На рубеже XVIII—XIX вв. камера-обскура получила широкое распространение как рисовальный аппарат. Одной из популярнейших моделей оказались компактные рисовальные аппараты для путешественников в виде ящичных "зеркальных" камер-обскур. Такие камеры-обскуры состояли из двух вдвигающихся один в другой ящиков.
Неизвестно, были ли опыты с зеркальными камерами-обскурами успешны, но Ньепс обращался и к другому типу конструкции камеры-обскуры - к "аппарату" ведущего парижского оптика В.Шевалье, состоявшему из линзы-призмы и объектива в едином латунном корпусе. Подставка, занавески и рама орехового дерева, к которой прикрепляются аппарат и занавески, - так выглядит эта камера-обскура. А линза-призма - это не что иное, как знаменитая "мегаскопическая призма", изобретённая Шевалье. Она ломает оптическую ось под прямым углом как прямоугольная призма и как обычная двояковыпуклая линза строит действительное изображение.
Какая же из этих двух камер-обскур послужила источником вдохновения для создания первых фотоаппаратов? Сомнений не останется, если взглянуть на ящичную камеру-обскуру. Основополагающую роль в истории фототехники, конечно же, сыграла именно камера-обскура со встроенным зеркалом и горизонтально расположенным матовым стеклом. Форма корпуса, его светонепроницаемость, оптическая схема, наличие механизма наведения на фокус и его конструкция были использованы в XIX в. для создания фотографического аппарата.
Сведения о фотокамерах Ньепса в письменных источниках отрывочны и разрозненны. Но тем интереснее сложить их в единую картину. Из переписки Ньепса с братом Клодом за 1816 г. известно, что он строит для своих опытов несколько "больших и малых аппаратов". В частности, одна из камер - это шкатулка со вставленным в неё объективом.
Годы с 1818 по 1828-й сыграли в изысканиях Ньепса решающую роль. Стала понятна сущность процесса получения негативного изображения. Долгие годы ушли на совершенствование оптической системы. И, наконец, был создан фотографический объектив.
Дату рождения фотографии - 7 января 1839 г. - по праву можно считать и датой рождения первого фотоаппарата: Луи Дагер получил патент на первый в мире фотоаппарат в этом же году.
Камера Жиру, родственника Луи Дагера, была очень громоздкой. Она весила около 50 кг и имела размеры 313x369x508 мм. Изготовлена она была по патенту Дагера.
Самой совершенной на тот момент, без сомнения, была камера для производства дагеротипов Ш. Шевалье. Когда рассматриваешь эту камеру, то сразу обращаешь внимание на её явное превосходство над большинством своих современниц - фотокамер 1840-1850-х гг. Весь внешний вид и устройство камеры свидетельствуют о принадлежности её к шедеврам инженерного искусства и глубоким проникновением её создателя в суть фотографического процесса.
Павильонная ящичная сдвижная фотокамера для мокроколлодионного процесса фирмы "Meagher" - яркий представитель. Она рассчитана на фотопластины формата 18x18 см, оснащена объективом "Dallmeyer 3.A. Patent" с фокусным расстоянием 312,5 мм и относительным отверстием 1:6. Камера имеет механизмы грубого и точного наведения на фокус. Она состоит из двух ящиков, вложенных один в другой, и основной доски. С помощью червячной передачи внутренний ящик вместе с кассетной частью перемещается по основной доске относительно внешнего, на передней панели которого укреплен объектив. Объектив снабжён кремальерой, и точное наведение на фокус осуществляется перемещением объектива в тубусе. Кроме того, такой механизм позволяет произвольно менять масштаб снимка, что немаловажно при павильонной портретной съёмке. Рамка для установки матового стекла имеет уклоны в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Ориентировочно камера датируется 1851-1858 гг. Это годы расцвета фирмы "Meagher". В 1850-1860-е гг. она становится ведущим производителем фотографической техники и в ближайшие двадцать лет определяет направление развития фотографической камеры.
Дальнейшая эволюция фототехники в конце 1870-х - начале 1880-х гг. привела к появлению более лёгких и транспортабельных ящичных фотоаппаратов, получивших название ручных ящичных фотокамер. Конструкции этих фотоаппаратов настолько разнообразны, что число их типов насчитывает более двенадцати.
Среди ящичных ручных камер для фотопластин особое место принадлежит магазинным камерам. Первые магазинные камеры появились в конце 1870-х гг. Магазинная ящичная двухсекционная стереоскопическая камера Д.П.Езучевского - одна из них. Камера Езучевского снабжена выдвижной объективной частью и рассчитана на 12 фотопластин. Она состоит из двух секций. Нижняя секция -это магазин для фотопластин. Смена пластинок в камере Езучевского осуществлялась в момент переворачивания ее вверх дном. Д.П.Езучевский получил патент на эту камеру в 1875 г., а в 1878 г. она была удостоена бронзовой медали на Всемирной Парижской выставке. Изготовлением камер Езучевского занимались исключительно русские фирмы. Известно, что в разные годы их изготовляли "Мастерские и депо фотографических принадлежностей" Н. Клячко и А. Рейне в Москве, фирма И. Карпова в Санкт-Петербурге.
Затем особо следует выделить тип ручных камер со встроенным магазином и автоматической сменой пластин (1887-1930), а среди них - с рычажным механизмом вращательного или возвратно-поступательного действия с пружинным прижимным устройством (1890-1930). Принцип действия этих механизмов получил название принципа "падающих пластинок", так как фотопластины устанавливались в специальные кассеты, которые, двигаясь по направляющим под действием пружины прижимного устройства, падали на дно фотоаппарата. Их движение демпфировалось одной или двумя плоскими пружинами.
В 1890 г. появились также ящичные фотокамеры с фильмпаком, а в 1891 г. - первые ящичные фотокамеры для фотопластин с механизмом для скоростной съёмки, лучшие из которых позволяли сделать съёмку 12 кадров (пластин!) за 6 с (1890-1910). Меньшей популярностью пользовались магазинные фотокамеры с магазином, соединённым с корпусом кинематической связью (1889-1910). Ящичные магазинные камеры успешно конкурировали с ящичными плёночными фотоаппаратами вплоть до 1940-х гг.
В 1890-1950-е гг. значительное распространение получили так называемые бокс-камеры. Среди них особо обращают на себя внимание фотоаппараты компании "Eastman Kodak" со встроенным механизмом установки и перемотки фотоплёнки (1888-1900), положившие начало новому этапу развития фототехники.
Пора рассказать и о новом типе фотокамер, появившихся вслед за ящичными - о складных фотокамерах с откидной стенкой. Их главная отличительная черта-складной мех. Первые камеры с мехом появились в 1851 г. Конечно же, все они были исключительно штативными. Их трудно было назвать складными, ведь всё, что позволяла их конструкция, - это перед транспортировкой придвинуть объективную доску с объективом к кассетной части. Но по сравнению с ящичными камерами того же времени это было уже нечто более совершенное.
Когда бромжелатиновые пластинки в конце 1870-х гг. окончательно вытеснили мокроколлодионный процесс, в истории фотоаппарата наступил один из самых интересных этапов - начался поиск оптимальных конструкций. Он продлился вплоть до 1930-х гг.
Ручные складные камеры с откидной передней стенкой впервые появились на европейском рынке в 1880-е гг. и сразу стали очень популярны. Они обладали всеми возможностями складных штативных камер и имели с ними генетическое сходство, особенно на ранней стадии развития. Единственное, что они потеряли, - это возможности корректировки аберраций объектива с помощью элементов конструкции камеры. Только к 1890-м гг. были выработаны устойчивые конструктивные признаки этого семейства.
От штативных ручные камеры отличались не столько размерами и меньшим весом, сколько наличием видоискателя, шкалы дальностей и встроенного затвора. Ведь существовали ручные фотокамеры даже для таких крупных форматов. как 25,4x30,5 см! Камерами любого размера, даже самыми маленькими, осуществляли съёмку не только с рук, но и со штатива. Для этого их снабжали резьбовыми гнёздами под винт штативной головки. И современные камеры тоже, как правило, не лишены такой возможности.
Затворы применялись центральные или шторные, встречались и такие модели, которые совмещали в себе эти оба вида затворов.
В 1905-1914 гг. деревянные корпуса встречались уже редко, на смену дереву пришёл алюминий. Исключение было сделано только для тикового дерева. Его использовали при изготовлении фотоаппаратов в тропическом исполнении, потому что оно имеет очень маленький коэффициент линейного расширения и устойчиво к воздействию влаги. Тиковое дерево использовалось вплоть до 1930-х гг. К этому времени в фотоаппаратах уже начали использовать сталь и хром, ведь от конструктивных материалов, от их твёрдости и прочности зависят точность, размеры и масса приборов.
Складные камеры с откидной передней стенкой для рулонной плёнки впервые появились в конце 1890-х гг. и стоят несколько особняком, потому что в их конструкции отсутствует матовое стекло. Однако многое, что касается эволюции функциональных возможностей ручных складных камер с откидной передней стенкой для фотопластин, относится и к этому виду фотокамер. Только в более поздних моделях редуцируются объективная стойка и механизм перемещения объективной доски.
В 1899-1901 гг. на европейский рынок приходят первые камеры с самоустанавливающимся объективом. Именно при разработке этого типа конструкций и отказались от объективной стойки, что резко сократило габариты фотоаппарата. 1900-е гг. - это начало массового производства камер с механизмами упрощённого (как тогда говорили, "автоматического") наведения на фокус по шкале дальностей. С 1916 г. начали выпускать фотоаппараты со встроенным оптическим дальномером, а с 1918 г. - камеры с автоматической перемоткой плёнки.
Ручные складные камеры с откидной передней стенкой для фотопластин и для рулонной плёнки стали первой экспериментальной базой по механизации и автоматизации некоторых функций управления съёмочным процессом. В том же направлении шло развитие ещё одного вида фотоаппарата - клапкамеры. И в 1930-х гг. эти два вида фотокамер образовали особую группу фотоаппаратов с самоустанавливающимся объективом. В них идея создания 35-миллиметровой камеры уже заявила о себе. Долгий путь в поисках оптимальной конструкции близился к концу.
статья: Жураковская Анастасия, 2006
обычно все это ( а это еще не все) стоит на полочках за стеклянными дверками. Просто фотографировать неудобно ) А для снимка свалили кучей на диване. Но очень старались красиво расставить )
у нас рабочих мало ( В основном эта техника валяется на задворках памяти ( Многое поломано просто потому что валялось. Многое пришлось чистить и приводить в божеский вид. Но неубиваемые "Смены" работают даже в таких условиях ) И "Феды" тоже )
У меня дочка пока еще маленькая очень для этого дела ) А пока вырастет такие только в коллекциях под бронированным стеклом останутся ( Ими нельзя будет снимать.
Вы знаете, я не знаток в этом деле (. У меня Epson. Модель не помню. Домой приеду - посмотрю. Меня он вполне устраивает. Он сканирует как пленки, так и изображения, и слайды... Смотря чего ВЫ хотите от сканера.
Я пользуюсь в личных целях: оцифровала пленки, отсканировала книги, некоторые снимки, которые только на бумажном носителе. Качество приемлемое, управление удобное.
Лана, сканеры бывают ОЧЕНЬ разные!!! ЧТО Вы планируете с ним делать? и на КАКУЮ СУММУ Вы рассчитываете? Да, и сколько места на рабочем столе Вы можете ему отвести?
Выбор полностью зависит от Ваших ответов на эти вопросы.
Татьяна и Сергей! Хотим в дом сканер, чтоб отсканировать старые пленки и уже напечтанные фото, не имеющие копий или не сохранившие носитель. Что еще нам взбредет в голову потом с ним делать, я не знаю, равно как и не знаю всех возможностей сканера. Очень хочется, чтоб был заточен именно под работу с фото (особенно волнует момент точности цветопередачи). Тоже приглядываемся с Эпсонам.
www.onlinetrade.ru/catalogue/orgtehnika_rashodnie_materiali-c69/skaneri-c32/epson/skaner_epson_perfection_v500_photo-39849.html
Тогда так, наверное.....
Я просто не доверяю дешевым сканерам, а 10000 для хорошего аппарата все-таки маловато. У меня сканер стоит в два раза дороже, но он все равно врет с цветом, приходится его корректировать. Очень важно его сразу правильно настроить (подробные инструкции у Epsona есть обычно).
Я думаЮ что только этот, и никакой другой. Сканеры, которые идут в составе МФУ (принтер-сканер-копир) - не заслуживают внимания вообще - это только для копирования офисной документации. Сканеры HP мне тоже душу не греют. Очень неудачное программное обеспечение! Так что выбор Epson, я думаю, вполне оправдан.
я бы на Вашем месте - если есть такая возможность сейчас - купил бы V500 не откладывая в долгий ящик. А после нескольких лет работы с ним Вы сами уже сможете определить - нужен ли Вам более дорогой сканер, или этого хватит!
у меня примерно такой, может чуть постарше... Потому что покупала года 4 назад его, за 7 тыс. руб. Меня вполне устраивает, с цветопередачей тоже все более-менее нормально )
Но я же использую его на бытовом уровне, мне большего не надо )
тем более, что за эти годы я с ним "наигралась" ): все отсканировано... Но все же иногда очень важно, чтобы под рукой был сканер )
Я не сталкивалась и даже пока не задавалась таким вопросом. (((
Это объемные снимки делать с помощью двух кадров? У меня муж с помощью какой-то программы делал такие снимки, он у меня любит заморачиваться. Даже на каком-то конкурсе выиграл ) 2 билеты в кино, на 3D сеанс )
Татьяна, раз вы такой любитель старины, я вам ссылочку дам, там такие же как вы энтузиасты свои работы выложили. Впрочем они наверное еще более фанаты - в наш век цифры так уперто снимать на эти пластинки. :)
Кстати, всем любителям обрабатывать под старину тоже посмотреть будет любопытно. По ссылке сборка работ нескольких авторов: Современная ВИКТОРИАНСКАЯ фотография, вот такой вот парадокс, как немасляное масло :))))
А если кто еще более заинтересуется, там и ссылки на их личные сайты имеются. bigpicture.ru/
Всем кто думает, что нечеткость на фото - всегда брак, смотреть обязательно :))))
а такой цели сразу и не ставилось, просто для общего развития маякнул :)
а там "капля камень точит", зерно знания в вас уже заложено, авось прорастет когда :)))
На рубеже XVIII—XIX вв. камера-обскура получила широкое распространение как рисовальный аппарат. Одной из популярнейших моделей оказались компактные рисовальные аппараты для путешественников в виде ящичных "зеркальных" камер-обскур. Такие камеры-обскуры состояли из двух вдвигающихся один в другой ящиков.
Неизвестно, были ли опыты с зеркальными камерами-обскурами успешны, но Ньепс обращался и к другому типу конструкции камеры-обскуры - к "аппарату" ведущего парижского оптика В.Шевалье, состоявшему из линзы-призмы и объектива в едином латунном корпусе. Подставка, занавески и рама орехового дерева, к которой прикрепляются аппарат и занавески, - так выглядит эта камера-обскура. А линза-призма - это не что иное, как знаменитая "мегаскопическая призма", изобретённая Шевалье. Она ломает оптическую ось под прямым углом как прямоугольная призма и как обычная двояковыпуклая линза строит действительное изображение.
Какая же из этих двух камер-обскур послужила источником вдохновения для создания первых фотоаппаратов? Сомнений не останется, если взглянуть на ящичную камеру-обскуру. Основополагающую роль в истории фототехники, конечно же, сыграла именно камера-обскура со встроенным зеркалом и горизонтально расположенным матовым стеклом. Форма корпуса, его светонепроницаемость, оптическая схема, наличие механизма наведения на фокус и его конструкция были использованы в XIX в. для создания фотографического аппарата.
Сведения о фотокамерах Ньепса в письменных источниках отрывочны и разрозненны. Но тем интереснее сложить их в единую картину. Из переписки Ньепса с братом Клодом за 1816 г. известно, что он строит для своих опытов несколько "больших и малых аппаратов". В частности, одна из камер - это шкатулка со вставленным в неё объективом.
Годы с 1818 по 1828-й сыграли в изысканиях Ньепса решающую роль. Стала понятна сущность процесса получения негативного изображения. Долгие годы ушли на совершенствование оптической системы. И, наконец, был создан фотографический объектив.
Дату рождения фотографии - 7 января 1839 г. - по праву можно считать и датой рождения первого фотоаппарата: Луи Дагер получил патент на первый в мире фотоаппарат в этом же году.
Камера Жиру, родственника Луи Дагера, была очень громоздкой. Она весила около 50 кг и имела размеры 313x369x508 мм. Изготовлена она была по патенту Дагера.
Самой совершенной на тот момент, без сомнения, была камера для производства дагеротипов Ш. Шевалье. Когда рассматриваешь эту камеру, то сразу обращаешь внимание на её явное превосходство над большинством своих современниц - фотокамер 1840-1850-х гг. Весь внешний вид и устройство камеры свидетельствуют о принадлежности её к шедеврам инженерного искусства и глубоким проникновением её создателя в суть фотографического процесса.
Павильонная ящичная сдвижная фотокамера для мокроколлодионного процесса фирмы "Meagher" - яркий представитель. Она рассчитана на фотопластины формата 18x18 см, оснащена объективом "Dallmeyer 3.A. Patent" с фокусным расстоянием 312,5 мм и относительным отверстием 1:6. Камера имеет механизмы грубого и точного наведения на фокус. Она состоит из двух ящиков, вложенных один в другой, и основной доски. С помощью червячной передачи внутренний ящик вместе с кассетной частью перемещается по основной доске относительно внешнего, на передней панели которого укреплен объектив. Объектив снабжён кремальерой, и точное наведение на фокус осуществляется перемещением объектива в тубусе. Кроме того, такой механизм позволяет произвольно менять масштаб снимка, что немаловажно при павильонной портретной съёмке. Рамка для установки матового стекла имеет уклоны в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Ориентировочно камера датируется 1851-1858 гг. Это годы расцвета фирмы "Meagher". В 1850-1860-е гг. она становится ведущим производителем фотографической техники и в ближайшие двадцать лет определяет направление развития фотографической камеры.
Дальнейшая эволюция фототехники в конце 1870-х - начале 1880-х гг. привела к появлению более лёгких и транспортабельных ящичных фотоаппаратов, получивших название ручных ящичных фотокамер. Конструкции этих фотоаппаратов настолько разнообразны, что число их типов насчитывает более двенадцати.
Среди ящичных ручных камер для фотопластин особое место принадлежит магазинным камерам. Первые магазинные камеры появились в конце 1870-х гг. Магазинная ящичная двухсекционная стереоскопическая камера Д.П.Езучевского - одна из них. Камера Езучевского снабжена выдвижной объективной частью и рассчитана на 12 фотопластин. Она состоит из двух секций. Нижняя секция -это магазин для фотопластин. Смена пластинок в камере Езучевского осуществлялась в момент переворачивания ее вверх дном. Д.П.Езучевский получил патент на эту камеру в 1875 г., а в 1878 г. она была удостоена бронзовой медали на Всемирной Парижской выставке. Изготовлением камер Езучевского занимались исключительно русские фирмы. Известно, что в разные годы их изготовляли "Мастерские и депо фотографических принадлежностей" Н. Клячко и А. Рейне в Москве, фирма И. Карпова в Санкт-Петербурге.
Затем особо следует выделить тип ручных камер со встроенным магазином и автоматической сменой пластин (1887-1930), а среди них - с рычажным механизмом вращательного или возвратно-поступательного действия с пружинным прижимным устройством (1890-1930). Принцип действия этих механизмов получил название принципа "падающих пластинок", так как фотопластины устанавливались в специальные кассеты, которые, двигаясь по направляющим под действием пружины прижимного устройства, падали на дно фотоаппарата. Их движение демпфировалось одной или двумя плоскими пружинами.
В 1890 г. появились также ящичные фотокамеры с фильмпаком, а в 1891 г. - первые ящичные фотокамеры для фотопластин с механизмом для скоростной съёмки, лучшие из которых позволяли сделать съёмку 12 кадров (пластин!) за 6 с (1890-1910). Меньшей популярностью пользовались магазинные фотокамеры с магазином, соединённым с корпусом кинематической связью (1889-1910). Ящичные магазинные камеры успешно конкурировали с ящичными плёночными фотоаппаратами вплоть до 1940-х гг.
В 1890-1950-е гг. значительное распространение получили так называемые бокс-камеры. Среди них особо обращают на себя внимание фотоаппараты компании "Eastman Kodak" со встроенным механизмом установки и перемотки фотоплёнки (1888-1900), положившие начало новому этапу развития фототехники.
Пора рассказать и о новом типе фотокамер, появившихся вслед за ящичными - о складных фотокамерах с откидной стенкой. Их главная отличительная черта-складной мех. Первые камеры с мехом появились в 1851 г. Конечно же, все они были исключительно штативными. Их трудно было назвать складными, ведь всё, что позволяла их конструкция, - это перед транспортировкой придвинуть объективную доску с объективом к кассетной части. Но по сравнению с ящичными камерами того же времени это было уже нечто более совершенное.
Когда бромжелатиновые пластинки в конце 1870-х гг. окончательно вытеснили мокроколлодионный процесс, в истории фотоаппарата наступил один из самых интересных этапов - начался поиск оптимальных конструкций. Он продлился вплоть до 1930-х гг.
Ручные складные камеры с откидной передней стенкой впервые появились на европейском рынке в 1880-е гг. и сразу стали очень популярны. Они обладали всеми возможностями складных штативных камер и имели с ними генетическое сходство, особенно на ранней стадии развития. Единственное, что они потеряли, - это возможности корректировки аберраций объектива с помощью элементов конструкции камеры. Только к 1890-м гг. были выработаны устойчивые конструктивные признаки этого семейства.
От штативных ручные камеры отличались не столько размерами и меньшим весом, сколько наличием видоискателя, шкалы дальностей и встроенного затвора. Ведь существовали ручные фотокамеры даже для таких крупных форматов. как 25,4x30,5 см! Камерами любого размера, даже самыми маленькими, осуществляли съёмку не только с рук, но и со штатива. Для этого их снабжали резьбовыми гнёздами под винт штативной головки. И современные камеры тоже, как правило, не лишены такой возможности.
Затворы применялись центральные или шторные, встречались и такие модели, которые совмещали в себе эти оба вида затворов.
В 1905-1914 гг. деревянные корпуса встречались уже редко, на смену дереву пришёл алюминий. Исключение было сделано только для тикового дерева. Его использовали при изготовлении фотоаппаратов в тропическом исполнении, потому что оно имеет очень маленький коэффициент линейного расширения и устойчиво к воздействию влаги. Тиковое дерево использовалось вплоть до 1930-х гг. К этому времени в фотоаппаратах уже начали использовать сталь и хром, ведь от конструктивных материалов, от их твёрдости и прочности зависят точность, размеры и масса приборов.
Складные камеры с откидной передней стенкой для рулонной плёнки впервые появились в конце 1890-х гг. и стоят несколько особняком, потому что в их конструкции отсутствует матовое стекло. Однако многое, что касается эволюции функциональных возможностей ручных складных камер с откидной передней стенкой для фотопластин, относится и к этому виду фотокамер. Только в более поздних моделях редуцируются объективная стойка и механизм перемещения объективной доски.
В 1899-1901 гг. на европейский рынок приходят первые камеры с самоустанавливающимся объективом. Именно при разработке этого типа конструкций и отказались от объективной стойки, что резко сократило габариты фотоаппарата. 1900-е гг. - это начало массового производства камер с механизмами упрощённого (как тогда говорили, "автоматического") наведения на фокус по шкале дальностей. С 1916 г. начали выпускать фотоаппараты со встроенным оптическим дальномером, а с 1918 г. - камеры с автоматической перемоткой плёнки.
Ручные складные камеры с откидной передней стенкой для фотопластин и для рулонной плёнки стали первой экспериментальной базой по механизации и автоматизации некоторых функций управления съёмочным процессом. В том же направлении шло развитие ещё одного вида фотоаппарата - клапкамеры. И в 1930-х гг. эти два вида фотокамер образовали особую группу фотоаппаратов с самоустанавливающимся объективом. В них идея создания 35-миллиметровой камеры уже заявила о себе. Долгий путь в поисках оптимальной конструкции близился к концу.
статья: Жураковская Анастасия, 2006
а вот и наша с мужем коллекция фотоаппаратов ) И не только )
Татьяна, какая неаккуратная куча! Нельзя так со старой техникой :)))
обычно все это ( а это еще не все) стоит на полочках за стеклянными дверками. Просто фотографировать неудобно ) А для снимка свалили кучей на диване. Но очень старались красиво расставить )
:))) У нас тоже на полочках за дверками :))) Дети многими из них снимали, учились.
у нас рабочих мало ( В основном эта техника валяется на задворках памяти ( Многое поломано просто потому что валялось. Многое пришлось чистить и приводить в божеский вид. Но неубиваемые "Смены" работают даже в таких условиях ) И "Феды" тоже )
У меня дочка пока еще маленькая очень для этого дела ) А пока вырастет такие только в коллекциях под бронированным стеклом останутся ( Ими нельзя будет снимать.
Снимать-то будет можно, только плёнка, скорее всего, вымрет.
это точно ( Я свои пленки давно уже покромсала и отсканировала. Хорошо сканер хороший муж подарил ) Одно удовольствие работать )
Татьяна, подскажите, пожалуйста, какой сканер действительно хороший? В ближайших планах-его покупка.
Вы знаете, я не знаток в этом деле (. У меня Epson. Модель не помню. Домой приеду - посмотрю. Меня он вполне устраивает. Он сканирует как пленки, так и изображения, и слайды... Смотря чего ВЫ хотите от сканера.
Я пользуюсь в личных целях: оцифровала пленки, отсканировала книги, некоторые снимки, которые только на бумажном носителе. Качество приемлемое, управление удобное.
Лана, сканеры бывают ОЧЕНЬ разные!!! ЧТО Вы планируете с ним делать? и на КАКУЮ СУММУ Вы рассчитываете? Да, и сколько места на рабочем столе Вы можете ему отвести?
Выбор полностью зависит от Ваших ответов на эти вопросы.
Татьяна и Сергей! Хотим в дом сканер, чтоб отсканировать старые пленки и уже напечтанные фото, не имеющие копий или не сохранившие носитель. Что еще нам взбредет в голову потом с ним делать, я не знаю, равно как и не знаю всех возможностей сканера. Очень хочется, чтоб был заточен именно под работу с фото (особенно волнует момент точности цветопередачи). Тоже приглядываемся с Эпсонам.
На сколько денег Вы рассчитываете?
Около 10 тысяч руб.Это потолок, разумеется.
www.onlinetrade.ru/catalogue/orgtehnika_rashodnie_materiali-c69/skaneri-c32/epson/skaner_epson_perfection_v500_photo-39849.html
Тогда так, наверное.....
Я просто не доверяю дешевым сканерам, а 10000 для хорошего аппарата все-таки маловато. У меня сканер стоит в два раза дороже, но он все равно врет с цветом, приходится его корректировать. Очень важно его сразу правильно настроить (подробные инструкции у Epsona есть обычно).
Я думаЮ что только этот, и никакой другой. Сканеры, которые идут в составе МФУ (принтер-сканер-копир) - не заслуживают внимания вообще - это только для копирования офисной документации. Сканеры HP мне тоже душу не греют. Очень неудачное программное обеспечение! Так что выбор Epson, я думаю, вполне оправдан.
Спасибо, Сергей! Будем думать:)Или денежку копить:)
я бы на Вашем месте - если есть такая возможность сейчас - купил бы V500 не откладывая в долгий ящик. А после нескольких лет работы с ним Вы сами уже сможете определить - нужен ли Вам более дорогой сканер, или этого хватит!
Хорошо!:) Вынесу информацию на семейный совет!:)
у меня примерно такой ) Я довольна )
у меня примерно такой, может чуть постарше... Потому что покупала года 4 назад его, за 7 тыс. руб. Меня вполне устраивает, с цветопередачей тоже все более-менее нормально )
Но я же использую его на бытовом уровне, мне большего не надо )
тем более, что за эти годы я с ним "наигралась" ): все отсканировано... Но все же иногда очень важно, чтобы под рукой был сканер )
А можно такой вопрос (думаю, в тему-эволюции камер). 3D фотоаппарат.В частности,FUJI 3D W3. Есть какие-нибудь отзывы, опыт работы с ним?
Я не сталкивалась и даже пока не задавалась таким вопросом. (((
Это объемные снимки делать с помощью двух кадров? У меня муж с помощью какой-то программы делал такие снимки, он у меня любит заморачиваться. Даже на каком-то конкурсе выиграл ) 2 билеты в кино, на 3D сеанс )
Я тоже впервые услышала,нашла в инете, прочитала, но хотелось бы узнать, может кто-то уже пробовал, что это за техника, впечатления?
Татьяна, раз вы такой любитель старины, я вам ссылочку дам, там такие же как вы энтузиасты свои работы выложили. Впрочем они наверное еще более фанаты - в наш век цифры так уперто снимать на эти пластинки. :)
Кстати, всем любителям обрабатывать под старину тоже посмотреть будет любопытно. По ссылке сборка работ нескольких авторов: Современная ВИКТОРИАНСКАЯ фотография, вот такой вот парадокс, как немасляное масло :))))
А если кто еще более заинтересуется, там и ссылки на их личные сайты имеются. bigpicture.ru/
Всем кто думает, что нечеткость на фото - всегда брак, смотреть обязательно :))))
забавно ) Но в том, что не четкая фотокарточка - это не брак Вы меня не убедили ))
а такой цели сразу и не ставилось, просто для общего развития маякнул :)
а там "капля камень точит", зерно знания в вас уже заложено, авось прорастет когда :)))
не исключено ))