В знойные летние дни температура рельса может доходить выше 45 градусов, накал солнцем так силен,что обжигает руку. Металл при нагреве расширяется, а сам рельс - удлиняется.Чтобы его не выгибало, между рельсами оставляют зазор (стык) - для защиты от жары.
Длина всех рельсов Октябрьской железной дороги между Москвой и Питером летом примерно на 300 метров больше чем зимой. Под длиной железной дороги подразумевается длина сплошного рельсового пути (сумма длин всех рельсов в одной колее магистрали). От нагревания рельсы удлиняются—на каждый градус Цельсия более чем на одну 100 000-ю своей длины.
Расстояние, пройденное поездом, разумеется, от поры года не меняется. :)
Второй план совсем темным получился, смысл показать все эти болтики есть.
я не хотел от радужных лучей света в темном копотном царстве отвлекать (на них даже разложение белого света на цвета немного пошло).
Срочно замените повреждённый рельс и протрите всё от копоти! Докладывайте нам о ежедневных замерах ж/д пути. Руководство Октябрьской ж/д надется на Вашу гражданскую сознательность!
Октябрьской железной дороге нужно надеятся на своих путейцев и дефектоскопистов (поскольку это снято не там). Сылка на эту жд администрацию дана просто потому, что в качестве хрестоматийного примера посчитано увеличение расстояния именно между двумя российскими столицами. А там где конкретно снято, лень считать было. Выгибает рельсы от чрезмерный жары везде, где стыки были заложены недостаточные, законы физики хоть в Америке, хоть в Африке - едины.
Веет жаром сияние стыка,
На Октябрьской длинной ж/д,
Не срабатывает метод тыка,
Шагом рельс не измерить уже.
И в итоге - на всех паровозят,
И билеты взлетели в цене,
Нас как лохов на стыках разводят,
Там путейцы же физики все!
Специально искала (доолго!) Вашу работу, чтоб поддержать:) Очень понравилась идея!***
Очень понравилось, что долго искали. Не из вредности, что мучались, а из предположения, что значит по-настоящему зацепило.
То что вы трудились в поиске заслуживает поощрения, не сочтите за подкуп электората:
Кабы просто голоснули, я бы не посмел. А раз долго искали, то раз коммунизм кончился всякий труд должен оплачиваться.
Вспомнилось тут на досуге из книжки Успенского: Когда Чебурашка ловил сбежавшего из зоопарка благодаря козням Шапокляк носорога Носика он вначале думал что ему дадут в благодарность медаль "За Храбрость". Но когда он потом убегал от разъяренного носорога, понял, что за отвагу ему не светит. Пробегав пару км, он запарился и понял, что медаль будет "За труд".
Так и ваш труд без благодарности нельзя оставлять :)
Спасибо, Капитан!:))) Я на эту купюру прикупила себе три кило хорошего настроения!:)
и я хочу три кило кайфа)))
работа не стандартная, с идеей и даже физикой) а то от купающихся людей уже рябит...
голоса!
А знаете, вы молодец! Я никогда об этом не задумывалась. А ещё интересный снимок получился!
Рад, что с моей помощью одним белым пятном незнания стало меньше. И железнодорожникам помог - с них списано подозрение, что они нарочно народ в округе ритмичным стуком колес доводят "да-да...да-да", "да-да..да-да". А они и сами рады были бы не стучать, не дятлы, да вот не получается температурные перепады мешают. При стабильной температуре наверное можно было бы класть бесстыковой, "бархатный" путь - и не стучит и рельсовые цепи сигнализации связи легче в порядке содержать.
А я-то думаю, чего там дырки между рельсами обычно.)
Понравилось.)
Дырка это нечто иное, кругло-сквозное (по ассоциациям). Тут скорее щель или зазор исчезли. Но я не крал! Это солнце, взяло во временное пользование "дырку", но потом вернет, обратно в путь положит.
молодец Толик! две жары во втором! а рельс бывает и сварным... у скоростных поездов))
на скоростных участках плети конечно длинные - до 800 метров, но законы расширения от нагрева верны и для них, стыки там реже, но все равно имеются.
а, насчет того, что я мОлодец, со стороны наверное виднее :)