Длинная выдержка не зря подчёркнута, именно она является фактором съёмки с проводкой, иначе получается просто снимок с использованием слежения и фиксация быстрого фокуса. И зависит она от скорости движения объекта. Это примерно выдержки от 1/30 - 1/60 с. Сам пока не пробовал, но в теории это так.
Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!😊
Вот это первый вариант, а теперь второй...
Да здравствует амплитуда —
То падаешь, то летишь!
Варианты они всегда раздельны, понимаете о чём я😉
Быстро вы сдались, может сковороду перегрели, или с ингредиентами напутали, скорее всего, точность сестра таланта, надо же, у меня сегодня на ужин блины были, и всё нормалёк, все до финала добрались
Там кстати сковородку с проводкой надо☺️
Вот видите, вам живой пример "странного" Описания, потом и непонятки всякие, когда говорят первый блин оказался последним, то после "вторых вариантов" обычно не бывает и даже Кропов с новым смыслом, разве что в помойном ведре
Пример любопытный, но судя по изогнутым линиям фона, подозреваю, что камера была закреплена (возможно, вместе с фотографом) на этом же крутящемся колесе, только поближе к центру.
Понятно, спасибо. А вот там внизу обсуждали про мотоциклистов, вопрос : мотоцикл движется со скоростью 50 км.ч , с какой скоростью должен двигаться Владимир, чтобы сделать сьёмку с проводкой, да... мотоцикла у него нет
Я вижу 2 варианта.
1. Бежать (лететь, плыть, ехать на велосипеде, самокате, поезде и т. п.) параллельно мотоциклу со скоростью 50км/ч.
2. Стоять на месте и поворачивать камеру так, чтобы угловые скорости поворота камеры и мотоцикла совпали (траектория движения мотоцикла принимается как движение по кругу с центром в котором стоит фотограф)
))) Вариант с равными угловыми скоростями наиболее распространен в любительской практике и интересен с технической точки зрения именно по той причине, что в реальности траектория движения объекта как правило не кольцевая и, соответственно, возникает вопрос фокусировки (следящий фокус?) или по крайней мере попадания в ГРИП.
Я хорошо помню историю, когда российский профессор физики отсудил у полиции (американской полиции) штраф за превышение скоростного режима на дороге именно по той причине, что камера была установлена на том участке дороги, где было большое угловое изменение скорости!
Ольга, по-первому предложенному Вашему варианту хочу заметить, что фотографирование, например, из окна автомобиля, едущий рядом с ним по дороге в одном направлении примерно с такой же скоростью поезд, ничем не будет отличаться от фотографии дерева, которую сделает сидящий на скамеечке фотограф. Если на фотографии не будет виден задний план, то Вы и никто другой даже не поймёте, что оба объекта двигались.
P.S. Такие же фотографии с проводкой на длинной выдержке будут относиться к теме, если будут сфотографированы объекты, что двигаются с гораздо меньшей скоростью или совсем в противоположном направлении. При всех фотографиях с проводкой чаще интересны не сами главные движущиеся объекты, что на них сфотографированы, а необычные эффекты, которые иногда получаются с другими предметами на переднем или заднем плане фотографии. Замечу ещё, что фотографии приближающихся или удаляющихся предметов будут не в тему.
Это конечно Ваше право делать фотографии в такой технике. Но мне интереснее снимать именно движущийся объект, и на снимке передать динамику этого движения.
Я тоже думаю, что фраза в условиях "фото движения" означает, что снимать надо движущийся объект.
В обратном случае было бы написано "фото из движущегося транспорта".
Влада, мы писали про фотографию с проводкой. Да, в условиях темы написано, что фотографируемый объект должен быть движущимся. Это, очевидно, должно быть понятно из фотографии. А вот откуда надо было снимать - не написано. Так что, всё может быть...
будет правильным вариантом (фотография с проводкой), когда фотография чего-то неподвижного делается из едущего транспорта
Alex, я про эту вашу фразу. Я с ней не согласна! Вы можете стоять на месте и двигать камеру, можете ехать в карете, поезде и т.п., но снимать вы должны ДВИЖУЩИЙСЯ объект, в соответствии с условиями конкурса. Этот объект получится на кадре более-менее четким (если совпадут скорости), а фон будет смазан в направлении вашего движения.
Влада, не думаю, что всегда можно будет понять какой именно объект двигался. Но спор сейчас не о чём. Конкурс по-сути уже начался. Я фотографии просмотрел и фотографий из движущегося транспорта не увидел.
Ольга, мне интересно тогда, когда получается интересно и прежде всего самому нравится результат. Это может быть в разных случаях. Но Вы правы. Как говорят французы "les goûts ne pouvaient pas être discutés" или "О вкусах не спорят".
Утром в лесу мотоциклистов поснимал на пересечённой местности, так на выдержке 1/40-1/50 вроде получилось. На более длинной резкость на мотоциклисте вроде лучше, но фон менее подвижен получается. Главная трудность их ( мотоциклистов) поймать. Лес большой, они разбегаются в разные стороны и откуда они выскочат неизвестно. Пришлось за ними побегать.
Когда-то я пыталась освоить этот прием съемки, опыта было мало, но в памяти что-то осталось. Поздновато, конечно, но вдруг кому-то еще будут полезны советы дилетанта?
Для съемки движущихся объектов в технике проводки нужно усвоить несколько правил:
1. Отключить на время съемки стабилизатор, встроенный в камеру.
2. Выбрать режим фокусировки – следящий фокус.
3. Установить выдержку не менее 1/20…1/60.
4. Диафрагму лучше прикрыть до 5,6…8…11, чтобы увеличить ГРИП.
5. ISO выбираете в зависимости от освещенности.
Съемка с проводкой чем-то напоминает стрельбу по движущимся мишеням, только вместо ружья у вас в руках камера. Выбираем движущийся объект, это могут быть машины, мотоциклы, летящие птицы, бегущие мимо вас люди и пр. Обращаем внимание на красивый фон, свет и прочие художественные составляющие снимка.
Выполнив нужные настройки камеры, и держа ее в руках, следите за движущимся объектом, пытаясь повторять его траекторию и скорость. В нужный момент нажимаете кнопку спуска, но продолжаете двигать камеру приблизительно со скоростью объекта. При довольно длинной выдержке фон/задний план у вас смажется от движения камеры, а объект должен получиться четким (если скорости камеры и объекта совпадут). Не расстраивайтесь, если приличный кадр не получится сразу.
Скажу честно, освоив теорию, на практике у меня ничего особо путного не получилось. Так и бросила я это непростое занятие )))
))) Лучше получается у тех, кто тренировался в тире - локоток на бедро, ствол на вертикально стоящее предплечье, дыхание задержать, нажатие на курок плавное...
Молодец Влада!
Советую всем законспектировать - правильная теория!
))) Я и сам такой.
Лучший выход из положения - операторский курс какого нибудь института кинематографии, даже заочный. Там дадут все систематизировано, с хорошим пониманием теории, с практическими заданиями, с опытом...очень полезные знания.
Стреляю я с детства и хорошо, дед был охотником, научил держать двустволку.
Потом в молодости даже в соревнованиях участвовала, да и в экспедиции приходилось на куропаток охотиться )))
А вот фотографировать с проводкой не получилось ((((
Режим фокусировки можно ручной, но заранее сфокксироваться на то место где промчится обьект.
Выдержку можно использовать любую. Это зависит от желаемого результата, от скорости движения объекта и от растояния до него.
Фотографирование с проводкой - процесс увлекательный, а полученный результат, порой, совсем далёк от желаемого )))).
Мне будет очень интересно посмотреть фотографии в конкурсе!
Есть еще способ получить размытый фон с эффектом "проводки". Объект помешается в центр вращения, а камера движется вокруг него. У Владимира Ролова есть такая фотография - ветеран танцует с юной девушкой. Снято это при помощи карусели.
на детских площадках есть такие карусели - две балки накрест и ось вращения в центре. Пару танцоров посадили на одну сторону или в центр, фотограф сел напротив, помошник усилием мышц вращает. Более подробно эту съемку описывает В.Ролов в одной из своих книг.
Да, да, Ольга. Это понятно. Я имела ввиду фотографию, где ветеран танцует с юной девушкой. Может я не то фото рассматривала? Здесь вряд ли можно снять с карусели, вроде как в помещении находятся.
Да я про эту фотографию написала. Снято в помещении. Как она делалась я читала в книге В. Ролова "Фотографии с рассказами из 80-х" или "ФРО роман с фотографиями". быстро найти этот отрывок из книги не смогла. Есть повод перечитать.
Начала оценивать и...просто в лёгком шоке. Или это только мне для начала встретился целый набор фотографий без признаков проводки - только длинная выдержка, эффекты худ. смаза, эффекты зуммирования....Очень прошу всех новичков в фотографии, почитайте ещё раз про фото с проводкой и решите соответствует ли Ваше фото этим условиям.
Ирина, вечер у всех разный, Страна просто большая!) Одиннадцать поясов! Вы представляете? Когда у Вас вечер, на Востоке уже пришли на работу и трудятся во все лопатки!)))
Посмотрел и проголосовал за фотографии. Есть немало фотографий, которые не соответствуют условиям конкурса. В этом конкурсе одной выдержки мало, фотографии должны быть С ПРОВОДКОЙ. Т.е. у фотоаппарата должна быть угловая скорость, во время фотографирования объекта он должен двигаться и сопровождать объект. Увы, таковы условия.
Многие не удосужились даже прочитать что это за съёмка такая (полно материала на эту тему, найти вообще не проблема). Простительно если человек прочитал, понял, но у него не получилось, а тут авторы ещё и спорят и защищают свои фотографии, не соответствующие условиям конкурса. Наверное и голосование будет такого же качества.
))) Ну что Вы Владимир, зачем так мрачно о будущем - < Наверное и голосование будет такого же качества. > !
Будующее уже наступило, как песец, тихо, пушисто и незаметно! Оно (голосование) такое уже давно. Я к нему даже привык уже.
А какое оно еще может быть в среде где "смазка", где "укажите точно длинноту выдержки", где 'panning"...
Детский сад, ясельная группа. Грустно. Никто не говорит о фотографии.
Задавать под фотографией вопросы о том, как фотографировалось, это абсолютно нормальное явление. Например, при съемке с проводкой, когда с помощью фотоаппарата отслеживается движение объекта и он должен быть чётким, выдержка должна находиться в диапазоне от 1/15 до 1/250 с. Участники могут это знать, а могут и не знать. Очень хорошо бывает, когда кто-то из своего личного опыта и своей практики, может что-то подсказать. Плохо это тогда, когда комментатор под чужой фотографией, стараясь показать свою исключительность, а на самом деле просто показывает свою никчемность, безапелляционно обвиняет фотографию (др. словами автора) или неуважительно пишет о персонаже.
))) Не могу с Вами не согласится Alex!
Но есть один ньюанс - мы на конкурсе, на конкурсе, понимаете? <Задавать под фотографией вопросы о том, как фотографировалось, это абсолютно нормальное явление> - согласен, но если не знаешь - не можешь объективно оценить, верно?
Если не знаешь что означает термин "проводка", для чего, когда и как применяется, нельзя ни участвовать в конкурсе, ни судить такой конкурс.
Здесь не школа фотографии, здесь конкурс! Понравилось что-то, но не знаешь как сделано - дождись открытия имен и спроси у автора напрямую, имей терпение.
Пока идет конкурс - напиши СВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ о конкурсной работе, дай звездочек, или не напиши и не давай звездочек, но устраивать паралельный конкурс среди зрителей "Кто лучше знает..." - верх непрофессионализма и бескультурья, тут я с Вами согласен!
То, что участвуют в конкурсе и не знают самых основ условий? Да, в том то и дело, что все уверены, что они их знают, как никто другой. Уверены, что только их мнение правильное, что только они имеют право "открывать глаза" на его собственные или на чужие фотографии, при этом откровенно обвиняют часто фотографию в том, чего нет в помине или якобы с юмором хамят авторам и никогда не признаются в том, что хамят, или авторы сходу на любой вопрос о специфике фотографирования хамят спрашивающему. При этом, отдельные из участников искренне считают кураторов наглыми коррупционерами объединёнными в коалицию и преследующих какую-то выгодную им цель.
Все люди разные, с разной психикой и какой-то специализацией, в том числе в области фотографии. Все и всё знать не могут. По себе знаю, если ты когда-то даже что-то применял, но прошло немало лет и ты этим не пользовался, то частично многое забывается, даже какие-то термины не с ходу вспомнишь. Если кто-то уверен в том, что он знает всё, ему прямиком в психушку.
У меня просьба ко всем участникам. Напишите в коментариях к своим фото фокусное растояние и выдержку, т. к. экзифы открываются позже и не у всех. Конкурс технический и мне интересна эта тема.
Хочется спросить участников и сочувствующих в этом конкурсе, все ли считают, что фотографирование в следящем режиме уже является способом съёмки с проводкой, или для этого надо ещё что-то ? Ну просто любопытно.
Я считаю что фотографирование в следящем режиме само по себе не является способом съёмки с проводкой. Объект может двигаться навстречу фотографу или от него. В таком случае "проводка зумом" подойдет.
))) Владимир, следящий автофокус - это несколько иное. Следящий автофокус - очень полезная функция современной техники. Работает это так - камера "запоминает" картинку, на которой была нажата кнопка и All Servo AF включает сервопривод фокуса в случае изменения расстояния до него. Т.е. если, к примеру, Вы сфокусировались на глазе лектора, а он начинает двигаться взад-вперед, то этот инструмент удержит глаз в фокусе.
Съемка с "проводкой" это несколько другое, это технический прием для реализации некой творческой идеи - "художественного размытия" фона, придания кадру динамики движения, да мало ли идей в голове.... Эффект "художественного размытия" всего, что не попадает в ГРИП, в виде черточек от предметов с различной яркостью зависит от абсолютной скорости перемещения (угловые-то равные), т.е. фактически от расстояния за ГРИП, и от времени экспонирования.
Но вот то, о чем все забывают почему-то, так это то, что вращение камеры должно происходить вокрг оси, проходящей чераз нодальную точку и не иметь других, вертикальных например, перемещений, если конечно мы говорим не о плоско-параллельном перемещении камеры и объекта съемки (это частный случай, вращение с бесконечным радиусом).
Исполнить подобное (учитывая длительность экспозиции) с камерой в руках практически невозможно. Поэтому опытные фотографы используют "карусель". Это либо съемка со штатива, установленного в нужной точке и снабженного панорамной головкой, либо, если бюджет позволяет, на вращающейся площадке - "карусели".
Попробуите посадить модель на детскую карусель, сами сядьте с противоположной стороны и раскрутите ее - можно получить шикарные портреты!
Это понятно, теперь вопрос другого плана, с вашего разрешения дорогие форумчане: Во время фиксации кадра, на длинной выдержке, камера не двигается за объектом, а поворачивается вокруг оси объектива, это проводка или нет? Ведь камера не провожает объект, а поворачивается - это проводка? Хочу разобраться для себя, т.к. не уверен в своём мнении на все 100%. Спасибо всем за будущие ответы. Предположим, что вспышка не применялась.
Причём объект сопровождался на следящем режиме камеры. Точного определения с подробной разборкой " Фото с проводкой" не нашёл, но истина где-то существует?
Когда Вы нажали на кнопку, и начался процесс съемки, фотоаппарат уже сфокусировался и ничего не меняется автоматикой. В режиме ручной фокусировки фокус можно крутить.
Если объект вращается, а ось вращения совпадает с осью объектива, и вращение происходит в одном направлении и скоростью - это проводка.
Вы вращаете объектив, а объект движется мимо, то есть только на какое то время попадает в кадр- это точно не проводка.
Суть проводки в том, что бы объект всю установленную выжержку (или максимально большую ее часть) находился в одном месте кадра.
Увеличивая выдержку удерживать объект в одном месте кадра сложнее, но интереснее, особенно если объект совершает различные телодвижения.
))) Компании производители фототехники тратят огромные деньги на разработку систем стабилизации картинки, в т.ч. и по оси объектива, а Вы камеру вращать!
Мы все время возвращаемся к необходимости правильного понимания терминов!
По моему скромному мнению в нашем случае термин "проводка" нужно понимать как "следить", "вести взглядом". Неважно как движется камера, важно что она "ведет" объект съемки.
Вращая камеру вокруг оптической оси объектива мы получим картинку схожую с картинкой звездного неба на очень длинной выдержке - там аналогичная схема вращения, только вращается объект съемки.
Мне очень нравится вот эта статья mycanon.canon.ru/artworkshop/learning/details/1123, рекомендую!
"По моему скромному мнению в нашем случае термин "проводка" нужно понимать как "следить", "вести взглядом". Неважно как движется камера, важно что она "ведет" объект съемки." Не совсем согласен, это скорее просто съёмка со слежением, а при съёмке " проводкой, важно как движется камера, с какой скоростью. Всё конечно зависит от цели, которой мы добиваемся. А способов съёмки подвижных объектов не мало. Статья интересная.
Уточните тогда длинноту выдержки!
ДлинноТа не главный солист🙄
Длинная выдержка не зря подчёркнута, именно она является фактором съёмки с проводкой, иначе получается просто снимок с использованием слежения и фиксация быстрого фокуса. И зависит она от скорости движения объекта. Это примерно выдержки от 1/30 - 1/60 с. Сам пока не пробовал, но в теории это так.
Тогда, про водку поподробнее...
Ну не меньше 40°,палёная не прокатит🤔
Камера продолжает движение при съёмке, на короткой выдержке движение фона передать сложнее.
Владимир, царь просил не загружать примеры в блогах обсуждений, вы вне закона 🤔
Каюсь, прошу не казнить.
Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!😊
Вот это первый вариант, а теперь второй...
Да здравствует амплитуда —
То падаешь, то летишь!
Варианты они всегда раздельны, понимаете о чём я😉
А третий вариант про водку самый интересный, каким только номером её употреблять?
Я думаю разницы нет какой рукой разливать, левой или справа😳 один чёрт всё сразу в одном стакане
Надеюсь вам понятен этот водтих
А я вот сегодня блины пёк, так первый блин "Блин", оказался последним.
Быстро вы сдались, может сковороду перегрели, или с ингредиентами напутали, скорее всего, точность сестра таланта, надо же, у меня сегодня на ужин блины были, и всё нормалёк, все до финала добрались
Там кстати сковородку с проводкой надо☺️
Да нет Ёжик, он в тарелке оказался последним. Я с блинами не ошибаюсь, с икоркой, с проводкой, ух как пошли.
Вот видите, вам живой пример "странного" Описания, потом и непонятки всякие, когда говорят первый блин оказался последним, то после "вторых вариантов" обычно не бывает и даже Кропов с новым смыслом, разве что в помойном ведре
Пример любопытный, но судя по изогнутым линиям фона, подозреваю, что камера была закреплена (возможно, вместе с фотографом) на этом же крутящемся колесе, только поближе к центру.
Это не отменяет съемку с проводкой - камера движется вместе с объектом. Главное что бы скорости были одинаковые.
..." Главное что бы скорости были одинаковые... - это вы про сьёмку с проводкой, или про катание на карусели ?
Про съемку с проводкой.
Понятно, спасибо. А вот там внизу обсуждали про мотоциклистов, вопрос : мотоцикл движется со скоростью 50 км.ч , с какой скоростью должен двигаться Владимир, чтобы сделать сьёмку с проводкой, да... мотоцикла у него нет
Я вижу 2 варианта.
1. Бежать (лететь, плыть, ехать на велосипеде, самокате, поезде и т. п.) параллельно мотоциклу со скоростью 50км/ч.
2. Стоять на месте и поворачивать камеру так, чтобы угловые скорости поворота камеры и мотоцикла совпали (траектория движения мотоцикла принимается как движение по кругу с центром в котором стоит фотограф)
спасибо, второй за варианты, хотя ... на велосипеде развить 50 км. и ещё снимать..., я щас на костылях , жаль попробоватъ не могу
))) Вариант с равными угловыми скоростями наиболее распространен в любительской практике и интересен с технической точки зрения именно по той причине, что в реальности траектория движения объекта как правило не кольцевая и, соответственно, возникает вопрос фокусировки (следящий фокус?) или по крайней мере попадания в ГРИП.
Я хорошо помню историю, когда российский профессор физики отсудил у полиции (американской полиции) штраф за превышение скоростного режима на дороге именно по той причине, что камера была установлена на том участке дороги, где было большое угловое изменение скорости!
Диафрагму закрываю всегда f/8 -f/16. ГРИП побольше и засветов поменьше.
Фокусируюсь часто вручную дабы исключить случайные помехи для автофокуса.
Ольга, по-первому предложенному Вашему варианту хочу заметить, что фотографирование, например, из окна автомобиля, едущий рядом с ним по дороге в одном направлении примерно с такой же скоростью поезд, ничем не будет отличаться от фотографии дерева, которую сделает сидящий на скамеечке фотограф. Если на фотографии не будет виден задний план, то Вы и никто другой даже не поймёте, что оба объекта двигались.
Абсолютно с Вами согласна.
Поэтому здесь будет правильным вариантом (фотография с проводкой), когда фотография чего-то неподвижного делается из едущего транспорта.
P.S. Такие же фотографии с проводкой на длинной выдержке будут относиться к теме, если будут сфотографированы объекты, что двигаются с гораздо меньшей скоростью или совсем в противоположном направлении. При всех фотографиях с проводкой чаще интересны не сами главные движущиеся объекты, что на них сфотографированы, а необычные эффекты, которые иногда получаются с другими предметами на переднем или заднем плане фотографии. Замечу ещё, что фотографии приближающихся или удаляющихся предметов будут не в тему.
Это конечно Ваше право делать фотографии в такой технике. Но мне интереснее снимать именно движущийся объект, и на снимке передать динамику этого движения.
Я тоже думаю, что фраза в условиях "фото движения" означает, что снимать надо движущийся объект.
В обратном случае было бы написано "фото из движущегося транспорта".
Влада, мы писали про фотографию с проводкой. Да, в условиях темы написано, что фотографируемый объект должен быть движущимся. Это, очевидно, должно быть понятно из фотографии. А вот откуда надо было снимать - не написано. Так что, всё может быть...
Alex, я про эту вашу фразу. Я с ней не согласна! Вы можете стоять на месте и двигать камеру, можете ехать в карете, поезде и т.п., но снимать вы должны ДВИЖУЩИЙСЯ объект, в соответствии с условиями конкурса. Этот объект получится на кадре более-менее четким (если совпадут скорости), а фон будет смазан в направлении вашего движения.
Влада, не думаю, что всегда можно будет понять какой именно объект двигался. Но спор сейчас не о чём. Конкурс по-сути уже начался. Я фотографии просмотрел и фотографий из движущегося транспорта не увидел.
Сейчас все и посмотрим. По-моему, оценка закончена. По крайней мере, для меня нет фото на оценку.
Ольга, мне интересно тогда, когда получается интересно и прежде всего самому нравится результат. Это может быть в разных случаях. Но Вы правы. Как говорят французы "les goûts ne pouvaient pas être discutés" или "О вкусах не спорят".
Камера сопровождает объект с той скоростью, с которой он движется, а съёмка (нажатие на кнопку) происходит тогда, когда объект напротив .
Утром в лесу мотоциклистов поснимал на пересечённой местности, так на выдержке 1/40-1/50 вроде получилось. На более длинной резкость на мотоциклисте вроде лучше, но фон менее подвижен получается. Главная трудность их ( мотоциклистов) поймать. Лес большой, они разбегаются в разные стороны и откуда они выскочат неизвестно. Пришлось за ними побегать.
А вы там-сям верёвочки натяните.
... верёвочки, это уже профессиональНО, надо было " сначала скормить им булку за 2 евро, и ждать продолжения банкета :-))
Когда-то я пыталась освоить этот прием съемки, опыта было мало, но в памяти что-то осталось. Поздновато, конечно, но вдруг кому-то еще будут полезны советы дилетанта?
Для съемки движущихся объектов в технике проводки нужно усвоить несколько правил:
1. Отключить на время съемки стабилизатор, встроенный в камеру.
2. Выбрать режим фокусировки – следящий фокус.
3. Установить выдержку не менее 1/20…1/60.
4. Диафрагму лучше прикрыть до 5,6…8…11, чтобы увеличить ГРИП.
5. ISO выбираете в зависимости от освещенности.
Съемка с проводкой чем-то напоминает стрельбу по движущимся мишеням, только вместо ружья у вас в руках камера. Выбираем движущийся объект, это могут быть машины, мотоциклы, летящие птицы, бегущие мимо вас люди и пр. Обращаем внимание на красивый фон, свет и прочие художественные составляющие снимка.
Выполнив нужные настройки камеры, и держа ее в руках, следите за движущимся объектом, пытаясь повторять его траекторию и скорость. В нужный момент нажимаете кнопку спуска, но продолжаете двигать камеру приблизительно со скоростью объекта. При довольно длинной выдержке фон/задний план у вас смажется от движения камеры, а объект должен получиться четким (если скорости камеры и объекта совпадут). Не расстраивайтесь, если приличный кадр не получится сразу.
Скажу честно, освоив теорию, на практике у меня ничего особо путного не получилось. Так и бросила я это непростое занятие )))
))) Лучше получается у тех, кто тренировался в тире - локоток на бедро, ствол на вертикально стоящее предплечье, дыхание задержать, нажатие на курок плавное...
Молодец Влада!
Советую всем законспектировать - правильная теория!
Кстати, мне уже один профессиональный фотограф тоже рекомендовал так фотографировать. Говорит- так дрожание камеры меньше.
))) Ну это "Аз-Буки" работы оператора...и знаменатель выдержки = min 2 фокусным, да много всего в азбуке интересного...
Так я то фотограф- любитель, причём самоучка, поэтому внимаю словам профессионалов с открытым ртом и лёгким благоговением.
))) Я и сам такой.
Лучший выход из положения - операторский курс какого нибудь института кинематографии, даже заочный. Там дадут все систематизировано, с хорошим пониманием теории, с практическими заданиями, с опытом...очень полезные знания.
Стреляю я с детства и хорошо, дед был охотником, научил держать двустволку.
Потом в молодости даже в соревнованиях участвовала, да и в экспедиции приходилось на куропаток охотиться )))
А вот фотографировать с проводкой не получилось ((((
))) Тренируйтесь Влада, какие наши годы! www.youtube.com/watch
Режим фокусировки можно ручной, но заранее сфокксироваться на то место где промчится обьект.
Выдержку можно использовать любую. Это зависит от желаемого результата, от скорости движения объекта и от растояния до него.
Фотографирование с проводкой - процесс увлекательный, а полученный результат, порой, совсем далёк от желаемого )))).
Мне будет очень интересно посмотреть фотографии в конкурсе!
Есть еще способ получить размытый фон с эффектом "проводки". Объект помешается в центр вращения, а камера движется вокруг него. У Владимира Ролова есть такая фотография - ветеран танцует с юной девушкой. Снято это при помощи карусели.
Ольга, а можете пояснить, как "Снято это при помощи карусели." Посмотрела фотографию, но не поняла как можно снять с таким эффектом.
на детских площадках есть такие карусели - две балки накрест и ось вращения в центре. Пару танцоров посадили на одну сторону или в центр, фотограф сел напротив, помошник усилием мышц вращает. Более подробно эту съемку описывает В.Ролов в одной из своих книг.
Да, да, Ольга. Это понятно. Я имела ввиду фотографию, где ветеран танцует с юной девушкой. Может я не то фото рассматривала? Здесь вряд ли можно снять с карусели, вроде как в помещении находятся.
Да я про эту фотографию написала. Снято в помещении. Как она делалась я читала в книге В. Ролова "Фотографии с рассказами из 80-х" или "ФРО роман с фотографиями". быстро найти этот отрывок из книги не смогла. Есть повод перечитать.
Начала оценивать и...просто в лёгком шоке. Или это только мне для начала встретился целый набор фотографий без признаков проводки - только длинная выдержка, эффекты худ. смаза, эффекты зуммирования....Очень прошу всех новичков в фотографии, почитайте ещё раз про фото с проводкой и решите соответствует ли Ваше фото этим условиям.
Не показалось, Ирина. Ушел с оценки по этой причине
Тоже решила взять паузу...а то уже крыша поехала, думаю может я чего-то не понимаю((
Вы то понимаете, но другие не очень. А что, удалять не как? Конкурс то не авторский. Да и писать каждому наверное замучаешься, тяжёлая работа.
Пишем...только не все читают. Кто захочет сам удалит. Да и могут быть спорные моменты. Кураторы ведь тоже такие же участники, могут и ошибаться.
А вы пишете негодяям в комментариях?)) А то я про свое фото тоже сомневаюсь..
Ну уж сразу и "негодяям")) Может кто-то не понял, не разобрался...а кто-то впервые встретился с таким понятием как фото с проводкой.
Спасибо) Решилась - удалила кадр, хоть мне комментариев и не было. Всё-таки, думаю, это было не совсем то, что нужно.
Сайт был недоступен!!! Прошу продлить время загрузки работ!
Роман, напишите в Администрацию, или Евгению, хотя вряд ли поможет, я как-то раз это уже проходил...
Уже написал, доступа не было, пробы были с разных точек доступа.
Сайт вчера вечером уже заработал нормально. В 21:00 точно всё было в норме...может даже чуть раньше.
Ирина, вечер у всех разный, Страна просто большая!) Одиннадцать поясов! Вы представляете? Когда у Вас вечер, на Востоке уже пришли на работу и трудятся во все лопатки!)))
Вы думаете у Вас сайт заработал на 11 часов позже?))
А...поняла. Просто Вы были на работе и не смогли загрузить. Жаль(((
О чём и речь, не только я, по количеству работ видно не все загрузили, явное влияние хакеров из вне ( страну не называем, её не так давно открыли))))
Посмотрел и проголосовал за фотографии. Есть немало фотографий, которые не соответствуют условиям конкурса. В этом конкурсе одной выдержки мало, фотографии должны быть С ПРОВОДКОЙ. Т.е. у фотоаппарата должна быть угловая скорость, во время фотографирования объекта он должен двигаться и сопровождать объект. Увы, таковы условия.
Многие не удосужились даже прочитать что это за съёмка такая (полно материала на эту тему, найти вообще не проблема). Простительно если человек прочитал, понял, но у него не получилось, а тут авторы ещё и спорят и защищают свои фотографии, не соответствующие условиям конкурса. Наверное и голосование будет такого же качества.
))) Ну что Вы Владимир, зачем так мрачно о будущем - < Наверное и голосование будет такого же качества. > !
Будующее уже наступило, как песец, тихо, пушисто и незаметно! Оно (голосование) такое уже давно. Я к нему даже привык уже.
А какое оно еще может быть в среде где "смазка", где "укажите точно длинноту выдержки", где 'panning"...
Детский сад, ясельная группа. Грустно. Никто не говорит о фотографии.
Задавать под фотографией вопросы о том, как фотографировалось, это абсолютно нормальное явление. Например, при съемке с проводкой, когда с помощью фотоаппарата отслеживается движение объекта и он должен быть чётким, выдержка должна находиться в диапазоне от 1/15 до 1/250 с. Участники могут это знать, а могут и не знать. Очень хорошо бывает, когда кто-то из своего личного опыта и своей практики, может что-то подсказать. Плохо это тогда, когда комментатор под чужой фотографией, стараясь показать свою исключительность, а на самом деле просто показывает свою никчемность, безапелляционно обвиняет фотографию (др. словами автора) или неуважительно пишет о персонаже.
))) Не могу с Вами не согласится Alex!
Но есть один ньюанс - мы на конкурсе, на конкурсе, понимаете? <Задавать под фотографией вопросы о том, как фотографировалось, это абсолютно нормальное явление> - согласен, но если не знаешь - не можешь объективно оценить, верно?
Если не знаешь что означает термин "проводка", для чего, когда и как применяется, нельзя ни участвовать в конкурсе, ни судить такой конкурс.
Здесь не школа фотографии, здесь конкурс! Понравилось что-то, но не знаешь как сделано - дождись открытия имен и спроси у автора напрямую, имей терпение.
Пока идет конкурс - напиши СВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ о конкурсной работе, дай звездочек, или не напиши и не давай звездочек, но устраивать паралельный конкурс среди зрителей "Кто лучше знает..." - верх непрофессионализма и бескультурья, тут я с Вами согласен!
То, что участвуют в конкурсе и не знают самых основ условий? Да, в том то и дело, что все уверены, что они их знают, как никто другой. Уверены, что только их мнение правильное, что только они имеют право "открывать глаза" на его собственные или на чужие фотографии, при этом откровенно обвиняют часто фотографию в том, чего нет в помине или якобы с юмором хамят авторам и никогда не признаются в том, что хамят, или авторы сходу на любой вопрос о специфике фотографирования хамят спрашивающему. При этом, отдельные из участников искренне считают кураторов наглыми коррупционерами объединёнными в коалицию и преследующих какую-то выгодную им цель.
Все люди разные, с разной психикой и какой-то специализацией, в том числе в области фотографии. Все и всё знать не могут. По себе знаю, если ты когда-то даже что-то применял, но прошло немало лет и ты этим не пользовался, то частично многое забывается, даже какие-то термины не с ходу вспомнишь. Если кто-то уверен в том, что он знает всё, ему прямиком в психушку.
У меня просьба ко всем участникам. Напишите в коментариях к своим фото фокусное растояние и выдержку, т. к. экзифы открываются позже и не у всех. Конкурс технический и мне интересна эта тема.
Эквивалентное? ..или формат кадра тоже указать?
Желательно или то или другое. По фокусному растоянию можно приблизительно оценить растояние от фотографа до объекта.
Хочется спросить участников и сочувствующих в этом конкурсе, все ли считают, что фотографирование в следящем режиме уже является способом съёмки с проводкой, или для этого надо ещё что-то ? Ну просто любопытно.
А что такое "следящий режим"?
All Servo AF и движение камеры за объектом. Я просто хотел перенести обсуждения сюда, а то очень много споров под фотографиями.
Я считаю что фотографирование в следящем режиме само по себе не является способом съёмки с проводкой. Объект может двигаться навстречу фотографу или от него. В таком случае "проводка зумом" подойдет.
))) Владимир, следящий автофокус - это несколько иное. Следящий автофокус - очень полезная функция современной техники. Работает это так - камера "запоминает" картинку, на которой была нажата кнопка и All Servo AF включает сервопривод фокуса в случае изменения расстояния до него. Т.е. если, к примеру, Вы сфокусировались на глазе лектора, а он начинает двигаться взад-вперед, то этот инструмент удержит глаз в фокусе.
Съемка с "проводкой" это несколько другое, это технический прием для реализации некой творческой идеи - "художественного размытия" фона, придания кадру динамики движения, да мало ли идей в голове.... Эффект "художественного размытия" всего, что не попадает в ГРИП, в виде черточек от предметов с различной яркостью зависит от абсолютной скорости перемещения (угловые-то равные), т.е. фактически от расстояния за ГРИП, и от времени экспонирования.
Но вот то, о чем все забывают почему-то, так это то, что вращение камеры должно происходить вокрг оси, проходящей чераз нодальную точку и не иметь других, вертикальных например, перемещений, если конечно мы говорим не о плоско-параллельном перемещении камеры и объекта съемки (это частный случай, вращение с бесконечным радиусом).
Исполнить подобное (учитывая длительность экспозиции) с камерой в руках практически невозможно. Поэтому опытные фотографы используют "карусель". Это либо съемка со штатива, установленного в нужной точке и снабженного панорамной головкой, либо, если бюджет позволяет, на вращающейся площадке - "карусели".
Попробуите посадить модель на детскую карусель, сами сядьте с противоположной стороны и раскрутите ее - можно получить шикарные портреты!
Это понятно, теперь вопрос другого плана, с вашего разрешения дорогие форумчане: Во время фиксации кадра, на длинной выдержке, камера не двигается за объектом, а поворачивается вокруг оси объектива, это проводка или нет? Ведь камера не провожает объект, а поворачивается - это проводка? Хочу разобраться для себя, т.к. не уверен в своём мнении на все 100%. Спасибо всем за будущие ответы. Предположим, что вспышка не применялась.
Причём объект сопровождался на следящем режиме камеры. Точного определения с подробной разборкой " Фото с проводкой" не нашёл, но истина где-то существует?
Когда Вы нажали на кнопку, и начался процесс съемки, фотоаппарат уже сфокусировался и ничего не меняется автоматикой. В режиме ручной фокусировки фокус можно крутить.
Если объект вращается, а ось вращения совпадает с осью объектива, и вращение происходит в одном направлении и скоростью - это проводка.
Вы вращаете объектив, а объект движется мимо, то есть только на какое то время попадает в кадр- это точно не проводка.
Суть проводки в том, что бы объект всю установленную выжержку (или максимально большую ее часть) находился в одном месте кадра.
Увеличивая выдержку удерживать объект в одном месте кадра сложнее, но интереснее, особенно если объект совершает различные телодвижения.
Нет Ольга, объект не вращается, и я с вами полностью согласен, на все 100%.
))) Компании производители фототехники тратят огромные деньги на разработку систем стабилизации картинки, в т.ч. и по оси объектива, а Вы камеру вращать!
Мы все время возвращаемся к необходимости правильного понимания терминов!
По моему скромному мнению в нашем случае термин "проводка" нужно понимать как "следить", "вести взглядом". Неважно как движется камера, важно что она "ведет" объект съемки.
Вращая камеру вокруг оптической оси объектива мы получим картинку схожую с картинкой звездного неба на очень длинной выдержке - там аналогичная схема вращения, только вращается объект съемки.
Мне очень нравится вот эта статья mycanon.canon.ru/artworkshop/learning/details/1123, рекомендую!
"По моему скромному мнению в нашем случае термин "проводка" нужно понимать как "следить", "вести взглядом". Неважно как движется камера, важно что она "ведет" объект съемки." Не совсем согласен, это скорее просто съёмка со слежением, а при съёмке " проводкой, важно как движется камера, с какой скоростью. Всё конечно зависит от цели, которой мы добиваемся. А способов съёмки подвижных объектов не мало. Статья интересная.
Даёшь тему "Фото на длинной выдержке с вращением камеры, следящей за вращением вращающегося объекта"!!!
(и БЕЗ "заморозки" объекта вспышкой)
Тут и с простой проводкой ещё никак не разберёмся, да и оборудование нужно чтобы вращать вокруг оси объектива
Только ловкость рук.
«Я слышал, что мир прекрасен», — сказал слепой. "Кажется", - ответил зрячий
Да Вы, батенька, философ.
Начинать можете с этого
Интересная статья, много идей для применения.
))) Я рад оказаться полезным.