабли обычно несли опознавательные знаки на главных парусах (английские корабли - розу Тюдоров, испанские корабли - католический крест). Но правительственные корабли обычно действовали в составе эскадр или флотов. Начиная с позднего средневековья, для указания на свою принадлежность стали использоваться флаги. На протяжении XVII-XVIII вв. государственная символика стабилизировалась, и были изданы альбомы, в которых изображались все действующие на этот момент флаги.
В море, определив флаг корабля, можно было определить его государственную принадлежность, после чего становилось понятным, кто это - друг или враг. Но флаг не давал полной гарантии. Пираты (переводе с греческого языка «искатели счастья»), и каперы (частные лица получившие от государства лицензию на разбой против судов враждебных стран), а случалось, что и военные корабли, часто поднимали чужие государственные флаги, чтобы иметь возможность спокойно приблизиться к противнику. Сблизившись с противником, корабль поднимал свой настоящий флаг, что по морским законам того времени давало основания начать бой. Поэтому, наиболее разумным подходом было считать все встречающиеся на пути корабли вражескими, особенно во время войны.
Каперы несли государственный флаг той страны, которая выдала им лицензию (Георгиевский крест для Англии, триколор для Голландии и т.д.). С середины XVII века каперы кроме государственного флага стали поднимать дополнительные символы, указывающие на их каперскую деятельность.
Корабли без национального флага считались пиратскими.
Дизайн ранних каперских флагов нам не известен. Но мы знаем, что в 1694 году английское Адмиралтейство издало закон, обязывающий английских каперов перед атакой поднимать красный флаг. Красный флаг изображен и на ранних голландских морских гравюрах. Флаг, введенный в 1694 году Адмиралтейством, получил прозвище The Red Jack («Красный Джек»).
Во время эпидемии чумы, холеры или иной смертельной болезни, на кораблях поднимали специальный флаг — две диагональные белые полосы на черном фоне. Это был знак другим кораблям держаться подальше, и пираты нередко использовали его для устрашения и чтобы избежать нападения со стороны мощных военных кораблей. Со временем белые полосы у пиратов трансформировались в скрещенные кости.
Череп и кости – это старинный символ древней науки Алхимии, который обозначал фазу перерождения человека, его освобождение от старого и ненужного. Кости древнего символа алхимики скрещивали, подразумевая соединение мужского и женского начал и, следовательно, рождение новой более счастливой жизни. Пираты заимствовали этот символ у древних алхимиков, вкладывая в него кроме прямой угрозы напоминания о смерти и филосовский смысл. Освобождаясь от старой честной жизни, меняя ее на веселый, но опасный разбой, они попутно освобождали свои жертвы от «ненужного» - материальных ценностей.
Поднятие черного пиратского полотнища в первый раз официально отмечено в 1697 году. Новый флаг на корабле тогда означал переход от каперства к чистому пиратству, для своей наживы и без дележки части прибыли с государством-лицензиатом. Пираты держали в своем арсенале флаги разных стран, чтобы вводить в заблуждение встречные боевые корабли. Поднятие черного флага на пиратском судне означало ультиматум на немедленное подчинение. Поднятие старого древнего каперского красного или желтого флага – сигнал к атаке.
Первое упоминание о каперском флаге - «Веселом Роджере» относится к 1700 году. «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (ярко-красный). Это был флаг кроваво-красного цвета, — цвета восстания и крови, ярко различимый. Позже при переводе на международный английский «Joyeux» превратилось в похожее по звучанию «Jolly», то есть «Весёлый», приобретя мрачноюморную окраску. Слово «Rouge» перешло в более привычное для англоязычных слово «Roger».
В 1714 году война за испанское наследство завершилась, и большинство каперов превратились в пиратов. Они сохранили свои флаги, хотя у пиратов большей популярностью стало пользоваться именно черное полотнище, хотя красный цвет продолжал ассоциироваться с каперством вплоть до XIX века. Например, американские каперы в XVIII веке поднимали красный флаг с белыми горизонтальными полосами, напоминавший государственный флаг США. Независимо от того, красный был или черный флаг, постепенно название Веселый Роджер перенесли и на все пиратские флаги, которые использовались для того, чтобы запугать противника, дизайн подчинялся прежде всего этой цели. Пиратский флаг был своего рода психологическим оружием, особенно эффективный в сочетании с репутацией, которую вскоре приобрели пираты. Если пиратам удавалось запугать жертву до такой степени, что она капитулировала без боя, это значительно упрощало дело и увеличивало прибыль, так как корабль-жертва и его груз не повреждались во время боя. Известные пираты часто пользовались уникальными флагами, что было особенно эффективно для деморализации жертвы.
Каждый известный капитан мог добавить в него с дополнительные изображения. Распространенными символами были скелеты, копья, мечи, песочные часы, инициалы, сердца, скрещенные шпаги, крылья и поднятые стаканы. В эпоху, когда символизм пронизывал искусство и повседневную жизнь, все эти символы были легко узнаваемы и наполнены значениями.
В Европе того времени весьма распространенной была тема смерти, означавшая, что никто из живущих не избежит могилы. Эта тема обычно включала изображения костей, черепов и целых скелетов. Поднятый стакан означал тост за смерть. Оружие означало угрозу, исходящую от него, а песочные часы и крылья символизировали собой утекающее (или улетающее) без возврата время, отпущенное на капитуляцию. Все эти символы мы можем найти на аллегорических картинах того времени, а также на надгробных памятниках.
Толик, спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!
Толик! Это просто здорово! Такой ликбез провели. Спасибо огромное!
Перечитывал недавно, филосовски, а главное в тему...
Сегрей Лукьяненко, "Спектр":
Очень интересно смотреть в чужие окна, не заглядывать, а именно смотреть. Люди привыкли считать, что их дом — их крепость. Люди не любят бесцеремонных гостей. Но у каждой крепости есть свой флаг. И пусть наши флаги — лишь занавески в наших окнах. Все равно это флаги. Для прохожего, что поднимет глаза, проходя мимо по улице. Для живущих в доме напротив. Да пусть даже для извращенца, что сидит у своего окна, выставив бинокль между занавесками! Флагом может быть все что угодно. Кружевная тюль и изящные шторы, стеклопакеты и жалюзи. Елочка, нарисованная на стекле зубной пастой перед Новым годом. Цветы в горшках или мягкая игрушка на подоконнике. Аквариум с рыбками или вазочка с засушенной розой. Даже грязные окна, за которыми оборванные обои и голая лампочка на шнуре, — тоже флаг. Пусть и белый флаг капитуляции перед жизнью… Мне нравятся города, в которых не боятся поднимать флаги. Мне нравится, когда люди не боятся гордиться собой. Мне нравится приветствовать чужие флаги.
Мне интересно, каким люди видят мой флаг. Иногда я ставлю на подоконник старую красивую лампу с матовым абажуром и включаю её на всю ночь. Просто так. Пусть кто-нибудь, проходя мимо, увидит свет и решит, что здесь читают хорошую книгу или бьются над упрямой теоремой, занимаются любовью или сидят над постелью больного ребенка. Пусть подумают что угодно. Главное, чтобы никто не догадался, что у меня нет своего знамени.
Вовсе не страшно, что флага ещё нет. Важнее, что ты его ищешь.
Надеюсь, что все конкурсанты турнира уже нашли свои флаги...
Флаг, это очень личное, потому самое сложное задание. К тому же это личное сразу 4! совершенно разных людей!
Толик, спасибо за выдержку из Лукьяненко, но я что-то не помню там этого. Откуда этот кусок? Может от того, что я его проглатывала сразу в ожидании следующей книги.
так там же есть ссылка на книгу "Спектр", главный герой Мартин Дугин, вещает очередную историю ключникам, постигая попутно самого себя :) У Лукъяненки много вещей отменных и эта книга из их числа, перечитывал уже не раз и наверное время от времени и еще буду...
Лично я тоже считаю, что именно флаг, самое сложное задание и очень рад, что его в моей команде делаю ... не я :))))
Во первых, это впервые, остальные жанры уже обкатаны, а первопроходцем всегда сложно.
Во вторых, тут мало быть только фотографом (даже отменным) и хорошим обработчиком (для коллажирования). Надо иметь голову с фонтаном идей, причем идей незатасканных. Вряд ли даже исполненный на 200 % качественный череп с костяком без дополнительных изысков пленит всех... это было бы слишком банально и скучно... Хотя кто знает, чего именно сейчас ждет от нас ЕЕ Величество публика. Успех, - вещь непредсказуемая...
одна мысль вслух - у флага две стороны, а может два разные работы (Коллаж) могли бы загрузить. хотя об это говорить уже очень поздно.