Советов разных хватает в интернете. Во-первых, если вы уже профессионал или что-то представляете собой, как фотограф, то вы всегда договоритесь с начальством места, куда пришли, о съёмке. Рынки, больницы, школы и прочие учреждения. По крайней мере так уже будет спокойнее, потому что делаете с разрешения. А непосредственно сами объекты съёмки должны или не замечать вас или вы должны с ними завести беседу и в процессе или после провести съёмку. Т.е. втереться, что называется, в доверие, стать своим.
Технически, если надо быть максимально незаметным и быть в гуще событий - ширик с зафиксированным фокусом, съёмка "от пуза", потом скадрируете. Съёмка не кнопкой затвора, а нажатием на экранчик или дистанционный спуск со смартфона, пульта и тп. Использование электронного затвора - он беззвучен.
"Рынки, больницы, школы" - можно, конечно, договориться с начальством, но вот с законом могут быть проблемы. Детей нельзя снимать без разрешения родителей (только на массовых мероприятиях - день города, фестиваль и т.п.). Снимать в больнице - только при разрешении пациентов, если они дееспособны или с разрешения опекунов. Ну, много ещё нюансов.
Так в больнице не только больные, но ещё и врачи есть :) в школе учителя )) да понятное дело, что всего не распишешь. Но речь идёт о том, как снимать и не трястись. Один из элементов - получить разрешение у главного на месте съёмки :)
Если начинать, то начинать не со школ и больниц, а с полностью открытых массовых мероприятий. Там люди примут за фотокора, и возражать не будут. И с законностью не будет проблем :) К школам и больницам переходить уже потом, когда страх пропадёт :)
я в музеях где нельзя (небесплатно) но хочется (на халяву) снимаю отключив пыху и вешая фотик на ремень на шею. направляешь примерненько на объект не смотря на экран, потом как выше заметили скадрировать можно и горизонт поровнять... а со стороны - фотик типа просто висит без дела на пузе.
Меня так в Бангкоке отвели в сторонку и вежливо попросили стереть кадры (выстрел был от бедра, совершенно незаметно сфотографировал будду в храме Ват Пхра Кэу) знал, что нельзя, но как всегда азарт был выше разума! :-)))
В Сикстинской капелле тоже стоят бодигарды и делают так: шшшшш, шшшшшш (типа не шуметь, тише, тише), и периодически вставляют: ноу фото, ноу фото. Но....фото у меня есть )
Пожалуйста :)
это была мыльница и в то время я вообще не думал о каких-то там ракурсах и пр.
но главное не это! главное азарт, ведь запрещают, а хочется :) вот потихоньку , делая вид, что фотик не использую, щелкал..теперь можно вспоминать и глядя на них. Но Рим нужно видеть глазами! :)
и да, чем меньше фотоаппарат, тем легче. сейчас, конечно, часто могут помогать смартфоны. но современные беззеркалки тоже очень удобны и компактны.
Я скромно D800 шмякнул, но похоже у охраны с техникой всё в порядке, кода нажал кнопку, сразу охранник из-за монитора подорвался, а с ним и помощники)))
..." чем меньше фотоаппарат, тем легче", ... → тем бесполезнее это знятие (Имхо), какой смысл, результат "о", удовольствия ещё меньше , в стиле "я там был", не интересно
Снять так, чтобы после можно было рассматривать, вникать, влюбиться, делать КРОПЫ до умопомрачения, заглянуть туда, куда человеческий взгляд не имеет возможности !!!
Да сложно, да опасно, надо иметь Кураж, без него никак, неплохо иметь помошницу, которая может отвлечь охрану, и необходимо вовремя смыться, были случаи когда закладывали добропорядочные саморитяне, ... тогда спасает вторая карта, стираешь на их глазах только одну флешку.
смартфоны :-)) , вообще промолчу
кадров сделано было немало, покажу , что можно вытянуть из одного,всем Удачи
смысл такой, что ничего другого на тот момент не имел ))
сейчас бы, если посчастливилось снова там побывать, я пошел бы с объективом 45/1.8 (90 мм в экв.), он очень компактный, шустрый, резкий.
о, так это получается небольшие кропчики были, все равно неплохо!
и вообще да...там получается надо бы пошире объектив, потому что помещение само по себе довольно узкое, но высокое..получается идеальным тут будет очень высокое разрешение и хороший ширик - щелк, щелк в разные стороны и потом нарезай, что тебе надо.. :)
Наталья, здесь советы могут быть совершенно разные. Всё зависит от того, какая у Вас техника, кого и как Вы хотите снимать. К примеру, если фотоаппарат хороший, а объектив на 300 мм у Вас есть и для съёмок в данном месте подходит, то можно удобно устроиться и снимать всех (с фотосессиями) абсолютно без страха. Если на портретник и не договариваться, то советую снимать с боку, а ещё лучше сзади.
Начните с публичных мест, с каких-либо массовых мероприятий... Общие планы - Вы имеете на них право, как и на средние касающиеся продавцов, артистов и так далее.
К примеру у меня есть такое :
На первых порах избегайте фотографировать детей, потом Вы сами поймёте когда и как Вы сможете делать и такие кадры...
Как сказал Дим Димыч, хороший приём - "от пуза"
Именно так:
Можно и схитрить, как-будто те кого Вы сфотографировали испортили ваш кадр , Вы то хотели сфотографировать сценку без них, а они влезли... :)
Можно и зумом:
Начинайте и у Вас всё получится. Удачи !
Вам дали ссылку, там много хороших советов - почитайте...
Зато хоронили всем двором, включая соседские. Интересный был собеседник, поэтому Господь пораньше его взял себе поболтать о том, о сём.
Тетя Феня, бывшая продавщица пива с бочки и творец разных жизненных цитат, тоже испустила дух. Тоже хоронили с почестями всем двором.
В прошлом году я была на мастер-классе одного стрит-фотографа, который утверждает, что если вы не акцентируете внимание на том, что снимаете людей, то они даже этого не замечают. Один из присутствующих рассказал, что видел как этот фотограф буквально влез своей камерой под зонтик какой-то парочке, снял их и они даже внимания не обратили. Я тогда подумала, что это какое-то преувеличение, но после окончания занятия нам оказалось по пути с этим фотографом и я шла чуть поодаль и реально видела как он протягивает руку с фотоаппаратом между мужчиной и его сыном, которого тот вёл за руку, фотографирует и уходит. И эти двое реально его не заметили!
Я, честно говоря, опасаюсь всегда и даже не счесть сколько упущенных кадров было 😁, но вот, что пару раз работало: я приходила на площадь с большим потоком людей, вставала по середине и просто снимала всё вокруг объективом 70-200, начинала с голубей, потом переходила на людей. В таких местах обычно полно других людей с камерами и никто особо внимания не обращает. При этом вы получаете немного внутренней уверенности и можете даже передвинуться на соседнюю улицу :))) И ещё как уже выше писали, можно сделать вид, что снимаете, что-то другое, попробуйте видеть свой кадр периферическим зрением, глядя поверх.
Если вы хотите снять какого-то человека или группу людей, занимающихся чем-то, можно спросить разрешения, например, просто вопросительно кивнув на свою камеру, многим всё равно, ну а если кто-то откажет, то и чёрт с ним :))
Да я бы тоже хотела знать, что в итоге вышло, я только знаю, что у него был достаточно широкий угол))
Меня скорее поразила наглость, с которой он вторгается в личное пространство других людей и, конечно, тот факт, что люди этого даже не замечают :)
Возможно, люди просто тактично сделали вид...
Возможно, ничего у него не получилось :)))
Мне, кстати, встречался такой тип у нас в городе. Ни одной его фотографии не видела, а очень хотелось бы посмотреть, что у него получается в итоге такой съёмки :)
Вряд ли, есть подозрение, что если бы мужик это заметил, то фотограф рисковал остаться без камеры :)))
Если интересно, я могу дать ссылку на сайт этого фотографа, честно говоря, я сама не фанат его творчества, мне скорее было интересно, как он это делает (ну и это было в рамках фестиваля), но я не то, чтобы хороший судья )))
www.kevin-v-ton.com/
Это было в рамках фотофестиваля, мастер-класс проходил в центре города, где никто, кроме участвовавших в самом "фестивале", подозреваю, не знал о нём )))
Скорее всего да :)
В целом его просто послушать было интересно, он дружит с местными бомжами и серии про них снимает, рассказывал как у бомжей всё устроено ))))
Определенная доля "наглости" нужна в любом деле. Если замыкаться, то много не получишь. Это сложно, но маленькими шажками можно продвигаться. Ведь можно сунуть руку между людей, нажать на кнопку, но в это время сделать вид, что тебя что-то отвлекло , смотришь совсем в другую сторону и твоя рука как будто случайно там оказалась и к счастью никого не задела. Типа такой вот неуклюжий, а сам в это время делаешь дела свои )
Это уже высший пилотаж :D
Я пока только научилась в парке делать вид, что снимаю дорожку, снимая людей. И в большинстве случаев получается редкостная ерунда )))
Да-да, но по крайней мере у меня кураж сам собой не появляется, сначала надо начать снимать, а начать лучше так, чтобы чувствовать себя максимально в безопасности, иначе начать не выйдет :)
Возможно, у кого-то всё иначе происходит :)
Я, например, если настроения нет, даже не пытаюсь доставать фотоаппарат. Ну а если вижу интересный типаж или сюжет, то всё...адреналин пошёл и уже море по колено. Откуда и наглость берётся тогда?)))
Определенная доля "наглости" нужна в любом деле...
Хорошо сказали Д Д, помнится мне 10 лет назад , на известной фотовыставке Photokina, один известный фотограф Manfred Baumann проводил мастер -класс, я набрался наглости, подошёл вплотную к нему сзади и между ног снял то что он снимал в это время,я думаю - я вторгся в его ЛИЦНОЕ пространство ( и он не заметил ) ,
правда через минуту его модели сдали меня,
и он похвалил, и даже сказал, что я тут же могу подняться на сцену и сделать несколько кадров эксклюзивно
не знаю, Аня. Из- своего опыта могу сказать что когда 2 метровый 110 килограммовый дядя поднимает зеркалку с огромным объективом- оборачивается пол улицы, даже те, кто шел спиной)))
:D мне повезло не быть таким огромным дядей))
Те люди, которых я снимаю на этот объектив, относительно далеко и внимания не обращают, а тех, что рядом я не боюсь, потому что достаточно легко могу им показать, что их в кадре вообще даже близко нет =D
Конечно, всё от ситуации и окружения зависит, просто мне так проще. Мне как раз неудобно на ширик снимать людей, хотя, возможно, просто надо научиться это делать :)
Когда я снимаю там, где может понадобиться быстро бегать, я беру с собой кого-нибудь, устанавливаю нужные настройки и вешаю фотоаппарат на шею, одной рукой придерживаю, вторая на кнопку спуска. Когда вижу что-нибудь интересное, объектив туда, а сама делаю вид, что страшно увлечена беседой, если при этом достаточно громко говорить или радостно улыбаться, то люди обычно начинают смотреть на лицо или прислушиваться, или вообще не обращают внимания. Но да, вариант далеко не лучший - один кадр из 100.
Как-то так сложилось, что у меня много друзей, которые любят гулять, ходить по улицам, можно сказать, праздно шататься. И они привыкли, что я с фотоаппаратом :) Особенно терпеливые даже готовы ждать, когда пролетит ворона или пройдет человек в красном :)) Но к сожалению, как правило, не больше получаса. Поэтому прямо на фотоохоту приходится одной. Но это если за птичками и бабочками :)
))) не стоит вешать фотоаппаран на шею - лучше использовать перчатку и "короткий поводок".
Я еще ставлю серийную съемку.
И очень помогает обаятельная улыбка и общительность, мне по крайней мере.
Кстати, возник, возможно не в тему, но для меня попутный, вопрос, как заинтересовать потенциальную модель съемкой, и убедить её(его), что мои фотографии, это именно то, что ему(ей) необходимо?.
Так если не пробовать, то и не узнаешь. Чтобы создать фотографию, нужна модель, а если модели не будет, то и фотографии нужной не будет, не будет фотографии, нет доказательств, что твои фотографии хороши, нет доказательств, никто не хочет сниматься, значит не узнаешь, что это именно то...Круг замкнулся. Видимо, как сказал коллега внизу, все через деньги...
Вот не могу сказать, что не так, но несколько раз были попытки работы со случайными моделями из ТФП группы, и каждый раз в последний момент модель сливалась или просто не появлялась без объяснений. Так что больше не хочу так...
почему? для этого есть профессиональные модели, они сэкономят вам время, платите им, набиваете портфолио. Потом будет чем заинтересовать
А лучше на обучение куда-то поступите там и набьете руку и для портфолио снимки
Ну, можете попробовать начать с друзей, но не убеждать их, что им нужны ваши фотографии, а попросить о помощи, потому что они вам нужны как модели для ваших фотографий :)
У меня не получилось этому научиться. Опасаюсь, но снимаю.
Без опасения не получится... если, конечно, у вас не девять жизней и вагон техники...))
Но - кто не рискует, то не пьёт шампанское... и валидол...)
Доброе утро. Поднимала как-то аналогичный вопрос. Почитайте, может что пригодится fotokonkurs.ru/blogs/personal_akrobatka/6782
Советов разных хватает в интернете. Во-первых, если вы уже профессионал или что-то представляете собой, как фотограф, то вы всегда договоритесь с начальством места, куда пришли, о съёмке. Рынки, больницы, школы и прочие учреждения. По крайней мере так уже будет спокойнее, потому что делаете с разрешения. А непосредственно сами объекты съёмки должны или не замечать вас или вы должны с ними завести беседу и в процессе или после провести съёмку. Т.е. втереться, что называется, в доверие, стать своим.
Технически, если надо быть максимально незаметным и быть в гуще событий - ширик с зафиксированным фокусом, съёмка "от пуза", потом скадрируете. Съёмка не кнопкой затвора, а нажатием на экранчик или дистанционный спуск со смартфона, пульта и тп. Использование электронного затвора - он беззвучен.
"Рынки, больницы, школы" - можно, конечно, договориться с начальством, но вот с законом могут быть проблемы. Детей нельзя снимать без разрешения родителей (только на массовых мероприятиях - день города, фестиваль и т.п.). Снимать в больнице - только при разрешении пациентов, если они дееспособны или с разрешения опекунов. Ну, много ещё нюансов.
Так в больнице не только больные, но ещё и врачи есть :) в школе учителя )) да понятное дело, что всего не распишешь. Но речь идёт о том, как снимать и не трястись. Один из элементов - получить разрешение у главного на месте съёмки :)
Если начинать, то начинать не со школ и больниц, а с полностью открытых массовых мероприятий. Там люди примут за фотокора, и возражать не будут. И с законностью не будет проблем :) К школам и больницам переходить уже потом, когда страх пропадёт :)
Потому и написал там
"если вы уже профессионал или что-то представляете собой, как фотограф" - тогда не возникает "не могу решиться" :)
:) это на будущее, а то вдруг после тренировок на массовых мероприятиях посчитаешь себя величиной и что теперь все двери открыты ))
Начинай снимать там где много толпы, потом привыкнешь) ну и камеру лучше понезаметней))
я в музеях где нельзя (небесплатно) но хочется (на халяву) снимаю отключив пыху и вешая фотик на ремень на шею. направляешь примерненько на объект не смотря на экран, потом как выше заметили скадрировать можно и горизонт поровнять... а со стороны - фотик типа просто висит без дела на пузе.
Меня так в Бангкоке отвели в сторонку и вежливо попросили стереть кадры (выстрел был от бедра, совершенно незаметно сфотографировал будду в храме Ват Пхра Кэу) знал, что нельзя, но как всегда азарт был выше разума! :-)))
В Сикстинской капелле тоже стоят бодигарды и делают так: шшшшш, шшшшшш (типа не шуметь, тише, тише), и периодически вставляют: ноу фото, ноу фото. Но....фото у меня есть )
Посмотреть интересно, всё равно в конкурсе не будут участвовать, а я потом свои покажу
Пожалуйста :)
это была мыльница и в то время я вообще не думал о каких-то там ракурсах и пр.
но главное не это! главное азарт, ведь запрещают, а хочется :) вот потихоньку , делая вид, что фотик не использую, щелкал..теперь можно вспоминать и глядя на них. Но Рим нужно видеть глазами! :)
и да, чем меньше фотоаппарат, тем легче. сейчас, конечно, часто могут помогать смартфоны. но современные беззеркалки тоже очень удобны и компактны.
Я скромно D800 шмякнул, но похоже у охраны с техникой всё в порядке, кода нажал кнопку, сразу охранник из-за монитора подорвался, а с ним и помощники)))
Для стрита беззеркалка 100% вариант))) Хотя наполнение важнее всего, можно и телефоном забрать Гран-при фотоконкурса! )
..." чем меньше фотоаппарат, тем легче", ... → тем бесполезнее это знятие (Имхо), какой смысл, результат "о", удовольствия ещё меньше , в стиле "я там был", не интересно
Снять так, чтобы после можно было рассматривать, вникать, влюбиться, делать КРОПЫ до умопомрачения, заглянуть туда, куда человеческий взгляд не имеет возможности !!!
Да сложно, да опасно, надо иметь Кураж, без него никак, неплохо иметь помошницу, которая может отвлечь охрану, и необходимо вовремя смыться, были случаи когда закладывали добропорядочные саморитяне, ... тогда спасает вторая карта, стираешь на их глазах только одну флешку.
смартфоны :-)) , вообще промолчу
кадров сделано было немало, покажу , что можно вытянуть из одного,всем Удачи
какое тут фокусное?
смысл такой, что ничего другого на тот момент не имел ))
сейчас бы, если посчастливилось снова там побывать, я пошел бы с объективом 45/1.8 (90 мм в экв.), он очень компактный, шустрый, резкий.
1/40 sek f 4,0 ISO 1600 24 mm Nikkor 14 -24 / 2,8
если б получить разрешение, то я взял бы только 70 -200, вот бы кайфанул !!!
о, так это получается небольшие кропчики были, все равно неплохо!
и вообще да...там получается надо бы пошире объектив, потому что помещение само по себе довольно узкое, но высокое..получается идеальным тут будет очень высокое разрешение и хороший ширик - щелк, щелк в разные стороны и потом нарезай, что тебе надо.. :)
это кропчики все с одного кадра, он самый верхний
это можно сказать ПАЗЛ
Наталья, здесь советы могут быть совершенно разные. Всё зависит от того, какая у Вас техника, кого и как Вы хотите снимать. К примеру, если фотоаппарат хороший, а объектив на 300 мм у Вас есть и для съёмок в данном месте подходит, то можно удобно устроиться и снимать всех (с фотосессиями) абсолютно без страха. Если на портретник и не договариваться, то советую снимать с боку, а ещё лучше сзади.
Начните с публичных мест, с каких-либо массовых мероприятий... Общие планы - Вы имеете на них право, как и на средние касающиеся продавцов, артистов и так далее.
К примеру у меня есть такое :
На первых порах избегайте фотографировать детей, потом Вы сами поймёте когда и как Вы сможете делать и такие кадры...
Как сказал Дим Димыч, хороший приём - "от пуза"
Именно так:
Можно и схитрить, как-будто те кого Вы сфотографировали испортили ваш кадр , Вы то хотели сфотографировать сценку без них, а они влезли... :)
Можно и зумом:
Начинайте и у Вас всё получится. Удачи !
Вам дали ссылку, там много хороших советов - почитайте...
Всё-таки, со стритом будьте крайне внимательны и осторожны, чтобы не получить в ухо совершенно неожиданным образом
Игорь бывалый... за столько лет все соседа своего снять не может... наверное за ухо боязно
Соседа теперь черти фотографируют...а может и ангелы. Всё-таки, безобидный был , хотя и пьющий
ушла эпоха...
то-то я думаю, статистики в 2019 отрапортовали о снижении употребления алкоголя россиянами! а тут вон оно чё...
не уберегли...
Зато хоронили всем двором, включая соседские. Интересный был собеседник, поэтому Господь пораньше его взял себе поболтать о том, о сём.
Тетя Феня, бывшая продавщица пива с бочки и творец разных жизненных цитат, тоже испустила дух. Тоже хоронили с почестями всем двором.
В прошлом году я была на мастер-классе одного стрит-фотографа, который утверждает, что если вы не акцентируете внимание на том, что снимаете людей, то они даже этого не замечают. Один из присутствующих рассказал, что видел как этот фотограф буквально влез своей камерой под зонтик какой-то парочке, снял их и они даже внимания не обратили. Я тогда подумала, что это какое-то преувеличение, но после окончания занятия нам оказалось по пути с этим фотографом и я шла чуть поодаль и реально видела как он протягивает руку с фотоаппаратом между мужчиной и его сыном, которого тот вёл за руку, фотографирует и уходит. И эти двое реально его не заметили!
Я, честно говоря, опасаюсь всегда и даже не счесть сколько упущенных кадров было 😁, но вот, что пару раз работало: я приходила на площадь с большим потоком людей, вставала по середине и просто снимала всё вокруг объективом 70-200, начинала с голубей, потом переходила на людей. В таких местах обычно полно других людей с камерами и никто особо внимания не обращает. При этом вы получаете немного внутренней уверенности и можете даже передвинуться на соседнюю улицу :))) И ещё как уже выше писали, можно сделать вид, что снимаете, что-то другое, попробуйте видеть свой кадр периферическим зрением, глядя поверх.
Если вы хотите снять какого-то человека или группу людей, занимающихся чем-то, можно спросить разрешения, например, просто вопросительно кивнув на свою камеру, многим всё равно, ну а если кто-то откажет, то и чёрт с ним :))
А снимал то что, если между?
Да я бы тоже хотела знать, что в итоге вышло, я только знаю, что у него был достаточно широкий угол))
Меня скорее поразила наглость, с которой он вторгается в личное пространство других людей и, конечно, тот факт, что люди этого даже не замечают :)
Возможно, люди просто тактично сделали вид...
Возможно, ничего у него не получилось :)))
Мне, кстати, встречался такой тип у нас в городе. Ни одной его фотографии не видела, а очень хотелось бы посмотреть, что у него получается в итоге такой съёмки :)
Вряд ли, есть подозрение, что если бы мужик это заметил, то фотограф рисковал остаться без камеры :)))
Если интересно, я могу дать ссылку на сайт этого фотографа, честно говоря, я сама не фанат его творчества, мне скорее было интересно, как он это делает (ну и это было в рамках фестиваля), но я не то, чтобы хороший судья )))
Если это было в рамках фестиваля, то он не особо рисковал ))) Давайте ссылку, Аня, думаю, многим будет интересно посмотреть :)
www.kevin-v-ton.com/
Это было в рамках фотофестиваля, мастер-класс проходил в центре города, где никто, кроме участвовавших в самом "фестивале", подозреваю, не знал о нём )))
Может он ещё хорошо бегает :)
Интересный фотограф. Но думаю, он потом выбирает одно фото из сотни, а то и из тысячи :) так и надо делать, в общем-то :)
Скорее всего да :)
В целом его просто послушать было интересно, он дружит с местными бомжами и серии про них снимает, рассказывал как у бомжей всё устроено ))))
Да, это интересно. Спасибо, Аня!
Определенная доля "наглости" нужна в любом деле. Если замыкаться, то много не получишь. Это сложно, но маленькими шажками можно продвигаться. Ведь можно сунуть руку между людей, нажать на кнопку, но в это время сделать вид, что тебя что-то отвлекло , смотришь совсем в другую сторону и твоя рука как будто случайно там оказалась и к счастью никого не задела. Типа такой вот неуклюжий, а сам в это время делаешь дела свои )
Это уже высший пилотаж :D
Я пока только научилась в парке делать вид, что снимаю дорожку, снимая людей. И в большинстве случаев получается редкостная ерунда )))
А ещё нужен кураж. Заметила, что когда находишься в таком состоянии, то и весь страх куда-то улетучивается))
Да-да, но по крайней мере у меня кураж сам собой не появляется, сначала надо начать снимать, а начать лучше так, чтобы чувствовать себя максимально в безопасности, иначе начать не выйдет :)
Возможно, у кого-то всё иначе происходит :)
Иногда некоторым для расслабления не хватает стаканчика. А может просто вкусное мороженое надо съесть :) Лишние мысли уйдут
Я, например, если настроения нет, даже не пытаюсь доставать фотоаппарат. Ну а если вижу интересный типаж или сюжет, то всё...адреналин пошёл и уже море по колено. Откуда и наглость берётся тогда?)))
О, интересно! У меня чаще "аппетит приходит во время еды" :)))
Думаю, автору поста стоит попробовать разные "техники" и найти свою :))
Определенная доля "наглости" нужна в любом деле...
Хорошо сказали Д Д, помнится мне 10 лет назад , на известной фотовыставке Photokina, один известный фотограф Manfred Baumann проводил мастер -класс, я набрался наглости, подошёл вплотную к нему сзади и между ног снял то что он снимал в это время,я думаю - я вторгся в его ЛИЦНОЕ пространство ( и он не заметил ) ,
правда через минуту его модели сдали меня,
и он похвалил, и даже сказал, что я тут же могу подняться на сцену и сделать несколько кадров эксклюзивно
какие-то уши у них неправильные ))
эту историю я от вас уже слышал :) хороший пример умеренной наглости и результатов )
Между ног случалось снимать на выставке. Но там почти официально, и даже почти не жалуются. Хотя однажды от одной судьи попало))
не знаю, Аня. Из- своего опыта могу сказать что когда 2 метровый 110 килограммовый дядя поднимает зеркалку с огромным объективом- оборачивается пол улицы, даже те, кто шел спиной)))
:D мне повезло не быть таким огромным дядей))
Те люди, которых я снимаю на этот объектив, относительно далеко и внимания не обращают, а тех, что рядом я не боюсь, потому что достаточно легко могу им показать, что их в кадре вообще даже близко нет =D
Конечно, всё от ситуации и окружения зависит, просто мне так проще. Мне как раз неудобно на ширик снимать людей, хотя, возможно, просто надо научиться это делать :)
а я вообще бросил снимать этих людей))
Тоже решение :D
Наталья, вы решились?
Пока читаю рекомендации)).
объектив подлиньше и вперёд, на массовое мероприятие!
fotokonkurs.ru/photo/353887
150мм на дваждыкропе метров с 3..4
С этим-то, как раз проблема, сломался, зараза, объектив, я имею в виду. Боль...
Когда я снимаю там, где может понадобиться быстро бегать, я беру с собой кого-нибудь, устанавливаю нужные настройки и вешаю фотоаппарат на шею, одной рукой придерживаю, вторая на кнопку спуска. Когда вижу что-нибудь интересное, объектив туда, а сама делаю вид, что страшно увлечена беседой, если при этом достаточно громко говорить или радостно улыбаться, то люди обычно начинают смотреть на лицо или прислушиваться, или вообще не обращают внимания. Но да, вариант далеко не лучший - один кадр из 100.
Где находите кого-то, кто на фотоохоту охотно идет с Вами?
Как-то так сложилось, что у меня много друзей, которые любят гулять, ходить по улицам, можно сказать, праздно шататься. И они привыкли, что я с фотоаппаратом :) Особенно терпеливые даже готовы ждать, когда пролетит ворона или пройдет человек в красном :)) Но к сожалению, как правило, не больше получаса. Поэтому прямо на фотоохоту приходится одной. Но это если за птичками и бабочками :)
Не. Мои гулять не любят. По машинам и поехали(.
))) не стоит вешать фотоаппаран на шею - лучше использовать перчатку и "короткий поводок".
Я еще ставлю серийную съемку.
И очень помогает обаятельная улыбка и общительность, мне по крайней мере.
Кстати, возник, возможно не в тему, но для меня попутный, вопрос, как заинтересовать потенциальную модель съемкой, и убедить её(его), что мои фотографии, это именно то, что ему(ей) необходимо?.
А Вы сами уверены в том что Ваши фотографии "именно то" ?
Так если не пробовать, то и не узнаешь. Чтобы создать фотографию, нужна модель, а если модели не будет, то и фотографии нужной не будет, не будет фотографии, нет доказательств, что твои фотографии хороши, нет доказательств, никто не хочет сниматься, значит не узнаешь, что это именно то...Круг замкнулся. Видимо, как сказал коллега внизу, все через деньги...
предложите бесплатный фотосет... не проф. модели будут рады...
и профессиональным моделям... постоянно нужно обновлять портфолио ...
Вот не могу сказать, что не так, но несколько раз были попытки работы со случайными моделями из ТФП группы, и каждый раз в последний момент модель сливалась или просто не появлялась без объяснений. Так что больше не хочу так...
попробуйте дать денег))
Как это грустно...
почему? для этого есть профессиональные модели, они сэкономят вам время, платите им, набиваете портфолио. Потом будет чем заинтересовать
А лучше на обучение куда-то поступите там и набьете руку и для портфолио снимки
Училась онлайн). Сейчас пока на новое обучение денег нет. Кризис.
онлайн всё же немножко не то что живое общение)
Это точно.
А сколько платят профессиональным моделям?
я думаю у всех свои расценки
Ну, можете попробовать начать с друзей, но не убеждать их, что им нужны ваши фотографии, а попросить о помощи, потому что они вам нужны как модели для ваших фотографий :)