Горина_Ольга (yazula) 9 июл. 2013 г., 14:47:53
Это когда-то должно было случиться. Меня попросили фотографировать свадьбу.
Это не первое предожение, но предыдущие были не такими настойчивыми и я не решалась брать на себя такую ответственность. А тут невеста, которую я фотографировала и раньше, хочет, чтобы фотографом была именно я. Надо ли говорить, что мне очень интересно, что я готова фотографировать бесплатно всех, кто не сопротивляется или не успел убежать... Но эти люди не готовы принять мою фотосъемку как свадебный подарок, потому съемка будет за деньги. И вот теперь я чувствую и огромный энтузиазм и огромную ответственность... А потому вопросы-вопросы-воросы.
1. Я хочу взять две камеры на съемку. Вторая будет куплена или взята на прокат. Первая, моя родная никон д90. Подойдет ли в качестве второй старая никоновская модель вроде д40 или д80? Их можно купить за 5-6 000 руб. Или лучше взять на прокат д600 или д700?
2. Вопрос продолжение первого. Меня очень волнует, что моя камера отвратительно снимает в помещениях. А тут будет и подъезд дома, и загс, и ресторан. За прогулку я не переживаю, так как при свете дня претензий к камере нет. Так вот... лучше взять на прокат камеру вроде д700... (откликнитесь, кто ей пользуется!!!) Действительно ли рабочие высокие ИСО? Или лучше взять на прокат вспышки?
3. Мне не нравится картинка с моего широкоугольника сигма18-50/2.8, другой объектив старый металический никорр 35-70\2.8 с хорошим рисунком, но медленно фокусируется. Заменит ли их по фокусным расстояниям 24-70.2.8? Какой объектив будет востребованным еще? Красивый портретник вроде 85\1.4 или наоборт свелый ширик для подъезда и загса?
4. Очень робкий вопрос... не ссудит ли кто-нибудь мне камеру и объектив на выходной, по ценам проката, но без оставления залога в виде полной стоимости... для меня это проблема!
5. Ну и очень буду рада советам, пожеланиям и историям из жизни! :)))
Я б тебе ВСЁ отдала !! )) Тока - не имею того, что тебе нУна ..:-(((( Д-40 ..десятилЕтней давности и .. годного, тока в ремОнт, или утИль - тебе не нуна .. Жаль, что Макро там не будет, а то бы - мЫльничку отдала ещё ..:--))) Остаётся, тока снова ..жЕлать, желаТь и рАдоваться за тебя, и - надеяться, что всё найдётся и получится, как нУжно !!! )) И ЛУччИ !!))))
Спасибо тебе, Ирусик!!! Наверное доброе слово - самое лучшее, что можно предложить! А уж с техникой как-нибудь разберусь! :)))
Чичас нарОд ..отТуманИццА, чуток - .. отклИкнутся!! ))
Тока, сама ж понимаешь .. - нас в ..окрУге ..у тебя - не так мнОго .. с ТакОй тЕхникой ..( От ить - проблЕма в чём .. Ежели только - Москвичи ..выручат !! )
Не знаю... как снимать свадьбы...
Но точно знаю...что съёмка в помещении...только со вспышкой...
Это же не портрет у окна...а фотографии общего плана...никакое исо не потянет съёмку в помещении толпы людей... .даже на 5д...))
Да и на улице вспышка может очень пригодится...)))
Спасибо, Рита за отклик! Просто я читаю отзывы о никонах д700, д600 и народ пишет, что бувально выбрасывают вспышку и начинают снимать на высоких ИСО! ))) Но так как все это может быть маркетингом, то интересно было узнать впечатление тех, кто пользовался. Я сама хоть и фотографирую со вспышкой время от времени, но изо всех сил стараюсь обойтись... наверно потому что не умею пользоваться и вспышки дешевые, быстро разряжаются... Нет на них надежды! И снимки вспышка в потолок не нравятся тенями под глазами, а уж сцены в загсе совсем вспышка может испорить...
"быстро разряжаются"-а запасные батарейки?
" в потолок не нравятся тенями под глазами,"-отражатель на вспышке решает проблему.
Я не поклонник вспышек,но это меньшее зло,чем высокие ИСО))))
Да у меня совсем дешевые йонги... я не планировала зарабатывать деньги и сэкономила на вспышках, и они меня несколько раз подводили в менее отвественных ситуациях. Я все время таскала на съемку парочку со свежезаряженными аккумуляторами. И двух хватало на час интенсивной съемки, а батарейки совсем не тянут, появляются большие промежутки между восстановлением и упускаются кадры один за другим.
А вот с отражателем можно поэкспериментировать.
Понимаю...сама не умею работать с внешней вспышкой вспышкой...это целое искусство...
Хочу пойти на курс по работе со вспышкой...так как убедилась, что не везде и не всё... можно снимать...надеясь только на исо...
Вспышку... можно тоже взять в прокат..
тем более...в помещении наверняка будет где её подзарядить ...))
А то что люди повыбрасывали вспышки...поснимав...на д700, д600...так они наверное...не про свадьбы писали...
пока не видела ни одного фотографа...на свадьбе...без вспышки...
не знаю как 700д...а 600д... даёт не очень качественную картинку в завышенном исо .. можете посмотреть...
это исо 400....
Рита, по рисунку эта фотография мне нравится! Вот как такое снять со вспышкой? :) И это гораздо приличней, чем у меня на д90... , не знаю как у кэнонов, а никонов д700 - 600 профессиональные полноматричные камеры.
Здесь конечно вспышка не нужна...
но я сейчас не про вспышку...а про завышенное исо...
привела пример...
Сильные шумы...даёт д600 даже на 400 исо...
.... и неплохо бы помощника с какой-нить отражательной фиговиной :) А то вдруг солнечно, чтобы теней резких не было :)
Я сейчас для портретов по возможности макро-объектив использую, и рисует мягко, и светосильный :)
Удачи, Оля!!!
Это хорошо, что люди знакомые, будет проще :)
Ирина права...это очень желательно...помощник и хотя бы один экран...а лучше два...))
Удачи!
Ириш, привет! Спасибо, что откликнулась! Не понятно кого брать в помошники, так как меня приглашают как бюджетного фотографа, а еще буду вкладываться в аренду техники ... т. е не смогу оплатить достойно работу. И не понятно, у них все места в машинах расчитаны... может и лишнего человека не смогут взять. Разве что кого-то из гостей поставить отражатель держать...
Привет, Оля! Я это и имела ввиду - просить кого-то из гостей помочь, хотя бы иногда :)
Оля, мой преподаватель про съёмку свадеб говорил, что сам, хоть вспышек не любит и предпочитает ИСО задирать в потолок, но тут приходилось наступать на горло самому себе))))).
Удачи тебе!
Эля, привет! :) Я вот тоже предпочитаю потом в фотошопе поколдовать, чем всышкой портить картину, особенно, если свет не электрический, а из окна... наверно да... нужна вспышка. Просто я вижу иногда чудесные снимки в загсе... или это загсы светлые или человек умеет со вспышкой?...
1.Две камеры-правильное решение! С Никономи знаком мало,но,думаю д80 вполне сойдет с шириком.
2.Лучше вспышки.ИСО,может,и рабочие,но лучше не рисковать в предположительной борьбе с шумами.Единственное,что нужно потренироваться со вспышками,подобрать режим для разных ситуаций со светом и дистанций.Снимать только в РАВ,ибо потом можно не найти "концов" с цветом (видел случаи-приходилось фотографу перегонять в ЧБ,чтоб "морду не набили" ))) ).Да и белое платье невесты очень легко пересвечивается,из РАВ можно вытянуть не критические кадры.
Желательно иметь ассистента,который бы с телевиком делал живые кадры,пока Вы с шириком отвлекаете .)))
Если нужно,чтоб все дружно и естественно улыбнулись,то громко и удивленно крикните "Сиськи!!" (изв.) Метод бородатый,но очень действенный))
Где Вы такомУ ..научилсь , Василий:-)) Намедни была на почтЕнной свадьбе из шести человек, включая "молодожёнов" ) Думаю, при эдАкОм горловОм вОзгласе ..предложЕнной тематики ..- ничего, кроме как - выронИть бокал, разбить его, икнУть от Испугу ..и т.д. - врЯд ли бы произОшло ..))
Улыбки ...? - как-то сомнИтельно :-)))) Если только со стороны - ..дрУгОй свАдьбы ..))
))))))) Я бы тоже так думал.Но практика (в том числе и собственная) показывает обратное.Я бы предоставил документальное подтверждение,но....
Дядя Вася! Рада Вас видеть! :))) Спасибо за рекомендации! Если буду брать вспышки, то тоже думаю, что д80 справится. Про "Сиськи!!"... мне еще надо решиться. Для меня наверно самое сложное это организовывать процесс, ставить в нужные позы... а они хотят, чтобы все как у людей: и кадры за ручку и на руках и с приоткрытой дверцей машины и т.д...
" а они хотят, чтобы все как у людей:"-вот это самое ужастное)) Причем потом нравятся те фотографии,которые сняты "не как у людей".)))
Конечно,перед "волшебным словом" желательно хоть по бокалу шампанского влить в клиентов,но были случаи,когда и на трезвую голову проходило.
Да. Мне сегодня показывала свадебный альбом подруга и самые любимые кадры - спонтанные. НО там хвала фотографу - он поймал очень интересные и скоротечные моменты!!!
Если есть возможность , возьмите у кого нибудь (напрокат) объектив посветлее 1.4 или 2.8 . Лучше фикс.
Фиксы хороши для постановки (сесии).А так...можно не успеть "зум" ногами сделать)))
.
Александр, спасибо за совет! :)
Оля добрый вечер,значит начнем по порядку 1- зачем две камеры? ты просто сама с ними запутаешся, это лавстои можно снимать двумя,когда никто не торопит,не мешает, 2- в загсе как правило свет и фон подобран хорошо(это наверное специально сделано для съемки),вспышка не понадобится,просто сделай предварительно несколько кадров на разных настройках,покуда будет подготовка у тебя будет несколько минут ,3 - на улице обязательно нужен отражатель,без него очень трудно бороться с тенями,тебе может помочь любой из гостей,надеюсь с отражателем ты работала;4 - в ресторане обязательно вспышка,никакие ИСО и камеры не спасут,объектив портретник в ресторане тоже не выход,мало места,лучше зума нет ничего,ты с любого места можешь выхватить хорошие кадры, ну и последнее побольше неожиданных и не постановочных кадров,когда будешь смотреть то что наснимала сама в этом убедишся и вспомнишь меня,и главное не бойся,всеравно из всего что наснимаешь столько будет хорошего что не придумашь что и обрабатывать,желаю успехов:)
Две камеры-обязательно!! На одной ширик,на другой телевик.
дядя Вася да хоть пять,просто удобно ли будет работать,где то присесть,где то вытянуться,кругом люди да и подвыпившие будут, технику тоже надо беречь,а тут обвешан техникой со всех сторон,просто это не удобно,:)
" технику тоже надо беречь,"-точно! А представьте сколько раз придется менять стекла в описанной Вами обстановке? Сомневаюсь,что это пойдет на пользу технике))) А нервов сколько и упущенных моментов?
И никакого неудобства.Одна камера болтается на шее,другая в сумке,выхватывается в нужный момент как кольт ковбоем)) Проверено.Испытано.))
Добрый вечер, Никола! Спасибо за добрый и подробный разбор! У меня есть смутное подозрение, что загс должны бы хорошо освещать, может даже узнаю, как обстоят дела в том, где будет церемония. Отражатель у меня есть, но он маленький, только на лицо и опыта не много. Буду наверно искать большой отражатель! А вот две камеры мне без ассистента наверно пригодятся! Я хочу чтобы был и общий план и крупный. А менять быстро объективы на ходу - у меня не получается.
www.youtube.com/watch
Нда... :( Я вообще трус... и из-за этого фотграфирую не так много и не везде где хочется
я конечно не супер спец, но свадьбы иногда снимаю.... поэтому могу дать несколько советов из практики. 1. без вспышки в помещениях не обойтись, то что долго презарежается пыха, это факт, бери с хорошим ведущим числом не меньше 40, а также чтобы было мануальное управление и беспроводное срабатывание, работать с ней нелегко поэтому лучше заранее потренироваться. 2. Загсы бывают разные, поэтому на месте надо соорентироваться нужна там пыха али нет. 3. объектив обязательно светосильный минимум 2,8, зумом проще управлять, на постановочные фото на улице лучше по возможности фикс(хотя я только умничаю, свой фикс только планирую приобрести)4. у меня на практике как то мало получается пользоваться телевиком, несколько раз брала, но фотки с него не радовали, потому как кто то из гостей всегда вставал на передний план и портил кадр рукой, головой, спиной. 5.одеться надо удобно и по погоде, Если еще что вспомню, напишу, если вопросы еще будут задавайте...
Елена, спасибо за такой подробный ответ!!! Забавно, но про одежду действительно важно! Я хочу сходить в выходные и посмотреть как у нашего вечного огня фотографируются пары, как одеты фотографы, и куда они водят молодых ))). Так как у меня не только нет опыта съемки свадеб, но и личного опыта "правильной" большой свадьбы, и опыта присутствия на свадьбах! ))) Я кроме минималистичной своей была всего на двух свадьбах и обе были без прогулки с фотографом. Поэтому я смутно представляю должен ли фотограф быть одет нарядно? Насколько он командует и управляет сценами. Мне проще снимать спонтанные сцены. Но, как я понимаю, обычно молодоженам нужен просто спектр кадров: и на руках, и симметричный ножка назад, и т.д.... Смотрела на днях фотоальбом свадебный подруги. Она довольна съемкой. Но рассказывает, что муж к концу прогулки был готов убить фотографа, так как тот постоянно говорил: "Петя, посмотри на Дашу!", "Петя, немного поверни голову", "Петя обними Дашу!", "Петя возьми Дашу под руку" и т.д. Для меня этот момент кажется самым сложным. Хотя однажды мне неожиданно пришлось снимать Лавстори, идей спонтанно не появлялось. Тогда я нарисовала картинки смешные с типовыми позами и сказала: будем идти по лесу, находить интересно место, вытаскивать картинку и изображать, то что на ней есть! Было весело и по ходу дела стали другие идеи появляться!
Я все не могу понять зум 24-70 досточный? Или нужны еще фокусные растояния? Больше всего меня волнует широкий угол, так как на кропе 24 не такие уж широкие! Да... и о фиксе-портретнике мечтаю, но не знаю надо ли брать в аренду или можно обойтись на первый раз... И еще! Если я беру две камеры, мне на обе надо вспышки? )))
про одежду...))) иногда хожу в шортах или широкой юбке, чтобы было удобно и присесть и залесть куда нибудь, но шорты конечно непляжного варианта)))
зум 24-70 достаточно, единственно в маленьком помещении может немного не хватить широкого угла, в большо помещении хватит, фикс... если вы им никогда не снимали лучше обойтись на первый раз без него,
две камеры... если на одном будет телевик, которым вы вряд ли поснимаете в помещении то тогда вспышки хватит на одном
командовать фотограф иногда должен, а лучше частенько)))) НО обговорите с молодыми насколько им хватит терпения и сил, чтобы было несложно, с молодыми походу свадьбы я стараюсь быть постоянно рядом, веселить их, потому как частно они нервничают в этот день, мне по женски часто приходится и фату невесте подправить, и шнуровку, и так по мелочам помочь, к концу свадьбы незнакомые мне люди становятся очень знакомыми))) поэтому обговорите с ними сколько времени и сил они готовы потратить на фотоссесию, а уж пока вы их ставить будете вам придется покомандовать.
в загсе подскажу какие основные кадры нужны: 1. фото молодых вдовоем, на фоне гостей, как расписывается жених, невеста, первый поцелуй, первый танец, вручение свидетельства, надевание колец... вот как то так
У меня из фиксов есть полтинник и я его часто использую в качестве штатника. И еще раз большое спасибо за советы!!!
Оля, если не найдете технику у друзей и придется обращаться в фирму по аренде, то мой совет такой - заранее возьмите в первый раз что-то недорогое, а далее уже будут давать технику без залога, как постоянному клиенту.
Елена, большое спасибо за совет!
Любая внешняя вспышка.Что родные за 700 баксов,что китайские за 70 одинаково перепыхивают шире 24 мм.Вспышечные кадры без проблем минусятся чуть ли не в 2 ступени,только тени становятся жошшэ.Это в РАВе,конечно.Как ни странно прозвучит,но в сразу в джпег снимают только очень дорогой аппаратурой.Стёкол если нет,так хватит и одного.Всё равно дальше вконтакта это всё никуда не пойдёт...А так прикиньте выкупы-шмыкупы,лошади-голуби,мосты-речки это РАВОВ 200...Загс-100-150...Венчание-штук-100,пьянка в кабаке где то 300...Это я по минимуму считаю.И Вам всё это добро конвертировать...Да всю башку ещё вынесут...Да флэшки никогда не отдают...
fototips.ru/tips/20-luchshix-poz-dlya-svadebnoj-fotografii/
20 лучших поз для свадебной фотографии
Спасибо! :)
Не читала рекомендаций выше, поэтому возможно повторюсь.
Если брать напрокат,то д700. Реально рабочие ИСО с последующим аккуратным исправлением шумов(после 1600 все-таки есть,но не критичны), тут еще и от стекла зависит.
Именно в такой паре д90 и д700 я работаю.
Для свадьбы хорошо,ну просто отлично работает никон 24-70 2,8. Для постановки обхожусь 105 2.8. Если совсем темно в доме,то тогда 85 1.4. а если еще и тесно, то ставлю 50 1.4
Иногда использую внешнюю вспышку, но на малых значениях в ЗАГСе. Вспышка sb -900.
Снимайте в РАВ. Следите за выдержкой, уж лучше исо задрать, чем смазать. Не спешите,не суетитесь. Заранее обговрите с молодыми стиль поведения на регистрации,пусть держать небольшие паузы.
Позы ставьте исходя из телосложений и артистичност моделей. Вообще все позы прежде всего завязаны на тех эмоциях, которые они могут показать, а Вы можете у них вызвать.
Анна, спасибо большое за советы! Я купила вспышку sb -900, нашла старую, но хорошо сохранившуюся камеру д200 и решила обойтись своими стеклами. Хотя светлый портретник очень-очень хочется попробовать, но мне не потянуть залоговую стоимость. Я понимаю, что важней всего настроение и эмоции, но для меня не понятно, должна ли я брать руководство прогулкой на себя или ходить за парой и только подсказывать как выигрышней встать-сесть для кадра...
Ольга,нужен светосильный портретник,НУЖЕН!!! Если есть знакомые фотографы, которые имеют публичные подтверждения своей ответственности(личнй сайт,например), то могут они взять техниу и без залога. Я иногда пользуюсь услугами проката "точка фокуса".
По поводу прогулки....
Фотограф должен вместе с молодыми заранее продумать маршрут, подготовить сценарий и раскадровку для себя, в зависимости от стиля свадьбы. И снимая фотожурналистику, искать глазами лучшие места по свету и и уж там подсказывать молодым какие эмоции и положения Вы хотите от них видеть.
Для вспышки купити самые лучшие аккумуляторы с запасным количеством.Никаких батареек. И оооочень внимательно прочитайте инструкцию к вспышке,а так же посмотрите видеоролики в инете по работе с накамерной вспышкой.Гионис очень толково про работу спыхой рассказывает.
Здравствуйте, Анна.
Если можно...киньте ссылку пожалуйста...
Рита,извините, к сожалению нет ссылки.Я давно уже в интернете смотрела. Запросите у гугл - там всего полно))
Да...уже нашла...спасибо.
Анна, еще раз большое спасибо за советы! Это очень важно.
У меня есть объектив 50\1.8... он не подойдет?
По поводу прогулки. Я тоже думала, что мы все обговорим с молодыми заранее. Предварительно посмотрела место прогулки, видео из загса. Но они не расчитали свои силы и теперь у них нет времени на планирование прогулки, расчитывают на импровизацию. У меня есть свои заготовки, но для меня самое трудное это направлять процесс и брать на себя руководство...
Про вспышку интенсивно читаю, спасибо за наводку на видео! Мне очень нравится как получаются фотографии на улице со вспышкой с зонтом на просвет сбоку сверху, но нужен ассистент. И вообще я с трудом представляю как таскаться со всем своим оборудованием, в том числе запасным. Я беру 2 камеры, плюс доп. объективы под вопросом, плюс 2 вспышки, плюс запас аккумуляторов и батарей... желательно отражатель... а если брать еще зонт, штатив, радиосинхронизаторы... то мне кажется, что я просто все растеряю по дороге ))) и потеряю мобильность!
Не плохой полтишок,пойдет. Но он хорош только для лицевых и бюстовых портретов,для полного роста не пойдет.
Конечно без ассистента со всем этим набором Вы будете выглядеть глупо и ничего не успеете. Если ассистента нет(хотя можно поискать среди начинающих), то берите только отражатель и будете просить свидетелей его держать.Праавда его тоже надо уметь держать!!
А пыху можно отражать от чего-нибудь и не понадобится ни зонт, ни стойка.
Надо уметь видеть свет, понимать его природу, сразу чувствовать перспективу того или иного места.
А на счет направлять и руководить тут Вы правы - это сложно и очень сложно. Спасает либо талант, либо опыт.
Но раз люди немного легкомысленно относятся, то может и к Вам не будут так строги.
Главное - будте веселой, спокойной,уверенной и больше работайте на эмоции,ловите моменты!!!
Удачи Вам, Ольга!:)
Спасибо еще раз!!! Я в помещении если есть светлые потолки и стены, представляю как отражать вспышку, а вот на улице... не представляю, но я еще не посмотрела видео :)
Ольга, здравствуйте! Пользуюсь прокатом "Точка фокуса" foto-prokat.ru/ При регистрации меня спрашивали про мои работы, дал ссылку на личную страницу на фотоконкурс.ру. Заявка была одобрена и вот уже два года пользуюсь услугами этого проката без каких-либо залогов. По ценам... Лично меня устраивает. Удачи!
Спасибо, Николай! Я посмотрела этот прокат. Попробую заполнить их анкету. Не могу вспомнить, где арендовала объектив год назад. Мне не дали без залога, хотя у меня есть и блоги и аккаунты на разных фотосайтах и везде с моим именем и фотографией. Пришлось заказывать услугу сопровождения :).
Ольга, после свадьбы поделитесь впечатлениями, пожаааалуста... интересно как это бывает у других..
Оля, здравствуй) опыта у меня тоже не много, но в этом году вышла в сезон, снимаю свадьбы от фирмы (бюджетный вариант) - что получается можешь взглянуть здесь photogi.ucoz.ru/photo/svadebnaja_semka/13
теперь советы:
1. у меня тоже Д90, мечтаю о второй камере, но если честно, не представляю как с двумя работать - тем более первый раз - суматоха свадебного дня просто страшная вещь - я беру по минимуму, два объектива, вспышка и камера - и то умудряюсь терять аккумуляторы, крышки, бить камеру обо все углы и задевать пыхой гостей сразмаху... пока слава Богу все живое, но если "на брюхе" будет болтаться еще одна камера - я ее точно расколочу.....
2. Я беру ширик 12-24, 2,8 и телевик 70-210, 4 - есть у меня и фиксы светосильные и 35-70 2,8 - все это перестала таскать - просто не успеваю менять и тупо - тяжело!!!! рассчитывать на то, что у тебя будет много времени подумать какой объектив лучше надеть - не нужно - бери те объективы к которым привыкла, не советую брать незнакомую технику и сразу в бой. Снимай то, что хорошо умеешь - ведь люди не знают что можно было бы снять если бы.... у них останется только результат - они видели как ты снимаешь, значит они хотят получит именно это - и если ты будешь снимать так как ты это делаешь всегда- результат будет отличный!!
3. съемка в помещении (утро невесты, жениха, выкуп) - утро отлично 24-70, а выкуп - чем шире - тем лучше - веселее... ну если нет шире, снимай на 24 - вспышка в квартире обязательна в потолок (на невысоких значениях, хотя квартиры тоже все разные) не знаю, нет никаких теней под глазами от вспышки в потолок......
- загс нужен зум - надо снять и общий план и как он ей колечко на пальчик одевает.... я снимаю 70-210 или (есть у нас загсы с маленькими залами) беру 35-70. В загсах всегда темно (в наших по крайней мере) сами загсовские профи снимают с пыхой в потолок. и я тоже.
- на улице - творческий объектив 50 1,8 - и 24-70 оба подойдут я люблю зумы - тут будет немного времени подумать, можно и поменять ширик-телевик по очереди... имей ввиду, что перед тобой будет еще мельтешить оператор, постоянно отпихивая тебя в сторону - он же КИНО снимает.... он будет им говорить - целуйтесь, танцуйте, бегите и тп. - вот тут я у него за спиной прячусь - и телевиком ловлю "живые" лица - а потом он мне минут 30 выделяет на чисто постановку и не мешается - вообще с оператором лучше заранее поговорить, вы с ним в паре должны работать и не мешать друг другу- особенно утро невесты - ты не сможешь пыхать в потолок - пока идет съемка - ты ему мешать будешь...
если солнце на улице очень яркое одеваю на вспышку рассеиватель и ставлю на минимум - тени под глазами убирает.
- самое сложное освещение в кафешках - потолки то черные, то синие, то красные - лучше заранее узнай где будет банкет и смотайся посмотри обстановку.... хотя иногда сложный свет бывает на пользу - потом уже смотришь на результат - прикольно))
- заранее заготовь в память несколько поз для постановки , чтобы вопрос - "а как нам встать" не застал тебя врасплох)))
УДАЧИ!! ждем фотоотчет!!!
Оля, большое спасибо за такой подробный ответ! Я сейчас просто ловлю каждое слово... и, скажу честно, очень волнуюсь! Чем больше я читаю, тем сложней и авантюрней кажется предприятие ))).
Я, Оль, кстати помню твою первую свадьбу и пыталась ее найти и посмотреть сами фотографии и обсуждение, но блог уже снят с публикации!
Про камеры, да... я не представляю как работать с двумя камерами... но и где держать под рукой объективы запасные тоже не представляю. У меня есть фоторюкзак, но с ним я занимаю очень много места :))).
У меня нет вообще приличного телевика. Есть сигма 70-210 5.6... но для загса слишком темный. Потому не покидает мысль взять в аренду светлый телевик.
Оператора на свадьбе не будет. Разве что ЗАГС будет снимать свое видео и предлагать потом выкупить в течении месяца.
Еще... глупый вопрос: в солнечный день вспышку с рассеивателем прямо в лоб светить? Я смотрю мастер классы... и везде светят через зонт сбоку.
У меня нет крупного отражателя. Не знаю есть ли смысл в 60 см... Погода будет скорей всего скорей даже пасмурная и дождливая...
Очень показалась важной информация про аккумуляторы! Какая у тебя вспышка и аккумуляторы? Я надеялась обойтись тремя комплектами! И мой д90 еще ни разу не расходовал свой заряд за день, но никогда я не снимала интенсивно более 4-х часов подряд.
И я вообще не представляю как быть с кафешками если там темные потолки. У меня не получится там побывать до свадьбы. Однажды я прочитала совет и фотографировала день рождения в кафе, с воздушным шариком над вспышкой. Что-то в этом есть. Получается такое интимное близкое освещение, но задний план теряется.
Еще раз спасибо, что нашлось время поделиться опытом!!!
да уж, чем больше читаешь, тем больше начинает казаться что совсем ничего не понимаешь в фотографии...)) для меня самое сложное это свет, на закате со светом работать просто, но свадьба...... самое неблагоприятное время(((( самый грамотный вариант разбить съемку на два дня - попробуй ми предложить провести постановочную фотосессию заранее - езжайте в лес на закате и спокойно снимите всю красоту!!! а в свадебный день будешь вести только репортажку - это самый нормальный вариант!!!
- без оператора тебе придется все время самой их гонять. Но с другой стороны свободы больше.
- у меня помощников нет, вспышку ставлю на -3 , одеваю рассеиватель, но не колпачок, который к вспышке шел, у меня такой 10х10 примерно в сантиметрах из клеенки.... и в лоб.... но если будет пасмурно, попробуй без вспышки, я экономлю батарейки обычно.... и старайся в пасмурную погоду не снимать на фоне неба - потом эта серая масса за спиной - ужас!!!!
- у меня вообще нет отражателя..))
- вспышка SB700, обычные аккумуляторы пальчиковые... батарейка на Д90 начинает садится уже к загсу, меняю перед загсом на запасную, на всякий случай - внутри времени не будет, если вдруг сядет.....
- с шариком не пробовала - может и вариант..... вот с последней свадьбы сейчас попробую прикрепить - черный потолок, а из под него синий свет + цветомузыка - ну думаю все, ничего здесь не сниму... первые кадры запорола, конечно, потом настроилась... вроде ничего пошло))) главное не теряйся!!!!
Спасибо!!! Меня удивляет информация про аккумуляторы в д90, так как после покупки моего... я вообще забыла что значит проверять заряд батареи. Я беру с собой везде зарядник, но если поездка не больше недели, снимков около 2000, то мне подзарядка не требуется.
С шариком все меня спрашивали, зачем это. Причем у меня были привязаны еще два запасных, но мой не лопнул и запасными играли дети.
Я больше всего волнуюсь за ЗАГС. Потому что надо быстро сориентироваться и назад не прокрутишь... и кадры самые христоматийные. У моих мамы с папой свадебные фотографии из ЗАГСа черно-белые, но потрясающего качества!!!
ну может тебе это и не грозит)) у меня два аккумулятора оба садятся примерно одинаково, через пол дня интенсивной съемки....
да в загсе тяжко - у нас тебе выделяют место, и с него не сходить!! крутись как хочешь.... лучше всего получается когда они расписываются - там несколько подписей надо ставить, успеешь и крупный план взять и общий, а вот когда целуются - проси их держать паузу и кольца пусть подольше надевают...
Интересно... а можно пристроиться к чужой свадьбе и посмотреть как работает их фотограф в загсе? ))))
))))) Оль, а ты в Москве живешь?
есть у меня один интернет- друг в московском городском дворце бракосочетания оператором работает, правда я его лично не видела, но парень хороший, думаю можно к нему обратиться...
Я сейчас живу в Подмосковье около Жуковского. У меня 4-х летний сын без садика... иначе бы я уже и маршрут прогулки продумала и в загсе бы на церемонии побывала ))) В воскресенье после обеда меня отпустили на разведку! А в воскресенье оказывается свадеб нету!!!!
понятно)) да ну не страшно, на самом деле... сориентируешься на месте, главное забежать в зал раньше молодых, пока им будут объяснять как вставать и что делать, ты не зевай - беги в зал и настраивайся. Я никогда не ездила заранее никуда и даже с молодых впервые вижу в день свадьбы))) главное не теряйся, веди себя уверенно, даже если кадр не удался, говори - ОЙ как КРУТО - Давайте еще разок так встанем!!! я снимаю только в ручном режиме и частенько промахиваюсь по экспозиции.... у меня эта фраза звучит постоянно)))
))))) Возьму фразу на заметку. Я тоже говорю что-то вроде: Замечательно, давайте еще раз. Но подозреваю, что вид у меня при этом озадаченный. А почему в ручном режиме? А не приоритет диафрагмы плюс быстрая поправка экспозиции? Я тоже часто снимаю в ручном, но когда события быстро развиваются ставлю приоритет диафрагмы.
не могу перестроиться, несколько раз пробовала... забываю, что стоит не ручник, начинаю ругаться, почему меня не слушается камера.... в итоге перехожу обратно))
Спасибо за помощь! Боюсь, что я за сегодня-завтра уже не смогу ей воспользоваться. Загс в котором будет церемония я изучила снаружи и по видео в сети. Но там не понятно где можно ходить фотографу, какие там потолки и свет. Видно, что стена на фоне которой расписываются молодожены - не привлекательна как фон.
да забыла - на полный свадебный день - мне хватает 5 комплектов аккумуляторов для вспышки, 24 гБ памяти (может быть мало) и обязательно два аккумулятора для камеры с зарядником -в кафе обязательно заряжаю аккумулятор.
если вынуть камеру из сумки, то в сумку (у меня) помещается три запасных объектива, камера со вспышкой все время на шее, сумка за спиной болтается.... но я уже три не беру... максимум два, чаще один... тяжело носить, к вечеру - труп.....
на счет одежды - ничего удобнее джинс не знаю... но сейчас жарко.. вообще ты не гость, одевайся как удобно!
Да, вот и мне удобней всего в джинсах... совсем не хочется ничего другого чтобы не терять подвижности, а читаю везде, что фотограф должен быть одет как гость ))). У меня проблема в том, что у меня нет опыта свадеб ни как невесты, ни как гостя! Моя была очень минималистичная.
ну да... каблуки не забудь повыше))) и шляпу с полями, чтоб не выделяться!!!! .... я то лежа, то на забор лезу, то на дерево..... джинсы - даже не сомневайся, рубашку можно сверху, чтоб поприличнее....
Оль, жарко сейчас в джинсах :) Можно какие-нибудь светлые лёгкие брюки и удобные босоножки - и не выделяешься сильно, и на забор залезть можно :)
)) привет! не знаю как у вас... но у нас "на колыме" в светлом из дома лучше не выходить)) белое не надевать!!!! я частенько на коленях ползаю, так они сразу черные будут))) ... тоже никак не могу для жары подобрать ничего... в эту субботу в шортах пойду, ноги загорели наконец, теперь можно))
:))) Привет! Ну, если на коленях... тогда в шортах! :) Хотя, у нас не чернозём, пыль светлая, в тон брюки можно подобрать :)))))))))))))
На субботу передают не жаркую погоду, не больше 20 градусов. Скорей всего я так и оденусь. Но истинную свободу я чувствую только в джинсах!!!
:)))))))))))) я тоже! рабоче-праздничная одежда :)
Значит, с погодой повезло!
И еще, не снимайте людей на фокусном менее 50мм.
ну почему? можно когда людей много - на выкупе и танцульки - получается весело)) кого-то по краю размажет конечно..... главное чтоб это была не невеста)))
В любом случае менее 50мм идут искажения и если явных вы можете не заметить, таких как вытянутые носы или изогнутые руки, то менее явные будут 100%, это будет проявляться в том что кто то будет на фотографии выглядеть полнее или худее , в зависимости от места в кадре, чем в реальной жизни, и как следствие на фотографии не будет той естественности, которую мы наблюдаем глазами.
На маленьких фокусных снимать людей можно только если это авторская задумка, если так придуман сюжет, например фишаем если вы хотите показать панораму вокруг молодых, но да же тогда их самих надо загнать в самый центр кадра, что бы минимизировать искажения, такие приемы надо тщательно продумывать и применять их только если вы знаете какого результата хотит добиться и хотите умышленно, и только несколько кадров в качестве художественного взгляда или свадеебного креатива.
Спасибо, Володя, за совет. Не знала что сказать, так как есть сцены... вроде выкупа в подъезде, которые 50-ка не вместит. Есть опасения, что тесноватым будет зал в загсе. А остальные сюжеты скорей располагают к дистанции и длинным и средним фокусным расстояниям.
Нашу свадьбу снимали на Nikon D700 и светосильную оптику, без вспышки - фотки супер получились. Вспышка бы отвлекала сильно в загсе как минимум.
Вот и я попала....... И у меня будет свадьба......у брата :)
На две его свадьбы я не попала, но на третью надо :))))))
Вообще не заморачиваюсь - гостей минимум, как захочу, так и снимать буду, хоть портреты фишаем :))))))))))) (я же - художник, я так вижу) :))))))))))))
))))) Вот это правильно! Никак не могу развить в себе такое здоровое отношение! :)
:))))))))))) Оля, тут ещё дело в том, что у брата есть красивые и торжественные свадебные фотографии :) Аж дважды! :))) хватит с него :)))
Привет Ирин, у брата конечно можно и фишаем, а вот посторонние люди не дадут сказать что ты так видишь, там сразу бежать надо будет.....:)))))))
:))) Привет! да я понимаю, хотя сын фишаем снимал общие сцены, некоторым нравится - видно весь интерьер ЗАГСа. Но это пара кадров максимум - пять. :)
насчёт - "бежать надо будет" - не проблема, не догонят :)))
Ключевая фраза "...пара кадров максимум - пять..." :)
Ну или как там у меня ".......и только несколько кадров в качестве художественного взгляда или свадеебного креатива....."