NadiaLatunova (nadialatunova) 3 февр. 2014 г., 11:10:41
Всех желающих получить наше (развернутое) мнение по фотографии приглашаем размещать в данный блог ваши фотографии.
Если Вы хотите разместить свою фотографию анонимно, то отправьте ее Сергею Валиеву www.fotokonkurs.ru/user/SergeyValiev и Ваша фотография будет размещена в блоге анонимно.
Пожалуйста,если фотография размещена на этом сайте, то помещайте только те фотографии, авторство которых уже открыто.
Приветствуется комментирование размещенных здесь фотографий всеми посетителями сайта.
В связи с предстоящим конкурсом хотелось бы сказать несколько слов о композиции равновесной и неравновесной, статичной и динамичной.
Равновесие в кадре определяется преимущественно пятнами, а динамика преимущественно линиями.
Баланс рассматривается между левой и правой частями кадра, а так же между верхом и низом. При этом нужно учитывать множество параметров: яркость, чёткость, цвет, привлекательность и т.п. Баланс будет достигается воздействием на зрителя всех частей и элементов кадра. Рассмотрев воздействие линий и пятен можно условно определить "композиционный центр", точку, в которой сходятся воздействия элементов снимка. При этом диагональные линии могут заметно смещать этот самый центр. Неуравновешенность будет достигнута если композиционный центр окажется смещён в сторону от геометрического центра рамки кадра, а неустойчивость если вверх. Вот хороший пример того, как лёгкий дисбаланс светов и пятен благодаря диагоналям приобретает неуравновешенность www.photosight.ru/photos/454925/ А здесь мы видим пример неустойчивости возникшей благодаря смещений центра композиции вверх www.magnumphotos.com/C.aspx
Простые примеры уравновешенности\неуравновешенности\неустойчивости можно посмотреть здесь forceart.ru/uravnoveshennoe-izobrazhenie-i-klassicheskaya-trekhtochechnaya-uravnoveshennaya-kompozitsiya.html
А вообще о "средствах композиции" буквально в двух словах изложено например вот здесь - wap.fictionbook.ru/author/vladimir_molochkov/izdatelstvo_na_kompyutere_samouchitel/read_online.html
Отдельно хочу заметить, что как неуравновешенность, так и неустойчивость композиции должны быть сюжетно оправданны. К примеру вот здесь кадр и неуравновешен и неустойчив, но на пользу ли ему это? www.photoregion.ru/data/media/16/IMG_3533.jpg
Этот снимок я выставляла на последний конкурс "Мороз и солнце", но в последствии я её удалила. Ни в каком другом конкурсе он тоже не принимал участие. Впервые выставляю своё фото на развернутое мнение о нём компетентных фотографов.
Тональность снимка красивая и гармоничная. Нравится как линии былинок повторяют элементы пейзажа, здесь можно увидеть и линию вершины холма, и волны, и берег. Присутствует классическое разделение на планы - передний, средний, дальний. Воздушная дымка добавляет атмосферности и создает перспективу. Размытие заднего плана позволяет взгляду сосредоточится на образе, создаваемом травинками. Вот только кадр несколько зажат - хотелось бы больше места сверху, тк если уж былинки олицетворяют горы, то пусть и над ними будет небо.
Во многом соглашаясь с предыдущим комментатором хочу добавить, что кроме тесного кадрирования мне кажется не особо удачной центральная соломинка - зачем она режет кадр на две части? Кроме того и правая граница кадра режет былинки не лучшим образом, да и между собой они пересекаются слишком много раз - глаз прыгает по этим пересечениям без цели и без смысла.
А так?
Так с краями кадра уже получше и зажатости меньше. Может быть так:
Спасибо, что повозились с снимком.., эта вечная лень.., я хотела убрать именно эту травинку. Так лучше, Вадим. А вот те же травинки в полный рост с небом, но в другой день.
Спасибо, Надя, за комментарий! Согласна, что есть зажатость и не хватает пространства вокруг травинок, но хотелось показать иней крупным планом..
Я имела ввиду буквально несколько мм сверху, что бы иней не упирался в край кадра. Согласна с Вадимом, что немного не хватает лаконичности и завершенности в рисунке травинок.
Я поняла..., всё правильно! И меня очень порадовал ваш комментарий в целом!
Несколько кадров в ожидании автобуса в эту морозную погоду.
1й снимок. Кривота построения, провал в черное, там где люди и отведенные 2 трети окну, на мой взгляд, не играют положительной роли. Получилась бессодержательная композиция хаотично набросанных линий. Нет геометрической грации, нет ритма.
2й снимок. Очень скомканная подача, нет глубины в кадре, картинка, словно, плоская. Может быть и примечательно, что ветки деревьев, находящиеся аж на другой стороне дороги взрывают пп, точнее, могли бы взорвать, но их мало, они невнятны... и скомканы. левая треть кадра, видимо, отведенная под дым получилась безосновательной.
интерес представляет 3 кадр. Тут и выход за грань и лабиринт и философия и (почти) верное построение... кроме того, есть сюжет и есть художественный образ.
Благодарю за Ваше мнение .
1, 3 - отлично. 2 - очень отвлекают провода, лучше убрать, раз уж они не размыты, как в 5ом.
6 - красиво, но глаз не находит главного объекта.
Три последних ЧБ - тональность птиц совпадает с тональностью травы, поэтому все сливается, думаю, что цветные выглядят лучше..
При переводе в ЧБ есть разные методики, здесь лучше выбрать ту, в которой можно раздельно менять тональности цветов, например все зеленые тона сделать намного светлее, тогда и птицы будут выразительнее.
Большущее спасибо, Артём...
Для меня очень важны и интересны все Ваши замечания.
на 3ей вообще шкодные)
Спасибо...Жень...))
А конструктивная критика?
Рит, ну какая критика, мне самому еще учиться так снимать)
понравилась подборка как в лес сходил))
В связи с предстоящим конкурсом Метафизическая фотография, хотелось бы сказать несколько слов.
Прежде всего хочу порекомендовать для чтения статью по теме photo-element.ru/analysis/slyusarev/slyusarev.html .
Итак.
Физический мир вокруг нас представлен объектами в окружающем пространстве. Восприятие мира порождает в нас помимо конкретных мыслей, идей и представлений нечто общее, то что в определенной терминологии именуется экзистенцией. Так вот, метафизика в фотографии это и есть выделение экзистенции и отделение ее от объектов, ее порождающих. Иными словами, фотографию можно разделить на рассказ о мире (нарратив) и впечатления (экзистенция). (да простят меня философы за сильное упрощение).
Применимо к фотографии можно, опять же сильно упрощая, сказать, что метафизика проявляется там, где из фотографии исчезает рассказ о происходящем, но остается производимое кадром впечатление, содержащее отсылки и намеки на странность и привычность бытия.
Рассмотрим несколько примеров из вышеприведенной статьи.
1. photo-element.ru/analysis/slyusarev/3.jpg
Плоскость за счет рисунка и тени неожиданно перестает быть просто плоскостью и создает прямую отсылку к восприятию пейзажа с горизонтом, дорогами, перспективой и тп.
2. photo-element.ru/analysis/slyusarev/12.jpg
Городское пространство превращено в множество плоскостей, сложенных карточной колодой и за счет отсылки к бесконечности деления на все меньшие части, пространство и плоскость как бы меняются местами, в то же время центральная колонна служит напоминанием о вещности мира, а общая структура изображения отсылает к решеткам Мондриана, имеющим корни в глубинах человеческого восприятия.
3. photo-element.ru/analysis/slyusarev/75.jpg
Свет представлен здесь как самостоятельная категория за счет того, что мы видим порожденный им объект. И если в этом кадре его легко привязать к привычному миру вещей, то вот здесь photo-element.ru/analysis/slyusarev/76.jpg он столь же самостоятелен, но менее соотносим с привычными объектами.
А вот здесь photo-element.ru/analysis/slyusarev/68.jpg свет существует в кадре самостоятельно, не за счет освещаемого объекта, и даже не только за счет силуэта, а фактически как самостоятельная категория.
4. photo-element.ru/analysis/slyusarev/49.jpg
Тень здесь выступает в роли самостоятельного объекта. Тени, а так же границы света и тени образуют собственный мир конкурирующий на равных с вещным миром. На этой фотографии photo-element.ru/analysis/slyusarev/40.jpg тень на равных сливаясь с породившими ее ножками табуретки, образует единый объект ломающий пространство и взаимодействующий с белой плоскостью табуретки, на которой своей жизнью живет пойманный свет преломившийся сквозь банку. Здесь photo-element.ru/analysis/slyusarev/42.jpg тень порождает свой собственный объем, превращая плоскость в пространство и создавая образ рюмки реальней самой рюмки.
5. photo-element.ru/analysis/slyusarev/45.jpg
Здесь рамка дверного проема превращает пространство за ней в картинную плоскость, придвигая ее к зрителю и превращая мир как таковой в изображение.
6. photo-element.ru/analysis/slyusarev/60.jpg
Так же и здесь за счет того, что наблюдатель отделен от картины за окном плоскостью тюли, мир теряет вещность и предстает перед нами как чистое изображение.
7. photo-element.ru/analysis/slyusarev/64.jpg
Здесь вещи теряют обыденную предназначенность и превращаются в геометрические формы, однозначно формирующие наше представление и мировосприятие вполне конкретного пространства кухни.
Ищите метафизику во всем, ведь мир вокруг нас так разнообразен - цвет, ракурс, представления, категории дают широчайшую возможность для творчества. В качестве простенькой подсказки могу предложить серию www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/krasota-v-nedostatkah-456355/ . Уберите дорисованное художником, но оставьте подсказанное им впечатление - вот вам и будет метафизика.
Нужную философию можно подвести к любому фото, главное, что бы ИМЯ было у фотографа.
))) В точку! И чтобы имя это было подписано...
Фотографии нельзя научить, ей можно только научиться, да и то при очень сильном желании. В то же время теоретические исследования и вообще рассуждения о фотографии возникают далеко не на пустом месте и рассуждения о том, что это все досужие разговоры, которые можно было бы вести о любой фотографии, а главное "что бы ИМЯ было у фотографа" это чаще всего просто отмазка для того, кто не хочет разобраться. Что касается метафизической фотографии могу еще раз посоветовать заглянуть ex-photo.ru/rooms/1/section2/photos , где люди не претендующие на то, что бы их имя писали капслоком, уже давно занимаются метафизической фотографией наравне со стритом, пейзажем, портретом и тп.
А есть ли на этих фото хотя бы налёт метафизичности.
Сами-то как думаете?
фото1. Налет метафизики здесь присутствует ) Но, как не странно, именно размытость не добавляет здесь метафизичности. Можно бы было говорить о связи изображения на стене с людьми и зонтами (о том как пятно сошло со стены и пошло гулять по городу), но в таком исполнении это скорее взаимодействие пятен и цветов, что более характерно для абстрактной фотографии, нежели для метафизической.
фото2. Мне здесь метафизика не видится.
фото 3. Конечно элементы метафизики можно искать и находить в любом кадре. Но здесь повествовательность и сюжетность, привнесенная плакатом становится доминирующим элементом в кадре. Этот кадр можно прочитать как рассказ о взгляде людей из их цветного и теплого мира на серость будней. НО это именно нарратив, а метафизика на его фоне становится незаметной. Метафизика это экзистенция, которая существует сама по себе, вне повествовательности.
Интересно. Представляю насколько сложно будет зрителю, участнику разобраться во всём этом, при этом надо чтобы фото было смотрибельно. А если отойти от системы оценок и побед - то конкурс может получиться познавательным.
на это и рассчитано))
пару дней назад я наткнулась на фотографию, которой, просто, не могу не поделиться. Очень хочется услышать мнения о ней тех, кто выставляет в этом блоге свои работы, с целью получить полезные комментарии))) выступите сами критиками и расскажите, что вы видите на этой фотографии?
автор Ewelina Gierszewska
контраст социального неравенства. но фотограф наверное увидел бы геометрические ритмы - круги ( я насчитала 17 ), образующие различные формы, например мордаха на столе, прямоугольники и т.д.. Ну я к счастью не фотограф, поэтому ограничусь первым вариантом :)
Я вижу две независимые линии жизней, которые вообще никак не связаны и никогда не пересекутся, но прошли совсем рядом по разные стороны стекла...
А я вижу совсем другое... Молодые - они среди темной части фотографии, то есть они живут земным, и только земным. А старость - уже живет среди света, в небесном. Четкое разделение снимка на две части - темную и светлую (в привычном нам порядке - белый верх, черный низ), и движение от темноты к свету тут сразу приводят к мысли, что старение человека = его просветлению...
Филосовствовать не буду.Символы (свет-тень,старость-молодость и т.д. ) подключают логику,невольно вызывая штампы,которыми можно "рассказать" кучу фотографий независимо от содержания.
Фотография понравилась.Очень.Но её бесполезно "рассказывать",ею надо просто любоваться.Точнее-созерцать.
Детали:Не покидает ощущение постановки (что вовсе не умаляет достоинств фотографии).Может так и было,но дедуля,думается,возник нежданно но вовремя )) Главная "фишка"-множество парных предметов-чашки,подушки,книги,светильники,цветы,раковины,колеса,люди (само собой)) ).Т.е. и без дедули фотография бы вполне состоялась,была бы не хуже,но другой.
В гости пришел он (у него шарф или даже два на плечах),а вот еще шарф(кашне) и перчатки на столике кому принадлежат не понятно.Если ему,то он вообще весь в шарфах укутан,значит кому-то третьему?
Фото скорее всего постановочное:молодости любовь и радость,старости - одиночество и хоть чем-то заняться. Не простое фото...
Плюс одиночество (среди черно-белой парности). Само, кстати, оно серое.Не пойму, куда направлен взгляд за стеклом. Если на книги, то это совсем другая история - история ценностей )) Еще, в свете акцентов Вадима, вижу те самые "треугольники" неустойчивого равновесия. Но у меня их получается несколько. А вот с книгами равновесие, напротив, устойчивое. Мне такое по душе было б))
А еще заметила трещину в нижней части снимка (впрочем, как и в верхней) и следы обшарпанности на столе (не хватает формата для разглядывания нужных мелочей), что меня, к примеру, навело бы на мысль о временности (непостоянстве) как благополучия и счастливых моментов, так и бытия в целом. Отсюда опять же вернулась к философии ценностей.
Кстати, "по разные стороны стекла..." Стекло-то хрупкость, нестабильность многого способно подчеркнуть. Тончайшая грань, переход от одного состояния к другому. А вот упомянутые круги, пожалуй, могут намекнуть на цикличность или бесконечность подобного процесса.
Пожалуйста оцените моих птичек:
Птиц снимать непросто, особенно мелких - очень уж они юркие и подвижные :) Ещё сложнее сделать снимок с сюжетом :)
1 фото мне нравится, я бы только кадрировала по-другому :) Обрезала бы сверху половину пространства от края кадра до синицы, и так же слева :)
вторую синичку сместить из центра сложнее, но надо бы :) Снимок уже не такой интересный - "простосидящая синица" :)
Третья синичка понравилась. То же самое - обрезала бы верх и слева, ЗП размыть бы посильнее, раз выбрать его при съёмке нельзя :)
Большой пёстрый дятел, самец .... Фокусного не хватило, чтобы снять покрупнее, это понятно - они тоже пугливые :) Резкость не очень... Здорово было бы снять его, когда он долбит клювом - на выдержке 1/30 хотя бы :) Тогда сам он будет предельно резким, а голова размазана в движении (хотя это и банальность - или классика) :))
Задача фотографа-анималиста очень и очень сложна. Мало того, что надо подкараулить и снять пугливых и юрких созданий типа Ваших синичек - так еще же надо это сделать с учетом того, что их снимали тысячи и тысячи раз - и сделать что-то новое - очень проблематично (а повторять старое - зачем?). В любом случае - это должна быть либо совершенно обалденная по качеству съемка самого объекта, либо совершенно необычный сюжет.
На Ваших же снимках нет ни того, ни другого... наберите в инете "синица" иил "дятел" - и посмотрите. какие фотографии выдаст поисковая система... Вы увидите тысячи таких вот снимков... Смысл делать такой же тысячепервый?
Смысл - может быть, это тренировка? :)
гм... Выступление звезд спорта собирает полные залы... Но я не думаю, что столько же было бы желающих наблюдать за их тренировками...
Так ведь Юрий своих птиц не на международный конкурс отправляет :))) Попробуй сам выйти на улицу и снять синичек, чтобы кадр был шедевральный, с интересным сюжетом и идеальным по качеству :))) Думаю, без долгих тренировок у тебя это не получится - разве что ваши московские силиконовые синицы будут позировать, нормальные - не захотят :)
А Юрий и показывает результат своих фото-тренировок, чтобы понять, что хорошо, а что не очень :) И работать дальше :)
пэсэ - а тренировки звёзд спорта собирают массу зрителей, но только тогда, когда их тренер позволит - чрезвычайно редко :))
)))))))))))))))))))))))))))
Не получится, это точно!
Но понять, что хорошо, а что не очень - весьма просто, элементарно сравнивая свои фотографии с теми, которые как раз и посылают на международные конкурсы.
Сергей,извините не удержался от вопроса,(ведь он напрашивается): а для чего создан этот блог? Или для кого?
Юрий, Вы не обижайтесь! Для разбора фотографий ))))))))
Только у Вас - это НЕ фотография... Это просто тест объектива, тренировка съемки птичек. Ну что угодно - но не фотография... ))))))))))).
Серёжа,я старенький,я уже давно не обижаюсь,но если Вы ответите в таком тоне новенькому,то может получиться не хороший диалог.Для меня это хоть и тестовая,но фотография.учусь снимать птичек,а если это не фотографии для Вас,то и не надо обсуждать это. Мы же все разные...
Ну я тоже не новенький )))))))
Простите, я, наверное, был не прав.
Но у меня уже давно сложилось твердое убеждение, что не далеко все, что получилось после того, как нажата кнопочка на фотоаппарате является фотографией.
Ирина,Вы правы,испытывал новый объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4,5-5,6G IF-ED с камерой Nikon d90.без штатива. Попросили выложить птичек с этим стеклом-что я и сделал.Снимал из открытого окна при температуре на улице -30 градусов пока только для тренировки.
Ирина и Сергей,спасибо Вам большое за комментарии,полностью с Вами согласен.))
Я сейчас снимаю птиц практически таким же, только Кэнон :)
Удачи, Юрий!
Ирина,спасибо и Вам Удачи))
Вы не правы! Смысл есть. В нэте синицы чужие, а здесь-свои. И потом , интересно же добиться того, чтобы эти птахи получались хорошо!!!
Мы говорим о фотографии или о том, чтобы получить для себя изображение птички?
Сергей,извините я ответил Ирине и Вам выше.Спасибо большое,за пояснения))
Мои пять копеек)))) Когда у нас на сайте были "птичьи" конкурсы, а их было много - воробьи, вороны, синички))), то подавляющее большинство фото были именно такими. Можно взглянуть в архиве сайта) Совершенно согласна с Ирой-по поводу кадрирования (про технику-молчу, не спец)))) Попробовала кадрированием и поворотом что-то проиллюстрировать - Ира поправит, если не так))... Я бы только не смещала первую вниз, а подчеркнуть ее "висячесть"))))
Последнюю обрезала слева сильно, но там палка))) Не размывала-простите уж))
:))) на второй получилась хорошая диагональка ветки :))
...и птички)) Спасибо)
Хотелось бы услышать мнение по поводу самого фото и кадрирования. Заранее благодарна любой критике. В этом жанре только пробую снимать...
не могу ничего сказать, пока не спрошу , - а что это за жанр?
Думаю, что это репортаж... Фото не постановочное. Просто увидела такую сценку, довольно случайно. А вообще я имела ввиду, что почти не снимала раньше людей. А сейчас это стало интересно.
репортаж призван рассказать о событии. О каком событии идет речь?
Наверное, скорее это жанровый портрет. Но разве это важно?.. Слово жанр употребила зря...)))
Речь просто о фото... Что имела ввиду, написала выше.
Если говорить о событии, то эта девочка наблюдает за мной, думаю, что она не позировала, а именно наблюдала...
это очень важно)
жанровый портрет, это портрет, выхваченный из бытовой сцены, объект сосредоточен на чем-то, это может быть на банане, на газете, на ребенке, на разглядывании чего-либо и т.п. также, это может быть увлечение объекта собственными мыслями, когда взор обращен вникуда, внутрь себя и т.д. также, это может быть и камера, когда человек чем-то был занят, и в какой-то момент его внимание резко и вдруг привлекло действие другого человека, кем и оказался фотограф с камерой, это доля секунды = на лице читаются непроизвольные эмоции.
Здесь же ничего этого нет. У них было время не просто отвлечься на вас, но и сосредоточиться на вас
Конечно вы правы... Они наблюдают за мной.
а важно это, потому что раскрывает цель съемки.
А цель съемки показывает значимость действия. А значимость действия определяет саму фотографию.
Здесь я не вижу ничего интересного для себя. Скучная сценка о том, как девочка ела банан, но в перерыве застыла для того, что бы ее запечатлела камера.
Фотографической составляющей кадра я тоже особо не вижу. Все банально. Нет красивого света и тени, нет геометрии, нет кружащихся пылинок и прочее, что могло бы сделать кадр уникальным в своем сочетании.
Спасибо!!!
Это для меня важно, что кадр показался вам скучным...
Что он вообще мог показаться скучным...
есть одно, что мне понравилось, это техника исполнения)
Давно меня тут не было))))))) Увидел знакомые имена всем привет!))