Галина (galina-nb) 8 авг. 2013 г., 14:38:12
Глядя на комментарии к конкурсу "Молочный натюрморт", подумалось, что как-то узко воспринимается многими это понятие, понятие натюрморта...
Непременно чтобы всё в кадре было "morte", да строго выложено, да ничего не обрезано, да непременно стеночка на заднем плане... ))
Как известно, именно фламандцы сделали натюрморт самостоятельным направлением в живописи. А поскольку почему-то считается высшей похвалой для фотонатюрморта восклицание: "Прямо картина маслом!", обратимся к первоисточнику, так сказать...
Итак, Франс Снейдерс, которого справедливо называют Рубенсом натюрморта.
Обратите внимание, как он "порезал" кухонную утварь слева и плод справа... да и веточка наверху прямо в край полотна упирается...
Натюрморт с лебедем
Тут тоже никакой аккуратности, всё лезет за рамки, внизу живые курица с петухом ждут своей участи... но особенно хорош задний план, где происходит встреча хозяйки(?) с гостем... люди в кадре с натюрмортом! )
Сразу не заметишь, но белка явно живая и пытается что-то стащить... )
Кот тоже не промах... а хвост в рамки не полностью влез...
Да, скажете вы, животные совсем небольшие и их не очень-то видно... но вот "Натюрморт с обезьяной"
Уж без неё он совсем никак бы не состоялся...
Да что животные... вот "Большой натюрморт с дамой и попугаем"
Тут и птичка живая, и женщина... и обезьянка персики ворует... )
А вот "Кухонный натюрморт"
Одна женщина на переднем плане устрицы вскрывает, вторая в глубине ещё что-то делает... и так хорошо интерьер показан, никаких плоских задников...
Ну, и "Натюрморт с фруктами, дичью и овощами на рынке"
Тут и три мизансцены с участием совершенно живых существ (Привет и тебе, торговец!), и городская улочка, и драпировка, обрезанная краем кадра... ))
Я, собственно, к чему всё это... не надо так стараться втиснуть всё в формальные рамки наших представлений о теме... главное - идея и её воплощение...
На всех картинах живые объекты не в центре внимания :), даже обезьяна, хоть и большая, но фруктов всё равно больше и именно они притягивают взгляд :)
Разумеется, не в центре... потому это и натюрморты с живностью, и не портреты с фруктами... )
Насчёт обезьяны вообще спорное утверждение... )
Я просто думала вы таким образом в защиту лягушки маслобойки хотите выступить... Там именно лягушка в центре внимания :)
И лягушки тоже... о фото должна быть там речь, а не о соответствии теме... молоко есть, натюрморт есть - соответствует...
Мы с вами не сходимся в этом... Не стоит продолжать развивать спор... :)
Я и не спорю... высказываю мнение, аргументируя примерами... )))
Но это не означает, что оно (мнение) правильное, не так-ли?
Всё относительно, Андрей...)
Если аргументов нет, то в правильности можно сомневаться... а если есть, их, по крайней мере, можно иметь в виду...
Нет там натюрморта на мо. Я цитировала вчера из БСЭ, процитирую еще раз: "повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения... его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в Н. имеет самостоятельное художественное значение".
На фотографии с лягушкой ни стаканом ни молоком любоваться не получается. Получается только лягушкой. Именно как живой лягушкой.
На мой взгляд должно быть вместо "мо". На что-то я не на то нажала, и вставился неоконченный коммент. Простите
То есть, проблема только в резкости, а не в наличии живого существа... молоком вообще мало на каком фото в конкурсе любоваться можно... то цветочки, то хлебушек, то бидон закрытый... )))
Мне кажется, этот жанр требует профессионализма, как мало какой другой. (еще портрет, наверное). И еще какая-то чертовщина должна быть. Любование самого автора, каждым изображенным объектом?
Вообще-то профессионализма хочется видеть в любом жанре... ))) Любование - наверное, да... ещё идея какая-то должна присутствовать, история... а не случайный набор симпатичных предметов, как часто бывает...
Набор НЕслучайный точно. А насчет идеи, все натюрморты объединяет идея вот этой самой красоты объектов. Остальные идеи могут быть разные. У фламандцев, если я правильно запомнила объяснения родом из детства, была еще идея наслаждения изобилием (наверное довольно скудная жизнь была). Именно поэтому все вылазит из рамок. "Прет" это самое изобилие.
Впрочем, может быть най
Опять не дописала. Пора видно уходить от компьютера. В общем, я хотела сказать, что я не большой знаток истории искусства. Слишком всерьез не принимайте. Будем считать, что это мое личное мнение и ощущение.
Вот в том, что это ваше личное мнение и ощущение, не сомневалась ни разу... )))
Это и интересно - личные мнения...
Вот и чудно. А то последнее время бывают всякие недоразумения :) А на самом деле, кого бы ты не цитировал, все равно это ТВОЕ :)
Да, они любили жизнь, которая вылезала за рамки... ))
Впрочем, направлений в натюрморте много существует... да и новые можно создавать - почему нет? ))
"Olga (dnepr) сегодня, 18:17 # ↑
Мне кажется, этот жанр требует профессионализма, как мало какой другой. (еще портрет, наверное). И еще какая-то чертовщина должна быть. Любование самого автора, каждым изображенным объектом?"
Натюрморт снять-это элементарно и легко! Другое дело снять хороший натюрморт, тем паче шедевр!:)
И на последнем натюрморте косуля "висит в воздухе", что в современной фотографии достигается использованием фотошопа :)
Но живым торговцем мы любуемся так же как тушей косули, как объектом.
Спасибо за примеры. Любуюсь! Любуюсь!
))) И насколько живее бывают картины, писавшиеся не один день, чем "запечатлённые" мгновения иные...
Ну... косуля не просто в воздухе висит...а подвешена за ноги (это так ...уточнение)...
А тема хорошая...с удовольствием посмотрела и полностью согласна.
Ну, будь это фото, к косуле придраться можно... )))
Будь это... живое фото (не коллаж)...
это был бы... такой же шедевр...как и сама картина...(имхо)
Снейдерсу людей обычно другие художники рисовали... но всё равно - шедевр... )))
Да есть на картинах натюрморт...Но Они включены, художником, в общую композицию Картины, являются частью Полотна...:)))
Они - живность? Конечно, включены... но натюрморт от этого не становится жанровой сценкой... и композиция довольно вольная, без сложных построений и боязни рамок...
О! С каким бы удовольствием я прочитала бы грамотный анализ композиции последнего натюрморта! Ау! Кто может? Просветите. Как это сделано?
В связи с конкурсом "Молоко" вчера прочёл такое...
Натюрморт - не "мертвая природа", а "тихая жизнь"...:)
Да, still life вместо nature morte часто употребляется... хотя у фламандцев часто не тихая жизнь, а застывшая на мгновение весьма бурная... ))
Они - не живность... а именно предметы являются частью картины посвящённой живности...:))
Ну, о людях не надо так... какие они предметы... )))
Впрочем, то, что вы говорите, не есть возражение, а подтверждение тезиса о том, что натюрморт допускает определённые вольности, оставаясь при этом собой, натюрмортом...
Вы, Галина не поняли...Картины художник писал ради Живности и Людей...а разбросанные предметы включены, художником, в общую композицию Картины, являются частью Полотна, но не основной...Вот такая точка зрения у меня...:))
И эти картины относятся к жанру, называемому "натюрморт"... определение такое... )))
Пусть будут в этом жанре живописи..не смею что то возразить, кто я и кто Они...:)
Я думаю, Владимир...говорил не о людях...
а о том... из чего составлены сами натюрморты...
Но... голубь, дерущиеся петухи, кошка под столом...что ни на и есть самая настоящая живность (о последнем примере)..
и они составляющие натюрморта...
Я вот о чём, Рита...Художник в живописи показывает зрителю, художнику, покупателю Своё владение кистью...он не только может изобразить янтарность, прозрачность ягоды винограда но и шерсть, пух и перья, дерево,человека, всё что он задумает на высоком художественном Уровне....
Мы делая кадр натюрморта с предметами - кувшин, хлеб, стакан молока, ваза с ромашками...и вдруг видим бабочку на ромашке.....бабочка дополняет натюрморт, но не является её Основой (в какой то степени)...смахнув бабочку , мы все-равно видим бес каких либо сомнений - Натюрморт в нашем, обычном понимании - "мертвая природа"... Но если убрав живое и мы видим то, что у Нас вызывает сомнения - А Натюрморт ли перед нами?... значит изначально Это был не натюрморт...:)) ...например была обычная предметная съёмка... имхо конечно
Не спорю...
я говорю лишь о допустимости в натюрморте присутствие "живности"...)))
А вообще Чума, что творят кисточкой Художники...Живопись, ёшкин кот...:)
))) Они и карандашом иногда чуму творят... сейчас популярное явление - рисунок под фото...
www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/shedevry-giperrealizma-483805/
Очень интересная информация!:) Спасибо!:)
«Вы еще верите, что фотография лучше портрета? Вы сильно заблуждаетесь!» — пишет на своей странице автор портретов Ольга Ларионова".
Все! Уползаю!
Галина, извините, но первыми сделали натюрморт как жанр малые голондцы! В начале года я делала работу посвященную "Натюрморту" :)
))) Да пожалуйста... пусть голландцы... жили рядом, дело было всё в семнадцатом веке... нидерландский натюрморт...
Блог-то не об этом...
Как автор конкурса, я высказалась не в пользу участия животных. Мне вовсе не хотелось, чтобы натюрмортный конкурс был наводнён фотографиями милейших котиков, лакающих молочко из блюдечка))) Полагаю, никто не обвинит меня в нелюбви к кошкам?))))). Впрочем, это была всего лишь рекомендация, и я сама ей последовала, хотя в моём архиве наберётся много фотографий с кошками))))
Мы проводили мини-конкурс "Кошки в натюрмортной композиции", вот блоги
fotokonkurs.ru/blogs/personal_Tapa/3601
fotokonkurs.ru/blogs/personal_Tapa/3645
fotokonkurs.ru/blogs/personal_Tapa/3656
fotokonkurs.ru/blogs/personal_Tapa/3672
Если возникне такое желание, то я готова снова провести подобное мероприятие, но не раньше 1 октября. Готовьтесь, у вас есть почти два месяца)))