Наталья (Marsiankafoto) 22 июл. 2016 г., 21:43:04
...быть может глупый для профессионалов, но очень, я думаю, актуальный для остальных, а именно: как избежать потери качества фото при конвертации из RAW? Очень буду благодарна всем, кто ответит.
это зависит от того что именно Вы подразумеваете под качеством фото, и что именно у Вас теряется
Теряется резкость и цвет в основном.
в Рав конвертере есть ползунки для настройки резкости и цвета. Главное не переборщить.
Вообще окончательная резкость настраивается после обработки файла, с учетом его формата. Любые манипуляции с файлом влияют на резкость. Также влияет окончательный формат. То что будет резким 800х600, не будет резким при большом размере и наоборот. При печати отдельно нужно настраивать резкость для печати. Сайты и ресурсы, при загрузке файлов в них, ресайзят файлы и манипулируют с резкостью, часто по своим алгоритмам, поэтому можно получить непредсказуемый результат, зачастую.
Книга по резкости
www.livelib.ru/book/1000276373
О работе с цветом вообще огромные книги написаны.
рекомендую начать с этой
www.livelib.ru/book/1000034760
если лень читать, ищите видеоуроки на ютубе
Не), читать не лень, спасибо большое, Евгений!
Статейка для начинающих и продвинутых фотолюбителей...есть что то и о RAW...может кому то будет полезна -
www.afanas.ru/video/photo.htm
Большое спасибо, Владимир! Ссылка очень полезная...
Не получается у меня почему-то работа с RAW-конвертером. Не подскажите, Владимир, где поучиться?
Я думаю, необходимо Работать с фото в RAW-Конвертере или в любом фоторедакторе открывающим RAW формат...а не просто переводить в другой формат фото и всё...
Да, это так, но когда фотографий с одной фотосессии около двух сотен, и фотографируемый хочет получить их все, и желательно "в качестве", то обработка становится просто наказанием, а не радостью(.
И ещё: при съемке в RAW не получается отснять серию хотя бы из 4-5 кадров ( а для меня это очень актуально - я часто снимаю репортажи с различных соревнований) - камера виснет(. Есть ли какой-нибудь выход из этой ситуации, ну кроме покупки более шустрой, а значит дорогой камеры...
более скоростную флэшку купите
если не помогает то более дорогую камеру или снимать серии в джипег
А дорогую камеру хотелось бы, но...
О! Точно! Мне же об этом говорили! Спасибо ещё раз Евгений, что напомнили!
Вот ещё советуют -
- " Если так важно качество, открывайте RAW в фотошопе как смарт-объект с глубиной цвета 16 бит, используйте корректирующие слои и смарт-фильтры, и в самом конце уже завершенную работу сохраняйте в JPEG с максимальным качеством. Тогда потери информации будут минимальны. Правда для этого нужен мощный процессор, система 64 бит и как минимум 8 ГБ оперативной памяти ..."
Да...столько у меня нет...
Наталья! Вы только не подумайте, что я над Вами насмехаюсь, я к Вам всегда относился с большой симпатией!
Но Ваш вопрос для меня звучит приблизительно так: "У меня получаются хорошие фотографии на пленке, но когда я пленку проявляю, качество почему-то ухудшается, что делать?"
Не зря же обработку файла raw называют "проявкой" цифровой фотографии.
Для этого используют разные программы, но мне, например, достаточно встроенной в Фотошоп программы Camera Raw. В последних ее версиях возможности ее стали практически безграничными, и я не вижу необходимости заморачиваться с тем же Лайтрумом, например. Только здесь надо учитывать некоторые нюансы. Обычно имеет смысл позволить Камера Рав определять Ваш объектив и вносить поправки на искажения, присущие типичным объективам этой марки. Шумоподавление и усиление резкости я на этом этапе вообще бы исключил, поставив соответствующие ползунки в 0. Кроме того, по мнению Павла Косенко, автора отличной книжки "Живая цифра" (очень рекомендую к прочтению, она в интернете есть, скачать ее несложно) - все современные цифровые фотоаппараты не слишком корректно работают с цветом, идя на поводу у "почтенной публики", которую телевидение и кино (и мультфильмы) ранга поп-культуры приучили к утрированным перенасыщенным цветам, чего никогда не было в пленочной фотографии. Поэтому имеет смысл при "проявке" raw файла несколько прибирать как локальный цветовой контраст, так и насыщенность.
Дальнейшую обработку в Фотошопе надо разумеется делать в 16-битном цветовом представлении, в родном размере (не меняя того размера, который Вы получили после возможного кадрирования в Camera Raw). Для работы с резкостью рекомендуют обычно плагины для фотошопа: или "Интеллигентную резкость" того же Павла Косенко (есть в интернете легально и бесплатно), или же Photokit Sharpener 2. Они позволяют очень аккуратно работать с повышением резкости, так чтобы не появлялись раздражающие окантовки контуров, характерные для прямого использования инструментов фотошопа для повышения резкости.
Ну и конечно же конвертировать снимок в 8-битное представление, менять его размер и сохранять в JPEG надо в самую последнюю очередь. И, кстати, вопреки утверждению дядиВаси "После ресайза не шарплю!" - Photokit Sharpener 2 предлагает в самом конце использовать свой Output Sharpener для того, чтобы учесть внесенные ресайзом искажения и подготовить фотографию - либо к печати на соответствующем устройстве, либо к показу в сети. Еще надо не забывать переводить кадр в цветовое пространство sRGB, если Вы планируете его выкладывать в интернет (это ОБЯЗАТЕЛЬНО!). Если Вы собираетесь фотографию печатать, то лучше ее держать в цветовом пространстве Adobe RGB.
Ну вот как-то так.
Спасибо, большое, Сергей! Но, как мне написали выше, боюсь мой теперешний слабый нотник не потянет этих операций. Книги почитаю обязательно. А на каком этапе переводить кадр в другое цветовое пространство?
В самом конце.
Потянет, ну может чуть медленнее будет делать все.
Но вариантов-то нет!
Я вот только не понял - как это "фотографируемый хочет получить их все"? Мало ли кто чего хочет! Из 200 снимков нормальных будет не больше 20, остальные наверняка можно в корзину.
Это так, но хозяин-барин, если говорит хочу видеть всё, то переубедить тяжело...
Хозяином должен быть фотограф! Я правда этого не понимаю. Если мне кто поставит такие условия - то я в жизни не буду снимать! Условия - только мои (что касается числа кадров, обработки и пр.) По локации самой съемки условия, конечно, обговариваются, чтобы было удобно всем.
Вы - профессионал,я пока учусь ещё (
не могу качать права))
а) я не профессионал
б) это не важно - учитесь Вы или нет. Как Вы себя сейчас поставите - так будет и дальше идти. Изменить ситуацию потом будет очень сложно
Спасибо! Надо взять себя в руки!
И ещё вопрос. Сейчас обрабатываю фотосессию и 95% фотографий - модель щурится от солнца. Как этого избежать?
Ответ тут только один, и самый очевидный - НЕ СНИМАТЬ ТАК!
Ну пару кадров можно сделать, попросив модель закрыть глаза и открыть их на раз-два-три. Какие-то мгновения глаза будут оставаться открытыми, несмотря на яркое солнце. Но это вредно для глаз, и потом у модели глаза могут слезиться.
А вообще в солнечный день лучше уводить модель на границу света и тени - и снимать ее, повернув лицом от тени к свету, чтобы лицо освещалось отраженным светом. Если же приходится снимать на открытом пространстве - то либо тупо повернуть модель спиной к солнцу и наплевать на то, что за ней все будет пересвечено полностью (разумеется, при этом экспозиция строится так, чтобы лицо модели было нормально проработано), либо же не снимать портрет, а снимать действие, на среднем плане, чтобы лицо было не так хорошо видно, и оно бы не играло самую важную роль.
Спасибо за помощь!)
А можно у Вас спросить, сколько Вы берете за фотосессию?
Вопрос закономерный)) 500р. час.
Людей снимаю редко, я - анималист))
Чтобы не быть голословной вынесу фото на суд) Что не так и как сделать лучше? переведено из RAW в JPG
Фокус у Вас на дереве, а не на объекте съемки, насколько можно видеть , я бы модель поставил ближе к толстым стволам и расположил бы слева, тонкие стволы справа я бы убрал , как то так
Вот сразу вопрос: почему, когда я фокусируюсь по центральной точке, фокус уходит в сторону,на дерево и как этого избежать?
Нмв самый надежный способ- ручная фокусировка, в этом случае Вы сами держите фокус под контролем, возможно, вашей технике необходима юстировка , если фокус "мажет" .
Спасибо! Мне слегка испортили во время ремонта видоискатель, и теперь ручная фокусировка для меня недоступна, т.к.реальная резкость не совпадает с видимой через видоискатель.( А юстировка это где и как?
Погодите, Наталья, но видоискатель можно же настраивать! там есть колесико, которое позволяет самому задавать - когда изображение будет резким. Это связано с тем, что одним и тем же видоискателем пользуются люди с разным зрением!
Я знаю про колесико, но после "ремонта" это не работает.
Ну для того чтобы понять что не так с переводом из рава в жпег - надо смотреть на оригинал в раве, разумеется.
Сама фотография - простите великодушно - просто никакая. Даже если не говорить про то, что глаза зачем-то опущены, о том, что тут никакого образа и близко нет, следует отметить и центральное положение модели, ничем не оправданное, и крайне неудачный выбор фона - яркие пятна на деревьях никогда ни к чему хорошему не приведут.
Если Вы фокусируетесь по центральной точке, а фокус у вас убежал - то Вам срочно в мастерскую! Надо убирать ошибки фокусировки. Вообще юстировку надо проводить для ВСЕХ покупаемых объективов, особенно если их производитель отличается от производителя Вашей камеры.
может там просто не точечная фокусировка выставлена а по области) или авто
Вообще мне конечно странно, что нарушен порядок вещей.. Вроде сначала учатся что-то делать, потом продают свое мастерство...А тут все с ног на голову)
Жень, так Наталья же написала, что у нее фокусировка по центральной точке!
нет, она написала что "я фокусируюсь", а как там в настройках не ясно..)) опять же, автофокус не всегда верно срабатывает. некоторый процент промахов-нормально
Жень, юстировка, особенно для объективов сторонних производителей - дело обязательное! Даже родные надо юстировать, редко когда попадется объектив без хотя бы небольшого фронт- или бэк-фокуса.
Другое дело, надо бы к своему мастеру ходить, чтобы он не юстировал то, что не нужно юстировать ради получения лишних денег.
я юстировал сам... если есть коррекция в камере можно по мишеням пострелять. sigma - 10, родной никон -1....стал попадать иногда в фокус))
Это не панацея, Жень! Часто промах в автофокусе нелинеен, и зависит от дистанции фокусировки. Это правится только на соответствующем оборудовании. Ну или ручками крутить фокусировку. Беда только в том, что у автофокусных объективов (в отличие от мануальных) ход кольца фокусировки крайне мал, и точно попасть в фокус оказывается довольно проблематично.
я согласен, просто говорю о том, что прежде чем нести, отдавать и платить, можно сначала локализовать проблему, и попробовать варианты решения, доступные самому)
И потерять море времени, которое может стоить и подороже! (Юстировка Сигмы мне обходится в полторушку).
ну, полторушка это не дорого)
О чем я и говорю! А мануальный Цейсс юстировать не нужно ))
не знаю, я в мануальном режиме нифига не вижу попал я в резкость или нет, хоть и зрение 100%. Только если сильно вблизи снимать
Я поставил увеличивающий видоискатель, ну и подтверждения фокусировки никто же не отменял!
а я вообще не вкуррррсе был что такие бывают)) надо прикупить)
Наглазники производятся фирмой TENPA (Китай, разумеется), и бывают с увеличением 1,22Х и 1,36Х
Это конечно не много, но большего не удается добиться. Надо же чтобы была видима и информация в видоискателе самом.
ага, хорошо, спасибо)
А подтверждение фокусировки это где?
Многие (НЕ ВСЕ!) мануальные объективы обеспечивают подтверждение фокусировки. Это когда наводишься руками на резкость, нажимаешь кнопочку наведения на резкость, и если все хорошо, то в видоискателе загорается соответствующая точка, где резкость достигнута. Ну например, если резкость выставлена по центральной точке, то когда она РУКАМИ попадает в резкость, то при нажатии той кнопки, по которой происходит фокусировка в автофокусных объективах, эта центральная точка будет загораться, сигнализируя о том, что резкость в ней достигнута
Видимо у меня такого объектива нет.
И что за кнопочка наведения на резкость? никогда не слышала.
это либо наполовину нажатая кнопка спуска затвора, либо другая кнопка, на которую можно перевести управление наведением на резкость в автофокусных объективах
Ясно. Спасибо.
Точно, точно))
Вот этого точно у нас нет, ну своего мастера. К одному сходила - он сказал, что с запчастями что-то не то и отказался делать, к другому - испортил встроенную вспышку (фиг с ней) и видоискатель, третий чтобы посмотреть объектив потребовал оставить ему вместе с объективом камеру на две недели...так что дела не очень хороши.
Грустная история!
У нас есть мастер. Денис Штайн - он всему городу делает и юстировку и ремонты камер и объективов. Надежный человек и все хорошо делает. Он правда во Взморье живет(по дороге в Балтийск). Могу прислать ссылку в личку на его страницу в вк.
Ой! Спасибо, Леша! Если можно.
точно о том же подумала) человек делает фотосессии за деньги и не знает что потом делать с отснятым материалом) может адресочек попросить - на подмогу двинуть всей командой?))
Да пусть делает, ради бога....только я умоляю, сначала научитесь пользоваться инструментом...ну в фотошколу сходите что ли..сейчас это не дорого тыс 15...дешевле дешевого обьектива..(господи, хорошо что не хирург))
почему?) скальпель ведь тоже стоит дешевле любого объектива))
а потом - помогите, я их режу а они жмурятся что делать?))
резать (зачеркнуто) снимать их ночью))) жмуриться тогда наверняка перестанут)
...ну почему же - "жмурик" как раз от слова зажмурился!
весело ха-ха. Видимо больше совета просить не буду...
Да хирургом мне не быть) А по поводу фотосессий читайте выше) для меня сейчас 15 тыс. это огромные деньги...к сожалению...
Наталья, да вы не обижайтесь, мы просто пошутили... может не очень по доброму, но вы уж нас простите... все мы когда то начинали... каюсь - некрасиво шутить на эту тему с человеком, который искренне надеется на помощь... мы больше не будем)
Ну я же не могу отказать, если меня просят о фотосессии, а деньги это скорее благодарность, чем заработок. я же говорю. что снимаю в основном животных, а людей только если попросят.
Хорошо. Другое фото с этой же моделью
Этот кадр - гораздо лучше! Хороший задне-боковой свет. Воду можно было притемнить, если использовать поляризационный фильтр
вполне себе резкий главный объект. да и стоит она на одной прямой с деревом, вот дерево и резкое :))) ... просто дерево более контрастное, а главный объект нет :)...
Еще по-поводу работы с множеством фотографий, сделанных с примерно одинаковыми характеристиками , - с этой задачей довольно успешно справляется лайтрум
Спасибо, Игорь!