Наталья (Marsiankafoto) 17 дек. 2015 г., 10:29:45
Предстоит новогодняя съемка детей с собаками. Т.к. снега в нашем городе практически не бывает - съемка будет в помещении на выезде. Прошу совета по оборудованию и процессу. Из оборудования имеется только 2 прожектора. На месте обещали камин. Буду рада любому совету.
Только баланс белого не забудьте выставить, при съемке. Фотки будут сильно желтить, замучаетесь править баланс в постобработке. Причем при съемке с постоянным светом не всегда можно до конца исправить, особенно в тенях косяки будут полезут.
Снимать надо в РАВ ,тогда с ББ никаких проблем.
Не панацея. Облегчает задачу да, но не решает всех проблем. Попадаются иногда лампы,которые дают не просто желтый, а желто-зеленый цвет. И авто баланс не справляется. Замучаетесь править, особенно цвет кожи выравнивать при таком оттенке. Попадала на съемках несколько раз.
Не понял про "авто баланс"-при чем тут РАВ?
РАВ-это не изображение,это информация. Хоть ЧБ выставляй -на полноте информации это не отразится, только превьюшка будет ЧБ.
Если при съемке с описанными условиями удается правильно настроить ББ ,то при редактировании РАВа это получится тем более.
Ладно. Признаю,что при съемке в Рав бб особого смысла не имеет,но наличие фотошопа сильно расслабляет. Во всяком случае меня. Поэтому иногда стоит и при съемке заморочнуться,чтобы держать себя в тонусе))
Ну,если только для тонуса )))
При съемке лучше другими вещами заморачиваться- светом,композицией,экспозицией, т.е тем,что в никаком РАВе потом не поправить. ))
Я вот думаю, а зачем тогда серые карты продают? Пережитки прошлого? Как вы думаете? Мне кажется все таки может быть по цветам сдвиги при правке ББ в РАВ, хотя скорей всего никто из обычных потребителей фото это не заметит) Или я устарел и ББ в РАВ редакторе решает все?)
Зачем карты продают? Есть предположение- чтоб их покупали )) Может кто принципиально (или ещё по какой причине) только в джипег фотографирует.
Какие могут быть "сдвиги по цветам"? Из РАВ получить правильную цветопередачу более вероятно,чем с помощью серой карты при съемке.
Особенно при смешанном освещении серая карта - бесполезная штука ))
а что такое "правильная цветопередача"? Вот по результату, в чем прикол? в РАВе легче дать волю буйной фантазии? Да, дядьВась, у тебя с цветом все в порядке.. таких единицы. Сколько смотрю "картинок" все они с ужасающим цветом и извращенными сочетаниями, перевранными полутонами, только цветопередача ли в этом виновата? А ведь все (почти) они сняты в РАВ)
раньше в кодаке и иже с ними работали над цветопередачей пленок люди с художественным образованием, теперь каждый крутит ползунки как хочет и вуаля)
да, раньше-то понятно.. и трава зеленее и солнце выше, а сейчас случилось то, что случилось и с этим приходиться жить)
не, тут не соглашусь,что прям все было лучше раньше)
"Правильная цветопередача" это когда лица не желтые или не синие, когда зеленое платье выглядит зеленым,а не синим (или наоборот) ))
А те ужасы,что ты наперечислила... Редактирование РАВ = натройка камеры при (перед) съемке. Накосячить можно в обоих случаях, было бы желание ))
когда лица не желтые и не синие, это скорее адекватное определение цвета глазом, а где его достичь не имеет значения, по логике вещей, это нужно делать при съемке
По логике,если желаемого результата можно достичь проще,то так и надо делать. Мне проще в РАВ ,без танцев с "серым бубном".))
)) какие мы все разные)) я из тех, кто рав считает бесполезной штукой, и скорее вредной.. мало кому идет на пользу знание и шанс "сделаю потом"
Нет,не "сделаю потом", но "сделаю лучше".
И потом: в пленочные времена никто не выставлял ББ ,а следовательно не выставлять ББ при съемке - это традиция! Это правильно! Это круто!
Выношу на суд результат работы) Страшно, конечно, но надо...
Неплохо.
Задний план напрягает.Слишком активный,перетягивает. Снимаемая группа пестрая и "рюшечный" фон добавляет скорее хаос,чем гармонию ))
Спасибо, дядяВася! Обязательно учту в следующий раз.
Я бы поменяла местами собачек - левую с черными ушами и верхнюю.
По цвету - да, наверное, но аусси крупнее кавалера, и на переднем плане смотрелась бы огромной.
результат замечательн ый
Ну слава Богу, а то переживала...
при смешаном, да а при студийной съемке, мне кажется, изначально правильно выставленый бб предпочтительнее, мне кажется часть цветовой информации может отсечься или перевраться при постобработке если двигать бб или я неправ?
При съемке в РАВ не отсечется. При критическом недостатке света могут быть отклонения,но там уже ничего не поможет, даже карта.
Но если есть желание настроить в студии сразу по карте, то почему не поиграться? Да и понты -не последнее дело ))
хотя фиг с ней, не в цветопередаче счастье)
Ну вот и договорились! ))
Я в джипег снимаю, но не принципиально, а потому, что не знаю как РАВ обрабатывать, особенно без ФШ...
К камере обычно прилагается диск с необходимым софтом для конвертации РАВ, при неимении можно скачать с официального сайта производителя.
Кроме того есть немало стороннего софта,в том числе и бесплатного.
Хорошо бы софтбокс на стойке со вспышкой внешней и синхронизатором для рисующего света, а прожекторы можно использовать для подсветки фона или как контровой свет. Еще не лишним будет лайтдиск. А там уже по месту сделать схему. Это наиболее удобные вещи для выездных съемок. Нмв
Спасибо! А есть где подробнее и грамотно об этом написано?
В интернете полно информации - студийная съемка. И про девайсы, что я перечислил тоже есть информация. Тут конечно важно практика. Про схемы света студийного тоже полно информации. Пойдешь в фотошколу - там этому тоже обучают и практика есть.
Ксьати можно и одной вспышкой внешней обойтись, если потолки белые направляем вспышку в потолок под 45 градусов в сторону - свет отражается от потолка и прилетает на сцену сверху под 45 градусов и приемлимое освещение.
Вот вспышки-то как раз и нет( что-то никак не куплю...
Надо бы. Штука полезная..
Бесплатная, но ради имиджа всё же надо где-то взять вспышку.))
Не надо ради имиджа, надо ради результата в фотографии
Согласна полностью, но если фото не получатся, вряд ли снова закажут, а для того чтобы начало получаться нужна практика.
Меньше всего переживайте за то, что "вряд ли снова закажут". Даже прекрасный результат не даст гарантии, что снова закажут, а нервов при съемке будет столько, что может и сильно помешать процессу. Меньше таких мыслей, больше реализации возможности получения такого интересного опыта.
до практики сначала нужна еще теория, а это к сожалению многие упускают, в итоге получаем вот такое
Теория - это главное! И уже из нескольких комментариев я узнала много интересного и полезного. Спасибо!
ставьте прожектор перед ним ватманский лист или белую ткань, будет что-то вроде рассеивателя, можно вместо рисующего света использовать. Второй прожектор в потолок - будет заполняющий свет. остальное по обстановке. Если совсем ничего нет, направляйте прожектор или в потолок или в стену и подберете приемлемый свет
самое главное, чтобы потом не подали в суд на фотографа :)))...
Не подадут:) "Состава преступления" нет))