Наталья Я (megora) 20 февр. 2011 г., 23:19:48
Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, кто чем может. Проблема моя назревает давно, а выхода всё нет. Я счастливая обладательница прекрасной камеры Canon Power Shot A560. У него есть масса достоинств, в том числе и возможность ручной настройки. Но, как бы я ни старалась, при большинстве вариантов условий съемки, качество оставляет желать лучшего, жуткая шевеленка, шумы и т.д. Что-то видно на фотах только если солнце светит, как в июле. Более менее сносно можно снять например натюрморт, установив фотик на опору и подсветив со всех сторон всем, чем возможно. Может быть у Вас есть удачный опыт создания шедевров на мыльницу? Буду рада любым советам, кроме совета купить новую камеру, чего пока позволить себе совсем не могу. Может быть почистить как его можно?
Я наверное скажу сейчас банальную вещь, но нужно много снимать на разных настройках, т.е. пробовать разные комбинации настроек - только так Вы поймёте, как это действует. Если Вы говорите о шевелёнке, то я не думаю, что дело в том, что нужно почистить аппарат. И ещё вы сказали, что видно что-то только когда светит солнце (т.е. не хватает света, так?)...
Светлее фото делается как? Увеличением значения ISO, или увеличением выдержки и более широким открытием диафрагмы (чтобы больше света попадало). Самое простое - это увеличить ISO, но тут уже появляется проблема шумов (иногда уже при значении 200). У меня точно такая проблема, хоть и аппарат зеркальный. Увы и ах, но в этом случае, если хотите добиться качества, то нужно оставаться на низких значениях ISO и увеличить выдержку. Тут же появляется вторая проблема - шевелёнка. Значит напрашивается логичный вывод - нужно снимать на низких значения ISO, большой выдержке и со штативом. Другого пока ничего на ум не пришло.
вот последний итог, это то к чему я пришла со свои аппаратом) и плюсиЩЕ - редаткор. без редактора ваще не могу
Полностью поддерживаю все сказанное Еленой. Добавлю, что если речь идет не о репортаже, а как я понял о нем речь не идет :), то я при увеличении выдержки добавляю функцию "задержка пуска" выставляя ее как правило на 1секунду, так как даже находясь на опоре или на штативе, при нажатии на кнопку спуск возможны незначительные колебания/сдвиги камеры, что в результате приведет к эффекту "шевеленки" (потере резкости). Стараюсь ИСО больше 100 не выставлять. Аппарат практически такой же как у Вас: Canon Power Shot A720
Спасибо, Роман. Конечно о репортаже речь идти просто не может в соответствующем качестве.
Спасибо за совет, про задержку это игтересная идея, никогда бы не додумалась!
Елена, Вам тоже спасибо за участие. Про ИСО додумалась давно с чужой подсказкой. А вот что Вы имеете ввиду под большой выдержкой? Вроде у меня на фотике нельзя выдержку регулировать. Или эффект достигается долгим нажатием спуска?
На наших фотоаппаратах есть как минимум два режима съемки в которых можно вручную изменять выдржку: 1. "Tv" называется приоритет выдержки. Вы вручную выставляете выдержку, а фотоаппарат автоматически определяет диафрагму. 2. "М" Ручной режим, где Вы вручную можете задать как диафрагму так и выдержку. На моем фотоаппарате Canon PS A720 так же как и на Вашем А560 выдержку можно изменять в диапазоне от 1/2000 сек до 15секунд. Удачи.
Длинная выдержка - это, когда "щелчок" (т.е. снимок) происходит не быстро, как при дневном свете, а долго, несколько секунд. Вот при этом и появляется шевелёнка, т.к. невозможно несколько секунд стоять не шевельнувшись (всё равно будет смещение, хоть на какую-то долю миллиметра) Длинная выдержка применяется как раз при недостатке света - в этом случае как бы больше света и информации в общем успеет попасть на матрицу, поэтому фотография будет менее тёмной, что избавит Вас от необходимости очень сильно "вытягивать" фото в редакторе (что само по себе может добавить шумов). Но это, конечно, не решит всёй проблемы. Как сказал ниже, Владимир - есть ещё проблема матрицы. Но найдя какую-то золотую середину всё-таки можно получить достаточно хорошие снимки.
Я бы добавил, вы даже 0,5 секунды не удержите без смаза, не то что несколько секунд
Да, но я всегда стараюсь объяснять так скажем на "экстримальных" примерах, так уж точно понятно (ну это мне так кажется, хотя может для других и не понятно ничего) :)
Я попробовала, есть в этом плюс всё таки. За секунду успеваешь сконцентрироваться, немного лучше получается. Мне вот вчера дали Кэнон 40Д пощёлкать. Конечно, небо и земля с моей мыльницей. Даже не надо напрягаться, резкости всегда достаточно.
Конечно по сравнению с мыльницей резче получается, секунда, это у вас наверно задержка срабатывания затвора стояла, а сама выдержка была короткая. Я вас уверяю что при ВЫДЕРЖКЕ 0,5 секунды, без смаза не получится
Штатив будет единственным выходом, но и он не даст идеального результата. Кроп фактор у данной камеры примерно равен 6, следовательно чтобы запихнуть на такую маленькую матрицу 7 мегапикселей пиксели должны быть очень маленькими и соответственно менее светочувствительными. Установив камеру на штатив может показаться что проблема решена, но тут возникает другая, что бы картинка прорисовалась камера установит очень большую выдержку, следовательно ток на матрицу будет подаваться длительное время и как следствие излишний нагрев матрицы, а из за нагрева появится шум. Вот и все круг замкнулся
Конечно. Но камера такова и другой нет :) Поэтому нужно находить какой-то выход. Поэтому я и писала, что нужно просто много пощёлкать, используя разные настройки при разном уровне освещения и затем сравнивая полученные результаты, выбрать какие-то наиболее подходящие значения.
Щелкаю много, но почему-то эффект обратный, чем больше я хочу результата, тем хуже получается, ерунда какая-то.
Вы и мне ответили на один из давно мучающих меня вопросов.Спасибо.
Я долгое время снимала на мыльницу(где ручной настройки не было),шевеленка обычно получается при не достатке света, использовала свет из окна:)Совет Елены отличный пробуйте разные настройки ISO ставьте на 100 и все получится...
И Вам спасибо, Алиса, что зашли и подсказали.
Я вряд ли добавлю что-то новое и полезное. У меня та же проблема! Месяц назад чуть не купили зеркалку, я воодушевилась... и упс! Теперь надо выжимать что-то из своей камеры. У меня сильно шумит и на ИЗО выше 400, и при ярком свете, и на длинной выдержке. Я было начиталась и "поняла", как снимать натюрморты, ставлю штатив, устанавливаю невыскоие ИЗО, выдержка по максимуму... и сплошной шум! ((( Так что для себя вижу пока выход только свет и еще раз свет. Свет из окна очень хорошо, но зимой всего 2-3 часа. Купила уличный прожектор, если его поднести близко к предмету, то дает хорошую освещенность, оставляя темным фон. Вот где-то так:fotokonkurs.ru/photo/87468. Это не в качестве образца, а в качетсве примера, как получается. Только вот греется ОЧЕНЬ сильно! Через несколько минут без прихваток не передвинешь ))). Ну и интересность сюжета может выручить. И я если хочется вытянуть фотографию пользуюсь фотошопом, правда, не всегда удачно ). Можно уменьшить шум, увеличить интенсивность цвета, добавить резкости.
И еще. Иногда вдруг получается качественный кадр не понятно как! Что вдохновляет на поиск, значит камера может...
И у меня так же:))) Иногда проскакивает, вспыхивает надежда, И...
У меня пару снимков в работах снято на простой цифровой фотоаппарат, эта тоже fotokonkurs.ru/photo/83357
Я рекомендую все таки попробовать вытягивать качество с помощью редактора, думаю в Вашем случае это хороший выход! Можете в любое время обращаться подскажу помогу!
Да, в редакторах можно добиться неплохого результата. Но Вы ведь знаете, Юля, что если фото слишком тёмное, а мы будем пытаться осветлить его в редакторе, то это тоже приведёт к появлению шумов. Затем можно попробовать подавить шумы, но возможности фоторедакторов небезграничны. Я это очень хорошо знаю, т.к. в моём зеркальном Кэноне матрица всё-таки слабая и эта "зараза" шумит уже при ISO 200. Поэтому очень часто я использую небольшую субэкспозицию (как раз, чтобы избежать лишних шумов), но когда вытягиваю в редакторе, то часто появляется ещё больше шумов, чем дал бы мой аппарат, повысив я немножко ISO. Это я к тому, что в данной ситуации нужно найти золотую середину: понять на каких показателях можно добиться максимально качественной картинки от аппарата, ну а остальное доделать в редакторе. Но тут уже надо хорошо изучить работу редактора.
И ещё один совет. Поскольку у меня такая же проблема, то я стараюсь сделать один и тот же кадр в трёх вариантах: нормальная экспозиция, субэкспозиция и гиперэкспозиция. А затем в редакторе оцениваю качество каждой картинки и выбираю соответственно наиболее удачный вариант.
Canon и Nikon в китовой комплектации имеют не очень резкие и светосильные объективы. Если вы Елена пользуетесь китовым объективом, то его смена на другой сменный объектив может существенно поправить положение
Спасибо за информацию Влдимир (я про китовый объектив). Но думаю, что проблема всё-таки в слабой матрице моего аппарата, т.к. когда я использую "увеличивающий объектив" (не знаю , как по-русски называется), то там ещё бОльше шумов возникает (вообще труба-дело). Не выдерживает моя матрица такого потока инфомрации :) Я покупала аппарат более 6 лет назад, по тем временам ни о каких таких матрицах я и не подозревала, смотрела, чтобы побольше пикселов давал аппарат и всё :) А сейчас, когда начала смотреть сайты, где разбираются и приводятся сравнительные характеристики разных аппаратов по разным параметрам, то увидела, что у моего описывалась как раз проблема шума из-за слабой матрицы.
Этот "зумовый" объектив, о котормо я выше писала у меня сохранился ещё с моего плёночного Кэнона и когда я его пользовала на старом плёночном аппарате, то шумов не появлялось.
Кстати.... Эврика!!!! Вы мне дали идею, я-то китовый объектив от моего плёночного аппарата не пробовала, думала, зачем, если у меня этот есть.... Спасибо Вам за идею, обязательно попробю объектив, который стоит на плёночном аппарате, может он лучше окажется :)
Да за 6 лет матрицы поменялись, в вашем случае наверно действительно в ней дело. Постарайтесь не ставить ISO больше чем 100, по возможности штатив, и частично проблема шумов решена. А вообще количество мегапикселей влияет на размер печатного изображения, чем больше мегапикс. тем большего формата можно печатать. А на качество влияет физический размер матрицы.
Например матрица размером 2х3см и 7Мп будет хуже чем матрица 4х6см и 7Мп Количество мегапикселей вроде одинаковое, но на меньшей матрице они меньше размером, иначе просто не поместятся, и следовательно менее светочувствительны. Вот как то так
Тоже хорошая идея с вариантами.
И еще я поняла, что если когда-нибудь выпадет счастливый билет и придется выбирать камеру, то только Никон!
Немного поправлю вас, вместо "только Никон", правильнее будет сказать "только хорошую" Поверьте, у всех производителей есть как удачные так и неудачные модели, все зависит от ваших требований и суммы, которую вы готовы потратить. Идеальной камеры не существует, иначе все бы пользовались только этой камерой. Если бы камеры Никон были бы идеальны и превосходили остальные, то те остальные уже бы давно перестали продаваться. Будет это Никон или какая то другая марка, не имеет значения, главное что бы она вас устраивала по тех. характеристикам и по цене.
Всё верно, но, исходя из очень много количества отзывов, которые мне удалось увидеть или прочитать, напрашивается вывод, что Никон мне как-то ближе. Но, если я все-таки найду клад, то конечно ещё раз подумаю на чем остановиться.
Ну Никон, так Никон. Только учтите такой момент, Никон и Кенон, если покупать в комплектации "Кит" комплектуют свои камеры не очень хорошими объективами, которые мылят картинку", Лучше покупать "Боди" (без объектива) и отдельно объектив. В то время как Олимпус и Пентакс комплектуют свои камеры довольно не плохими объктивами (по поводу Пентакс не совсем уверен) и это получается дешевле чем Никон, или Кенон. А вообще мой вам совет. Заходите в Яндекс, задаете вопросы и читаете ответы пользователей, читаете характеристики камер и объективов, и когда прочтете огромную кучу информации у вас сложится мнение что вас больше устроит
Спасибо, так и седлаю. Хотя янедкс мне не понравился, напоминает бездушную машину.
Да, Юля! Это хороший пример для вдохновения! )
Вот еще один, брала ради зума fotokonkurs.ru/photo/86139 но конечно минус многих фотоаппаратов в том, что они дают хорошее качество именно в солнечную погоду ;(
У Вас Ольга, очень много примеров действительно красивых работ и они выделяются не зависимо чем сняты!
Да и у Вас Мегора работы очень хороши! Не сказала бы, что техника у Вас плохая! У меня зеркалка в пасмурную погоду, тоже дает плохое качество...
Я поражена Вашей работой! Никогда бы не поверила, что мыльница дает такой результат на зуме! Просто супер!
Попробую к Вам обратиться, как я поняла, Вы обработкой мастерски владеете:)
Всегда рада! жду вопросов ;)...
На мыльницу никогда толком не снимала,( не считая камерофон Сони Эриксон))), но знаю точно, что пусть возможности редакторов и не безграничны, но при их помощи можно вытянуть даже очень слабые работы, правда при этом еще нужно чуть-чуть художественного вкуса, чтобы завуалировать, то что вылезло уже при обработке, а то иногда получается: "одно лечим, другое калечим")))
Вот-вот, мою обработку в редакторе эксперты часто принимают за брак съемки:)))
В общем, я задумалась....
А ещё пока можно брать камеру на прокат. Может, у кого-нибудь из подруг, знакомых, разделяющих Ваше хобби. Хорошо попробовать поснимать разными фотоаппаратами.
Думаю, что в любом случае на мыльницу сделать шедевр если не невозможно, то очень сложно. Извините что вмешиваюсь, но не совсем понимаю, почему Вы хотя бы не планируете купить зеркалку, если Вам очень нравиться фотографировать, то почему бы себя немного не ущемить, и поднакопить на недорогую зеркалку(если у Вас конечно не очень большие запросы), думаю что большинство из нас именно так и делает, тем-более можно взять б/у практически за копейки, я вот например, продала друзьям свой Д40 в очень хорошем состоянии за 200 у.е. и уверенна что он им прослужит не один год.
Это вы друзьям продали, обычно так дешево не продают, так как один объектив стоит дороже(а он вечный). Да и покупать б.у. может боком выйти. Про количество срабатывания затвора слышали? Оно ведь не безгранично.
мой аппарат был не слишком эксплуатируемым,а б/у лучше брать либо у знакомых, либо фотоаппарат должен посмотреть человек, который в нем очень хорошо разбирается. Т.к. быушные покупать все боятся, то и спрос на них небольшой, а отсюда и цены.
Если бы была хоть малейшая возможность, то я бы так и сделала. Но, к сожалению, декретные доходы не позволяют даже новую мыльницу купить:(
понятно, извините.
Да ничего, я себя обездоленной не чувствую, хотя в случае с фотиком расстраиваюсь конечно. Но что делать, мрот ведь не предусматривает на каждого жителя по зеркалке, пол яблока в месяц - и нормалёк:)
Я Вас поняла, у Вас сейчас просто другие приоритеты, я еще не мама, но могу представить, что если есть маленький ребенок, то при всей любви к фотографии зеркалку можно отложить на будущее.
Просто у меня немного другая ситуация и так как все и сразу не получается, то я себе задаю вопрос, на сколько мне это нужно, ели нужно, тогда приходится чем-то жертвовать, при покупке обеих своих зеркалок, я пожертвовала отдыхом)).
Э-эх, аж завидно:) Совсем недавно я вообще ничем не жертвовала, что хочу, то и покупаю, хочешь в Грецию, хочешь на шоппинг, вот только до зеркалки вовремя не додумалась:) У нас почему-то в стране сложилась такая ситуация, что надо выбирать, или ребенок, или жизнь. С ребенком почему-то ощущение конченного человека, на работу не берут ни на старую ни на новую, как только про ребенка узнают, в садик тоже, как будто мы чумные какие-то. Извините, что нажаловалась тут, просто наболело.
Зато есть что вспомнить)))
А на счет "ситуации" знаю от подруг, но ничего, маленькие детки имеют свойство подрастать, только нужно подождать пару лет. Как говорилось в одном фильме:"...нелегкое это дело":)
Ну да, надо просто это пережить:)
Спасибо, что выслушали, Вика:)
100%%,
да не за что,
как говорит моя знакомая: "Все трудности и усилия компенсирует эта беззубая улыбка", думаю у Вас так же))
Странное у Вас мышление((
Ребенок - это и есть жизнь!))
Вам просто нужно поменять свое отношение к ситуации, и тогда поймете в чем счастье))
Да у меня нормальное отношение к ситуации, я могу и макароны два или три года поесть, вспомнить студенческие годы. Но, наверное, не только мне хочется жить нормально и не отказывать ни себе, ни ребенку ни в чём. И, потом, я не знаю, сколько Вам лет, но наверное Вы меня поймете, что когда в 32 года ты уже никому не нужен (это я про работу, на которую планка сейчас в вакансиях стоит 30-35 лет, не старше) и нет возможности самореализации в профессии, то счастье заметно тускнеет, невольно накатывает страх за завтрашний день.
Я не хотела бы здесь продолжать эту тему, всё-таки блог был немного о другом.
эээ... это как?? Есть ребенок - есть жизнь, нет ребенка - нет жизни??? Это Вы себя так уговариваете??)))
в фотошколе нам сразу говорили,что Кэнон и только он.Сами преподаватели с Кэнон все...Хотя есть и у никонов плюсы и у кэнонов,и у сони альфа...Из минусов-никоны желтят-зеленят немного,кэноны-краснят немного.Следующий за мыльницей надо брать полупрофессиональную зеркалку,если в средствах ограничены...из Кэнонов например 450D и 550D...брать действительно боди и например,универсал-зум 18-200...