В принципе, наверное, все знания по фотографии можно получить из книг. Однако даже самая лучшая книга не приспособлена к диалогу. Фотосеминария это не фотошкола. Чтобы восполнить пробел в какой-то области, достаточно бывает просто почитать книги и интернет. Но только человек способен ответить на вопрос "как" и "почему", объяснить или показать какие-то вещи на примере. Только общаясь мы можем познакомиться с вещами, о которых, возможно, и не подозревали. И именно такое общение, я надеюсь, позволит фотографам расти и развиваться в творческом плане.
Я думаю, что меня поддержат другие фотографы, которые имеют какой-либо опыт съемки в различных жанрах. И они поделятся своим опытом, открывая блоги под одним названием ФОТОСЕМИНАРИЯ.
Сегодня же хочется поговорить о МАКРО. В этом году прошло уже два конкурса и можно сказать, что многие не имеют представление, что такое макросъемка. Поэтому поговорим на эту тему.
ВикипедиЯ:
Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта). Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).
Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.
Вроде бы все понятно, но есть один нюанс. Дело в том, что мы рассматриваем полномасштабную фотографию, а не изображение на матрице. Поэтому мне больше нравится, когда говорят об увеличении, т.е. размер изображения объекта съемки на фотографии (РАЗМЕР КОНЕЧНОГО ОТПЕЧАТКА на фотобумаге) к действительному размеру объекта, записывается это как 1х, 2х…. 10х и т.д. Если у Вас размер объекта съемки равен 3 см., а на готовом снимке он равен 12см., то у Вас простое увеличение равное 4х. А если качество снимка позволяет распечатать до размеров 24 см, то увеличение восьмикратное, т.е. 8х! В общем, не забивайте себе голову ерундой с размером матриц :)
В связи с этим, где-то в литературе встречал такую классификацию макросъемки, которая мне нравится и с ней я полностью согласен:
1. Крупный план
2. Макро
3. Настоящее макро
4. Супермакро
Съемка супермакро для обычных фотографов практически недоступна, поэтому не будем уделять ей особого внимания. Прошу обратить внимание, что крупный план тоже относится к макросъемке, но учтите, что макросъемка это съемка мелких объектов. Осталось разобраться, что такое мелкий объект.
Мне нравится определение, что меньше меня, то это все мелкий объект. Ну, это всего лишь шутка. Можно ли сделать макросъемку табуретки? Как ни странно, но можно. Не забывайте, что макросъемка это съемка с близких расстояний. Конечно с близкого расстояния Вы не увидите всю табуретку, но вот мелкие детали Вы хорошо рассмотрите. Мое мнение, что макро - это когда видишь на снимке то, что глаз в реальности не видит. Не стоит придавать всему этому большое значение. На самом деле, чёткой границы макро/не макро нет, и вообще ценность снимка, в первую очередь, определяет сюжет, а не размеры в кадре.
Не гонитесь за максимальным увеличением при съёмке, а ищите сюжет!
Нередко фотографы, только начинающие работать с макро, стремятся к максимальному увеличению. И хотя подобное стремление понятно (макрофотография помогает разглядеть то, что невозможно увидеть невооруженным взглядом), эта тактика не совсем верна. Макросъемка сродни портрету, поэтому здесь важно найти необходимый ракурс. Человек существо гордое и не привык ни перед кем прогибаться, поэтому многие предпочитают снимать с высоты своего роста, забывая главное, что самые интересные снимки получаются, когда съемка ведется на одном уровне с объектом съемки, так сказать глаза в глаза. Поэтому любимые позы у макрушников на карачках или лежа….. ))
Хотя есть способы съемки позволяющие избежать неудобные позы. Для этого достаточно найти бугор или любую возвышенность, или же высокое растение (цветок). Это удобно еще тем, что расстояние до фона будет большим и фон в этом случае получится размытым.
В связи с тем, что на макрофотографии почти всегда присутствует один главный объект и какие-либо мелкие детали очень важно правильно скомпоновать кадр, т.е. правильно расположить объект (ы) съемки на кадре.
Вот некоторые советы:
Самый важный объект фотографии поместите не в центре (разве что, это оправдано идеей), желательно, с правой стороны, ведь мы привыкли, что взгляд скользит слева направо, но это не обязательно.
Обращайте внимание на фон – он может отвлекать от главного предмета или вообще портить фотографию.
Помните о контрастах. Темные предметы на светлом фоне и наоборот, иначе объект не будет выделен и «потеряется», при этом идея останется невыраженной.
Положительное и отрицательное пространство – распространённые термины в фотоискусстве. За положительное пространство принимают непосредственно объект съёмки, а отрицательным пространством называют оставшееся пустое место. Чётких правил относительно их отношения нет – положительное и отрицательное пространство должны просто дополнять друг друга. Однако при макросъёмке особенно важно избегать периферических деталей, которые не имеют отношения к объекту. Иначе яркого впечатления от объекта просто не будет. Здесь же следует принять во внимание эффект глубины резкости. Часто используют выборочную фокусировку для конкретного участка, в который должен попасть главный объект съёмки. Но достижение резкости всего изображения может вызвать проблемы. Тем не мене, фотографы используют эту особенность для получения художественной выразительности. Ведь при макросъёмке отрицательное пространство может выступать в качестве размытого фона – а это при продуманном составлении композиции может внести неожиданные эффекты: придать абстрактность снимкам или же подчеркнуть какие-нибудь необычные характеристики главного объекта, передавая тем самым уникальность макромира.
Если в кадре несколько объектов, то их необходимо размещать таким образом, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры. Линии совершенно по-разному влияют на кадр. Наиболее выигрышно смотрится использование диагоналей в кадре, то есть основные объекты съёмки располагаются по диагонали, например от верхнего правого угла к нижнему левому или наоборот.
Цвет играет в фотографии одну из важнейших ролей. Правильно подобранный цвет - отличная фотография. Конечно, не на 100 процентов это правило верно, ведь есть еще некоторые важные детали. Так же очень важно помнить о совмещении цветов. Желательно чтобы цвета, которые вы используете гармонировали друг с другом, смотрелись органично. Тогда фото можно считать удачным.
Всё очень хорошо и доступно описано. Осталось это воплотить в жизнь!
Новичкам (к коим отношусь и я) посоветовал больше внимания уделять качеству снимаемых объектов а не сюжетную линию. Олег, в этом мы не совпадаем.:) Можно угробить тысячу фотографий с отличным сюжетом из-за того, что не научились качественно снимать:)(Закон перехода количественных изменений в качественные:))
Очень нужная, полезная и интересная тема! В этом году понял, что люблю снимать макро. Конечно много еще недочетов. Снимки бывают размытые, потому что фокусировка была сделана не на объект съемки.Стараюсь бороться с этим, не всегда получается. Стараюсь снимать и мне нравиться с очень короткой дистанции.Спасибо за семинар!
Фотоаппарат это и есть специальное оборудование.... для того чтобы рассмотреть мелкие детали мы пользуемся линзой.... это и есть специальное оборудование...)))
:)) Олег, у нас в институте в лаборатории электронным микроскопом вирусы снимают. Как Вы думаете у меня на конкурс примут такие? Я их сама могу поснимать. :))
Эти я снимала без микроскопа своей мыльницей в ванной в огороде, как видите, фото вообще без какого либо ФШ
Лучше про мох, у меня тааааакоооой набор мхов и лишайников - загляденье!!!! Я даже из них в огороде у свекрови сделала клумбочку. И еще привезла целую коробку на натюрморты.
Нет, это совсем другое:)
В упрощённом варианте- если сделать тысячу макро, то первые десять фотографий будут гораздо хуже последних десяти, при условии, что условия:) съёмки будут одинаковыми:)
Как Вы строго это сказали :)))) Мне кажется, макро я уже гораздо больше тысячи кадров сняла. А результат виден по бабочкам :))) Чем дальше. тем хуже :)
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4668/ПЕРЕХОД
:) Это не я сказал:)
Посмотрите первое макро, которое Вы сняли и последнее фото . Различия будут очевидны! Чем дальше, тем менее они будут очевидны, тем больше времени и количества требуется на переход на новый уровень :)
:)))) Ну, знаете... всю эту демагогию мы ещё в школе учили :))))Моё первое макро было снято на "Зоркий-4" с линзой. Качество не хуже, чем сейчас, правда!
:) Ирина, это совсем не демагогия. Они реально работают.:)
Ещё надо не забывать, что с каждой фотографией требуется работа(сбор информации-анализ- вывод)
Вы считаете, что "зоркий-4" гораздо хуже чем нынешний?:)
Ничуть не хуже, но в дальномерной камере с линзой на объективе даже резкость навести было невозможно! ( если закон - то должно работать по определению :) а я просто придираюсь ))
Ирина, если позволяет фотоаппарат, но у Вас не получается это одно, а если я буду Сонькой делать тысячу фотографий глаза стекозы, то ничего всё равно не получится. Жигули никогда не обгонит гоночный болид Формулы -1, даже если он будет ехать задним ходом:)!
НИ-ЗА-ЧТО!:)
Я просто боюсь, что только стоит купить что то одно и..... аллесс капут:)
:)Жигули запросто обгонит Болид Формулы, потому, что у них нет задней скорости:)
Знаю:)
но между фотоувлечением и рыбалкой выбирать не приходится. :) Может быть пока не приходится:)
Ирина, а Ваш фотоаппарат имеет возможность снять фасеточный глаз ?
ну это не качество фотографии, а качество фотоаппарата и объектива... например у стрекозы (фотография выше) в оригинальном размере хорошо видно фасеточнные глаза.... но вот в размере фотографии, которая здесь выставляется их не видно.... макро интересно само по себе, но если есть сюжет, то интереснее вдвойне.
Фасеточное зрение мухи (стрекозы) сложно снять еще потому что они (мухи-стрекозы) почему то не хотят позировать!
У меня этим летом казус вышел. Шла мимо клумбы и увидала божью коровку на самом кончики травинки, думала уползет, нет смотрю застыла. Ну я бегом за фотиком в дом, выбегаю как угорелая, он все еще сидит, я только включать фотоаппарат - идет свекровь навстречу - "Ты чего носишься?, я ей - Стой, не ходи сюда! Она - Да чего не ходить то? возмущенно и ко мне шагнула. И естественно божья коровка взяла и сразу же взлетела. Полчаса сидела!!! и тут... Я расстроилась, а свекровь увидела и фыркнула - Вот еще! опять дурью страдаешь, лучше делом бы занялась!
Снимать макро лучше всего в утренние часы... сам снимаю в основном с 6 до 9 часов, в это время насекомые не так активны... днем насекомые активны и трудно подойти близко, но с другой стороны освещение днем лучше...
К сожалению, мы в деревню приезжаем уже поле 11 и сначала дела, а сбегать с фотоаппаратом получается только после 16-17, пока муж все укладывает в машину. И то над ухом постоянно _ Ну долго ли ты еще?! Всех ли букашек перефотографировала? У тебя же их полный компьютер!
Ирина, я макрушничаю мыльницей, и вроде не так все плохо. Но в тех же бабочках мои забуксовали на 1, я поначалу расстроилась, но видя какие прошли дальше успокоилась. В этом конкурсе макро практически не было. Как сказал выше Олег, это был конкурс "крупных планов" и кадрирования. И здесь сюжетная линия преобладала над технической, той самой макро. В макро съемке целиком бабочка не получится, а тут умудрялись снять и по несколько штук за раз и еще цветочки.
Я сама долго выбирала что выложить, а у меня их очень много. И выбрала пополам и макро и крупный план. И если в крупном плане звездочки встречались, то макро прошли мимо.
Лиза, у меня то же самое. Звёздочки, правда, были , но что-то маловато :( Надо ещё тысячу бабочек снять, пока зима не наступила :)))) Может, за зиму количество в качество перейдёт? :))))
Уважаемая Елизавета!
Качество макро должны оценивать эксперты и критики фотографии. А здесь совсем другие условия оценки фото и цель сайта. Главное -интересно, второстепенно -качественно.:) Вы сами об этом пишете.:)
Я то же считаю, что сюжет очевиден - автор увидел, что похоже на лося и обозначил это.
Конечно не скромно приводить собственные примеры, но вот эта фотка изначально была "Председатель" fotokonkurs.ru/photo/123894, такие ассоциации она у меня вызвала изначально, но меня родные отговорили, мол не для других это не очевидно. Так чем это не сюжет?
Олег, большущее вам спасибо, прочитала все с большим удовольствием...муж подарил месяц назад объектив макро 100, честно скажу пробовала только один раз по фотографировать, похвастаться пока не могу, как то не очень все получилось, бегала за бабочками и пчелками, было ветрено и что то у меня с фокусом были проблемы...потом попробовала дома цветочки поснимать, то же не понравилось, немного почитала в инете, но к сожалению не было времени продолжить, вот сейчас хочу уделить время и по-разбираться со съемкой, наверное у меня проблема с выдержкой, в общем буду разбираться...
Я снимал без вспышки. Встроенную вспышку использовать не рекомендую, т.к. вспышка с коротких растояний убивает фотографию... иногда в полевых условиях ее использую.... но выставляю мощность на минимум и ставлю рассеяватель (простой лист офисной бумаги подойдет)
В принципе, наверное, все знания по фотографии можно получить из книг. Однако даже самая лучшая книга не приспособлена к диалогу. Фотосеминария это не фотошкола. Чтобы восполнить пробел в какой-то области, достаточно бывает просто почитать книги и интернет. Но только человек способен ответить на вопрос "как" и "почему", объяснить или показать какие-то вещи на примере. Только общаясь мы можем познакомиться с вещами, о которых, возможно, и не подозревали. И именно такое общение, я надеюсь, позволит фотографам расти и развиваться в творческом плане.
Я думаю, что меня поддержат другие фотографы, которые имеют какой-либо опыт съемки в различных жанрах. И они поделятся своим опытом, открывая блоги под одним названием ФОТОСЕМИНАРИЯ.
Сегодня же хочется поговорить о МАКРО. В этом году прошло уже два конкурса и можно сказать, что многие не имеют представление, что такое макросъемка. Поэтому поговорим на эту тему.
ВикипедиЯ:
Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта). Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).
Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.
Вроде бы все понятно, но есть один нюанс. Дело в том, что мы рассматриваем полномасштабную фотографию, а не изображение на матрице. Поэтому мне больше нравится, когда говорят об увеличении, т.е. размер изображения объекта съемки на фотографии (РАЗМЕР КОНЕЧНОГО ОТПЕЧАТКА на фотобумаге) к действительному размеру объекта, записывается это как 1х, 2х…. 10х и т.д. Если у Вас размер объекта съемки равен 3 см., а на готовом снимке он равен 12см., то у Вас простое увеличение равное 4х. А если качество снимка позволяет распечатать до размеров 24 см, то увеличение восьмикратное, т.е. 8х! В общем, не забивайте себе голову ерундой с размером матриц :)
В связи с этим, где-то в литературе встречал такую классификацию макросъемки, которая мне нравится и с ней я полностью согласен:
1. Крупный план
2. Макро
3. Настоящее макро
4. Супермакро
Съемка супермакро для обычных фотографов практически недоступна, поэтому не будем уделять ей особого внимания. Прошу обратить внимание, что крупный план тоже относится к макросъемке, но учтите, что макросъемка это съемка мелких объектов. Осталось разобраться, что такое мелкий объект.
Мне нравится определение, что меньше меня, то это все мелкий объект. Ну, это всего лишь шутка. Можно ли сделать макросъемку табуретки? Как ни странно, но можно. Не забывайте, что макросъемка это съемка с близких расстояний. Конечно с близкого расстояния Вы не увидите всю табуретку, но вот мелкие детали Вы хорошо рассмотрите. Мое мнение, что макро - это когда видишь на снимке то, что глаз в реальности не видит. Не стоит придавать всему этому большое значение. На самом деле, чёткой границы макро/не макро нет, и вообще ценность снимка, в первую очередь, определяет сюжет, а не размеры в кадре.
Не гонитесь за максимальным увеличением при съёмке, а ищите сюжет!
Нередко фотографы, только начинающие работать с макро, стремятся к максимальному увеличению. И хотя подобное стремление понятно (макрофотография помогает разглядеть то, что невозможно увидеть невооруженным взглядом), эта тактика не совсем верна. Макросъемка сродни портрету, поэтому здесь важно найти необходимый ракурс. Человек существо гордое и не привык ни перед кем прогибаться, поэтому многие предпочитают снимать с высоты своего роста, забывая главное, что самые интересные снимки получаются, когда съемка ведется на одном уровне с объектом съемки, так сказать глаза в глаза. Поэтому любимые позы у макрушников на карачках или лежа….. ))
Хотя есть способы съемки позволяющие избежать неудобные позы. Для этого достаточно найти бугор или любую возвышенность, или же высокое растение (цветок). Это удобно еще тем, что расстояние до фона будет большим и фон в этом случае получится размытым.
В связи с тем, что на макрофотографии почти всегда присутствует один главный объект и какие-либо мелкие детали очень важно правильно скомпоновать кадр, т.е. правильно расположить объект (ы) съемки на кадре.
Вот некоторые советы:
Самый важный объект фотографии поместите не в центре (разве что, это оправдано идеей), желательно, с правой стороны, ведь мы привыкли, что взгляд скользит слева направо, но это не обязательно.
Обращайте внимание на фон – он может отвлекать от главного предмета или вообще портить фотографию.
Помните о контрастах. Темные предметы на светлом фоне и наоборот, иначе объект не будет выделен и «потеряется», при этом идея останется невыраженной.
Положительное и отрицательное пространство – распространённые термины в фотоискусстве. За положительное пространство принимают непосредственно объект съёмки, а отрицательным пространством называют оставшееся пустое место. Чётких правил относительно их отношения нет – положительное и отрицательное пространство должны просто дополнять друг друга. Однако при макросъёмке особенно важно избегать периферических деталей, которые не имеют отношения к объекту. Иначе яркого впечатления от объекта просто не будет. Здесь же следует принять во внимание эффект глубины резкости. Часто используют выборочную фокусировку для конкретного участка, в который должен попасть главный объект съёмки. Но достижение резкости всего изображения может вызвать проблемы. Тем не мене, фотографы используют эту особенность для получения художественной выразительности. Ведь при макросъёмке отрицательное пространство может выступать в качестве размытого фона – а это при продуманном составлении композиции может внести неожиданные эффекты: придать абстрактность снимкам или же подчеркнуть какие-нибудь необычные характеристики главного объекта, передавая тем самым уникальность макромира.
Если в кадре несколько объектов, то их необходимо размещать таким образом, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры. Линии совершенно по-разному влияют на кадр. Наиболее выигрышно смотрится использование диагоналей в кадре, то есть основные объекты съёмки располагаются по диагонали, например от верхнего правого угла к нижнему левому или наоборот.
Цвет играет в фотографии одну из важнейших ролей. Правильно подобранный цвет - отличная фотография. Конечно, не на 100 процентов это правило верно, ведь есть еще некоторые важные детали. Так же очень важно помнить о совмещении цветов. Желательно чтобы цвета, которые вы используете гармонировали друг с другом, смотрелись органично. Тогда фото можно считать удачным.
Всё очень хорошо и доступно описано. Осталось это воплотить в жизнь!
Новичкам (к коим отношусь и я) посоветовал больше внимания уделять качеству снимаемых объектов а не сюжетную линию. Олег, в этом мы не совпадаем.:) Можно угробить тысячу фотографий с отличным сюжетом из-за того, что не научились качественно снимать:)(Закон перехода количественных изменений в качественные:))
Очень нужная, полезная и интересная тема! В этом году понял, что люблю снимать макро. Конечно много еще недочетов. Снимки бывают размытые, потому что фокусировка была сделана не на объект съемки.Стараюсь бороться с этим, не всегда получается. Стараюсь снимать и мне нравиться с очень короткой дистанции.Спасибо за семинар!
К вопросу о супермакро. Вот несколько ссылок польского фотографа занимающегося именно супермакро, которые меня просто поразили.
www.photoliga.ru/author/554.html
www.liveinternet.ru/users/3359536/post137810467/
www.photodom.com/member/Mikesi
Это не супермакро, суперсупермакро!
И это чудо снято на Nikon D200 и Tamron 90mm F/2.8 Macro!!!!!
Приведенные примеры это настоящее макро
Сепермакро это съемка с помощью микроскопа
Фотограф Дмитрий Симончук, снято на Olympus SP-565UZ+Helios 44-2
Олег, я где-то читал, что макро это фотографии сделанные специальным оборудованием, что Вы на это скажете?:)
Фотоаппарат это и есть специальное оборудование.... для того чтобы рассмотреть мелкие детали мы пользуемся линзой.... это и есть специальное оборудование...)))
Мой фотоаппарат это специальное оборудование или нет?
конечно да...
Смогу ли я им сделать такие снимки, как у Вас расположенные выше? :)
Или это предел мечтаний?
А это реальность:)
Конечно сможете... вот снимок сделанный два года назад
это год назад
а это недавно
Это этим летом. А тем летом я бабочек не фотографировал:)
Как же мне нравится ваша божья коровка, прелесть...
:)) Олег, у нас в институте в лаборатории электронным микроскопом вирусы снимают. Как Вы думаете у меня на конкурс примут такие? Я их сама могу поснимать. :))
Эти я снимала без микроскопа своей мыльницей в ванной в огороде, как видите, фото вообще без какого либо ФШ
Если будут конкурс про вирусы....)))) А так можно конкурс провести МАКРОГРИБЫ и Плесень...)))
Лучше про мох, у меня тааааакоооой набор мхов и лишайников - загляденье!!!! Я даже из них в огороде у свекрови сделала клумбочку. И еще привезла целую коробку на натюрморты.
Это личинки комара?
Да, они, кровососы!!!!!!!!!
fotose.com/ru/life/guide/0/3320/31976/
:) И мне ещё будут говорить, что снимает, не фотоаппарат, а фотограф?:)
Как бы не так!:)
Это уже извращение какое-то :)))) Люди мыльницами ухитряются неплохо макро снимать :))
:) Ирина, неплохо это совсем не значит, что хорошо:)
Вот насмотрелся качественных макро, теперь на свои не могу смотреть:)
:)))) Я свои тоже решила отправить "ФТОПКУ" :))))
Рано отправлять:) Через несколько лет учёбы съёмки макро, что бы было с чем сравнить:)
Думаете, у меня ещё есть шанс научиться? Что-то мне подсказывает, что шансов не много :(
:) Если задаться целью...:)
:)) Да я, вроде бы, пытаюсь, а толку...
Закон перехода количественных изменений в качественные ни кто не отменял:)
Конечно. То есть, если я вместо одного хорошего фото загружу в конкурс 100 плохих, то могу победить? :)))
Нет, это совсем другое:)
В упрощённом варианте- если сделать тысячу макро, то первые десять фотографий будут гораздо хуже последних десяти, при условии, что условия:) съёмки будут одинаковыми:)
Вот в этом я уже не уверена.
:) Это закон!:)
Как Вы строго это сказали :)))) Мне кажется, макро я уже гораздо больше тысячи кадров сняла. А результат виден по бабочкам :))) Чем дальше. тем хуже :)
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4668/ПЕРЕХОД
:) Это не я сказал:)
Посмотрите первое макро, которое Вы сняли и последнее фото . Различия будут очевидны! Чем дальше, тем менее они будут очевидны, тем больше времени и количества требуется на переход на новый уровень :)
:)))) Ну, знаете... всю эту демагогию мы ещё в школе учили :))))Моё первое макро было снято на "Зоркий-4" с линзой. Качество не хуже, чем сейчас, правда!
:) Ирина, это совсем не демагогия. Они реально работают.:)
Ещё надо не забывать, что с каждой фотографией требуется работа(сбор информации-анализ- вывод)
Вы считаете, что "зоркий-4" гораздо хуже чем нынешний?:)
Ничуть не хуже, но в дальномерной камере с линзой на объективе даже резкость навести было невозможно! ( если закон - то должно работать по определению :) а я просто придираюсь ))
:)Тогда позвольте вопрос:"Какое качество макро Вы считаете идеальным для себя?" (можно пример)
Без примеров - идеальное, это когда видно, что у стрекозы (мухи) фасеточное зрение :))
Ирина, если позволяет фотоаппарат, но у Вас не получается это одно, а если я буду Сонькой делать тысячу фотографий глаза стекозы, то ничего всё равно не получится. Жигули никогда не обгонит гоночный болид Формулы -1, даже если он будет ехать задним ходом:)!
Это значит, Соньку пора менять :)
НИ-ЗА-ЧТО!:)
Я просто боюсь, что только стоит купить что то одно и..... аллесс капут:)
:)Жигули запросто обгонит Болид Формулы, потому, что у них нет задней скорости:)
Но ведь вторая модель - не вечная (она давно устарела :)))
Знаю:)
но между фотоувлечением и рыбалкой выбирать не приходится. :) Может быть пока не приходится:)
Ирина, а Ваш фотоаппарат имеет возможность снять фасеточный глаз ?
:))) Это смотря какой объектив накрутить :) Пока не пробовала. Макро снимаю "Волной" от Зенита, надо все кольца привинтить и попробовать.
:) А Вы попробуйте:)
Очень интересно! :)
Я уверен, что если позволит техника, у Вас всё получится:)
Если позволит стрекоза! :))) Пока потренируюсь... Вы знаете, на чём :))
:) Уговорите:)
(Помните, про школу? :))
Про школу? нет, не помню :)) А что там?
:) Я уже тоже подзабыл:)
ну это не качество фотографии, а качество фотоаппарата и объектива... например у стрекозы (фотография выше) в оригинальном размере хорошо видно фасеточнные глаза.... но вот в размере фотографии, которая здесь выставляется их не видно.... макро интересно само по себе, но если есть сюжет, то интереснее вдвойне.
Фасеточное зрение мухи (стрекозы) сложно снять еще потому что они (мухи-стрекозы) почему то не хотят позировать!
У меня этим летом казус вышел. Шла мимо клумбы и увидала божью коровку на самом кончики травинки, думала уползет, нет смотрю застыла. Ну я бегом за фотиком в дом, выбегаю как угорелая, он все еще сидит, я только включать фотоаппарат - идет свекровь навстречу - "Ты чего носишься?, я ей - Стой, не ходи сюда! Она - Да чего не ходить то? возмущенно и ко мне шагнула. И естественно божья коровка взяла и сразу же взлетела. Полчаса сидела!!! и тут... Я расстроилась, а свекровь увидела и фыркнула - Вот еще! опять дурью страдаешь, лучше делом бы занялась!
:)))) на то она и свекровь :)))))
Снимать макро лучше всего в утренние часы... сам снимаю в основном с 6 до 9 часов, в это время насекомые не так активны... днем насекомые активны и трудно подойти близко, но с другой стороны освещение днем лучше...
К сожалению, мы в деревню приезжаем уже поле 11 и сначала дела, а сбегать с фотоаппаратом получается только после 16-17, пока муж все укладывает в машину. И то над ухом постоянно _ Ну долго ли ты еще?! Всех ли букашек перефотографировала? У тебя же их полный компьютер!
Ирина, я макрушничаю мыльницей, и вроде не так все плохо. Но в тех же бабочках мои забуксовали на 1, я поначалу расстроилась, но видя какие прошли дальше успокоилась. В этом конкурсе макро практически не было. Как сказал выше Олег, это был конкурс "крупных планов" и кадрирования. И здесь сюжетная линия преобладала над технической, той самой макро. В макро съемке целиком бабочка не получится, а тут умудрялись снять и по несколько штук за раз и еще цветочки.
Я сама долго выбирала что выложить, а у меня их очень много. И выбрала пополам и макро и крупный план. И если в крупном плане звездочки встречались, то макро прошли мимо.
Лиза, у меня то же самое. Звёздочки, правда, были , но что-то маловато :( Надо ещё тысячу бабочек снять, пока зима не наступила :)))) Может, за зиму количество в качество перейдёт? :))))
зимой будут снежинки, тут крупным планом не обойтись)))
Олег, точно будут? Тогда пойду учиться фотографировать :)))
Попросим....)))
Ира, это из старенького, старенькой мыльницей
И это просто крупный план.
Сейчас мыльницы снимают с 1 см, можно попробовать и снежинки :)
Уважаемая Елизавета!
Качество макро должны оценивать эксперты и критики фотографии. А здесь совсем другие условия оценки фото и цель сайта. Главное -интересно, второстепенно -качественно.:) Вы сами об этом пишете.:)
Вот именно это и пыталась совместить. Ведь даже в макро можно очень интересные ракурсы снять. Во всяком случае со смыслом, а не просто картинку.
В макро на мой взгляд главное качество, а сюжет второстепенный:)
К вопросу второстепенности сюжета
фотографии взяты с одного Ижевского фотофорума, автор Dar_Veter
А это без сюжета, но...!:)www.lensart.ru/picture-pid-44301.htm
А кто сказал, что нет сюжета.... сюжет на лицо..)))
Я то же считаю, что сюжет очевиден - автор увидел, что похоже на лося и обозначил это.
Конечно не скромно приводить собственные примеры, но вот эта фотка изначально была "Председатель" fotokonkurs.ru/photo/123894, такие ассоциации она у меня вызвала изначально, но меня родные отговорили, мол не для других это не очевидно. Так чем это не сюжет?
Подскажите как снимать ночью и в темное время макро?
Пробовал снимать ночью
подсветка фонариком + штатив
А я загнала в угол комнаты залетевшего мотыля и ослепила его вспышкой, что он после этого сидел и не дергался еще минут 5.
Олег, большущее вам спасибо, прочитала все с большим удовольствием...муж подарил месяц назад объектив макро 100, честно скажу пробовала только один раз по фотографировать, похвастаться пока не могу, как то не очень все получилось, бегала за бабочками и пчелками, было ветрено и что то у меня с фокусом были проблемы...потом попробовала дома цветочки поснимать, то же не понравилось, немного почитала в инете, но к сожалению не было времени продолжить, вот сейчас хочу уделить время и по-разбираться со съемкой, наверное у меня проблема с выдержкой, в общем буду разбираться...
Надо же, отличный снимок! А когда используется фонарик, вспышка нужна? Расстояние до объекта играет роль , особенно ночью?
Я снимал без вспышки. Встроенную вспышку использовать не рекомендую, т.к. вспышка с коротких растояний убивает фотографию... иногда в полевых условиях ее использую.... но выставляю мощность на минимум и ставлю рассеяватель (простой лист офисной бумаги подойдет)
Спасибо Олег! Попробую- покажу!
Я тут такую сказку нашла! МАКРО сказку! macroclub.ru/contests/