Храм Василия Блаженного...
Не на сайте Любитель Nikola Скрытый потенциал Любитель Nikola (NikAlek) / Храм Василия Блаженного... / А знаете ли вы? / Зелёная группа / Выбыла в Первом раунде

Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах.

  • Режим невидимки наталия Профессионал PRO наталия (fotki) 15 апр. 2011 г., 09:17:35 #
    0

    Было бы интереснее, наверное, если бы Вы рассказали про памятник - о том, кто сидит, а кто стоит и почему...


    • Не на сайте Любитель Nikola Скрытый потенциал Любитель Nikola (NikAlek) автор 15 апр. 2011 г., 22:24:41 #
      0

      Наталья,выполняю Ваше пожелание,хорошо что Вы обратили внимание и на этот памятник.Между прочем автор памятника мой земляк:)

      Открытие памятника Минину и Пожарскому скульптора Ивана Петровича Мартоса состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа». Русскому скульптору Ивану Петровичу Мартосу (1754-1835 гг.), уроженцу города Ични Черниговской области, заказывали работы императоры Павел I, Александр I, Николай I. Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса, был поставлен в Москве. Хотели установить на Страстной площади, затем выбрали место перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади, где он и был установлен. И. П. Мартос изображает момент, когда Минин (фигура слева) обращается к раненому князю Пожарскому с призывом возглавить русское войско и изгнать поляков из Москвы. Стоя, он одной рукой вручает Пожарскому меч, а другой показывает ему на Кремль, призывая встать на защиту Отечества. Сам автор комментировал идею памятника так: «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского – в знак их единомыслия – и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели». Согласно традициям классицизма, сторонником которого являлся Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие. На щите Пожарского изображен Спас. Античная туника Минина, надетая поверх портов, несколько походит на русскую вышитую рубаху. Волосы его подстрижены в скобку. После революции монументу повезло, он был включён в список памятников, имеющих историческую ценность. Хотя одна из фигур и изображала князя, памятник Минину и Пожарскому сносить не стали, несмотря на то, что в Кремле после 1917 года был снесён памятник великому князю Сергею Александровичу (участнику русско-турецкой войны и взятия Плевны) и памятник Александру II работы А. М. Опекушина. В 1931 году памятник Минину и Пожарскому перенесли за ограду храма Василия Блаженного, как мешающий прохождению парадов на Красной площади. Теперь Минин показывает Пожарскому рукой не на Кремль, а на пространство перед ГУМом, где этот памятник стоял раньше. В конце XIX-го века вокруг памятника Минину и Пожарскому заливали главный в Москве каток. В последние годы эта традиция восстановлена — каток заливают на Красной площади на месте, где 113 лет простоял памятник спасителям Отечества.


Эта функция доступна только для PRO