El_G (Tapa) 28 дек. 2010 г., 15:07:30
Случилось это два года назад.
Вечер 30 декабря. По ряду причин настроение отвратительное. Сижу у компъютера, а на форумах тишина – все нормальные люди варят-парят, режут салаты, убирают квартир - словом, активно готовятся к Новому году. Я всё приготовила ещё днём: нарезала салаты, разобрала холодец, пожарила и залила миногу, и теперь с удовольствием поболтала бы с друзьями, чтобы хоть как-то развеяться. Однако, никого нет в онлайне, и тишина в Сети угнетает меня всё сильнее, поэтому я отправляюсь на один из российских форумов почитать разные приколы. Нашла ссылку на статью «Детям 70-80-х посвящается», смотрю старые афиши и фотки тех лет. Читая воспоминания о старых песнях, прошла по ссылке на ютубе и неожиданно услышала старую песню в исполнении Эдуарда Хиля «Зима». Помните – « У леса на опушке жила зима в избушке…»! Боже, сколько же лет я не слышала эту чудесную задорную песенку! С удовольствием подпевая Хилю, я обнаружила тут же ещё несколько очень давно не слышанных песен прошлых лет, музыку моего детства. Молодая и хорошенькая Гурченко, красавец Магомаев, нежная Кристаллинская… Слёзы наворачиваются на глаза, ведь я помню каждое слово всех этих песен и через 40 лет, хотя тогда была ребёнком.
Часов в десять вечера появляется моя семнадцатилетняя дочь, которая напевает совершенно не новогоднюю песню Наутилуса «Скованные одной цепью», Нау у неё в топе последнее время. Это даёт новый толчок моим ютубовским изысканиям, и теперь мы вдвоём сидим у экрана монитора, я откапываю клипы Наутилуса, Агаты Кристи, Кино – дочка смеётся, узнавая в худющем парне в чёрной кожаной одежде, который терзает гитару и кричит в микрофон « Я хочу быть с тобой…», весьма уважаемого ею Вячеслава Бутусова, а в симпатичном кучерявеньком парнишке с подведёнными глазами младшего из братьев Самойловых.
К полуночи пересмотрено всё, о чём вспомнили… Сидим и переговариваемся, обсуждая завтрашний день.
- Опять нет снега, - хнычет дочка.
- Хоть доджь не идёт, как в прошлом году, - подхватываю я. И действительно, уже несколько лет подряд на Новый год нет снега. В лучшем случае, снег выпадал на Николу Зимнего, 19 декабря, захватывал католическое Рождество, благополучно истаивая к Новому году. Несколько лет назад 31 декабря было + 8 градусов, почки набухли на кустах, в прошлом году лил додждь, как из ведра, в этом году хоть сухо и лёгкий морозец уже несколько дней, но ни снежинки! Нам бы радоваться, что нет дождя, а мы мечтаем о снеге, но так уж устроен человек, всегда ему чего-то не хватает.
Тут мы решаем увидеть снег хоть на экране. Я отыскиваю мультик «Падал прошлогодний снег» и мы хохочем в полном восторге! За ним следует «Зима в Простоквашино», потом «Дед Мороз и лето», ещё и ещё мы смотрим клипы и мультики, отрывки из старых новогодних фильмов, всё больше проникаясь новогодним настроением.
Просидели у компъютера далеко за полночь. Уже и папа наш давно устал играть в щелкунчика, выключил телевизор и спит, а мы всё пели и смеялись, а то и плакали, когда смотрели на тех, кто уже давно не с нами… Но пора и нам ложиться. Завтра, вернее, уже сегодня Новый год. Мы желаем друг другу спокойной ночи, и вдруг, не сговариваясь, в один голос говорим :
- Хоть бы выпал снег! – Смеёмся опять хором такому совпадению, и повторяем снова и снова, взявшись за руки и пританцовывая по кругу, - пусть выпадет снег, пусть выпадет снег, пусть выпадет снег…
А утром 31 декабря я проснулась от радостного вопля дочери:
- Снег, мама, снег выпал! Мы с тобой его наколдовали! Мы так хотели, и он пошёл, и теперь настоящий Новый год будет!
Дочь, уже повзрослевшая, но в душе ещё совсем ребёнок, прыгала и носилась по квартире, продолжая провозглашать приход зимы, наш такса громко и очень звонко лаял, совершенно не понимая, в чём дело, но искренне сопереживая происходящему, кошки в ужасе от шума разбежались по углам, разбуженный папа недовольно ворчал, вобщем, шум стоял невообразимый. А за окном было белым-бело, и снежинки танцевали свой медленный танец, опускаясь на траву и кусты, деревья и дороги, машины и крыши, превращая привычный пейзаж за окном в новогоднюю сказку. Я застыла у окна, не обращая внимания на творящийся в комнате беспредел… Каждый раз первый снег бывает чудом, и я хотела этим чудом насладиться сполна.
А потом повернулась и скомандовала: «Подъём!», и принесла коробку с ёлочными игрушками, и достала гирлянды.
- Пора наряжать ёлку!
… Начинался Новый год!
Это уже не блоги, а настоящие литературные посиделки... :))))
Создаём новогоднее настроение)))
Настоящий новогодний рассказ. Тара, взаимно, Вы молодец:)
Спасибо! Праздник уже совсем скоро!
Приятная новелла получилась :) С наступающим!!!
И Вас так же, Елена.
Приглашаю всех творящих Слово выкладывать в моём блоге свои произведения. Добро пожаловать.
Темнеет уже в четыре…
Пасмурный, сумрачный день.
Но вот таинственно синий
Вечер ложится как тень.
Ещё не совсем стемнело.
В той стороне, где закат,
Полоска слегка розовела,
Бросая отблеск на сад.
В призрачном синем свете
Люди, деревья, дома…
И совсем никто не заметил,
Как в город вступила зима.
Неслышным танцуя шагом,
Шлейфом снежинок кружа,
Волшебной палочкой мага
Она плетёт кружева.
Скользя по хрустальным лужам,
Снегом засыпала крыши.
Сонною стылою стужей
Пространство замёрзшее дышит.
Зеркалом скована речка.
Поленом смолистой сосны
Топится старая печка.
Город заснул до весны…
Спасибо, Тара! Интересный рассказ! :) Вот, думаю, может и мне поколдовать, чтоб снег пошёл на Новый год...а вдруг получится.:)) С Наступающим Вас и Вашу семью!
Спасибо, lentina! Попробуйте, ведь чудеса случаются! Вас и Ваших близких и родных людей с Наступающим!
Дарите женщинам любовь
-Вась, купи мне букетик подснежников, они такие красивые. Ну, купи? Купи, пожалуйста.
-Бабуль, почём?
-Двадцать рублей, милок.
-Дороговато что-то.
-Да пока пучок соберёшь, весь лес истопаешь.
-На,- кавалер гордо протягивает барышне букетик стянутых тугой резинкой первоцветов.
-Спасибо любимый,- улыбка расплывается по лицу подруги.
Весна! Улицы города то тут, то там вспыхивают огоньками нежной любви!
Наверное, у каждого есть своё заветное местечко. У нас с женой это небольшая поляна, спрятанная от чужих глаз в глубине леса. С ней связано много хорошего в нашей жизни: и знакомство на майском пикнике, и нежные объятия, и первый поцелуй со вкусом земляники!
С тех пор прошло много лет, но мы вновь и вновь возвращаемся туда вспомнить молодость, посмотреть на чудо природы - подснежники, скромные, но почему-то очень дорогие сердцу.
В тот год всё было, как обычно. Закончилась зима, подобревшее весеннее солнышко растопило ледяной панцирь. И наши озябшие души потребовали тепла.
Подъезд. Метро. Вокзал. Электричка.
Теперь уж недалеко. А вот и сосны-великаны в знак приветствия покачивают зелеными лапами.
-Здравствуйте!- кричим мы им в ответ.
Неожиданный ветерок, взъерошив остатки волос от когда -то пышной шевелюры, скользнул за шиворот и, пробежав по всему телу наперегонки с мурашками, невольно заставил съёжиться.
А повсюду кипит жизнь: на пригорке нежно-зелёная травка, с трудом расталкивая прошлогодние листья, пробивается к свету; неутомимые муравьи, волокут ещё шевелящуюся бабочку в муравейник; чёрный дятел настраивает музыкальные сучки на сухих стволах корявых деревьев, чтобы исполнить страстную мелодию своей подруге.
Неподалеку слышится хрустальная песня ручейка, спешащего навстречу к своей старшей сестре- речке.
Воздух наполнен запахами хвои, распускающихся берёзовых почек и прелой листвы.
Еле заметная тропинка, петляя между деревьями, быстро привела нас к заветному месту.
Вот и поляна.
-Елки-палки!- вырвалось у меня из груди.- А где же наши подснежники?
Их не было! Ни одного! Вокруг лишь разбросанные луковицы от выдранных с корнем цветов, скомканная газета и яичная скорлупа.
Густая тягучая пустота и детская обида охватили нас. Но мы любили! Любили жизнь, друг друга, красоту и беззащитность природы, её преданность людям.
Видеть поляну мёртвой было выше наших сил. Выкопав по округе несколько десятков луковичек, бережно пересадили на нужное место.
И теперь, каждую новую весну, с чувством тревоги и трепета, возвращаемся в заветный уголок.
-Привет, синеглазые Вы наши! Целы ещё?
А в ответ, чуть слышный нежный перезвон.
И мы живы. Всё так же любим друг друга.
И я снова дарю своей королеве целую поляну самых первых весенних цветов.
ЭлЛесс, очень нравится! Просто восторг! Сопереживала подснежникам и героям рассказа.
Вы очень талантливы!
Дорогая Тара! Спасибо. :) Мне очень приятна Ваша похвала! :)
Таланта нет, скорее желание что-то написать. :)
У вас отличное чувство слова. Если вы будето продолжать, то эссе вполне могут собраться в книгу.
Желание приходит очень редко.
А для меня это очень важно. :)
Как и для каждого. :)
Есть сайт Проза.ру Я иногда там появляюсь. Скорее появлялся.:)
Ваши произведения там достойно оценят:) Это ФАКТ!
Мне очень понравилось и Ваше стихотворение и рассказ!
Мне нужно настроение или событие. Я как чукча))), пишу о том, что со мной случается, чуть изменяя или приукрашивая. Поскльку последние 5 лет я тесно связана с миром кошек и общаюсь на несколькой кошачьих сайтах, то и пишу, в основном, о кошках. О своих))) С приложением фотографий получаются иллюстрированные рассказики))
Интересно было бы посмотреть на досуге!:)
Я Вам дам ссылку в ЛС.
Спасибо! :)
Извините, милый ЭлЛесс, не получится дать ссылку. Давно не заходила туда, а сайт недоступен почему-то((
Может завтра получится! :)
fotokonkurs.ru/blogs/personal_Tapa/495 Совсем склероз))). Здесть тоже есть блог))
:)
Тара, я восхищен талантом ЭлЛесс, выверенное у него чувство слова. Поэтически выражается, и трогательно. Позвольте выложить тут и свое произведение, хотя до предыдущего автора мне далеко... Я просто ну совсем не писатель.
Это сказка, написана была во время вдохновения - когда узнал о том, что у меня родится сын. Написал так сказать для него на будущее. Он еще не читает, но когда нибудь прочтет. Сказка поделены на четыре сюжета, написанных одним стилем, с разными действующими лицами, объединено только циклом - времена года. Я вам представлю только одну сказку - Весну, все выкладывать слишком длинно, а в инете нигде не выложено, так что ссылок нет.
Семечко
Семечко было явно везучим. Удача сопутствовала ему с самого рождения – так как оно зародилось на самой верхушке колоска. По обыкновению всех растений, когда Верхушечная Почка объявляется точкой роста и получает по проводящим сосудам более всего питательных веществ. Верхнему Семечку «по наследству» перешло подобное улучшенное снабжение. На верхотуре мощного рослого колоса всего было вдоволь. И ветерок его обдувал, не давая противной плесени ни единого шанса – не то, что на нижних ярусах малосильных мелких колосков. И солнце его подрумянивало, наливало силой своего живительного тепла. И вышло Семечко благодаря своему «теплому местечку» на диво сильным, крупным…и наглым.
- Вы мне не чета, заявляло оно со своего козырного места другим семенам. – Уродцы, вы просто не умеете работать, наливаться, вы второсортный семенной материал, может даже и не зерновые вы вовсе, а сорняки-недомерки. Да я б таких выпалывало безо всякой жалости – что бы не позорили наш славный сорт.
И невдомек было Семечку, как обидно было слушать более мелким зернам такие слова. Им не меньше везучего счастливчика хотелось вырасти большими, налитыми, толстыми и румяными – да не судьба видно. Кому-то не хватило влаги, кому-то солнца, кому-то удобрений, а кого одолели болезни. Да только не разумеет сытый голодного, так и не могло понять их проблем крупное Семечко, привыкшее мягко спать, сытно и много есть и свысока глядеть на море хлебов, по которым от ветра бежали волны кланяющихся колосков. Интересно то как! И временами думалось Семечку, что кланяются они ему, лучшему из лучших, главному из главных, начальнику с большой буквы Н.
После уборки, когда семена отсортировали, Семечко вместе с другими лучшими семенами свезли в амбар для хранения. Их мелкие собратья были обречены на печальную судьбу – быть перемолотыми жестокими жерновами в пыль, благородно именуемую людьми мукой и стать в будущем хлебом. Конечно, кому-то надо быть хлебом, но индивидуальный вклад каждого семечка в буханку ничтожен, там виден результат и усилия лишь многих тысяч. «Мелкие винтики», «работяги», «серая масса», «быдло», «народ» - как только не называли сгинувшие в жерновах зерна их более счастливые и крупные амбарные собратья. «Элита» так называли люди оставшееся сообщество и Семечко было полностью согласно со столь лестным прозвищем. Даже среди элитных семян оно выделялось весом и размерами и вполне резонно полагало, что и далее судьба подкинет ему, такому замечательному, «теплое» место.
И ведь действительно Госпожа Удача хранила Семечко – оно угодило на самый верх зерновой массы в элеваторе. Здесь было комфортно лежать, размышляя о своем великом предназначении – Давать Жизнь, Продолжать Род и т.д. Уберег Семечко друг-случай, не сдавило, не разломало его при перемешивании зерновой массы, не съели его злые серые воришки-мышки, не проросло оно раньше времени в сырости и тьме нижних рядов, не сварилось от жара, перегревшись в середине.
Вот пришло время, о котором мечтает втайне каждое Семя, в котором весь смысл его существования. По элитной массе зерна циркулировали слухи о важности Распределения, которое им предстоит вскоре пройти. Не исключением стало и Семечко, мечтавшее, чтобы ее Величество Сеялка распределило его на хорошую должность в центр поля, где почва мягкая, удобренная, от сорняков очищенная. Чтобы не низко было – там талые воды скапливаются и не на пригорке – сухо там, ветрено.
И тут ему свезло, все сбылось – как по заказу. Легло в почву Семечко и сразу принялось расти-торопиться. Прорастать, набирая влагу – взламывать, раздирать кожицу. Как бы подсидеть своих коллег по соседству? – о том были честолюбивые думы его. Нужно вырасти раньше всех, да выше всех, захватить корневыми отростками лучшую почву, затенить соперников-конкурентов, чтобы его дети Зернышки тоже оказались среди Элиты.
После того, как Семечко немного пообвыклось своему новому положению, оно обменялось мнениями со своими ближайшими соседями. Решение основной массы семян было таковым - закрепиться на низовых должностях и развивать прочную основу карьерной деятельности любого семени – корни. Но честолюбцу это прозябание в низах было не по нраву, еще упустишь момент выхода на поверхность, все самые козырные места расхватят! В еще непрогревшейся солнцем холодной почве, напитанной талыми вешними водами было не очень комфортно, но где-то в вязкой глубине таилось что-то теплое, которое солнечными днями начинало приятно греть Семечко, побуждая проклюнуться пораньше.
- Наверное, это кусок Навоза – решило Семечко, - очень перспективно, в будущем будет чем подкормиться. Так что корни – не главное, в глубине полно запасов, на наш век хватит, нефиг заниматься изнурительным трудом, пора отправляться за жизненными благами и высоким положением, дать миру Колосья с большой буквы!
Поэтому его нежно-зеленый росток, направляемый земным притяжением, жадно рванул навстречу другому источнику тепла - прогреваемой солнечными лучами поверхности поля. Туда - где свет и много воздуха!
И вот, раздвинув последние песчинки и комочки земли, росток выбрался наружу. Свершилось, он первый, лучший, он будет главным! Впрочем, эйфория очередного успеха скоро прошла, показав, что принятие единоличных, а не коллегиальных решений зачастую неоправдано. Одному здесь оказалось не столь уютно, как представлялось вначале – черно-бурая земля, без малейшего намека на проклюнувшуюся зелень посевов казалось мрачной. Ночью было холодновато, а собратья колоски, в прошлом году тесно стоявшие рядом, уже не смягчали действие пронизывающего ветра. Несколько торопливо выпущенных листка банально подмерзли, скрутившись и побурев, а на новые листы ушли последние запасы питательных веществ, находившихся в Семечке. Приток новых был ограничен, корни высоко да рано вознесшегося над толпой героя приносили не так много полезного. Семечко сменило приоритеты, попытавшись отрастить и корешки, но поддержание в нужной форме развитых побегов и листьев требовало слишком значительного количества воды и минералов. К тому же благоприятный момент для развития корней был упущен, земля стремительно подсыхала и нежные отростки с трудом прорастали в ней.
- Ничего, только бы до перепрелого вкусного и богатого всеми необходимыми веществами навоза дотянуться, а там дело на лад пойдет – успокаивало себя Семечко.
Между тем, рядом вылезли его собратья, их еще тонкие, пока не столь мощные как у Семечка, побеги потянулись вверх, но местами по высоте они уже обогнали первопроходца. А у него как раз дела шли не очень – корешки вместо навоза нащупали что-то шероховатое и неприветливо твердое…
Камень! Именно он, разогреваясь днем под солнцем открытой частью, потом начинал греть землю вокруг. Другое, более опытное Семечко, произраставшее в суровых условиях края поля, легко бы распознало его, - таких сюрпризов там было богато. И разницу ведь различить совсем легко – тепло от Камня периодическое, к утру он не греет совсем, а от кусочка навоза – ровное, постоянное, ласковое. Но привыкшее к легкой богатой жизни Семечко к ударам судьбы не привыкло – от жизни оно ждало только хорошего, лишь приятные ощущения окружали его с детства. Отсутствие суровой школы становления личности погубило честолюбца – жарким летом его неразвитые глубинные корни, судорожно скребущие по Камню, не могли обеспечить достаточного притока воды и минеральных веществ, а в верхнем горизонте почвы соседские корешки уже густо оплели все мало-мальски доступные места. От Камня в жаркий полдень шел иссушающий жар, еще более усугублявший нехватку воды.
Успех, так ценимый Семечком в качестве жизненного приоритета, смысла жизни, так и не пришел – море нездоровых амбиций, реки недостатка опыта и всего капля невезения погубили его действительно неплохие перспективы. Единственный чахлый Побег Семечка не достиг даже средних высот других растений, прозябая на нижнем ярусе, а соседи встали густой стеной, каждый - из десятка ровных мощных Колосьев. Никто не припомнил Семечку прошлые насмешки, не потому что их забыли…
Просто его Колосок был так низко, что и общаться с ним было затруднительно, не докричишься. Да и какие могут быть у них, у Элиты общие интересы с этим недомерком, явно фуражным кормовым зерном, случайно затесавшемся в семью семенного материала?
Дорогой Толик!
Интересное произведение получилось, я бы сказал, что целый философский трактат!
Для взрослых!
с улыбкой и добром, ЭлЛесс!
не всегда, многие его соседи элитой стали. природа отдыхает только на мажорах :)
Успели прочитать значит про детей:)
Не всегда, но , как правило.
Помните про бомбу и воронку, в которую две не попадают.:) Очень маленькая доля вероятности.
Тогда природа сначала делает из них мажоров, а потом отдыхает! :)
бывает и попадает :(
меня машина сбивала дважды. в 8 лет был виноват я, бежавший на красный свет, в 27 лет - пьяный водила. Так что все бывает, как говорил Гафт в фильме 12 Михалкова...
Сочувствую Вам, Толик!
Надеюсь без серьёзных последствий!