Наталья (Marsiankafoto) 17 дек. 2015 г., 10:29:45
Предстоит новогодняя съемка детей с собаками. Т.к. снега в нашем городе практически не бывает - съемка будет в помещении на выезде. Прошу совета по оборудованию и процессу. Из оборудования имеется только 2 прожектора. На месте обещали камин. Буду рада любому совету.
Хорошо бы софтбокс на стойке со вспышкой внешней и синхронизатором для рисующего света, а прожекторы можно использовать для подсветки фона или как контровой свет. Еще не лишним будет лайтдиск. А там уже по месту сделать схему. Это наиболее удобные вещи для выездных съемок. Нмв
Спасибо! А есть где подробнее и грамотно об этом написано?
В интернете полно информации - студийная съемка. И про девайсы, что я перечислил тоже есть информация. Тут конечно важно практика. Про схемы света студийного тоже полно информации. Пойдешь в фотошколу - там этому тоже обучают и практика есть.
Ксьати можно и одной вспышкой внешней обойтись, если потолки белые направляем вспышку в потолок под 45 градусов в сторону - свет отражается от потолка и прилетает на сцену сверху под 45 градусов и приемлимое освещение.
Вот вспышки-то как раз и нет( что-то никак не куплю...
Надо бы. Штука полезная..
Бесплатная, но ради имиджа всё же надо где-то взять вспышку.))
Не надо ради имиджа, надо ради результата в фотографии
Согласна полностью, но если фото не получатся, вряд ли снова закажут, а для того чтобы начало получаться нужна практика.
до практики сначала нужна еще теория, а это к сожалению многие упускают, в итоге получаем вот такое
Теория - это главное! И уже из нескольких комментариев я узнала много интересного и полезного. Спасибо!
Меньше всего переживайте за то, что "вряд ли снова закажут". Даже прекрасный результат не даст гарантии, что снова закажут, а нервов при съемке будет столько, что может и сильно помешать процессу. Меньше таких мыслей, больше реализации возможности получения такого интересного опыта.
ставьте прожектор перед ним ватманский лист или белую ткань, будет что-то вроде рассеивателя, можно вместо рисующего света использовать. Второй прожектор в потолок - будет заполняющий свет. остальное по обстановке. Если совсем ничего нет, направляйте прожектор или в потолок или в стену и подберете приемлемый свет
Только баланс белого не забудьте выставить, при съемке. Фотки будут сильно желтить, замучаетесь править баланс в постобработке. Причем при съемке с постоянным светом не всегда можно до конца исправить, особенно в тенях косяки будут полезут.
Снимать надо в РАВ ,тогда с ББ никаких проблем.
Я вот думаю, а зачем тогда серые карты продают? Пережитки прошлого? Как вы думаете? Мне кажется все таки может быть по цветам сдвиги при правке ББ в РАВ, хотя скорей всего никто из обычных потребителей фото это не заметит) Или я устарел и ББ в РАВ редакторе решает все?)
Зачем карты продают? Есть предположение- чтоб их покупали )) Может кто принципиально (или ещё по какой причине) только в джипег фотографирует.
Какие могут быть "сдвиги по цветам"? Из РАВ получить правильную цветопередачу более вероятно,чем с помощью серой карты при съемке.
Особенно при смешанном освещении серая карта - бесполезная штука ))
а что такое "правильная цветопередача"? Вот по результату, в чем прикол? в РАВе легче дать волю буйной фантазии? Да, дядьВась, у тебя с цветом все в порядке.. таких единицы. Сколько смотрю "картинок" все они с ужасающим цветом и извращенными сочетаниями, перевранными полутонами, только цветопередача ли в этом виновата? А ведь все (почти) они сняты в РАВ)
"Правильная цветопередача" это когда лица не желтые или не синие, когда зеленое платье выглядит зеленым,а не синим (или наоборот) ))
А те ужасы,что ты наперечислила... Редактирование РАВ = натройка камеры при (перед) съемке. Накосячить можно в обоих случаях, было бы желание ))
когда лица не желтые и не синие, это скорее адекватное определение цвета глазом, а где его достичь не имеет значения, по логике вещей, это нужно делать при съемке
По логике,если желаемого результата можно достичь проще,то так и надо делать. Мне проще в РАВ ,без танцев с "серым бубном".))
)) какие мы все разные)) я из тех, кто рав считает бесполезной штукой, и скорее вредной.. мало кому идет на пользу знание и шанс "сделаю потом"
Нет,не "сделаю потом", но "сделаю лучше".
И потом: в пленочные времена никто не выставлял ББ ,а следовательно не выставлять ББ при съемке - это традиция! Это правильно! Это круто!
Выношу на суд результат работы) Страшно, конечно, но надо...
Я бы поменяла местами собачек - левую с черными ушами и верхнюю.
По цвету - да, наверное, но аусси крупнее кавалера, и на переднем плане смотрелась бы огромной.
результат замечательн ый
Ну слава Богу, а то переживала...
Неплохо.
Задний план напрягает.Слишком активный,перетягивает. Снимаемая группа пестрая и "рюшечный" фон добавляет скорее хаос,чем гармонию ))
Спасибо, дядяВася! Обязательно учту в следующий раз.
раньше в кодаке и иже с ними работали над цветопередачей пленок люди с художественным образованием, теперь каждый крутит ползунки как хочет и вуаля)
да, раньше-то понятно.. и трава зеленее и солнце выше, а сейчас случилось то, что случилось и с этим приходиться жить)
не, тут не соглашусь,что прям все было лучше раньше)
при смешаном, да а при студийной съемке, мне кажется, изначально правильно выставленый бб предпочтительнее, мне кажется часть цветовой информации может отсечься или перевраться при постобработке если двигать бб или я неправ?
При съемке в РАВ не отсечется. При критическом недостатке света могут быть отклонения,но там уже ничего не поможет, даже карта.
Но если есть желание настроить в студии сразу по карте, то почему не поиграться? Да и понты -не последнее дело ))
хотя фиг с ней, не в цветопередаче счастье)
Ну вот и договорились! ))
Я в джипег снимаю, но не принципиально, а потому, что не знаю как РАВ обрабатывать, особенно без ФШ...
К камере обычно прилагается диск с необходимым софтом для конвертации РАВ, при неимении можно скачать с официального сайта производителя.
Кроме того есть немало стороннего софта,в том числе и бесплатного.
Не панацея. Облегчает задачу да, но не решает всех проблем. Попадаются иногда лампы,которые дают не просто желтый, а желто-зеленый цвет. И авто баланс не справляется. Замучаетесь править, особенно цвет кожи выравнивать при таком оттенке. Попадала на съемках несколько раз.
Не понял про "авто баланс"-при чем тут РАВ?
РАВ-это не изображение,это информация. Хоть ЧБ выставляй -на полноте информации это не отразится, только превьюшка будет ЧБ.
Если при съемке с описанными условиями удается правильно настроить ББ ,то при редактировании РАВа это получится тем более.
Ладно. Признаю,что при съемке в Рав бб особого смысла не имеет,но наличие фотошопа сильно расслабляет. Во всяком случае меня. Поэтому иногда стоит и при съемке заморочнуться,чтобы держать себя в тонусе))
Ну,если только для тонуса )))
При съемке лучше другими вещами заморачиваться- светом,композицией,экспозицией, т.е тем,что в никаком РАВе потом не поправить. ))
самое главное, чтобы потом не подали в суд на фотографа :)))...
Не подадут:) "Состава преступления" нет))