NadiaLatunova (nadialatunova) 4 мар. 2013 г., 10:15:28
Всех желающих получить наше (развернутое) мнение по фотографии приглашаем размещать в данный блог ваши фотографии.
5 фотографий будут обязательно прокомментированы, если фотографий будет больше, то мы надеемся на помощь других комментаторов сайта.
Пожалуйста,если фотография размещена на этом сайте, то помещайте только те фотографии, авторство которых уже открыто.
Приветствуется комментирование размещенных здесь фотографий всеми посетителями сайта.
fotokonkurs.ru/photo/192189
Кадр сделан с длинной выдержкой. Для этого была полностью закрыта диафрагма и благодаря длинной выдержки вода и отражение в ней приобрели характерное размытие. Однако экспозиция для данного освещения оказалась слишком велика и возник сплошной пересвет на небе и даже верхняя часть водной глади оказалась очень сильно пересвеченой. В результате в верхней части воды и в нижней части неба вместо плавного градиента возникла постеризованная область светло-серого оттенка. ( эти участки можно наглядно увидеть в ФШ, сильно убрав яркость). Возможно в данном случае помог бы нейтральный серый, а лучше градиентный фильтр.
Относительно компоновки снимка - вертикальный кадр особенно чувствителен к нарушению баланса, в данном случае левая часть оказывается значительно "тяжелее" правой. И вообще для пейзажных кадров горизонтальное кадрирование более естественно.
Когда выравниваете горизонт и поворачиваете кадр, не забывайте после кадрирования проверять уголки - здесь в ПВУ И ЛНУ видны черные треугольники.
Илья, привет!!!
По поводу технической составляющей снимка Надя уже все сказала. Понятно, что здесь явная ошибка в выборе экспозиционных параметров. И об этом - достаточно.
Интересно всегда подумать над композицией снимка, над его идеей.
О чем снимок? Ну, наверное, о ржавчине на металле. Но просто текстуру показывать было не интересно - поэтому принято решение показать и общий вид...
И вот тут ты попал в ловушку! Для текстуры - несколько мелковато, для общего вида - крупновато! По хорошему - тут бы показать по-больше этих зазубренных, причудливо изогнутых "пальцев", неправильной формы столбов... Это могло быть очень интересным! Но этого почти не видно! То, что видно - этого слишком мало. С другой стороны - надо показать текстуру - и из-за этого слишком большой и композиционно неоправданный темный кусок занимает слишком важное место в кадре.
В результате снимок получается ни о том, и ни о сем! И композиционно - никакой! А так хотелось бы, чтобы был обыгран наклоненный металлически уголок, как будто солдат отдает честь... Но этого не получилось. А жаль. Фактура-то очень интересная!
Артефакты в силу возраста приближающиеся к природным объектам - благодатный материал для фотографа. Но здесь фотограф ограничился констатацией факта, да и то не вполне удачно. Цвета на ближайшем объекте хорошие, структуры интересные, приём с размытием воды в целом удалось применить. Но части снимка объединены между собой не визуальной связью и не сюжетной, а только лишь самим фактом - "так было". Этого мало для хорошей фотографии. Фотография это нечто большее, чем простая сумма элементов и приёмов, во всяком случае хорошая фотография.
Ну и не могу не согласиться с вышеизложенным - верх кадра никуда не годится
В кадре находятся два человека, снятые практически со спины и расположенные ровно в центре кадра. Снятые со спины люди бывают и интересными, но чаще всего в том случае, если зритель видит, куда они смотрят, те их взгляд служит для направления взгляда зрителя. Кадр построен как силуэт, но формы здесь особой оригинальностью не отличаются, цвета скорее перенасыщены, чем интересные, сюжет слишком простой. Можно отметить редкое для таких контражуров отсутствие пересветов. Можно было бы попробовать построить горизонтальный кадр, добавив к этому снимку справа еще столько же по площади, возможно было бы интересней - в кадре появился бы воздух, пространство для взгляда, может быть получился пейзаж с людьми на переднем плане или жанровая зарисовка.
Надежда,спасибо за конструктивную критику.Очень мне нравилась это фотография, не понимала,почему не нравится другим:-)Теперь всё ясно, согласна с Вами на все 100.Просто видимо не могу объективно оценивать фото с близкими мне людьми:-)
Лена, рад тебя видеть! Это твои мужчины? )))))
Ну наверное надо было добиться того, чтобы детали на ребеночке вообще не просматривались, чтобы был чисто силуэтный снимок, ну то есть можно было еще меньше дать выдержку. Хотя, ручка хорошо подсвечена. Чуть-чуть, а удачно!
Я думаю, что тебе здесь больше всего глянулась перекличка форм голов - она мне очень понравилась! И такая "елочка" рук - это тоже очень симпатично получилось.
Ну а вот сам прием - солнце точно за головой - он уже как бы слишком обыденный, слишком заштампованный... ))))))) Наверное, стоит уже и другие приемы использовать ))))). Цвета безусловно очень хороши, ну это опять же таки - классика.
А вот с композицией ты подкачала........
Мне бы хотелось вот так:
Ну понятно, там были бы какие-то еще кустики, не так все голо... но зато для их взгляда есть пространство! А то уж слишком все у тебя зажато!
Сергей,рада,что ответили.Как точно Вы подметили.Я сама не осознавала,что мне нравится в этом снимке,а теперь ясно: перекличка форм голов и рук:-)А так как мужчины мои,то просто не смогла разглядеть недостатки снимка. Большое спасибо за такую развёрнутую критику!!!
Согласна с Сергеем. В таком варианте можно и интерьер украсить.
СА во всей красе. Причём во всех смыслах этих слов. Врачам вот категорически не рекомендуют пользовать родных и близкий и, по той же причине, фотографии на которых изображены родственники фотографа крайне редко интересны постороннему зрителю. Во всяком случае искренне интересны. В то же время нет более верного способа польстить фотографу нежели восхититься тем как он снял ребёнка\мужа\бабушку.
"Про ноябрь.."
Очень долго смотрел на этот снимок...............
Весьма противоречивые чувства. Что-от нравится, а что-то - совсем нет! Чисто в техническом плане - бросается в глаза двойной контур у дальней фигуры. Это он так прыгает?
Нравится - эффект ширика на близкой дистанции, эта вот дисторсия. Отличное использование направляющих линий, дающих кадру колоссальную глубину! Нравится и пакет на ПП, и столб парапета с граффити на нем, и замерзающие лужи, уводящие взгляд вдаль, буквально продирающиеся через препятствия в виде фигур людей и собачки.
Но это одновременно оказывается и недостатком! Фигура мальчика на ПП слишком уж сливается с оградой, собачка вообще находится в самом геометрическом центре кадра... И за счет сильнейших направляющих - приходится прикладывать усилие, чтобы остановить взгляд на ПП!
Композиционно кадр конечно не слишком хорош. собачка в центре и пустой ПНУ его не украшают. Мне казалось, что вот такой вариант:
был бы веселее... Но не факт...
Ну понятно, что ноябрьское небо - оно ОЧЕНЬ низкое. Но, может быть, его можно было все-таки чуть-чуть приподнять? а то дети аж пригнулись, поднять голову они уже не могут...
Большое спасибо,Сергей (SergeyValiev),за уделённое внимание.И за Ваш,совместный с пользователем NadiaLatunova (nadialatunova),альтруизм (весьма редкий в наше время)...Столько фоток навешал дабы у Комментирующих был выбор и,безусловно Вам благодарен что потратили столько своего времени на комментирование моих снимков.На что я,конечно,не рассчитывал...Сам я про свои фотки ничего более-менее внятного промычать не могу.Часто просто руки выставляют какие то настройки камеры,а бренное тело принимает какое то нужное положение в пространстве..Потом карточка валяется на винчестере,переживает все чистки папок,но я так и не могу "придумать" ЧТО я снял,зачем,и почему именно с такими параметрами и ракурсами...И,думается,одна из главных причин нажимания на кнопку(в моём случае) это как раз "задавание вопросов" про самого себя..Поэтому фотки загрузил которые мне зачем то нужны(не всегда знаю зачем),а другим людям не нравятся..Как то так..
К сожалению, я не знаю, как к Вам правильно обратиться (Слава, Вячеслав, Станислав) ))))))))))))
Вы видите по моим комментариям, что я Вас считаю одним из самых интересных авторов на нашем сайте. И мне реально ИНТЕРЕСНО рассматривать Ваши снимки, думать над ними - почему, что и как... Ну а факт того, что кому-то там чего-то не нравится - вообще не имеет никакого значения для Бытия фотографии, для ее сущности )))))))))
Спасибо...Ну я тоже так думаю..Мне ведь не на стоках барыжить ,поэтому всегда можно пользоваться гигантским преимуществом любительской фотографии-снимать что хочешь и как хочешь.Даже если не можешь объяснить "с научной точки зрения")...
..Эта,наверно,осталась из-за ощущения "дискомфорта для всех"...Для людей,собак,непопавших в кадр уток и собственно фотографа...Ноябрь это вообще один сплошной дискомфорт...Значит и для Зрителя тоже)..Но это всё в порядке предположения).
fotokonkurs.ru/photo/184586
fotokonkurs.ru/photo/199002
Спасибо.
Хороших всем снимков.
1-ый снимок - "Adidasы":
Этот снимок среди 4-х выставленных Вами кадров нравится мне больше всего! Тут хорошо для меня ВСЕ!
И ненавязчивый, но интересный и осмысленный ПП, фигуры детей на разных планах, хорошо размытый ЗП. Ну разве что небо могло бы быть получше.
Отличные композиционные линии - нижняя - край фонтана, где и стоят тапочки; и верхняя, образованная верхним краем верхней чаши фонтана, головами детей и контуром дерева между ними, и левой струей воды. Их плавные изгибы, вместе с замечательным изгибом тела девочки и изгибами струй - придают снимку мягкость, пластичность.
Стоило бы чуть подрезать его слева и сверху - чтобы убрать кусочки ветвей слева и кусочек неба НАД верхней чашей фонтана... А в треугольнике неба - очень бы хотелось видеть не выбитый белый, а все-таки небо... тучки там разные )))))))
Очень мне нравится этот кадр!
www.fotokonkurs.ru/photo/199002
Интересная сцена, четко выраженная перспектива, снег, графичность и два колоритных персонажей отлично вписывающихся в сцену. Монументально стоящий мужчина с седой бородой отлично вписывается в заснеженную аллею и хорошо сочетается с памятником на заднем плане, его собеседник придает снимку некоторый сюжет. Остальные персонажи переднего плана мало того что не удачны ( трехрукое существо слева, спина в центре с растущим из головы фонарем, смотрящий в край кадра мужчина справа), так еще и просто лишние. Давайте их уберем .
фотография приобретает лаконичность, цельность и квадрат еще больше подчеркивает структуру пространства.
Надя, насколько у нас с Вами разное восприятие!!! Мне этот снимок показался самым не интересным из представленных. Но вот без фигур на ПП, без совсем никому не нужного мужчины справа - кадр становится невыразимо скучным! А так - он ЖИВЕТ!!! ))))))))))))
Фигуры дают смысл, глубину действия, взгляд мужчины - дает пространство... тем, что он уводит вообще за пределы кадра.
А так... Ну беседуют, ну перспектива... ну и что?
Да, Серёж, согласна с тобой! Ты меня опередил. Хотела написать Наде, что мне, наоборот, понравился "разговор" рук женщин, обращение к мужчинам и молчание рук мужчин))) Может, напридумывала, конечно)) А Надин вариант тоже интересен, как городская зарисовка - вот такая неспешная жизнь городка, тоже настроение.
На самом деле здесь мне видятся 2 кадра - один классический монументальный кадр в стиле журнала "Советское фото", собственно говоря который я и попробовала выделить, а второй более современный "прикольный", но очень уж не сочетающийся с первым. Оба кадра не слишком хороши. Недостатки второго я уже перечисляла и именно поэтому выделила первый. Вот так выглядел бы второй кадр.
Во..Нашёл.Очень забавные.Хотел в "Аквариум" повесить))
Сергей (SergeyValiev),мне представляется ваш...коллектив очень удачным как раз из за этого)).NadiaLatunova (nadialatunova) очень хорошо как бэ...препарирует изображения,а Вы "отвечаете" за,так сказать,"эмоциональную составляющую" фотки...Думается и то и другое крайне важно...
Большое спасибо за уделённое внимание и время.И,конечно,за то что разобрали все фотки.Повторюсь что много навешал для выбора комментирующих.Спасибо)
...Это абсолютно криво рассказанная история,поэтому она и не "читается"..Про нелёгкую жизнь российских кришнаитов (в валенках,пуховиках и сари),которые при -27 славили Кришну и старичка,которого периодически пытались "пролечить"...Мужик,которого Вы отрезали,у них типа главный с книжечками.Я никак не смог всё это "запихать" в 50мм(на кропе 80)...Везде получались как бэ сектанты отдельно,а дед отдельно..Но несколько фоток себе оставил...
www.fotokonkurs.ru/photo/184586
На приведенном кадре прежде всего бросается в глаза дисбаланс правой и левой части - правая часть тяжелая и заполненная не нужными по сюжету деталями. Сюжет-то интересный, намекнуть зрителю, что дети босиком ходят в фонтане, показав две пары обуви гармонично сочетающиеся с образами людей. Но, двигаясь слева на право, взгляд от выжженного светлого неба переходит к мрачным фигурам фонтана. Поэтому я предлагаю снимок кадрировать и отзеркалить, примерно таким образом.
Таким образом, снимок приобретает дополнительный оптимизм за счет восходящей диагонали на пп и развития от темного к светлому, взгляд девочки получает пространство и ведет за собой взгляд зрителя.
Надпись на футболке можно легко вернуть из зеркального отражения при помощи штампа.
...Эта единственная про которую могу более менее внятно сказать ЧТО хотел снять.Это должна была быть сугубо "сатирическая" фотка,обличающая пристрастие одной из модЭлей к палёному Адидасу..Но,в последний момент,открыл диафрагму до конца,фокусное изменил и... что то другое "снялось"...А почему именно "так",а не "этак"...не могу объяснить..)
"Про июль"
Спасибо.
Снимки у Вас безусловно отличные, но очень часто - в них все равно чего-то не хватает! Получается несколько двойственное впечатление.
Вот и здесь. Первое ощущение - нехватки воздуха... Слишком мало места вокруг детей! Ну и картинка несколько плосковатая. Если в "Ноябре" - она многоплановая, с сильным направляющими - то тут - только ПП, остальное играет роль задника.
Но зато ПП - шикарный!!!!!!!!!!!!!! Диагональ детских головок, прогрессивное увеличение расстояния между ними - придает кадру исключительную динамику! Не уверен в том, что стоило оставлять снимок в цвете - уж очень большие цветовые контрасты! Но, с другой стороны - этим подчеркивается яркое лето. Чуть-чуть напрягает только то, что голова старшего мальчика прям точно вровень с деревьями на ЗП. Была бы она намного выше или ниже - это было бы конечно более интересно!
Но в любом случае - отличный яркий, позитивный снимок!
Простенькая зарисовка из жизни детей. Цветов в кадре много и летнее настроение присутствует, оно же подчеркнуто и восходящей диагональю детских голов. В то же время фотографических достоинств все же меньше, чем недостатков. К недостаткам можно отнести следующее - чрезвычайно плотное кадрирование лишает кадр воздуха, неудачное наложение объектов превратило правого мальчика в Буратино (наложение блика от деревьев на нос), а центральный объект - сачок оказался наложенным на одного из персонажей. снято в лоб, композиция незатейлива, впрочем родным и близким изображенных детей снимок понравится, однако художественной ценности он не представляет.
...Про эту фотку я всё "передумал" после комментария Сергей (SergeyValiev) ..Раньше казалось что оставил из за цвета.Я не умею пользоваться цветом.Вообще.А тут получилась цветная фотка(наверно потому что свет попсовый,никакой короче)...А ,прочитав комментарий Сергея,подумал что оставил из за движений...Они у всех какие то.."короткие" что ли.."Скоротечные" какие то.И бабочки тоже.И лето.И дети...Короче по ходу депрессивная фотка...
Спасибо ещё раз за Ваше внимание.Хороших Вам снимков.
fotokonkurs.ru/photo/204759
У меня фотографии не вставляются. Только в конкурс, а в комменты-нет.
Открываете конкурсную фотографию, щелкаете правой кнопкой мышки по картинки, выбираете пункт "копировать адрес изображения", например для вашей фотографии это будет вот такая ссылка fotokonkurs.ru/uploads/photos/contests/2013/01/29/9/fdb2a3d8c204951ff1e1f183499a64e2/800.jpg затем в тексте комментария пишите и между тегами вставляете адрес /uploads/photos/contests/2013/01/29/9/fdb2a3d8c204951ff1e1f183499a64e2/800.jpg
Спасибо, в следующий раз попробую так сделать.
Сорри...затупил...
Рассмотрим сначала техническую сторону снимка. Начнем с достоинств снимка. Цвет приятный, детализация в центре кадра вполне достаточная, глубина резкости достаточна для пейзажа, ББ подходящий. Теперь о недостатках. Небо, особенно в верхней части, представляет из себя сплошную однотонную заливку (можно убедится в ФШ 222/222/222) , возможно оно было пересвечено при съемке или просто не повезло. Края кадра заметно замылены, конечно это свойства техники, но плохо, что это заметно. Можно бы было посоветовать контролировать гистограмму при съемки, попробовать фиксацию экспозиции по более светлым частям кадра, опять же с контролем гистограммы. Но, увы, фотоаппарат, которым сделан этот кадр не особенно приспособлен для осознанного вмешательства в процесс съемки. Так же удобно снимать в РАВ, это позволяет на стадии обработки исправлять ошибки экспозиции, не сталкиваясь с постеризацией.
Что касается композиции, перед нами классический пейзаж, построенный по правилу третий. Удачная диагональка дороги, в меру пестрое заполнение правого нижнего угла, домик на пересечении третий.... Однако композиция оказывается неуравновешенной из-за нависающей слева массы деревьев при пустой правой части. Как вариант, можно попробовать откадрировать , убрав нависающие деревья слева, выбитое небо сверху, мутные углы, пустоту с невнятными ветками справа и добавив одушевленности пейзажу, приблизив домик. Примерно так:
В целом же хочется сказать, что пейзаж сам по себе вещь хорошая, но что бы получить с него хорошую фотографию необходима какая-то "фишка". Нужно выделиться из миллионов уже снятых проселочных дорог, закатов, одиноких деревьев и тп. И одного мрачного неба и крошечного домика для этого маловато. Упражнение на композицию здесь выполнено на оценку 4. А для самостоятельного кадра здесь слишком мало интересного. Декорация обыденная, актеров на сцене нет.
Спасибо большое. Очень полезно!!!!
C благодарностью за критику . fotokonkurs.ru/photo/190506
В кадре удивительным образом собраны классические ошибки. Движущийся мотоциклист уперт строго в край кадра, при этом его движение по нисходящей диагонали справа на лево предполагает что он либо задавит кого-то, либо попадет в аварию. Двое зрителей превращены в двухголовое существо и придавлены сверху краем кадра. Взгляды этих двух голов направлены в неведомую даль - очевидно им не интересно происходящее в кадре - видимо самое интересное фотограф ловко скрыл от зрителей. В целом кадр чрезвычайно плотно кадрирован.
При этом в кадре отлично передан объем (присутствуют различные виды перспективы - тональная, воздушная, объем подчеркнут соотношением масштабов, снимок многоплановый)! Замечательный цвет и хороший свет! Фотографу удалось запечатлеть воздух и отлично передать пластику лиц! Кадр наполнен динамикой! Удачно схвачены позы мотоциклистов! Движение справа на лево подчеркивает трудности, преодолеваемые мотоциклистом! Хорошо передан характер трассы!
У вас много фотографий, которые сосредоточены на фиксации момента, иными словами на сюжетной составляющей снимка. Именно в связи с этим хотелось бы предложить присмотреться к фотографиям авторов, которые ищут не только фиксацию событий или переживания людей, но и уделяют должное внимание визуальной составляющей кадра.
Например того же Юрия Гавриленко. Вот его снимок, ни в коем случае не претендующий на альтернативность данному, но показывающий несколько иной подход к формированию изображения www.photoline.ru/photo/1246791503
Критика справедливая, благодарю ! В отношении ссылки ... там совершенно другая фотография и естественно не для этого ресурса. Это для узкого клуба понимающих или что чаще в стол ... Лично мне сложно снимать шириком в городе, всё таки хочется помочь зрителю с акцентами ... Кстати вот сегодняшнее, посмотрел и положил в тумбочку :)))
Спасибо, Валерий за чувство юмора! Рада что вы поняли и приняли мой комментарий. Конечно там совершенно другая фотография, поэтому я и привела ссылку на нее, интересно же попробовать различные подходы. Кроме того, общие принципы визуального восприятия и, соответственно, построения кадра работают в любом случае.
"всё таки хочется помочь зрителю с акцентами ..." - многие зрители на такую "помощь" вообще обижаются, они думают, что их держат за дураков и думают что они сами эти акценты не обнаружат.
Спасибо за свежую фотографию. Трепанация черепа - забавная и сама ситуация с профессиональными футболистами на фоне обыденной жизни - интересна. А акценты, как всегда расставлены так, чтобы взгляд зрителя ненароком не промахнулся. )))
Всего доброго. С наступающим :)
Спасибо :)
Тени интересные, хороший свет и сочетание ритмов сетки и кирпичной кладки. Девочка отлично продолжает диагональ и фаза движения её хорошо схвачена - придаёт динамику снимку. Ритм окон и деревьев создают контрапункт. И цветовая гамма оранжевых тонов мне здесь нравится.
Благодарю за внимание , Вадим !
"там совершенно другая фотография" - конечно другая, именно по этому я и выбрала ее для примера. У вас хорошо получается выбрать объект съемки и сконцентрироваться на нем, а на приведенной фотографии множество разнородных объектов соединены воедино. Именно как пример выстраивания разнообразных визуальных связей более чем двух объектов с учетом визуальных плоскостей в пространстве снимка и приведен этот пример.
"не для этого ресурса" - при чем здесь ресурс? Вы поместили фотографию для критики и мы разбираем ее в контексте визуального искусства фотографии, а не шансов на победы в конкурсах этого ресурса
"Это для узкого клуба понимающих "- я вас считаю именно таким понимающим
"Лично мне сложно снимать шириком в городе"- именно ширик позволяет не только концентрироваться на объекте съемки, но и учитывая среду в которой он находится, выстраивать разнообразные визуальные связи внутри пространства одной фотографии.
"всё таки хочется помочь зрителю с акцентами"- если постоянно акцентировать внимание зрителя, то его внимание притупляется, акценты приедаются. Если же зритель самостоятельно обнаруживает в кадре нечто интересное именно ему, то это дополнительный плюс для снимка.
Хочу подробнее остановиться на приведенной фотографии Юрия Гавриленко.
Фотография насквозь пронизана визуальным и не только визуальным сходством элементов. Двое рабочих представляют из себя негативное сходство друг друга по цветам - кепка белая - кепка темная, карманы темные - карманы светлые, брюки светлые - брюки темные и т.д. Так же на заднем плане симметрично расположены фигуры - светлая, темная, светлая. Кроме этого можно обнаружить массу визуальных перекличек между элементами снимка - маковка церкви и элементы декора (особенно крайнее правое окно), ритмы дуг , переклички прямоугольников и в качестве "фишки" человек с телефоном на фоне рекламы телефонов и человек с телефоном же на остановке. Так же отделка фасада - прямоугольники с точками рифмуется визуально с рекламой телефонов и по смыслу с телефонами в руках людей. Прямоугольник таблички на доме рифмуется с сумкой человека на переднем плане и карманами рабочих и с др. элементами. Реклама на остановке взаимодействует с персонажем. Отдельного внимания заслуживает сходство постамента фонаря и воронки водосточной трубы, а так же грамотного членения снимка вертикальными и горизонтальными линиями. В кадре нет ни одного лишнего персонажа - все участвуют в построении снимка. Этот снимок преимущественно визуальный, а не сюжетный, те в нем не столь важен сюжет как действие, а на первый план выходит именно визуальное построение, поэтому его невозможно пересказать словами, о нем можно говорить, но всегда будет находится что-то еще тоже важное для создание цельности снимка.
В данном случае мы как раз и видим что "послание есть посланник" , а не ограниченно информационной составляющей акцентированных элементов.
Ещё раз благодарю за подробный разбор. Делаю выводы :)
Валерий, к тому разбору, что провела Надя - мне просто нечего добавить!!! Ну разве что можно сказать, что у Вас главный герой - пыль, поднятая ближним к нам мотоциклистом! на ней взгляд останавливается в первую очередь. Все остальное - потом )))))))))))).
Сергей, пыли добавили и на этом спасибо :)))
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ну уж не обессудьте!
Ну что Вы, я по доброму :)
Хотелось бы услышать мнения о фото
ой, фото не вставилось... а как отредактировать?
Редактировать можно только первые 5 минут после написания коммента. Для этого нужно обязательно обновить страницу и справа от коммента найти пиктограмку с изображением карандашика. А не вставилось фото потому что вот эта часть ссылки лишняя - "https://fotokonkurs.ru"
Понятно, теперь буду знать. Спасибо! :)
Фотографическая ценность данного изображения несколько сомнительна, момент движения пойман хорошо, однако большое количество ошибок (пересветы, шум, жесткий свет, и два равноправных объекта в кадре - танцовщица и тень ) в значительной мере затрудняют восприятие данной фотографии. Впрочем кадр может быть интересен как событийная съемка для заинтересованных зрителей.
Это фото я сделала почти год назад и сразу забраковала. И вот теперь что-то зацепило меня в нем. Хочу понять, что со мной произошло, почему год назад, когда почти все фото нравились мне - оно не понравилось.. А теперь, когда почти все мои фото мне НЕ нравятся - оно чем-то задело)))))
Фотография очень непростая... И для восприятия, и для критики... Я понимаю, что она получилась так достаточно случайно.
Я ее покрутил так и этак. Посмотрел, что получится, если ее обрезать там, тут... Фигня получается. Нельзя тут ничего резать. И вот почему.
Центр - громко кричащий - это чистая геометрия. Шестиугольник с вылетающими линиями и параллелограммом лестницы. Вертикали фонарей - жесткие, без изъянов. Параллельные прямые железнодорожных путей на втором плане. Причем небольшой угол между линиями жел.дор. путей и лестницы на ПП - вносит дополнительное ощущение разлада, какофонии, НЕживого!
И лишь на переднем плане - и на заднем - кусочек живой жизни... просто земля - без прямых линий, неровный силуэт, подтачивающий лестницу. И чахлые деревца - тоже практически без прямых линий - на берегу реки. То есть все живое - ВЫТЕСНЕНО на самую обочину, на самую границу кадра... Особенно впечатляет контраст жестких линий фонарей - и неуверенных линий деревьев...
И в визуальном центре кадра - ребенок! В середине этой безжизненной геометрии... он спускается к знаку, который как бы показывает, ПРЕДПИСЫВАЕТ - и жестко предписывает - за счет максимального контраста - его дальнейший путь... Зигзагом на дальнюю лестницу - и снова вниз ((( Такое движение - вниз, да и справа налево - всегда депрессивно. И предопределенный, указанный знаком путь ребенка - ВНИЗ - не прибавляет фотографии оптимизма. Я думаю - поэтому-то она и задевает!
Сережа, спасибо огромное, поражаюсь твоему умению ВИДЕТЬ и чувствовать так глубоко..
На этой фотографии фотографичность превалирует над событийностью. Здесь не только зафиксирован момент, момент не самый интересный, но образовалась своя собственная структура из рифм, ритмов, пространства и планов. Таким образом фотография становится интересной не только близким людям, но и представляет интерес как художественная фотография. Можно было отразить фотографию по горизонтали и добавить большей графичности, что бы подчеркнуть уход от реальности.
Спасибо вам, Надежда!