Rita (ritta) 3 июн. 2020 г., 11:55:28
Мне кажется, для этого... хорошо бы иметь привычку смотреть чужие фото и анализировать их... стараться понять, почему вот это нравится, а вот то нет... и чему я могу здесь научиться...
Конечно понятие "хорошей фотографии" со временем меняется.
С увеличением насмотренности начинаешь воспринимать все более сложные структуры, как структуры, а не как хаос, но с другой стороны, некоторые вещи начинают казаться слишком очевидными и потому неинтересными...
Может быть надо уметь смотреть на свои фото, как не на свои?
То есть вот есть что-то, что нам нравится в фотографии, какой-то ряд фотографий разных авторов, и если есть сомнения насчет своей картинки, берешь ее и ставишь в этот ряд - как, хорошо стоит? или не очень?
Наверное главное... честно на этот вопрос ответить... т. е. не быть сверхкритичным, но и не быть сверхНЕкритичным тоже.
на одном из мастер-классов... Пинхасов сказал интересную вещь - что у него стало получаться много хороших фотографий, когда он разрешил себе делать плохие. В конце концов, это всего лишь фотографии, ничья жизнь от этого не зависит, надо легче относиться.
И вот как соблюсти этот баланс между легкостью и строгостью к себе - большой вопрос
А что думаете Вы?
Тут еще важно, на чье мнение ориентируешься... т. е. важна оценка каких-то там абстрактных "зрителей".. которые будут считать, что это "хорошая фотография"...???
Или главное самому считать, что это хорошая фотография???
Мне кажется, ориентация на зрителя, пусть даже самого понимающего и элитного, ведет к потере собственной идентичности
и как итог... к попсовости и поверхностности???
Высший пилотаж, конечно, - уметь спросить себя (и честно получить ответ): а вот через пять лет, когда я буду умнее и насмотреннее и чувствовать буду тоньше, мне все еще будет казаться эта фотография хорошей?... но так мало кто может...
Да, и ещё вопрос о сверхкритичности, когда все свои картинки не нравятся...
Может в этом случае... надо помнить, что фотография не должна быть совершенной?
Совершенство скучно???... фотография должна быть интересной???
А если я не уверена, что буду через пять лет умнее и стану чувствовать тоньше?
А наоборот, стану тупее и заскорузлее...))
Галина, бывает, что человек дошёл до какой-то ступени и фсё... успокоился, остановился, но чтоб стал "тупее и заскорузлее"... так не бывает ))
Ой, бывает, Рита, бывает... деградация - явление обычное...)
Рита, привет! Очень интересную тему затронула. Я думаю, что фотографии бывают следующих видов:
1. Настолько удачные по сюжету и качеству, что нравятся практически всем, т.е. не менее 95% зрителей нравятся, а остальные 5% стесняются в этом признаться из-за зависти;
2. Интересные по сюжету, но недоработанные или неудачно обработанные ФШ;
3. Репортажные и с очень интересным, а бывает даже с каким-то важным сюжетом, но снятые случайно, второпях и неудачно (ракурс, композиция, против света и т.д.). Правки ФШ существенно фотографию не улучшают;
4. Постановочные фотографии или с каких-то мероприятий, праздников, куда фотографа пригласили поснимать. В принципе фотографии по качеству получились неплохие и как бы под заказ, но самому фотографу могут они не нравится из-за отдельных моделей (персонажей), их одежды, поведения или даже не понравилось само мероприятие;
5. Фотографии СА хорошего качества и удачные, которые, однако, будут радовать душу исключительно родственникам или близким друзьям;
6. Фотографии функционального контроля (служебные), которые неинтересные широкому кругу зрителей;
7. Концептуальные фотографии сделанные профессионалами с богатым воображением, которые обычных любителей не затронут (они до них не доросли);
8. Фотографии абсолютно банальные и среднего качества, которые могут нравится исключительно новичкам (котики, цветочки и пр.);
9. Фотографии хорошего качества, но неинтересные (без сюжетные);
10. Фотографии абсолютно неинтересные (не про что или для СА), к тому же ещё с отвратительным качеством.
Может быть я что-то ещё упустил...
В принципе, считаю, что рост профессионализма будет заключаться в том, если фотограф в своём творчестве полностью избавится от пунктов 8-10, а пункт 2 переведёт в пункт 1.
AlexP, привет)... Спасибо за мнение...
Проблема в том, что лично мне... трудно определиться к какому из вышеперечисленных пунктов отнести ту или иную карточку (я про свои снимки)...))
Рита, и это нормально. Во-первых, эти пункты я писал сам и как бы про себя, и, возможно, не всё учёл. А во-вторых, собственный взгляд на свои фотографии редко совпадает с "общественным" мнением здесь. Например, самые лучшие или удачные мои фотографии (для меня) на этом сайте редко успешны, хотя достигали значительных успехов в конкурсах 35фото и почти всегда на других сайтах. Зато здесь неожиданно, в какой-то степени для меня, побеждают или "открываются", как это не будет странно звучать, мои середнячки и даже фотографии с недостатками (опять же для меня). Поэтому на свои фотографии иногда надо смотреть чужими глазами.
а в чем вы видите особенность этого сайта? :) ведь по вашим словам получается аномалия
Аномалия есть. Собралось больше, чем надо, участников безграмотных, но с апломбом. Однако, это мне не мешает, а, наоборот, помогает. Т.к. именно такие люди частенько встречаются и в реальной жизни. Именно поэтому меня всё устраивает. Не нравятся только абсолютно неграмотные их комментарии в блогах или под фотографиями, и не только моими, с точки зрения тематики конкурсов, теории фотографии и даже откровенно провокационные.
Когда это получается... всё хочется уничтожить))
Но... судя по всему, это единственно верный способ... адекватной оценки...
а эти чужие глаза это что? не про повторить ли? (ну вроде того, что вот у него так сделано, а у меня не так, в помойку)
Нет... совсем не то...
Смотреть чужими глазами... получается (у меня), когда открываю кадр хотя бы... через пол годика после съёмки... и вот тогда всё становится на свои места))
аа :) ну это все еще свои глаза, но с новым опытом :)
нмв... это когда ты уже забываешь, что именно ожидалось на выходе и в итоге видишь настоящий результат...
зы
конечно ещё лучше посмотреть через годик, а то и два... правда случается, что за это время... такого уже наснимали-переснимали до "не хочу видеть"))
Бывает так, что самые последние фотографии в чём-то особенно дороги. Например, вернулись из интересных поездок или походов, откуда привезли много удивительных репортажных кадров и просто красивых фотографий. Кажется, что получилось такое особенное, что раньше никак не получалось. Со временем эта "любовь" утихает, т.к. позднее возможно получилось ещё "лучше", и на них уже можно смотреть более критически. Но, если эти фотографии по-прежнему очень нравятся и к тому же достигли где-то успехов, значит были правы изначально.
да, поостыть и посмотреть потом по новой бывает полезно, как известно утро вечера мудренее
И это так. Но только в таких случаях. Не помню, чтобы было наоборот и мне что-то понравилось такое, что не понравилось изначально.
ну порой можно вернуться к старому, присмотреться и просто скадрировать..
Ерунду скадрировать, что бы осталось меньше ерунды? Конечно ж, если там есть что-то интересное, то можно. Но от интересных кадров и изначально не отказываешься.
Ну не все же видится сразу. Опыт приобретается. Вчера ты смотрел на фотографию одним образом, а завтра понимаешь, что если ее нужным образом подрезать, да ещё и причесать перспективу, то фотография улучшится. А еще со светом подшаманить и тд.
В этом смысле ответ на вопрос блога действительно может звучать как "посмотреть на фотографию утром" (т.е. спустя время).
От ерунды для коллажа фрагмент может пригодится. И это при том случае, если вспомнишь и найдёшь...
ахаха со светом подшаманить, мда еще фон подразмыть может?))
Ничего смешного :) изменение контраста это не работа со светом? А локальные коррекции?
неа, это работа с контрастом))
:) если бы не было света, то и не было контраста.
все эти shadows, highlights, экспозиция - это именно что свет
оспадя, ну работай со светом в фотошопе, работай)))
Евгений :) можно долго упражняться в шутках, пытаясь сказать, что свет это то, что даёт солнце в текущих условиях сцены, да вот только фотоаппарат это не глаз, мало того, что он сам весь свет переварить не может, так ещё и сам его подкручивает в соответствии с тем, как его настроили разработчики. Так что дело не в фотошопе, а в том, чтобы сделать изображение лучше. И это лучше тут может быть разным : в одном случае просто технически улучшить картинку, проявив облака на небе, в другом случае расставить акценты и пр. Можно называть это как угодно, как нравится, но по сути это работа со светом. Да, с тем светом, что попал на матрицу и зафиксировал фотоаппарат.
Спасибо что объяснил, теперь точно шедевры пойду клепать. 10% с продажи твои!) не благодари))
Да пожалуйста ) просто это странно, отрицать очевидное.
Выглядит как бы солидно, только факт все это нивелирует, ибо свет мы видим глазами, а фотография это ограниченная интерпретация. Как бы мы того не хотели, но всего света, что мы видим глазом и то, как! мы его видим, фотография не передаст. Это может будет когда-то некая 3D виртуальная реальность и тп, но это не будет фотографией.
Так что да, светом можно, а порой и нужно управлять при создании фотографии. Начиная от времени и ракурса съёмки, заканчивая финальным результатом (камерным jpeg'ом или результатом проявки).
нет, больше 10% все равно не дам!))
реквизиты прислать? :)
ну подожди я еще фотошоп не скачал))
он уже встроен в камеру, можно с него начать :)
нет это еще дороже, это камеру придется покупать))
хотя зачем камера можно и нарисовать в фотошопе с нуля. Ну или в 3д максе . фиг отличишь)
почти правда, потому что фотография это ограниченная интерпретация :)
так еще надо дописать :- А за полной правдой записывайтесь на курс "Повелитель света", предложение ограничено, первым трем записавшимся скидка ))
полная правда видна глазами, к бабке не ходи :)
курсы пусть делают те, кто хочет просто что-то продать в красивой упаковке
или кому есть что продать))
продают даже воздух, так что... главное красиво преподнести и сделать умный вид :)
И здесь не только дело в свете... Природа устроила так, что наши глаза видят избирательно. Вроде бы вот она - красота! Какой прекрасный обзор, а какое небо, какие деревья... А, если скинуть с себя пелену восторга и присмотреться внимательней, то окажется, что на переднем плане сухое дерево, а ещё провода от высоковольтки, а там ещё уродливый дом. который совсем всё портит... И всё! Можно фотоаппарат не доставать. Ещё хуже в репортажных кадрах. Бывает, вот оно - видишь (!!!), а сфотографировать совсем не можешь...
конечно, ибо мозг, смотря на мир через глаза, обрабатывает не плоскую картинку, построенную перспективой, заданной объективом.
потому можно сколько угодно твердить, что фотография может быть сделана чем угодно (и это то правда), только вот в любом случае это будет интерпретация. а уж интерпретировать можно как угодно, лишь бы радовало мозг через глаза :)
Дозревают кадры, значит...)
Я уже писал, что нельзя зацикливаться на одном сайте... А ещё надо помнить прописные вещи и применять их на себе: "чем больше проб, тем больше ошибок", "в практике рождается истина", "завтра будет лучше, чем вчера", "больше, чем себя сам "затрахаешь", никто "не затрахает" и другие подобные. А ещё надо постоянно искать новые подходы к людям в реальной жизни, проще смотреть на многие вещи и не останавливаться в предприимчивости.
По-моему, бессмысленный вопрос. Могу я так, знаю точно, что 95%фото мне через 5 лет покажутся скучными или не качественными, но мне это не дает никакой информации. И наверняка многие знают, что через 5 лет будут другими))
Но этого мало.
Важнее знать, ЧТО именно мне будущему, выросшему не понравится в моей сегодняшней работе, а тут кроется парадокс, который наверняка неразрешим. Ведь если я это узнаю, значит я уже стал этим самым собой будущим, значит я уже вырос, а значит правило зацикливается...
По-моему, главное - не относиться к своим фотографиям, как к чему-то особенному... спокойнее надо бы... тогда и в восприятии их другими можно найти что-то такое, что может дать толчок к новым идеям, совершенствованию и т.п.
И да, очень важно, кто именно работы хвалит или ругает... иная похвала хуже брани и наоборот...)
Дык дело в том, что не отношусь, как к чему-то особенному... скорее наоборот ))
С чужими как-то всё проще, а вот со своими не могу разобраться...
Если придерживаться шкалы AlexP... то я бы отнесла всё к пунктам 8 и 10... но иногда то, как это ни странно... именно такие кадры привлекают внимание зрителей (похвала которых довольно таки приятна)...
зритель это вряд ли что-то одно, одинаковое. зрители разные, как и писатели и т.п. можно написать три буквы на заборе, а можно написать стихотворение лирическое. оба технически писатели. так и зрители. можно посмотреть и ничего не понять, а можно посмотреть - и что-то таки да прочитать (чувствами, как вариант). другое дело, что иногда можно написать так просто, но красиво, что одного взгляда будет достаточно. срабатывает то, что заложила природа в человека. затрагиваются те самые струны души )))
Ну, так смотря кто зритель и что вам от той похвалы...)
Смотреть на свои как на чужие очень сложно, конечно... но вот в конкурсах разных, мне кажется, проще - смотришь, кто выше-лучше-сильнее... и оказывается, что твои не в первых рядах, а в серединке, а то и вовсе в хвосте плетутся... если листать все подряд, стараясь забыть, кто автор...)
Ориентироваться на голосование зрителей?
Я в том смысле, что когда смотришь много работ, среди которых и твои, то легче свои оценивать...)
Эт-точно! Как алмазы среди пепла блестят!
Среди пепла, говорите...
Особенно ярко сверкают те, что в Чулане... прямо фосфоресцируют...)
:D
точно. смотришь и негодуешь - ну как так то!! смотрите какая красотатоооооо!
:-))))))))))
Это свидетельствует лишь о категории голосующих, а похвала всегда приятна. "Медные трубы", т.е. этакие дифирамбы - самый тяжёлый экзамен для любого человека. Чаще бывает, что огонь и воду люди проходят легче. Однако, всегда в практике надо учитывать тот факт, что в реальной жизни большинство людей в области фотографии абсолютные невежды. И вкусы у них - увы... Я хочу этим заметить то, что не всегда "перед свиньями нужно бисер метать", как бы не грубо это было написано. Бисер невеждам не понравится, а вот мои пункты 8-10 в самый раз.
Посмотрим на проблему с другой стороны. А зачем оценивать свои фотографии? Для признания мастерства в различных сообществах? Тогда надо следовать тенденциям фотографический моды, у неё направлений много. Ставим свою работу в соответствующий ряд и сравниваем с шедеврами других авторов.
К сожалению различные группы зрителей поразному оценивают одну и ту же фотографию. Это очень хорошо видно выставляя фото на различных конкурсах.
Угодить всем невозможно. Приходится искать свой почерк.
Согласна, Ольга... но вот здесь у меня начинается самокопание и накрывает "слепота"))
1. какой ряд для Вас соответствующий? К чему стремитесь? Для начала надо определиться художественная фотография или коммерческая.
хм... а если нравится всё?
вовсе не обязательно художественная или коммерческая...
Но (положа руку на сердце)... мне хотелось бы (как наверное любому автору)... получать отдачу...
и не важно в каком эквиваленте, эмоциональном или материальном...
Отдачу? Опять таки надо подстраиваться под массового "заказчика", под вкусы той толпы, где Вы собираетесь получать отдачу.
Или искать нужную толпу ))
В начале, как мне думается, надо научиться читать фотографии, как чужие, так и свои. Как? Ну например так, как это предлагает Александр Лапин. Осмыслить фотографию через композицию. Не пытаться искать авторского смысла исходя из изображаемого (то, что видно буквально), а пытаться понимать почему же тебе та или иная фотография понравилась, почему она цепляет взгляд, а иногда и порождает смыслы. Что же такого в той или иной фотографии работает, как сочетание объектов и пятен на фотографии работают на впечатление от снимка. Когда разберешься с этим, то будет понятно, что надо бы улучшать в своих снимках.
всё так, всё так, ДимДимыч))
Но, как говорится... легко сказать - сложно осуществить)
стопицот. но сначала учатся читать, а уже потом писать.
и да, я уже как-то такое мнение высказывал. сдается мне, что не всё, что считается популярным является хорошим. иногда важно попасть в струю. раскрутиться, возможно сначала даже на чем-то хорошем, а потом можешь просто бананы к стенам лепить :))
потому тем, кто в струю не попал, не выпал случай, тот возможно так и останется не рассмотренным в массе. хотя может у него много хорошего. но..можно ведь и радоваться от того, что тебя самого радует?
Золотые слова, ДимДимыч))
Беда в том, что своей радостью всегда хочется поделиться, как можно с большим количеством людей)) (полу-шутка)
это не беда :) просто надо помнить, что не всем твои радости нужны )))))
если хочется радовать всех, то....кошаки..только кошаки )) ну за редким исключением, некоторым собак давай
Думаю не надо ниче оценивать
Надо освоить базовый технический уровень
Постоянно повышать свою насмотренность и наполнять свою жизнь интересным тебе, до тех пор пока тебе не захочется это показать и поделится этим
Начать показывать это, и делиться этим
Не бояться позорится а наоборот, радоваться любому вниманию
"Ну а дальше как кривая американской мечты вывезет"(С) ))))
Вот к примеру сегодняшняя фотография Пинхасова из инсты
и вот
Надо часто-часто повторять, эту фразу))
а чтоб не бояться позориться надо взять за правило каждый день по чуть -чуть позориться..и все пройдет))
Жень, это проверенный способ?))
научно доказанный из когнитивно поведенческой психотерапии
Если это работа - оценивать деньгами.
Если хобби - нра-не нра.
дядяВася, а если это любимое дело (хобби)... которое может приносить доход, как и работа?
Тогда затачиваться под заказчика, и забыть своё эгоистическое "нра-ненра".
Спасибо... подумаю над этим))
Почему забыть? А в промежутках между заказами чем заниматься? Тем более, когда наработан опыт и есть оборудование.
Сколько людей так живут, находя хобби в том же месте, где сами работают: талантливые слесари в той же мастерской делают интересные детали для себя, автослесари между заказами реставрируют старые авто или конструируют устройства и механизмы, дизайнеры рисуют картины, мультики, программисты пишут игрухи для своих детей. Так же и фотографы - по-моему, отличный вариант, когда достаточно заказов для зарплаты и есть время сделать что-то для себя даже той же самой камерой...
Мне кажется, что для творчества всегда можно найти возможность... было бы желание)
Артем, а ты точно фотограф?)))))
говорят у фотографов даже камер нет :) так и живут )))
я знаю одного дизайнера фотографа у него этих камер хоть в бочке соли))
а фотографии чем делает?
а фотографии не делает))
а сколько ведь денег уже потратил на камеры...ну можно продать обратно :)
Я?))) Нет, конечно. Я разно-художник))
Вот понятно стало. При желании получать доход надо спрос изучать. И подгонять свои фотографии под критерии рынка.
Как вариант побеждать в конкурсах с денежными призами, получать гранды и стипендии от государства.
Ольга, по каким критериям, лично Вы, оцените свою работу... прежде чем поставить её в конкурс с денежными призами?)
1.Если объявлены члены жюри, то просматриваю их работы, или сферу их деятельности.
2. если конкурс проводится не впервые, то смотрю работы победителе прошлых лет.
На основании этого выстраиваю приоритеты критериев оценки.
это понятно...))
я про то, по каким критериям Вы понимаете, что Ваша работа может встать в один ряд с "победителями прошлых лет"?
Часто встречаю возмущённые комментарии авторов, которые считают, что их не дооценили...
и в пример своей правоты, ставят работу известного мастера...
при этом... совершенно не видят огромнейшей разницы между выставленной работой и приведённым примером...
о, так вы получается знаете критерии, если можете сравнить? :)
Чужое - да...
своё - нет...
ну так значит пусть другие и сравнивают :)
можно подумать, что у всех великих и известных всё прям идеальное и не подкопаешься ) они просто делали/делают то и так, как считали нужным, как умели. а уже время и случай расставляют все по местам.
"и в пример своей правоты, ставят работу известного мастера..."
Кажется что все же не совсем так) Как правило, пример приводят в ответ на конкретное замечание. Ну вот навскидку - "горизонталь кривая" - а нате вам Родченко. "Вертикали не выровнены" - а вот Мохой-Надь тоже не выравнивал-)))) "Где тут правило третей (или, пуще того, золотое сечение)" - а гляньте Куделку, он вообще любит по центру ставить-), кто-то против Куделки что-то скажет?-)))))) .про обоснованность наклона горизонта (к примеру) в том и другом случае - это уже дальнейший вопрос, хотя - зачастую и критик об обоснованности -то и не упоминает.
На мой взгляд, это наипервейший вопрос...
тем более при оценке своей работы...
"тем более при оценке своей работы" - кагэта?))) Вы же зачем-то наклонили эту горизонталь, значит Вы знаете, зачем это сделали, то есть - у вас обоснование есть этому.
))))))))))) у меня всегда есть обоснование..
но довольно часто встречаю авторов у которых обоснование заключается лишь в ссылках на Куделку, Родченко и т.п.))
то есть, у Вас всё в порядке с самооценкой, так эти вопросы - просто для "поговорить"
ответила ниже
и у них это тоже "обоснование" - копирование, подражание, и т.д., да и просто нелепое оправдание.
вот и я о том же, что всё довольно просто :) на текущий момент своего завала горизонта (если он был не случаен) ты знаешь зачем это делаешь. ведь сделал же? даже если думаешь, что это модно и т.п. это называется твой текущий опыт. выше головы не прыгнуть. а завтра поумнеешь и может завалишь горизонт еще сильнее, а может просто удалишь в корзину.
Вот вовремя появился этот блог. Хотела уже под своим фото написать, в ответ на комментарий (походя брошенную фразу), но лучше здесь тогда. Ну может не совсем по теме этого блога, не о том как адекватно и объективно оценивать свои фотографии, а о том как относится к тому, что другие не оценили) Недавно, в своем городе (ну практически там город уже заканчивается) нашла очень красивое место, сделала фотографии. Радовалась, как ребенок, на следующий день и внука потащила туда посмотреть на красоту. Ну не насильно конечно, он со мной любит везде лазить) Выложила на конкурс, хотелось поделиться и всем показать и первый же комментарий ну просто до слез довел (условно до слез, плакать на самом деле я не стала, но настроение испортилась надолго) Но я недавно научилась с этим бороться. Может есть на сайте еще такие чувствительные дурочки, как я и им это может пригодиться) Дело в том, что от этого комментария моя фотография хуже не стала, для меня по крайней мере, и я, чтобы не расстраиваться зря в этой ситуации, просто вспоминаю те ощущения (радость, восторг что мне повезло, что я это увидела и неплохо получилось запечатлеть) и переживаю их заново и настроение поднимается)) Попробуйте, помогает)
Подход правильный!
А чтобы снизить чувствительность, можно еще напоминать себе что фотография даже очень хорошая это всего лишь фотография
с одной стороны да, но с другой стороны такую базу можно подвести под что угодно, заканчивая "живы все и уже хорошо". но в таком случае теряются смыслы увлечений, которые дарят тебе радость, определяют твое времяпрепровождение, самовыражение и прочее. чужая жизнь может и не зависит, но твоя собственная вполне - отбери у человека то, что ему нравится, неужели это никак не повлияет на его жизнь? можно сидеть в темнице, тебе будут приносить туда еду - ну да, жизнь, биологическая.
мне кажется один из рецептов такой: размеренно, хоть в течение всей жизни, улучшать то, что создано тобой или еще только создается. получил что-то по твоему мнение совершенное - встраивай это, создавай объединяющую конструкцию. строгость это же о том, чтобы не делать что либо спустя рукава, так ведь? а легкость - делать это не заморачиваясь, т.е. просто делать, получая удовольствие. а если удовольствия нет - не делать этого, даже не начинать :) ну если только это не работа, которая просто для того, чтобы заработать денег.
ps а так да, все умрем )
можно подвести а можно и не подводить, не обязательно сразу игнорировать здравый смысл!))
Евгений, всё верно... я от критических комментариев давно не страдаю...
И фотография хуже не стала, и просто ни к чему расстраиваться (да и ликовать тоже) из-за того, что кто-то что-то сказал...)
Нет, ну правда, вы этого человека хорошо знаете? ожидали, что именно он скажет что-то другое? видели, в каком он настроении пришёл?
Просто надо попытаться проанализировать сказанное... вдруг в нём есть что-то такое, о чём следует подумать... а если нет - на "нет" и суда нет...)
Галина, думать там не о чем, человек просто демонстрирует свое остроумие и к качеству фотографии это не имеет никакого отношения. Просто после таких комментариев и другие проходят мимо. Я никак не ожидала , что ее вообще никто не оценит, поэтому естественно расстроилась. Ну нам ведь на самом деле не все равно, как оценивают наши работы, чего уж там. Сколько раз уже зарекалась, не питать иллюзий, не ожидать, что то что нравиться мне - понравиться всем, но как говорил великий Тютчев - "Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса" и каждый раз я наступаю на одни и те же грабли)
Как известно, "после этого" не означает "вследствие этого"...
Так надо ожидать... надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему...)
А грабли.. да. это такая штука притягательная, что и говорить...))
Елена, варианты. Та фотография могла бы отличной, то есть, буквально - отличной от других. И этому критику она просто не была понятна. Не готов. Могло быть и иначе - Вы просто помнили то красивое место, то своё ощущение, а картинка не получилась. Может - да сто раз может быть так. И реакция может быть такая - "о, у меня ничего не получается"! Или - "сам дурак"))). К чему я это)) - да сама реагировала и реагирую с переживаниями)). Ну и ладно.
Анна, возможно я не очень понятно написала. Критики самой фотографии в комментарии не было (к критике я отношусь спокойно), там вообще ничего не было про фотографию, ни одного слова. Просто человек видимо пошутил, но мне не понравилось. Отвечать на коммент я не стала - не вижу смысла. Сейчас я уже вообще жалею, что написала об этом здесь, надо было просто подождать и я бы успокоилась, наверное) Но раз уж я опять влезла в этот блог, напишу немного и по теме. Насчет оценки своих фотографий. Я сегодня подумала об этом и поняла, почему то , что я считаю хорошей фотографией может не вызывать никакого отклика у других. Я думаю дело в том, что я не фотограф вообще и я этим никогда не занималась раньше, и когда мне кажется , что у меня что то получилось - это хорошая фотография только для меня, для моего уровня, потому что раньше я ничего подобного не делала. А для всех остальных - это обычная фотография, одна из многих , не заслуживающих внимания. Но я не устаю повторять, что мне это все ужасно нравится и я все равно буду фотографировать, независимо от того нравится это кому нибудь или нет))
мне нравится последнее Ваше предложение)). А про уровень - нет, не нравится. В смысле, "когда мне кажется , что у меня что то получилось - это хорошая фотография только для меня, для моего уровня". Ту же - не кто дальше/выше прыгнет, думаю. У каждого -- свой голос. И это главное мне.
Лучший способ улучшать свои фотографии - это смотреть на них чужими глазами. Но смотреть мало, надо ещё, чтобы эти чужие глаза сказали критику, а после этого нужно ещё и услышать и понять что именно было сказано)
Себе будущему можно тоже показывать, но это ждать долго.
Эффективнее показывать их другим людям в надежде на конструктивную критику. Порой пара слов о своей работе от другого фотографа открывают глаза лучше, чем тысяча просмотров чужих фотографий.
Поэтому давайте критиковать!) Конечно, это бывает неприятно, но это по-настоящему нужно...
а я думаю критика нужна только до определенного уровня. Дальше критика не нужна и даже вредна. А некоторым и вообще изначально вредна)
До какого уровня, Женя? Как определить, этот уровень? Почему вредна?
Критика важна только от тех людей кто для Вас является авторитетом.
Добавлю ещё - критикуя работы других, формулируя доводы "за" или "против", тоже приобретаешь опыт, который помогает в дальнейшем...
Артём, тема немного отклонилась в сторону...)) Улучшать - это хорошо... но мне интересно,
кто и как вообще делает отбор из отснятого материала?
Как, по каким критериям...выбирается то, что выставляется на всеобщее обозрение ?
Критерии зависят от цели.
Ок. Цели:
Просто, чтоб все увидели,
Выиграть денежный приз,
Получать гранды и стипендии от государства,
Получить заказ на фотосет...
и т.д. и т.п.
Неужели, в зависимости от цели, нужен разный подход к оценке своего творчества???
Просто, чтобы все увидели - надо просто показать.
Гранды и стипендии от государства распределят Союз Фотохудожников России. Посмотрите у них на сайте работы членов союза, попробуйте вступить в Союз.
Заказ на фотосессию надо с конкретным клиентом оговаривать. По личному опыту знаю что лучшая реклама это "Сарафанное радио"
Фотоконкусы с денежными призами проводят различные организации и частные лица. критерии отбора там обычно в условиях конкурса заявлены.
К сожалению подход у всех разный.
Опять Вы не о том...
Зачем засорять ресурсы мусором?
работы членов союза, попробуйте вступить в Союз.>>>
довольно таки сомнительная организация на сегодняшний день (имхо)... ну да ладно... можно стать членом той организации, которая ближе по направлению... но это не даёт ни какой гарантии получения грандов и стипендий))
я не про рекламу себя любимого... я про оценку своего творчества...
так вот, ещё раз, как Вы понимаете, что Вы вписываетесь/не вписываетесь в такой конкурс (я не про условия и темы)... я про саму фотографию... случилась она или нет...
это видится довольно логичным..от постановки цели зависят задачи которые надо решить. а раз задачи разные, то и решения будут разными от раза к разу.
в случае, чтоб все видели - достаточно просто загрузить любую фотографию, например, сюда. увидят.
продать? надо следить за трендами
сделать фон для рабочего стола? просто снять пейзаж и сделать бездушную открытку, вылизав ее по полной
многое определятся аудиторией
ДимДимыч, Я НЕ ГОВОРЮ О ТРЕНДАХ, жанрах, вариантов продать фото... я говорю о том, как вы понимаете, что фото случилось... прежде чем выставляете его на всеобщее обозрение, конкурсы, продажи и т.д.
я на него смотрю и понимаю - фото случилось. :) не всё можно описать в фотографии словами!
а после того, как его не принял зритель, покупатель и т.д.... Вы так же продолжаете это понимать?
в чем-то потом я могу усомниться, конечно же! возможно будет какая-то критика, возможно я узнаю, увижу что-то новое, возможно завтра изменится моё настроение!
на мой взгляд, о чем то объективном можно будет говорить тогда, когда спустя много времени твои труды будут по-прежнему кому-то интересны. если совсем прям уж широко - будут висеть в музеях. тогда это можно уже однозначно считать признанием масс. а до тех пор все будет основываться на личном опыте, который можно бесконечно развивать и просто делать, делать и делать (ошибаться, попадать в 10ку, снова ошибаться и т.д.) если б был универсальный рецепт - все бы его знали :)
если просто - надо делать красиво/интересно, как? да как угодно :)
как попса становится попсой (популярной)? вчера было модно тыц-тыц-тыц, сегодня бум-бум-бум, завтра еще что-то. а как мы что-то запоминаем? это должно быть что-то ухххх, или Ах! :) быть чем-то новым, необычным, непривычным, или настолько простым, что можно сказать гениальным.
может несколько сумбурно, но мне кажется нельзя отделить "фотография состоялась" от "цели, для которой она создавалась". если для себя, то она почти всегда состоится. если фото коммерческое, то как ни крути, будет запрос рынка, тренды. ты просто тогда должен смотреть что сейчас в моде и штамповать одно за другим в инстаграмм, раскручивать любыми доступными методами и следить за откликом, подстраиваясь. т.е. методом проб и ошибок. и тогда ты будешь лучше чувствовать, что надо множить, а на что не тратить силы. а если фотография художественная? наверное тогда не надо ждать от всех восторгов, аудитория должна быть подготовлена (как и сам автор).
я уже говорил выше, что сначала надо научиться читать, а уже потом пробовать писать. это будет уже довольно осознанная работа. и все равно никто не ответит - как, как же распознать шедевр у себя?! многие писатели свои рукописи сжигали, а потом их признавали классикой литературы, если удавалось спасти.
То есть... все работы, что Вы здесь ставите - случились?
на момент их размещения да, наверное так :) а потом я могу их переоценить, или получив обратную связь здесь, или просто получив новый опыт самостоятельно и взглянув на свои фотографии "завтра".
А сколько лет Вы занимаетесь фотографией?
мало :) это просто мое увлечение, на которое не жалко тратить время.
ну если в годах, то наверное года 4, когда я действительно стал интересоваться не только количеством мегапикселей и кратностью зума.
первая цифровая мыльница у меня появилась наверное не у первого, но у одного из, в универе, но тогда это еще точно не было в массах (году наверное в 2004). до этого было несколько пленочных камер (с проявкой в фотолабах). но всё это было просто для фиксации всего вокруг.. сейчас я смотрю на многое в фотографии с совсем другой высоты. опять же, теоретически я что-то могу хорошо знать, а вот реализовать что либо, даже зная теорию, очень непросто..тем и интересно, руки пока не опускаются :)
Критиковать можно только в специальном блоге или в комментариях тоже?
Фотографии логичнее критиковать под фотографиями, а так ограничений нет.. Только лучше без мата, а то бан будет))
Много мнений, много советов... всем спасибо... НО... увы никто так и не ответил на поставленный вопрос...
Вариант ориентироваться на зрителя, заказчика, фото-организацию и т.д. - это скорее приспособление... а не оценка своей работы...
да вы сами дали неплохой ответ. fotokonkurs.ru/blogs/personal_ritta/7603 оценить самого себя можно спустя какое-то время. посмотреть, как делал раньше, и что у тебя сейчас. чем это не оценка? а если кажется, что упёрся в потолок..ну может и правда упёрся ) а может надо просто что-то поменять вокруг себя, поесть вкусной еды и попрёт вдохновение, новые идеи. а кто-то не парится и сразу нарекает себя гением
Так вопрос в том то и вопрос... как понять... не спустя года... а сейчас, сегодня...))
понять что? что сделал шедевр? для себя или для других? для себя возможно будет ощущение шедевральности в моменте. для других - только время покажет, а может и не покажет, если не приложить усилия, чтобы этот шедевр посмотрели другие.
при чём здесь шедевр?)) Просто понять, что это хорошая фотография, а не очередной фотошлак
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот генерал, который забыл, что был когда-то солдатом.
Понятно, что "шедевр" в кавычках.
Возьмем местную статистику вашу:
За 2842 дней было загружено 230 фотографий из них:
51 стала Победителем
35 фотографий выбыло в Третьем раунде
67 фотографий выбыло во Втором раунде
77 фотографий выбыло в Первом раунде
Из 230 - 51 победитель! Или из 230 - 86 дошли до финала. Это о чем то, да говорит. Вот еще один критерий оценки, да он условный, относительный, но тем не менее не на пустом месте. Но все это уже после совершенных действий (после загрузки фото на обозрение). Оценить здесь и сейчас свою фотографию можно только для самого себя (я так считаю). Эта оценка будет определяться только личным опытом, да еще и под действием собственных эмоций (абстрагироваться может и можно, но точно сложно).
так получается, что (по крайней мере для этого сайта) Рита очень даже норм. оценивает свои фоты, Сама же отбирает, не кто-то другой.-))
:) получается, что так. и отбор нормальный и фотографии соответствуют
между прочим это 37%, т.е. больше, чем каждая третья, доходит до финала.
так и я про то-))) советы-то у Риты надо спрашивать, а не наоборот-)))
потому и вопрос я задала о "поговорить"
Поговорить о том, что мы ставим на сайте, зачем и как это оцениваем... разве это несущественно?))
за семь с лишним лет (учитывая, что до сих пор не считаю себя фотографом)... и до сих пор учусь фотографии - 230 фотографий - это норм??? )
но, Рита, Вы же ставите как раз удачно. Значит, всё в порядке же.
на сегодняшний день я бы удалила практически всё... кроме 5-ти изображений...
Значит, Вы - нормальный человек, Рита. Но здесь не удалить, как поняла?
Думаете? Спасибо, а то меня здесь уже некоторые обзывают ацким сотоной))
не удаляются
можно посмотреть эти 5? :)
Нет... я стесняюсь))
ну ладно, я тогда скажу )) вспоминая из тех, что видел, однозначно запомнилась фотография с человеком в капюшоне в автобусе. я помню цвет! еще помню чучу чердачную ))) ну и еще ряд фотографий могу вспомнить сразу, их больше 5.
))))))) Кошки - эт святое... милые животные и к фотографии не имеют никакого отношения...))
да, кошаки, это конечно сюси пуси )) они не виноваты, что красивы всегда и везде :)
предполагаю, что чаще всего запоминается то, что не перегружено. где нет нагромождения цветов, где есть простота форм..когда все работает сразу, без долгих рассмотрений (рассматривать уже можно потом, дополнительно наслаждаясь фотографией, но сначала важно получить общее яркое впечатление, оно и запомнится). так что наверное один из критериев отбора - неперегруженность, упрощение, на столько, насколько это возможно.
Согласна... можно...
но как научится правильно оценивать свою работу "здесь и сейчас"?... :))
зы
Разница между хорошим снимком и посредственным - вопрос миллиметров, малейших отличий, но она существенна.
Анри Картье-Брессон
обожаю, когда цитируют Брессона))
А цитирование не Брессона не обожаете? :-))
))просто у Брессона можно найти цитаты на все случаи жизни.
всегда думал, что это у Шекспира так-))))))
ну - Шекспир тоже годится, чтобы расцветить цитаткой))
Умный был человек ))
что есть правильно? оценить и понять сколько струн душ затронет фотография? я не знаю, наверное это надо прежде всего почувствовать. и автор и зритель должны быть в культурной среде. тогда они будут примерно на одной волне.
А зачем Вам оценивать себя?
Не себя... а фотографии...))
И вопрос не только о моих изысканиях... мне хочется понять, как люди занимающиеся фотографией понимают, определяют что выставляют фотографию... а не никому неинтересный мусор...
метод тыка предлагаю к рассмотрению :)
а если серьезнее, то по личным ощущениям :) ну нравится им! они видят и сильную композицию, и гармонию, и блин цвета сочетаемые, формы.... ну а как еще?! все на личном опыте.
допустим, снесёт курица яйцо, да и закудахчет. Ну - чтобы все знали, что снесла. И фотограф так)). Снимет - да и показать охота, без мысли, наверное, шедеврическая картинка или наоборот)). Просто - показать. Ну а время покажет, чем картинка была). Так думаю.
Типа поделиться с миром радостью :))
или радостью - или просто плодом, а уж радость это или фигня, не укусишь - не поймёшь)))
В первую очередь фотография должна быть интересна фотографу (автору)
Рита, для чего? Если Вы хотите быть успешной и богатой в реальной жизни, то, чем больше Ваших фотографий посмотрят чужие глаза на фотосайтах, тем лучше. И в этом случае не надо совсем заморачиваться. Чем больше Ваша апробированная база где-нибудь на носителях и чем больше у Вас абсолютно разных заказчиков в реальной жизни, тем лучше Ваш бизнес. У Вас всегда наверняка будет, что предложить. И помните, что спрос везде диктует предложение, а не наоборот. Так происходит во всех аспектах жизни, не только в фотографии. Если Вы хотите стать успешной в виртуальном мире фотосайтов (только не понимаю, для чего это?), тогда можно действовать от обратного. Размещать на фотосайтах фотографии, которые имели коммерческий успех у той или иной публики разного уровня профессионализма. И размещать их на соответствующих сайтах. Здесь будет труднее, т.к. покупают всё-таки во много раз меньше, чем можно разместить на фотосайтах. И Ваша апробированная база будет значительно меньше. Но ничего, просто будете пропускать конкурсы. Не в первый же раз это делать?
Здесь что то покупают?))
:) Здесь бесплатно тестируют ...
P.S. Хотя было время, лет так 6-7 назад, когда и покупали за символические ФК решения небольших заданий.