Пионер (Pioneer) 15 февр. 2013 г., 20:21:06
Если твое творение не понравилось знатоку - это нехороший признак; если же оно удостоилось похвалы невежды, то его следует совсем выбросить.
Христиан Фюрхтеготт Геллерт
Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.
Йозеф Судек
«Предназначение (предпослание) фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе. А это одна из труднейших задач в мире«. (Эдвард Стейхен)
«Учитесь мыслить фотографически, а не в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое.» (Эдвард Уэстон)
«О композиции я ровным счетом ничего не знаю. Я создаю ее сам. Слепо следовать правилам композиции — все равно, что проверять правила земного притяжения перед тем, как отправиться на прогулку. Научить чувствовать композицию невозможно. Это вопрос мастерства и творческой зрелости.» (Эдвард Уэстон)
«Я никогда не смогу связать себя какой-нибудь доктриной или теорией, даже собственной. Я буду снимать все, что будет привлекать мое внимание. Но я не буду выискивать необыкновенные объекты и увлекаться необычной техникой только ради того, чтобы удивить зрителя. Работай только тогда, когда у тебя есть непреодолимое влечение к работе — но тогда вкладывай в нее всю душу.» (Эдвард Уэстон)
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока.» (Анри Картье-Брессон)
«Большой экономией средств достигается простота выражения. Нужно всегда фотографировать с самым большим уважением к предмету и к самому себе.» (Анри Картье-Брессон)
«Снимать — значит сконцентрироваться и все время смотреть, смотреть, смотреть. Фотография улавливает мгновение и его вечный смысл.» (Анри Картье-Брессон)
«Творческое состояние нельзя ни купить, ни приблизить. Оно само придет к тебе, если ты будешь много работать. Работать и духовно, и физически. Общеизвестная истина: чем больше человек отдает, тем он мудрее, и тем больше он получает взамен.» (В. Н. Сёмин)
«Фотография – это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистическое рождение. Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф – полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка – был в ответственный момент на месте.» (Том Энг)
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете«. (Дайан Арбус)
«То, что Вы видите, зависит от того, где Вы находитесь. … действительно улучшить композицию фотографии можно, изменив свое положение, а не просто подправив настройку зума.» (Том Энг)
«Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии.» (Ансель Адамс)
«Хорошая фотография, как хорошая гончая – немая, но выразительная.» (Eugene Atget)
«Фотография – это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.» (Бил Брандт)
«Главный инструмент фотографа – его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы.» (Мануэль Альварез Браво)
«Я плачу за удачу. Это значит, что каждый сам творец своей удачи – принять правильную позицию перед правильным субъектом в правильное время, в правильном свете.» (Michael Yamashita)
«Какая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра.» (Imogen Cunningham)
«Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время.» (Robert Doisneau)
«Если изображение не шокирует, оно ничто.» (Marcel Duchamp)
«С камерой в руках я не знаю страха.» (Alfred Eisenstaedt)
«Вглядываться. Это способ тренировки глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать. Умереть зная что-то. Вы здесь не долго.» (Walker Evans)
«Я ищу неожиданное. Ищу вещи, которые никогда не видел раньше.» (Robert Mapplethorpe)
«Лучшая часть нас – не то, что мы видим, а то, что чувствуем. Мы то, что мы чувствуем. …Мы – не наши глазные яблоки, мы – наш разум. Люди верят своим глазам, и они совершенно неправы. …Вот почему я считаю, большинство фотографий ужасно скучными.» (Duane Michals)
«Фотографии некоторых людей – искусство. Не мои. Искусство – грязное слово в фотографии. Все это прекрасное дерьмоскусство убивает фотографию.» (Хельмут Ньютон)
«Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и так далее. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографа.» (Гордон Паркс)
«Я думаю, вы показываете себя, выбирая тему для фотографии, но я предпочитаю фотографии, которые более полно открывают тему. Нет ничего интересного в рассказе о себе. Что интересного в человеке, которого я фотографирую, вот что я пытаюсь показать.» (Мэри Эллен Марк)
«Фотографирование торта может быть искусством.» (Ирвинг Пэнн)
«Все, что дальше 500 футов от машины, нефотогенично.» (Брэтт Уэстон)
«Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства.» (Эдвард Уэстон)
«Для практики я мысленно все фотографирую.» (Минор Уайт)
«Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными.» (Garry Winogrand)
О портретной фотографии
«Я всегда избегал особой резкости в портрете, которая придает рисунку сухость, поэтому зачастую, при наведении на фокус, я оставлял изображение чуть-чуть менее резким, чем это следовало, экспонировал на какую-то долю секунды то больше, то меньше, чем надо было, — в зависимости от замысла, иногда недодерживал в проявителе негатив. Резкость, чрезмерная отчетливость изображения усугубляет ощущение плоскости, отсутствие воздуха, все подробности выступают на поверхность. Когда же портрет мягче и какая-то еле уловимая грань отделяет его от вполне резкого изображения, легче возникает впечатление второго плана, у зрителя создается больше представлений, чем зафиксировано на бумаге, он получает возможность дополнить увиденное своим воображением, домыслить.» (Наппельбаум М. С.)
«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую.» (Annie Leibovitz)
О технике фотосъемки
«Плохого света не существует» (Эрнст Хаас)
«Фотографировать можно везде, где есть свет.» (Альфред Стиглиц)
«Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире.» (Andreas Feininger)
«Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и, прежде всего, тема. Тема определяет интерес фотографа.» (Мэн Рэй)
«Фотограф не может быть так же хорош, как самая простая камера.» (Edward Steichen)
Далее я попробую изложить свой взгляд на фотографию, никому его не навязываю, это только МОЙ взгляд.
На мой взгляд фотография это отображение нашей жизни, жизни существ и предметов окружающих нас.
Как мы знаем, жизнь она многогранна, в ней есть дружба и ненависть, верность и предательство, эстетика и не очень :) , а так же в ней имеет место быть и провокация и эксцентрика и шокирование, наряду с воспитанностью, ханжеством и лицемерием..... И это далеко не все, список можно продолжать бесконечно.
И поскольку фотография - зеркало жизни, то все это имеет место быть отражено в ней, на сколько удачно зависит от автора и от публики.
И если с автором все понятно, он художник, имеет свой взгляд и так видит, то с публикой сложнее. Автор заранее не знает какая публика будет смотреть его работы, поэтому не знает какая будет реакция, да и если бы знал, то наверно настоящий мастер не стал бы делать отступленя от своих взглядов. Если мы видим на фотографии сюжет который нам не нравится, может раздражает, может злит, а может выводит из себя, то не стоит сразу делать выводы, надо сначала попытаться понять что же побудило автора на такое видение, что хотел сказать автор. Если не получилось, то надо просто пройти мимо, это не ваша фотография, ведь не все фотографии могут быть понятыми всеми категориями людей. Трудно представить что бы чиновнику понравилась постановочная фотография дачи взятки, чтобы священнослужитель расхваливал фотографию обнаженной натуры и т.д.
Вот тут идет много споров что главнее качество или идея (сюжет), ну качество какое никакое все таки должно присутствовать, от этого зависит восприятие, кому понравится пейзаж с замыленным задним планом и не правильным балансом белого?
Теперь про идею, бесспорно вещь нужная и важная, но везде ли?
Например в пейзаже я лично не нахожу идеи, на мой взгляд это направление помогает нам увидеть красоту нашей природы, идея не обязательно имеет место в предметной съемке или в натюрморте. Какая идея может быть в классическом натюрморте с цветами и вазами? На мой взгляд идеи там нет и не должно быть, это направление служит для того что бы услаждать человеческий взгляд с эстетической точки зрения, показать нам привычные предметы в необычном свете, в необычном сочетании. Идея очень редко присутствует в архитектурной съемке, это направление в основном радует нас своей геометрией, необычностью форм, ракурсов и теней. В то время как идея просто необходима в жанровой фотографии, репортаже, иногда в портрете, хотя иногда портрет не имеет идеи, он просто подчеркивает характер человека.
Поэтому на мой взгляд идею надо искать там где она уместна. Фотография это все что угодно, не обязательно идея, это может быть и лесть и правда жизни и ирония и эпотаж и провокация, а почему бы нет? Ведь все это отражение нашей многогранной жизни.
Спасибо, Володя. Очень хорошая подборка.
Из жизни.
... на защите диплома, студент, выступая, поднимает вверх указательный палец и говорит:...я так думаю!" и резко опустив руку вниз, продолжил "... и остальные ученые...".
... комиссия, в составе которой находился, по мимо профессуры и автор учебника, решила оценить защиту на отлично, так как он имеет собственное мнение...
Владимир, спасибо за подборку!
На мой взгляд, фотография это всего лишь фотография (аппаратное изображение временного момента на бумаге и не более того!:) Всё остальное придумывают и домысливают фотографы!:)
Ну если с точки зрения документальной фотографии, то ДА, но ведь существует еще художественная фотография, которая делиться на множество направлений, пейзаж, натюрморт, коллаж, рекламное фото.....и множество других. И вот эти другие уже имеют совсем другие значения, они не обязательно должны показывать время и момент, такой жанр как коллаж может показывать фантазию автора, то есть то чего в действительности вообще не может быть.
:) Все эти художественные направления лишь упорядочение для удобства:) ... и всё же фотография это...(СМ Мой комментарий выше):)
Конечно, трудно с этим согласиться фотографу:) на то он и фотограф:)
Коллажи это не фотография:)