Об объективности оценивания фотографий.

Режим невидимки Екатерина Мыльница PRO Екатерина (bakabaka) 6 дек. 2019 г., 12:41:08

Рейтинг сообщения: 3

Когда фотография только появилась, считалось, что она прямое отражение реальности реальности, индекс. Художник может выбрать, какие детали ему показывать на изображении, какие нет, а фотография отображает все и абсолютно беспристрастно.Именно на основании этого фотография долгое время считалась ремеслом, а не творчеством. Потом техника развивалась, выдержки становились все короче. И оказалось, что фотография может отображать еще и событие. А потом пришли к тому, что фотография может быть не только документом, но еще и выражением, позицией, авторским высказыванием.
Пытаясь якобы объективно оценить фотографию, мы исходим из того, что знаем, что на ней изображено и как это снимать. Например, на фотографии фрукты, значит они должны быть сняты с такой-то глубиной резкости, с такого-то расстояния и т.д. Но мало того, что фотографии фруктов отличаются по жанрам. И то, что применимо в одном, может совсем не соответствовать другому. Так еще может оказаться и так, что автор не фрукты снимал, а через них выражал свои чувства, идеи, эмоции. И тогда подход с точки зрения "резкость там, где надо", фокусное расстояние, наложение текстуры, завышенный контраст, отсутствие перспективы неприменим. Все это такое, какое нужно автору для выражения своей идеи. Мне вообще непонятно о какой объективной оценке может идти речь в случае с фотографией, а также в случае с произведениями искусства.