Кстати, лицо человека не симметрично, и это доказано уже! Если взять половину лица и отзеркалить её, а другую половину со своей отзеркалить, то получатся два совершенно разных и не похожих друг на друга лица одного человека. Можете попробовать!
Действительно, лицо человека не совсем симметрично, как и большинство объектов в природе... Именно поэтому я и привела технический пример... Хотя и здесь на фото пробивается асимметрия в виде облаков. и это здорово и нескушно!
Но симметрия присутствует в лице, теле человека, многих животных, в кристаллах. И на приведённых Вами фото тоже она есть, но тоже не безупречна! :))
Отражение скорее всего искажает действительность. все равно есть небольшой угол преломления в любом отражении. Я эту тему понимаю конкретно, вот так как в примере lutik
Так симметрия и есть-зеркальное отражение объекта.Как отражение в зеркале,в воде,так и просто когда одна половина изображения является зеркальным отражением другой без отражения в зеркале или воде,идентичные элементы, по обе стороны снимка от воображаемой вертикальной, или горизонтальной линии.Если в воде,то конечно,мне кажется, нужно чтоб ряби не было на воде,чтобы отражение было четким.
Вопрос: будут ли приветствоваться фотошопные задвоения или лучше только естественные кадры с симметрией?
Так если тема такая)...если автор конкурса напишет жесткое условие,что никакого отражения в воде,то избежим повторения предыдущего конкурса.
В архитектуре полно симметрии,но вопрос остается для меня лично,потому что можно сделать стильные архитектурные работы с симметрией с помощью ФШ.Можно или нет?
Принцип симметрии в фотографии
Обращаясь к основам композиции, нередко встречаешь понятие симметрии. С одной стороны относительно этого определения можно встретить неодобрительные оценки. Так часто на страницах статей (особенно посвященных начинающим фотографам) настоятельно рекомендуется избегать симметрии. А вот в учебных пособиях по композиции, а также более подробных рассуждениях на тему построения кадра и т.п. без рассмотрения принципа симметрии авторы не обходятся. И именно последнее является подтверждением тому, что симметрия – одна из составляющих частей композиции, о которой не стоит забывать и выпускать из внимания.
Другой стороной проблемы является специфика принципа, сложность его понимания, а также умение использовать его законы.
Симметрия – в самом широком смысле, это повтор изображения чего-либо в другом, причем с помощью приема отражения. Так образуются две половинки, условно разделенные осью симметрии.
В фотографии симметрия наиболее часто используется для «повторения» в кадре отдельных предметов. Но не исключаются те случаи, когда симметрия распространяется на весь кадр.
Что же дает принцип симметрии фотографу?
Во-первых, это один из простых приемов композиционной организации кадра. При этом простота заключается в том, что увидеть симметричное расположение предметов не сложно.
Во-вторых, симметрия позволяет выронить, сбалансировать изображение, придать ему устойчивость и ясность (в плане понимания).
В-третьих, принцип симметрии позволяет сделать акцент на том, что собственно повторяется, либо на том, что находится в центре симметричного построения.
Еще одно преимущество симметрии – ее вариантность. Конечно, любой фотограф понимает, что найти абсолютно точное симметричное построение в реальной жизни навряд ли удастся. Поэтому часто «вторая половина» будет лишь частично повторять первую. Но здесь нас интересует другая сторона вариантности. Та, что дает возможность развиться творческому мышлению и взгляду фотографа. Дело в том, что фотограф может попытаться узреть симметрию, найти схожие черты в совершенно не похожих предметах и выстроить кадр в соответствии с этим. И если такое удастся, то это будет одной из творческих находок.
В заключении, хотелось бы также отметить тот момент, что симметрия может найти отражение не только в расположении конкретных объектов. Она проявляется также на уровне цвета, освещения, контраста и т.д. photomotion.ru/blog/photography/134.html
3. Отражения могут быть. Хотелось бы, чтобы кадр при этом был эффектный, а не просто половину его занимало озеро. trakhtenberg.35photo.ru/photo_271820/ Вот этот кадр обожаю.
4. Симметрия не обязаны быть уж 100%-ной. Можно и на 100%, как тут 1x.com/
А можно и добавить какой-то элемент 1x.com/
Т.е. стремиться к тому, чтобы две половины фотографии были полным отражением друг друга не всегда надо. ;-)
В интернете полно хороших статей на эту тему. Можно почитать и книги. Мне нравится, как это описано у Кнабе ("Энциклопедия дизайнера печатной продукции" ).
"Т.е. стремиться к тому, чтобы две половины фотографии были полным отражением друг друга не всегда надо. ;-)"
Вот эту фразу хочется выделить крупно и красным!)))))))))
Считаю, название конкурса важно, именно от него и нужно отталкиваться и не сужать его искусственно... Если название "Симметрия в фотографии", то возможны любые её проявления на фото, думается...
Если же мы хотим симметрию только в архитектуре, то и конкурс следует так назвать: "Симметрия в архитектуре" или что-то в этом роде. Ограничения на коллажи и на использование фотошопа, кажутся разумными... )))
Как выглядит симметрия в фото?
img-fotki.yandex.ru/get/6108/81716432.4/0_69682_2672c1fe_orig
Вот так, например...
А можно просто снежинку, даже лицо человека симметрично... В природе полно симметрии... :)
Кстати, лицо человека не симметрично, и это доказано уже! Если взять половину лица и отзеркалить её, а другую половину со своей отзеркалить, то получатся два совершенно разных и не похожих друг на друга лица одного человека. Можете попробовать!
Действительно, лицо человека не совсем симметрично, как и большинство объектов в природе... Именно поэтому я и привела технический пример... Хотя и здесь на фото пробивается асимметрия в виде облаков. и это здорово и нескушно!
Но симметрия присутствует в лице, теле человека, многих животных, в кристаллах. И на приведённых Вами фото тоже она есть, но тоже не безупречна! :))
Классная зажигалка!)))
И Отражение подходит,и Линейная перспектива.
Отражение скорее всего искажает действительность. все равно есть небольшой угол преломления в любом отражении. Я эту тему понимаю конкретно, вот так как в примере lutik
Так симметрия и есть-зеркальное отражение объекта.Как отражение в зеркале,в воде,так и просто когда одна половина изображения является зеркальным отражением другой без отражения в зеркале или воде,идентичные элементы, по обе стороны снимка от воображаемой вертикальной, или горизонтальной линии.Если в воде,то конечно,мне кажется, нужно чтоб ряби не было на воде,чтобы отражение было четким.
Вопрос: будут ли приветствоваться фотошопные задвоения или лучше только естественные кадры с симметрией?
:) Только не хотелось бы повторять конкурс "отражение" :) В архитектуре симметрия на каждом шагу :)
Так если тема такая)...если автор конкурса напишет жесткое условие,что никакого отражения в воде,то избежим повторения предыдущего конкурса.
В архитектуре полно симметрии,но вопрос остается для меня лично,потому что можно сделать стильные архитектурные работы с симметрией с помощью ФШ.Можно или нет?
Вот ФШ не хотелось бы :)
Ирина, тему предложила я :-). Если честно, мне бы коллажей вообще не хотелось. Сейчас напишу внизу свое ИМХО по теме :-)
Принцип симметрии в фотографии
Обращаясь к основам композиции, нередко встречаешь понятие симметрии. С одной стороны относительно этого определения можно встретить неодобрительные оценки. Так часто на страницах статей (особенно посвященных начинающим фотографам) настоятельно рекомендуется избегать симметрии. А вот в учебных пособиях по композиции, а также более подробных рассуждениях на тему построения кадра и т.п. без рассмотрения принципа симметрии авторы не обходятся. И именно последнее является подтверждением тому, что симметрия – одна из составляющих частей композиции, о которой не стоит забывать и выпускать из внимания.
Другой стороной проблемы является специфика принципа, сложность его понимания, а также умение использовать его законы.
Симметрия – в самом широком смысле, это повтор изображения чего-либо в другом, причем с помощью приема отражения. Так образуются две половинки, условно разделенные осью симметрии.
В фотографии симметрия наиболее часто используется для «повторения» в кадре отдельных предметов. Но не исключаются те случаи, когда симметрия распространяется на весь кадр.
Что же дает принцип симметрии фотографу?
Во-первых, это один из простых приемов композиционной организации кадра. При этом простота заключается в том, что увидеть симметричное расположение предметов не сложно.
Во-вторых, симметрия позволяет выронить, сбалансировать изображение, придать ему устойчивость и ясность (в плане понимания).
В-третьих, принцип симметрии позволяет сделать акцент на том, что собственно повторяется, либо на том, что находится в центре симметричного построения.
Еще одно преимущество симметрии – ее вариантность. Конечно, любой фотограф понимает, что найти абсолютно точное симметричное построение в реальной жизни навряд ли удастся. Поэтому часто «вторая половина» будет лишь частично повторять первую. Но здесь нас интересует другая сторона вариантности. Та, что дает возможность развиться творческому мышлению и взгляду фотографа. Дело в том, что фотограф может попытаться узреть симметрию, найти схожие черты в совершенно не похожих предметах и выстроить кадр в соответствии с этим. И если такое удастся, то это будет одной из творческих находок.
В заключении, хотелось бы также отметить тот момент, что симметрия может найти отражение не только в расположении конкретных объектов. Она проявляется также на уровне цвета, освещения, контраста и т.д.
photomotion.ru/blog/photography/134.html
вот синички просто супер
Почему то не получилось расположить снимки по другому, в ряд..., ладно, больше не буду грузить
Наверное потому, что иначе было бы несимметрично! :))
Ну тут понятно, чтоб было симметрично) А тема тоисть любая? главное чтоб симметрия была, да?)
Автор - Александр Ермолицкий
Тему предлагала я, пора за это и отвечать :-)).
1. Очень бы хотелось избежать коллажа в фотографиях. Пусть кадр будет "натуральным". Разумеется, ХДР, панорамы и т.п. коллажем не считаются.
2. Жанры могут быть любые. Не только архитектура. Макро, репортаж, натюрморт и прочее.
500px.com/photo/9187117
500px.com/photo/4870274
500px.com/photo/5857083
1x.com/
3. Отражения могут быть. Хотелось бы, чтобы кадр при этом был эффектный, а не просто половину его занимало озеро. trakhtenberg.35photo.ru/photo_271820/ Вот этот кадр обожаю.
4. Симметрия не обязаны быть уж 100%-ной. Можно и на 100%, как тут 1x.com/
А можно и добавить какой-то элемент 1x.com/
Т.е. стремиться к тому, чтобы две половины фотографии были полным отражением друг друга не всегда надо. ;-)
В интернете полно хороших статей на эту тему. Можно почитать и книги. Мне нравится, как это описано у Кнабе ("Энциклопедия дизайнера печатной продукции" ).
Замечательно! Сожалею, что о том, что написала ниже, поторопилась...
Не беда :-).
Вот, макро (или уже даже микро) тоже нашла.
А возможен ли портрет?..
Хотя фото на паспорт вполне прокатит... :))
Возможен, конечно. Главное - интересный кадр :-)
"Т.е. стремиться к тому, чтобы две половины фотографии были полным отражением друг друга не всегда надо. ;-)"
Вот эту фразу хочется выделить крупно и красным!)))))))))
Точно :-).
Вот таких коллажей не хотелось бы 500px.com/photo/787750
500px.com/photo/364048
Считаю, название конкурса важно, именно от него и нужно отталкиваться и не сужать его искусственно... Если название "Симметрия в фотографии", то возможны любые её проявления на фото, думается...
Если же мы хотим симметрию только в архитектуре, то и конкурс следует так назвать: "Симметрия в архитектуре" или что-то в этом роде. Ограничения на коллажи и на использование фотошопа, кажутся разумными... )))
Я надеюсь, мы не будем все до мм вымерять?
И я надеюсь :-).
Это симметрия?
Я не поняла, к чему этот снимок здесь
Это пример того, чего НЕ надо выкладывать:)
ну, ну...:-) ВОНА НО ЧЁ
И все же... Были недавно Линейная перспектива, Ритм, Отражение. Свеженький взгляд бы!)))))))