Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».
А известно ли Вам, что творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса.
А теперь, как выяснилось :))) она выдающееся архитектурное сооружение и визитная карточка Парижа... парадокс... :)
Как говорят "от ненависти до любви всего один шаг".Люди часто боятся будущего, но оно не всегда такое страшное...Сейчас когда слышиш Париж на ум приходит башня, а писатели и художники на втором месте.Может этого и боялась вся творческая элита...
Знаете ли Вы, что в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.
Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Один француз впоследствии водрузил на башню французский флаг.
В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля.
А известно ли Вам, что творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса.
А теперь, как выяснилось :))) она выдающееся архитектурное сооружение и визитная карточка Парижа... парадокс... :)
Как говорят "от ненависти до любви всего один шаг".Люди часто боятся будущего, но оно не всегда такое страшное...Сейчас когда слышиш Париж на ум приходит башня, а писатели и художники на втором месте.Может этого и боялась вся творческая элита...
Интересная мысль :) Возможно Вы правы...
Знаете ли Вы, что в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Да, сейчас она выглядит очень даже изящной :)))
Да уж - это точно :) Спасибо Мария за поддержку :)
сама люблю такой ракурс))) но складывается впечатление что к парижанке заглядывают под юбку))
Спасибо, Наталья, за поддержку и звезды :)
Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно.
Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Один француз впоследствии водрузил на башню французский флаг.
В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля.