мультиэкспозиция - это одно из основных условий конкурсного описания , или это так дополнение ( пятое колесо в телеге), а основная тема - ёто фотография с сюжетом будничного дня ?!!
просто такое описание странное, помнится мне кажется всё время кто то ратовал за более подробное , лаконичное описание конкурсов , и тут блин БАЦ и на Грабли
помогите Рита разобраться , хотя я так думаю что я не буду участвовать в этом конкурсе
почему "не верим , "
есть много причин :-))
во первых , пусть другие поучаствуют , а то всё я да я
основополагающая , завтра отплываю на две недели в шикарный круиз, ждёт меня первозданная нетронутая природа , запах морей, вкусняшки всякие каждый день , пиво и вино рекой,шампанское горой, икра красная и чёрная ложками , ммм
каждый день новые впечатления,яркая шоу-программа, представления, сауна и фитнесс, бассейн, ласковое солнышко, свежий ветер в лицо
один минус только , таскать тяжеленный рюкзак с фотожелезом, ох и наУлыбаюсь
А что сподвигло Вас сделать заявление о неучастии в конкурсе, ссылаясь на то, что автор его я? Или мне одному кажется, что Вы таким образом призываете к саботажу конкурса предложенного Амати?
Амати , там же всеми иголками прописано : !!! --- я так думаю что я не буду участвовать в этом конкурсе ---- есть много причин :-)) --------------- основополагающая , завтра отплываю
я потом нацарапаю в финалах конкурсов , когда вернусь отдохнувшим ( вряд ли ), но счастливым - это точно
кстати , сегодня в Дюссельдорфе проходил , и проходит ещё 16 -тый Французский уличный фестиваль, потрясающее мероприятие я вам скажу, если кто вдруг надумает на следующий год и буде как сегодня шикарная погода , ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ
ой , как ХОЧЕТСЯ Вам всё это показать , и низззя , жаба душит , потом скажут анонимность нарушена якобы неформально , эх сколько вы теряете , это надо видеть !!!
Амати, наберите в поисковике "мультиэкспозиция " картинки !!! - и вы получите ну просто кучу Коллажей , вы думаете народ разберётся , это вам почва для размышлений , или можете спросить , нет вы лучше расскажите им , как это пятое колесо к телеге приладить и чтобы она поехала ,
всё добра ради !!!
улыбаюсь по доброму , занят по уши , поэтому ликбез устраивать не буду , и не торопитесь с ответом , наломать дров всегда легко
Пусть будет на совести фотографа коллаж это или мультиэкспозиция. Этим пятым колесом отсеются отъявленные коллажи с вырезанными "ножницами" деталями. А фотоаппаратом она сделана или фотошопом без разницы. Но опять же, это не основное условие конкурса, основное это то, что бы очень хорошо было понятно, что это будний день, а не выходной.
странный вы товарищ, вы сейчас не дядя Вася , которому всё можно , хочу курю , хочу не курю...
вы дали Описание , я вам - дал конкретную наводку- где уже собака зарыта , а вы отмахиваетесь , как от комарика
так НИЗЗЯ , вы зе автор , это совсем другая шкура, эх времени нет , я бы с вас три шкуры снял за такое поведение ( шутка )
Не думал, что на этом будет такое заострение, я написал это в описании для того, что бы дать участникам больше приемов для творчества. Зря Вы увидели в этом СЛОНА, а не комарика. Ну согласитесь же, мультиэкспозиция добавит фотографам проявить свои творческие задумки. А вот коллаж с вырезаниями и склеиваниями я очень не хочу увидеть на фотоконкурсе, не место им тут, место им считаю в конкурсах по компьютерной графики.
Амати , вы википедию открывали со словом Коллаж, там же далее по тексту Фотоколлаж...
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не связанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фотоизображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей, не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
P.s. а теперь скажите, куда относится изображение которое вы привели в качестве ПРИМЕРА к вашему же Авторскому конкурсу
Амати , коней на переправе не меняйте , написали комментарий , не исправляйте его через минуту, я ж вам писал - иголками --- цитирую " и не торопитесь с ответом , наломать дров всегда легко "
Капельку встряну.
Зацепило Ваше сваливание в кучу коллажей и компьютерной графики. Так легко может делать человек, который не разбирается ни в том ни в другом.
Я в свое время занимался и компьютерной графикой и обработкой фотографий с элементами коллажирования, так вот это не просто разные вещи, а ВООБЩЕ разные творчества, их связывает пожалуй только то, что и то и другое - это визуальное творчество, также как живопись или скульптура.
Хочется говорить на одном языке. Поэтому небольшой ликбез...
Компьютерная графика изначально РИСОВАНИЕ, то есть создание из ниоткуда некоей фантазии в трехмерном пространстве или в плоском виде, до этого не существующей нигде, а потом попытка привести к более реалистичному виду. Это как рисунок - даже если художник срисовывает, он все равно создает с нуля с чистого листа. Не поленитесь, наберите в поисковике "картинки компьютерная графика". Компьютерная графика намного ближе пожалуй к скульптуре - тот же принцип, но другие инструменты, ну или к живописи, но даже рядом не стояла с фотографией.
Фотография - это запечатление того, что было в реальности пленкой или матрицей, это чистое копирование существующего вида. Обработка фотографии - это изменение, улучшение, акцентирование уже существующего материала, полученной фотографии с целью изменения художественного образа, при чем даже не обязательно на компьютере. Коллажирование - это обработка фотографии с применением другой фотографии, при чем тоже не обязательно на компьютере.
Коллаж отличается тем, что одно изображение полностью на 100% перекрывает другое в каких-то областях (маски слоя на компьютере или ножницы в классической фотографии), то есть в какой-то области есть только одно изображение, а в другой только другое. Коллаж появился задолго до появления компьютеров и существовал не только в фотографии.
Мультиэкспозиция - это равномерное "наложение" двух и более изображений по всему полю, то есть в отличие от коллажа, в каждой точке наложения есть информация сразу от обоих изображений (никаких масок). Мультиэкспозиция - это чисто физический термин отражающий то что на некий чувствительный элемент "светили" два раза разные картинки, сейчас без пленки это заменяется эффектом наложения "Screen". Существуют и другие способы наложения - это может быть сложение или умножение, вычитание и прочие, и получены они могут быть в фотоаппарате или на компе, но аналогом реальной пленочной мультиэкспозиции является именно способ наложения "Screen".
Сергей, у нас был уже конкурс именно по мультэкспозиции... и это были не те коллажи, о которых толкует Амати... наложение кадров, а не кусочки вклеенные требуются, это ж понятно...
Амати ещё ни о чём не толкует, я хотел помочъ , но похоже это медвежья услуга , бог вам в помощь , пойду я лучше фотографии обрабатывать , увлекательнейшее занятие !, если ещё с душой сделаны , бальзам прямо
А может быть всё же мультиэкспозицию исключить из этих двух конкурсов: будний и выходной день.??? Мне видится отдельный конкурс по мультиэкспозиции. Как то уж мухи отдельно, котлеты отдельно...:-) Нет? А то ведь не в равных условиях будут фото с мульти и без... Может быть, я и не права, переубедите меня.
Мультиэкспозиция вовсе не обязательна, она просто допускается (как я понял) как технический приём. Только и всего.
А так - ДА - можно отдельную тему замутить.
Я к тому, что это понятно, что "ВОВСЕНЕОБЯЗАТЕЛЬНА", но кто владеет велик соблазн, что сделает и кадры с мультиками будут интереснее обычных, это точно)
Может тогда ограничиться "запретами" (коллаж, чужое фото, повтор м т.д.), а уж находки как приёмы выразительности пусть каждый по мере необходимости применяет (Ч/Б, мультиэкспозиция и пр.)
Будничный - рабочий, а не праздничный, повседневный, обыденный, однообразный, скучный, серый, безрадостный.
Исходя из значения этих слов, разнится их употребление в предложении и сочетание с другими словами. "Будний" можно сочетать только со словами, которые имеют отношение к понятию "время". Например, будний день или будняя пора.
Сочетаемость слова "будничный" гораздо шире. Будничным может быть день, время, пора, труд, занятие, событие, заботы, одежда, обувь, голос, поручение, атмосфера, жизнь.
По-моему, особой разницы нет в значении... просто "будний день" звучит привычнее... именно как словосочетание без дополнений...) clck.ru/Dp4cT clck.ru/Dp4cr
Мне тоже кажется, что слово "будничный" не употребляется со словом "день". Звучит коряво и в литературе такого не помню.
Но главное, зачем вообще этот вопрос был?)) Чисто поболтать...
Я думаю, тоже, что мульти лишние, с ними много интересного можно намудрить, в проигрыше остануться люди, кто не владеет техникой. И да, я за отдельный конкурс!
А в каких темах есть запрет на мультиэкспозицию?)) Вообще ни разу не видел запрета.
Кто мешал использовать этот прием в конкурсах "цепи", "футбол", "капсулах времени" или любых других? В них даже на коллаж нет запрета, так пожалуйста используйте, если очень круто владеете этой техникой. Просто это трудно, и трудно соревноваться с хорошими фотографиями.
Вообще, полагаю, что Амати в описании это указал только потому, что некоторые считают мультиэкспозицию коллажом, а значит запрет на коллаж запретит людям и мультиэкспозицию, а он этого не хотел. Как оказалось не зря он этого опасался, так что получилось нормальное описание с нормальными требованиями.
Отдельный конкурс на мультиэкспозицию хорош только тем, что КРОМЕ мультиэкспозиции не будет других работ, а это конечно интересно и такие конкурсы уже были.
На мой взгляд, что конкурс на мультиэкспозицию это абсурд, получим как обычно одну группу переполненную скучными и бредовыми сюжетами. Мало кто умеет хорошо использовать способ мультиэкспозиции, а конкурс экспериментов проводить это по моему роскошь, т.е. пустая трата времени.
Пробовал фотографировать способом мультиэкспозиции, у меня хорошего ни чего не получилось, а что бы опозориться на конкурсе не стал бы их выкладывать. Надо либо быть гением, что бы вот так с разу что то сделать хорошее либо достаточно много времени потратить на практику.
Вот смотрите как бурно тут обсуждаем мультиэкспозицию, а почему бы нам так же дружно не обсуждать фотографии на конкурсах, подсказывать автору почему надо было бы сделать вот так, скадрировать как то по другому, пример ему показать из его же работы. Я так пытаюсь делать иногда, когда работа нравится и по моим соображениям можно улучшить ее, но поддержки не получаю, ответ стандартный про художников которые так видят и то, что авторский вариант лучше без всяких зачастую объяснений или просто не понятных отмазок. А вот как хорошо было бы конструктивно обсуждать, что бы все опыт и знания дополнительные получали, а то получается, что каждый за себя тут. Я например не волнуюсь за место своей работы в конкурсе, мне сам процесс нравится, хотелось бы из конкурса больше пользы получать. На сегодняшнем этапе это обмен опытом, а когда наши работы станут шедеврами, то и эстетическое удовольствие получать и черпать вдохновение от наших конкурсов. Но это конечно в голову каждому не вложишь, вот и огребаю на орехи от авторов и их союзников в одиночку.
Дык ведь обсуждаем, Андрей... не вы один, многие говорят именно о том, как улучшить работу... всё от конкретной ситуации зависит - кто-то готов слушать критику, обсуждать варианты, а кто-то согласен только на восторги...)
А Вы как считаете, хороший контент поступает к нам на конкурс? Вот по мне например процентов 10 всего годного контента поступает на конкурсы. В разграничение на красную, зеленую и серую совершенно стерлись грани. Практически все работы находятся в зеленой группе ближе к серой. Я и это понимаю, это идет от того, что правила у нас щас одни, никаких правил. А почему так? Потому что хороший лекторат не ценится на сайте, ценится лицемерный, подкупный и недалекий, который к тому же грузит не годный контент в конкурсы, а кураторам ни чего не остается как уже вот это присланное разделять на группы и правила конкурса уже тут не законы надо что бы конкурс состоялся при любом раскладе. ..............
Извините, вырвалось. Это конечно не здесь надо обсуждать.
Давайте не будем брюзжать, что всё плохо... с чего вы решили, что на сайте "ценится лицемерный, подкупный и недалекий" лекторат? если кому-то и нравится, то это совсем не весь сайт, многие благодарят за критику или молча делают выводы...
Не нравится то, что грузится? грузите другое...
Гениев у нас очень много, например когда хочешь свои мысли высказать автору по композиции, обсудить почему именно так, в нарушение всех правил композиции, скомпонован кадр, то поучаешь стандартный ответ который подразумевает одно - "Я художник, я так вижу". А так хотелось узнать почему же. Не признаются, гении потому что.
А я как сказал, ГЕНИИ же, какие к черту правила! Правила одни, ни каких правил. И правила третей и золотого сечения к чертовой матери. МЫ ГЕНИИ. ГЕНИИ МЫ.))
Есть один закон: все средства должны помогать выявлению авторской идеи... если идее мешают правила третей или золотого сечения, значит, им (правилам) в этот раз не повезло...)
Извините, вот это Ваше "Есть один закон: все средства должны помогать выявлению авторской идеи... если идее мешают правила третей или золотого сечения, значит, им (правилам) в этот раз не повезло...)" ни что иное как отмаза "Я художник, я так вижу". Этот закон работает когда так поступает гений без кавычек, когда все нарушения законов природы действительно оправданы и это видит не только автор, но его благодарный зритель. Я например не стесняюсь сказать спасибо автору, работа которого мне понравилась и от которой черпается вдохновение.
Я за то, чтобы сначала выучить правила, затем овладеть ими (уметь грамотно применять) и только потом, если есть необходимость, нарушать, если по другому нельзя!
Да, художник должен отстаивать своё вИдение... и чувствовать себя гением просто необходимо хоть иногда, пусть непонятым гением...))
Те правила, о которых вы говорите, вовсе не законы природы, они придуманы людьми... кстати, говорят, что великий Лапин не жаловал закон третей, считал, что он для начинающих, которые не знают, как закомпоновать кадр... на самом деле ведь не только на золотом сечении композиция основывается, есть и другие варианты... fototips.ru/praktika/10-mifov-o-pravile-tretej/
На само деле да. А я как то по другому разве все объяснил? Гении они и в Африке гении, по моему уже повторяюсь. Если кто то слово Гений считает ругательным, то я не виноват.
И знаете что удивительно, что самые отъявленные гении у нас на сайте про правила третей, которые Лапин отвергает, вообще не знают, это же просто ГЕНИАЛЬНО, это то хоть Вы понимаете? Вы считаете, что Вам повезло, что живете в такое чудесное время?
Ещё нужно, чтоб подвернулся сюжет (или пришла мысль), что это всё подошло к стилю фото ит.д. В общем, чтобы сошлись все звёзды и на автора в это момент нашло озарение и хватило техники(умения, чтоб не испортить сюжет).
Артем, спасибо за разъяснение моих мыслей. У меня создается впечатление, что некоторые специально раздувают из мухи слона просто от того, что скучно видимо.
Ягусь, почему такое апатичное настроение, по моему только то, что жанр любой и то более должно быть страшнее чем возможность мультиэкспозиции, чего напугались то? Прямо тут у нас виртуозы мультиэкспозиции собрались щас весь хлеб у невладеющих этим способом отниму. Если фото хорошее, то какая разница каким способом оно сделано, лишь бы было это фотоаппаратом и собственноручно. Потом не понимаю вот чего, в подавляющем большинстве конкурсов в описании не оговаривается запрет мультиэкспозиции. А я не люблю фотоколлажи поэтому написал для своего конкурса, что коллажи не разрешаются, а что бы не было подозрений на дискриминацию любителей мультиэкспозиции я и написал, что мультиэкспозиция - ДА. Думаю, что из мухи слона раздули.
Ну, Амати, вам не нравится - а кому-то нравится и он умеет это делать и в конкретной теме смог бы его красиво и грамотно применить. (Хороший коллаж - редкость и мало кто станет рисковать этим пиёмом). Пусть был бы коллаж.
Я не против запрета на коллажи, просто для меня это звучит, как если бы, кто-то проводил авторский конкурс и разрешил бы ЧБ, в т.ч. тонирование но только не в сепию, потому, что он сепию не любит. Как-то так.
Вообще-то, авторский конкурс как раз и даёт возможность ставить особые условия...)
Ничего такого сверхъестественного Амати не прописал... бывало, что автор плохо выполнимое условие ставил, и, тем не менее, конкурс проходил, хоть и со скрипом...
Андрей, дело в том, что я автор конкурса, и я определил условия для него. По моему абсурдно предъявлять претензии только из за того, что кому-то эти условия нравятся а кому-то нет. Будете Вы автором, будете определять условия конкурса Вы. Коллаж нельзя, потому что таковы условия, разве это не понятно? Спасибо, Вам, что правильно поняли оговорку про мультиэкспозицию.
Амати, спасибо за ответ. Условия автора - закон. Я ни разу не спорю. И полностью согласен с вами. ..просто высказал мысль вслух.
По мультиэкспозиции вопрос - можно тОлько при съёмке?
Если есть в фотоаппарате это предпочтительно конечно, но если нет а хочется, то можно и в фотошопе. Я коллаж не люблю, вставки, вырезки, пририсовки, а еще чужие вставки, это то вообще ни в какие ворота. А если в фотошопе мультиэкпонировать две фотографии и получится при этом шедевр, то почему бы и нет?
Амати,если мультиэкспонировать в фотошопе,то это и есть коллаж,это то что по-Вашему условию запрещено... Вообще-то будни интереснее смотреть в оригинале,как есть в жизни,а мультишить предпочтительней в рекламных снимках.
мультиэкспозиция - это одно из основных условий конкурсного описания , или это так дополнение ( пятое колесо в телеге), а основная тема - ёто фотография с сюжетом будничного дня ?!!
Ёж, создалось впечатление, что вы читаете текст строго по центру (сверху вниз)... Это последствия увлечения скорочтением?
просто такое описание странное, помнится мне кажется всё время кто то ратовал за более подробное , лаконичное описание конкурсов , и тут блин БАЦ и на Грабли
помогите Рита разобраться , хотя я так думаю что я не буду участвовать в этом конкурсе
Автор конкурса - Амати (amati).... думаю он всё вам объяснит))
почему "не верим , "
есть много причин :-))
во первых , пусть другие поучаствуют , а то всё я да я
основополагающая , завтра отплываю на две недели в шикарный круиз, ждёт меня первозданная нетронутая природа , запах морей, вкусняшки всякие каждый день , пиво и вино рекой,шампанское горой, икра красная и чёрная ложками , ммм
каждый день новые впечатления,яркая шоу-программа, представления, сауна и фитнесс, бассейн, ласковое солнышко, свежий ветер в лицо
один минус только , таскать тяжеленный рюкзак с фотожелезом, ох и наУлыбаюсь
А что сподвигло Вас сделать заявление о неучастии в конкурсе, ссылаясь на то, что автор его я? Или мне одному кажется, что Вы таким образом призываете к саботажу конкурса предложенного Амати?
Это не я... это Ёж.. (шёпотом)
(шёпотом) Вы Ёж? Ага, ага...............И меня вылечат и Вас вылечат))
Сообщение мне пришло, как не ответить?))
Как, разве это не Ваше заявление?
- Автор конкурса - Амати (amati).... думаю он всё вам объяснит))
Это мой комментарий, где я цитирую Ежа и отвечаю на его реплику ))
Я уже же понял же.
Ну видимо теперь меня вылечат))
www.youtube.com/watch
Рита, извиняюсь, не так понял. Я же говорю, что меня вылечат))
Амати , там же всеми иголками прописано : !!! --- я так думаю что я не буду участвовать в этом конкурсе ---- есть много причин :-)) --------------- основополагающая , завтра отплываю
Ежик, увидел наконец-то. Отчетливее надо иголками царапать.))
я потом нацарапаю в финалах конкурсов , когда вернусь отдохнувшим ( вряд ли ), но счастливым - это точно
кстати , сегодня в Дюссельдорфе проходил , и проходит ещё 16 -тый Французский уличный фестиваль, потрясающее мероприятие я вам скажу, если кто вдруг надумает на следующий год и буде как сегодня шикарная погода , ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ
ой , как ХОЧЕТСЯ Вам всё это показать , и низззя , жаба душит , потом скажут анонимность нарушена якобы неформально , эх сколько вы теряете , это надо видеть !!!
Подробный - Содержащий много частностей, деталей; со всеми мелкими обстоятельствами.
Лакониичный - немногословный.
Ёж, вы уж определитесь))
эт я ещё мало запросил :-))
Нет, ЭТО ПОЯСНЕНИЕ, ЧТО МОЖНО, а КОЛЛАЖ НЕЛЬЗЯ. (для ЕЖИКА - ПЯТОЕ КОЛЕСО)
Амати, наберите в поисковике "мультиэкспозиция " картинки !!! - и вы получите ну просто кучу Коллажей , вы думаете народ разберётся , это вам почва для размышлений , или можете спросить , нет вы лучше расскажите им , как это пятое колесо к телеге приладить и чтобы она поехала ,
всё добра ради !!!
улыбаюсь по доброму , занят по уши , поэтому ликбез устраивать не буду , и не торопитесь с ответом , наломать дров всегда легко
Пусть будет на совести фотографа коллаж это или мультиэкспозиция. Этим пятым колесом отсеются отъявленные коллажи с вырезанными "ножницами" деталями. А фотоаппаратом она сделана или фотошопом без разницы. Но опять же, это не основное условие конкурса, основное это то, что бы очень хорошо было понятно, что это будний день, а не выходной.
странный вы товарищ, вы сейчас не дядя Вася , которому всё можно , хочу курю , хочу не курю...
вы дали Описание , я вам - дал конкретную наводку- где уже собака зарыта , а вы отмахиваетесь , как от комарика
так НИЗЗЯ , вы зе автор , это совсем другая шкура, эх времени нет , я бы с вас три шкуры снял за такое поведение ( шутка )
Не думал, что на этом будет такое заострение, я написал это в описании для того, что бы дать участникам больше приемов для творчества. Зря Вы увидели в этом СЛОНА, а не комарика. Ну согласитесь же, мультиэкспозиция добавит фотографам проявить свои творческие задумки. А вот коллаж с вырезаниями и склеиваниями я очень не хочу увидеть на фотоконкурсе, не место им тут, место им считаю в конкурсах по компьютерной графики.
вы попробовали ???, хоть чуточку вникнуть в суть моего комментария, вы открывали в гугле - мульти пулъти экспозишен
вот, загуглил, дальше что?
Амати , вы википедию открывали со словом Коллаж, там же далее по тексту Фотоколлаж...
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не связанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фотоизображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей, не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
P.s. а теперь скажите, куда относится изображение которое вы привели в качестве ПРИМЕРА к вашему же Авторскому конкурсу
К мультиэкспозиции. А Вы думаете, что я бы сказал к коллажу? Нет, я так не скажу.
сколько вы думаете % фотонаселения :-(( знает шо такое мультиэкспозиция !?
Фотографы все знают. Эйплографы не знаю.
Амати , коней на переправе не меняйте , написали комментарий , не исправляйте его через минуту, я ж вам писал - иголками --- цитирую " и не торопитесь с ответом , наломать дров всегда легко "
Ну про коней понятно, а дальше то что?
Капельку встряну.
Зацепило Ваше сваливание в кучу коллажей и компьютерной графики. Так легко может делать человек, который не разбирается ни в том ни в другом.
Я в свое время занимался и компьютерной графикой и обработкой фотографий с элементами коллажирования, так вот это не просто разные вещи, а ВООБЩЕ разные творчества, их связывает пожалуй только то, что и то и другое - это визуальное творчество, также как живопись или скульптура.
Хочется говорить на одном языке. Поэтому небольшой ликбез...
Компьютерная графика изначально РИСОВАНИЕ, то есть создание из ниоткуда некоей фантазии в трехмерном пространстве или в плоском виде, до этого не существующей нигде, а потом попытка привести к более реалистичному виду. Это как рисунок - даже если художник срисовывает, он все равно создает с нуля с чистого листа. Не поленитесь, наберите в поисковике "картинки компьютерная графика". Компьютерная графика намного ближе пожалуй к скульптуре - тот же принцип, но другие инструменты, ну или к живописи, но даже рядом не стояла с фотографией.
Фотография - это запечатление того, что было в реальности пленкой или матрицей, это чистое копирование существующего вида. Обработка фотографии - это изменение, улучшение, акцентирование уже существующего материала, полученной фотографии с целью изменения художественного образа, при чем даже не обязательно на компьютере. Коллажирование - это обработка фотографии с применением другой фотографии, при чем тоже не обязательно на компьютере.
Коллаж отличается тем, что одно изображение полностью на 100% перекрывает другое в каких-то областях (маски слоя на компьютере или ножницы в классической фотографии), то есть в какой-то области есть только одно изображение, а в другой только другое. Коллаж появился задолго до появления компьютеров и существовал не только в фотографии.
Мультиэкспозиция - это равномерное "наложение" двух и более изображений по всему полю, то есть в отличие от коллажа, в каждой точке наложения есть информация сразу от обоих изображений (никаких масок). Мультиэкспозиция - это чисто физический термин отражающий то что на некий чувствительный элемент "светили" два раза разные картинки, сейчас без пленки это заменяется эффектом наложения "Screen". Существуют и другие способы наложения - это может быть сложение или умножение, вычитание и прочие, и получены они могут быть в фотоаппарате или на компе, но аналогом реальной пленочной мультиэкспозиции является именно способ наложения "Screen".
Спасибо за ликбез!
Как ясно всё изложено, просто на зависть...)
У меня в фотике есть режим "мультиэкспозиция", который склеивает два-три кадра...
Ёж, я вообще то в этой шкуре впервый раз, а Вы уже собрались три содрать, еще же первая не прижилась
Сергей, у нас был уже конкурс именно по мультэкспозиции... и это были не те коллажи, о которых толкует Амати... наложение кадров, а не кусочки вклеенные требуются, это ж понятно...
Вот, Вы же понимаете, почему Ёжик так сердится то?
Ёжик, видимо, что-то не то прочитал изначально, а перечитывать уже времени нет...))
Амати ещё ни о чём не толкует, я хотел помочъ , но похоже это медвежья услуга , бог вам в помощь , пойду я лучше фотографии обрабатывать , увлекательнейшее занятие !, если ещё с душой сделаны , бальзам прямо
Как же вы любите рассказывать о себе, просто твиттер какой-то...))
вас это бесит ?, расскажите о себе !
Меня это забавляет...
О себе я рассказываю только в особых случаях...
проще надо быть , коммуникабельнее , а главное толерантнее
Хм... проще и коммуникабельнее - это значит, каждый коммент заканчивать рассказом о себе, любимой? Нет уж, буду сложнее...
www.youtube.com/watch
"Будь сложней - и к тебе потянется простота"
Надеюсь все прочитали ликбез Ёжика, так вот коллажи нельзя, мультиэкспозицию можно.
А может быть всё же мультиэкспозицию исключить из этих двух конкурсов: будний и выходной день.??? Мне видится отдельный конкурс по мультиэкспозиции. Как то уж мухи отдельно, котлеты отдельно...:-) Нет? А то ведь не в равных условиях будут фото с мульти и без... Может быть, я и не права, переубедите меня.
Мультиэкспозиция вовсе не обязательна, она просто допускается (как я понял) как технический приём. Только и всего.
А так - ДА - можно отдельную тему замутить.
Я к тому, что это понятно, что "ВОВСЕНЕОБЯЗАТЕЛЬНА", но кто владеет велик соблазн, что сделает и кадры с мультиками будут интереснее обычных, это точно)
Может тогда ограничиться "запретами" (коллаж, чужое фото, повтор м т.д.), а уж находки как приёмы выразительности пусть каждый по мере необходимости применяет (Ч/Б, мультиэкспозиция и пр.)
"Будний" в смысле "будничный"?
Всмысле не выходной и не праздничный, а будний.
значит, будничный... ну, если не праздничный
Будничный наряд, но будний день...)
Будний - рабочий, а не выходной
Будничный - рабочий, а не праздничный, повседневный, обыденный, однообразный, скучный, серый, безрадостный.
Исходя из значения этих слов, разнится их употребление в предложении и сочетание с другими словами. "Будний" можно сочетать только со словами, которые имеют отношение к понятию "время". Например, будний день или будняя пора.
Сочетаемость слова "будничный" гораздо шире. Будничным может быть день, время, пора, труд, занятие, событие, заботы, одежда, обувь, голос, поручение, атмосфера, жизнь.
По-моему, особой разницы нет в значении... просто "будний день" звучит привычнее... именно как словосочетание без дополнений...)
clck.ru/Dp4cT
clck.ru/Dp4cr
Мне тоже кажется, что слово "будничный" не употребляется со словом "день". Звучит коряво и в литературе такого не помню.
Но главное, зачем вообще этот вопрос был?)) Чисто поболтать...
Поболтать - тоже неплохо... лишь бы не дрались...))
Извините, мне показалось важным уточнение значений этих паронимов.
Я думаю, тоже, что мульти лишние, с ними много интересного можно намудрить, в проигрыше остануться люди, кто не владеет техникой. И да, я за отдельный конкурс!
Кто не владеет техникой, всегда в проигрыше...)
Дело не в владении техникой, просто это должен быть отдельный конкурс. Как-то странно, что именно в этих темах может быть мультиэкспозиция
А в каких темах есть запрет на мультиэкспозицию?)) Вообще ни разу не видел запрета.
Кто мешал использовать этот прием в конкурсах "цепи", "футбол", "капсулах времени" или любых других? В них даже на коллаж нет запрета, так пожалуйста используйте, если очень круто владеете этой техникой. Просто это трудно, и трудно соревноваться с хорошими фотографиями.
Вообще, полагаю, что Амати в описании это указал только потому, что некоторые считают мультиэкспозицию коллажом, а значит запрет на коллаж запретит людям и мультиэкспозицию, а он этого не хотел. Как оказалось не зря он этого опасался, так что получилось нормальное описание с нормальными требованиями.
Отдельный конкурс на мультиэкспозицию хорош только тем, что КРОМЕ мультиэкспозиции не будет других работ, а это конечно интересно и такие конкурсы уже были.
Опять же - мультиэкспозиция (только во время съёмки) или поиграть слоями при обработке..?
Во время съемки не все камеры поддерживают)
Да пусть в фотошопе делают если умеют, думаю, что это не критично. Современный фотоаппарат и компьютер это одно и тоже же. Вернее два в одном.
На мой взгляд, что конкурс на мультиэкспозицию это абсурд, получим как обычно одну группу переполненную скучными и бредовыми сюжетами. Мало кто умеет хорошо использовать способ мультиэкспозиции, а конкурс экспериментов проводить это по моему роскошь, т.е. пустая трата времени.
Был такой конкурс уже, и очень интересно было работы рассматривать, пытаться мысли вложенные читать...)
fotokonkurs.ru/contest/1047/r1
Пробовал фотографировать способом мультиэкспозиции, у меня хорошего ни чего не получилось, а что бы опозориться на конкурсе не стал бы их выкладывать. Надо либо быть гением, что бы вот так с разу что то сделать хорошее либо достаточно много времени потратить на практику.
Судя по предыдущему конкурсу, гениев вполне достаточно на сайте...)
Гениев в кавычках имеете ввиду?
Нет, есть вполне достойные работы...)
Вот смотрите как бурно тут обсуждаем мультиэкспозицию, а почему бы нам так же дружно не обсуждать фотографии на конкурсах, подсказывать автору почему надо было бы сделать вот так, скадрировать как то по другому, пример ему показать из его же работы. Я так пытаюсь делать иногда, когда работа нравится и по моим соображениям можно улучшить ее, но поддержки не получаю, ответ стандартный про художников которые так видят и то, что авторский вариант лучше без всяких зачастую объяснений или просто не понятных отмазок. А вот как хорошо было бы конструктивно обсуждать, что бы все опыт и знания дополнительные получали, а то получается, что каждый за себя тут. Я например не волнуюсь за место своей работы в конкурсе, мне сам процесс нравится, хотелось бы из конкурса больше пользы получать. На сегодняшнем этапе это обмен опытом, а когда наши работы станут шедеврами, то и эстетическое удовольствие получать и черпать вдохновение от наших конкурсов. Но это конечно в голову каждому не вложишь, вот и огребаю на орехи от авторов и их союзников в одиночку.
Дык ведь обсуждаем, Андрей... не вы один, многие говорят именно о том, как улучшить работу... всё от конкретной ситуации зависит - кто-то готов слушать критику, обсуждать варианты, а кто-то согласен только на восторги...)
А Вы как считаете, хороший контент поступает к нам на конкурс? Вот по мне например процентов 10 всего годного контента поступает на конкурсы. В разграничение на красную, зеленую и серую совершенно стерлись грани. Практически все работы находятся в зеленой группе ближе к серой. Я и это понимаю, это идет от того, что правила у нас щас одни, никаких правил. А почему так? Потому что хороший лекторат не ценится на сайте, ценится лицемерный, подкупный и недалекий, который к тому же грузит не годный контент в конкурсы, а кураторам ни чего не остается как уже вот это присланное разделять на группы и правила конкурса уже тут не законы надо что бы конкурс состоялся при любом раскладе. ..............
Извините, вырвалось. Это конечно не здесь надо обсуждать.
Давайте не будем брюзжать, что всё плохо... с чего вы решили, что на сайте "ценится лицемерный, подкупный и недалекий" лекторат? если кому-то и нравится, то это совсем не весь сайт, многие благодарят за критику или молча делают выводы...
Не нравится то, что грузится? грузите другое...
Извините, вырвалось.
Я понял же уже, Вы повторяетесь. ГЕНИИ они и в Африке гении, скажите?
Гениев у нас очень много, например когда хочешь свои мысли высказать автору по композиции, обсудить почему именно так, в нарушение всех правил композиции, скомпонован кадр, то поучаешь стандартный ответ который подразумевает одно - "Я художник, я так вижу". А так хотелось узнать почему же. Не признаются, гении потому что.
Это совсем другая история... правила - это не законы, в конце концов...)
А я как сказал, ГЕНИИ же, какие к черту правила! Правила одни, ни каких правил. И правила третей и золотого сечения к чертовой матери. МЫ ГЕНИИ. ГЕНИИ МЫ.))
Есть один закон: все средства должны помогать выявлению авторской идеи... если идее мешают правила третей или золотого сечения, значит, им (правилам) в этот раз не повезло...)
А если безыдейная работа? Или плохих работ у нас не может быть?
Извините, вот это Ваше "Есть один закон: все средства должны помогать выявлению авторской идеи... если идее мешают правила третей или золотого сечения, значит, им (правилам) в этот раз не повезло...)" ни что иное как отмаза "Я художник, я так вижу". Этот закон работает когда так поступает гений без кавычек, когда все нарушения законов природы действительно оправданы и это видит не только автор, но его благодарный зритель. Я например не стесняюсь сказать спасибо автору, работа которого мне понравилась и от которой черпается вдохновение.
Я за то, чтобы сначала выучить правила, затем овладеть ими (уметь грамотно применять) и только потом, если есть необходимость, нарушать, если по другому нельзя!
Да, художник должен отстаивать своё вИдение... и чувствовать себя гением просто необходимо хоть иногда, пусть непонятым гением...))
Те правила, о которых вы говорите, вовсе не законы природы, они придуманы людьми... кстати, говорят, что великий Лапин не жаловал закон третей, считал, что он для начинающих, которые не знают, как закомпоновать кадр... на самом деле ведь не только на золотом сечении композиция основывается, есть и другие варианты...
fototips.ru/praktika/10-mifov-o-pravile-tretej/
На само деле да. А я как то по другому разве все объяснил? Гении они и в Африке гении, по моему уже повторяюсь. Если кто то слово Гений считает ругательным, то я не виноват.
И знаете что удивительно, что самые отъявленные гении у нас на сайте про правила третей, которые Лапин отвергает, вообще не знают, это же просто ГЕНИАЛЬНО, это то хоть Вы понимаете? Вы считаете, что Вам повезло, что живете в такое чудесное время?
Ещё нужно, чтоб подвернулся сюжет (или пришла мысль), что это всё подошло к стилю фото ит.д. В общем, чтобы сошлись все звёзды и на автора в это момент нашло озарение и хватило техники(умения, чтоб не испортить сюжет).
Очень соглашусь с Вами.
Артем, спасибо за разъяснение моих мыслей. У меня создается впечатление, что некоторые специально раздувают из мухи слона просто от того, что скучно видимо.
В любых может, вообще-то...)
Ягусь, почему такое апатичное настроение, по моему только то, что жанр любой и то более должно быть страшнее чем возможность мультиэкспозиции, чего напугались то? Прямо тут у нас виртуозы мультиэкспозиции собрались щас весь хлеб у невладеющих этим способом отниму. Если фото хорошее, то какая разница каким способом оно сделано, лишь бы было это фотоаппаратом и собственноручно. Потом не понимаю вот чего, в подавляющем большинстве конкурсов в описании не оговаривается запрет мультиэкспозиции. А я не люблю фотоколлажи поэтому написал для своего конкурса, что коллажи не разрешаются, а что бы не было подозрений на дискриминацию любителей мультиэкспозиции я и написал, что мультиэкспозиция - ДА. Думаю, что из мухи слона раздули.
Нет,потому, что мне нравится мульти.
Ну вот, если увидим в конкурсе мультиэкспозицию, то знаем кто ее прислал))
Ну, Амати, вам не нравится - а кому-то нравится и он умеет это делать и в конкретной теме смог бы его красиво и грамотно применить. (Хороший коллаж - редкость и мало кто станет рисковать этим пиёмом). Пусть был бы коллаж.
Я не против запрета на коллажи, просто для меня это звучит, как если бы, кто-то проводил авторский конкурс и разрешил бы ЧБ, в т.ч. тонирование но только не в сепию, потому, что он сепию не любит. Как-то так.
Вообще-то, авторский конкурс как раз и даёт возможность ставить особые условия...)
Ничего такого сверхъестественного Амати не прописал... бывало, что автор плохо выполнимое условие ставил, и, тем не менее, конкурс проходил, хоть и со скрипом...
Андрей, дело в том, что я автор конкурса, и я определил условия для него. По моему абсурдно предъявлять претензии только из за того, что кому-то эти условия нравятся а кому-то нет. Будете Вы автором, будете определять условия конкурса Вы. Коллаж нельзя, потому что таковы условия, разве это не понятно? Спасибо, Вам, что правильно поняли оговорку про мультиэкспозицию.
Амати, спасибо за ответ. Условия автора - закон. Я ни разу не спорю. И полностью согласен с вами. ..просто высказал мысль вслух.
По мультиэкспозиции вопрос - можно тОлько при съёмке?
Если есть в фотоаппарате это предпочтительно конечно, но если нет а хочется, то можно и в фотошопе. Я коллаж не люблю, вставки, вырезки, пририсовки, а еще чужие вставки, это то вообще ни в какие ворота. А если в фотошопе мультиэкпонировать две фотографии и получится при этом шедевр, то почему бы и нет?
Я так же мыслю!
Амати,если мультиэкспонировать в фотошопе,то это и есть коллаж,это то что по-Вашему условию запрещено... Вообще-то будни интереснее смотреть в оригинале,как есть в жизни,а мультишить предпочтительней в рекламных снимках.
Василий, я уже думал, что все уже наговорились про мультиэкспозицию, а Вы с начала начинаете. Тут про это уже все написано же было.
Поддерживаю, отдельный конкурс.
хорошо беседуем) А мужчины и животные висят...
Где, в кабаке?
От одного названия конкурса скучно уже становится. Лето же! Есть, кто повеселей?
и в будни люди веселятся...бывает))
Большинство фоток похожи на выходной день нормального человека...