Совсем не о фото... просто интересно... надеюсь...)

Режим невидимки Галина Мыльница PRO Галина (galina-nb) 14 дек. 2013 г., 17:04:55

Рейтинг сообщения: 13

История эта из девятнадцатого века...
Был-работал в Гарварде один профессор, звали его Джордж Л. Гудэйл, и преподавал он ботанику. Очень хотелось ему, чтобы студенты получше знали богатый мир флоры, но скачать изображения растений в интернете тогда было сложно, приходилось довольствоваться гербариями и рисованными картинками. Того и другого не хватало, да и не слишком всё это было наглядно для серьёзного изучения предмета. Профессор пытался использовать модели, сделанные из папье-маше или воска, но они быстро ломались.
И вот однажды...))
Однажды он поехал в Европу и там прослышал о необыкновенном стекольных дел мастере, занимавшемся изготовлением копий морских беспозвоночных, совершенно неотличимых от настоящих прототипов. Профессор приехал в Дрезден, нашёл этого чудодея, увидел у него модель орхидеи, которую тот сделал значительно раньше, и попросил его сделать копию одного из растений для себя. Когда модели были присланы в Бостон, их продемонстрировали жителям, и две дамы (мать и дочь), Elizabeth C. Ware и Mary Lee Ware, увидев необыкновенные цветы (которые несколько пострадали при перевозке, но всё равно были прекрасны) и послушав, как это нужно для будущих великих ботаников, решились профинансировать создание коллекции.
С мастером был заключён долговременный контракт, и работа началась.
Звали его Леопольд Блашка (Leopold Blaschka), родом он был из Богемии, да-да, той самой, что известна замечательным богемским стеклом. Ему помогал сын Рудольф. Очень серьёзный подход к делу, изучение строения растений в различных коллекциях, выращивание их из семян, присылаемых из Америки, зарисовки, сделанные в специальных поездках, изобретение новых способов колеровки стекла, создание новых сортов этого самого стекла - всё это позволило создать уникальную коллекцию. После смерти Леопольда в 1895 году Рудольф продолжил работу один. Всего коллекция создавалась почти пятьдесят лет, с 1887 до 1936 года.
В 1934 году финансирующие проект дамы передали коллекцию в дар Гарвардскому университету в память профессора Charles Eliot Ware. И теперь залы с коллекцией являются одной из самых известных достопримечательностей Бостона.
Итак...