Татьяна, меня всегда поражает Ваше умение абсолютно точно подобрать строки к любому снимку, спасибо Вам большое, я бы с огромным удовольствием Вашими строками подписала свои фото.
Алексей, позвольте ответить Вам чуть позже, иначе раскроется анонимность. Скажу лишь, что это в центральной России и в р-не Золотого кольца. Около старинного села, в котором останавливался Иван Грозный, когда шел походом на Казань, останавливался Петр 1, не далеко от него усадьба Бальмонта, да еще множество исторических моментов.
У нас такие хрюшки тоже бегают, но не в таком количестве и не так открыто. Хотя сейчас больше лосей, вот их развелось очень много.
За приглашение спасибо, но как то осталось еще предвзятое отношение к Чернобыльской зоне :))
Приезжайте к нам, у нас тополя в 20 км стоят, и пропуска не надо, да и ехать далеко не обязательно :)). Там, кстати рядом детский лагерь из которого детишек в воинскую часть на экскурсию возят и санаторий рядом, заодно и подлечитесь :))))).
Екатерининский тракт – это большая почтовая дорога царской России из Санкт-Петербурга в Киев. Собственно сам тракт задумал строить еще Петр I, но мечту его осуществила Екатерина II. Граф З.Г. Чернышев энергично взялся за обустройство присоединенных земель. 10 сентября 1772 года он подает на имя императрицы Екатерины II «Проект по устройству почт по российскому образцу». 23 ноября 1772 года Екатерина II наложила резолюцию «быть по сему». Проект приобрел сил. После утверждения указа «Почтовое управление для двух белорусских губерний Псковской и Могилевской» граф З.Г. Чернышев быстро развернул работы по устройству дорог, которых было мало. Они позволяли ездить только в одном направлении. По распоряжению графа Чернышева землемеры выехали на места. Они обозначили направление и ширину дорог. Указывали места, где должны быть построены станции, устанавливали верстовые столбы. Через реки были построены мосты, насыпаны плотины и уложены гати. Все дороги по бокам были обсажены в два ряда деревьями (березами).
Фактически впервые в России вводилась обязательная доставка частной корреспонденции на дом во всех городах белорусских губерний.
Этот и до сегодняшнего дня окутан легендами. В летописи говорится, что местечко Чечерск часто посещали проездом высочайшие особы: императоры, великие князья, поэты и писатели. По документальным свидетельствам в 1787 г. императрица Екатерина II проездом в Крым посетила Чечерск. В 1850 г. посетил император Николай I с наследником Александром. В 1857 г. также посетили Чечерск император Александр II с супругой, великий князь Павел Петрович с великой княгиней.
Имя А.С.Пушкина в первую очередь связано с Москвой, Петербургом и другими городами. И лишь немногие знают, что поэт, бывая в Беларуси, останавливался в Чечерске. Впервые Александр Сергеевич проезжал по белорусским дорогам в 1820 году. Это было в мае, когда он по велению Александра I отправлялся в ссылку в Кишинев. Путь поэта лежал по Екатерининскому тракту, через белорусские города и местечки: Гомель, Чечерск, Быхов, Могилев, Шклов, Оршу.
Местные жители рассказывают, что вдоль тракта были посажены березы. На каждую версту пути приходилось до двух тысяч берез. Исходя из этих данных, основанных на рассказах местных жителей деревень Меркуловичи, Искра, Покоть и Залесье, Екатерининский путь шел из Рогачева на Светиловичи (Ветковского р-она) через Чечерск. По пути из Гадиловичей в деревню Искра, есть перекресток, который называют «колено». Когда здесь проезжала императрица, решила сделать остановку и при выходе она повредила колено. С тех пор это место именуют как «колено».
По старой дороге из деревни Залесье на Покоть, вдоль дороги, раньше можно было увидеть посаженные березы, как говорят местные жители с времен Екатерины. Долгожительница д. Покоть, Курашева А., рассказывала, что Екатерининский путь проходил через Покоть в Светиловичи, и вел на Россию. А при строительстве новых дорог посаженные березы были уничтожены.
Нынешним потомкам остается только догадываться, какую историческую значимость в истории Екатерининского пути имеет наш край.
Спасибо Алексей, но поспорю :))))
Екатерининский тракт ("Владимирка")
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Нынешнее шоссе «Москва – Уфа» в XIX в. называлось Большой Володимирской дорогой или Владимирским трактом, начиналась от московской Рогожской заставы. Затем - Владимирское или Нижегородское шоссе. В советские времена - Горьковское шоссе. С 1991 года - снова Нижегородское шоссе. На совеременных картах - "Волга-1" или "М-7".
По мере возвышения Москвы к ней и от неё потянулись дороги, в том числе и на восток через древний Владимир в Поволжье. В Троицкой летописи в записи, относящейся к 1395 г., после того, как из Владимира доставили в Москву икону Божьей Матери, путь, по которому она следовала, назван «самой велицей дорозей Володимерьской». Впоследствии этот путь и стал называться Владимирским трактом, или Владимиркой.
Важное военное, политическое, экономическое и культурное значение Владимирки отразилось на становлении русского многонационального государства. В 1552 г. Иван IV вел по Владимирской дороге 150-тысячное войско, чтобы покорить Казанское ханство. С присоединением Казани дорога давала выход из Москвы в Заволжье, Сибирь, Среднюю Азию. Владимирка оживляла жизнь всего придорожного края. Живя около дороги, население занималось извозом, торговлей разными припасами, фуражом, шорными изделиями, содержанием постоялых дворов, трактиров, кузниц, экипажно-ремонтных мастерских и т.д. Постепенно, к XVIII веку Владимирская дорога становится основным трактом, ведущим во Владимир и Нижний Новгород, и дальше на Восток.
Дорога делилась на перегоны. На ней через определенное расстояние располагались почтовые станции. От одной станции до другой ездили на перекладных. Перегоны устраивались в 40—50 верст. Благодаря частой смене лошадей за сутки можно было одолеть расстояние протяженностью в 140 верст. На станциях можно было не только сменить лошадей, но и пообедать, переночевать. Кроме того проезжающие должны были платить особый шоссейный сбор. Большинство зданий почтовых станций были деревянными. Рядом обычно находились ямская изба, амбар для фуража и дров и конюшни для лошадей.
Местами Владимирка была покрыта щебнем, ее ширина составляла до 7 м. В «Военно-статистическом обозрении Московской губернии» за 1853 год сообщается: «Владимирское шоссе идет от Москвы на восток. Щебень насыпан в 22 фута ширины; путь этот называется Сибирским и служит сообщением Москвы с городами восточной России: Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Оренбургом и Уфою; на знаменитую Нижегородскую ярмарку провозятся по этому шоссе товары из Москвы и Петербурга; и с Нижегородской ярмарки идут по нему обратно. В летнее время, кроме перевозки тяжестей, проезд по Владимирскому шоссе весьма велик; три раза в неделю отправляются из Москвы до Нижнего Новгорода почтовые кареты; кроме того, почти ежедневно отправляются дилижансы трех частных заведений… Через реки и речки находятся хорошо устроенные деревянные мосты; одни на сваях, усыпанные сверху щебнем, другие же на сваях и арках, с досчатым полом...»
Накануне Первой мировой войны по Владимирке ежегодно проезжало до 22 тысяч экипажей и 176,5 тысячи груженых подвод, перевозилось до 201,5 тысячи человек. С 1862 г. дорога была замощена булыжником, в 1927-1928 гг. появилось асфальтовое покрытие. В 1731 г. дорога стала называться Сибирским трактом и имела направление Москва—Владимир—Муром—Нижний Новгород и далее на Сибирь. Развитие капитализма, расширение торговых связей, ежегодно проводимые в г. Нижнем Новгороде ярмарки, известные на весь мир, содействовали тому, что в 1839-1845 гг. было построено Московско-Нижегородское шоссе с щебеночным покрытием, протяженностью 380 верст. Движение через реки Клязьма, Киржач, Пекша, Ворша и Нерль осуществлялось паромными переправами. Одновременно было выбрано более короткое направление между городами Владимиром и Нижним Новгородом — через города Вязники и Гороховец.
Большая часть наших современников судят о дороге по картине Левитана, также названной «Владимирка». Эта картина возникла случайно. Художница Софья Кувшинникова вспоминала: «Однажды, возвращаясь с охоты, мы с Левитаном вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Вдали на дороге виднелись две фигуры богомолок, а старый покосившийся голубец со стертой дождями иконой говорил о давно забытой старине. Все выглядело таким ласковым и уютным, и вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога...
- Постойте. Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, по которой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда.
Присев у подножия голубца, мы заговорили о том, какие тяжелые картины развертывались на этой дороге, как много скорбного передумано было здесь, у этого голубца. На другой же день Левитан с большим холстом был на этом месте».
Дорога пересекала всю Нижегородскую губернию с запада на восток. Проходила он и по территории Васильсурского уезда через села Чугуны, Криуши, Осинки, Отары, Васильсурск. Строительство автомобильного завода в г. Нижнем Новгороде, растущие потребности народного хозяйства в автомобильных и гужевых перевозках в связи с проводимыми в стране индустриализацией и коллективизацией вызвали необходимость реконструкции дороги. В 1933-1940 гг. проезжая часть была расширена до 6—7 м с устройством черного шоссе. Паромные переправы через реки были заменены на деревянные мосты.
Владимирка неоднократно за свою историю становилась прифронтовой дорогой. Это было в годы татаро-монгольского ига, и в 1612 и 1812 гг., когда Россия воевала с польскими и наполеоновскими войсками, и в 1941 г. Всю Великую Отечественную войну важная коммуникация между Москвой и Горьким напряженно, но надежно работала на Победу, обеспечивая Красную Армию резервами и материально-техническими ресурсами.
Вчера,полазив по нету понял,что было несколько Екатерининских трактов.Несколько в центральной части России,Украины и Беларуси и есть даже в Сибири.Просто как я понял все тракты,которые делались по ее приказу,автоматически назывались Екатерининскими.
Нетронутая никем дорожка... ***
Красивая композиция, качество.
Не надо думать, что этим можно решить все проблемы! :) Звезды вам! :)
Не совсем понятно, что именно Вы хотели этим сказать.
Ошибочка! Sorry! :)
В снегу по колено березки дремали...***
Татьяна, меня всегда поражает Ваше умение абсолютно точно подобрать строки к любому снимку, спасибо Вам большое, я бы с огромным удовольствием Вашими строками подписала свои фото.
Это тоже Ектерининский тракт(из Питера в Киев).Снято в Хойницком районе.А это где?
Алексей, позвольте ответить Вам чуть позже, иначе раскроется анонимность. Скажу лишь, что это в центральной России и в р-не Золотого кольца. Около старинного села, в котором останавливался Иван Грозный, когда шел походом на Казань, останавливался Петр 1, не далеко от него усадьба Бальмонта, да еще множество исторических моментов.
Сзади за машиной милиции находится переправа,по которой переправлялась Екатерина по пути в Киев.
А где именно это находится? И как туда проехать?
Республика Беларусь,Гомельская область,Хойницкий район.Попасть туда проблематично-Чернобыльская зона,нужен спецпропуск.
Уж лучше Вы к нам :)) А это там же но прошлым летом.
Не,у нас красивше!
fotokonkurs.ru/photo/145035
А насчет пропуска можно договориться.
:) Эти кабаны уже мне были обещаны :))
Ирина,кабанов хватит на всех!!!Обещаю,плюс лоси,волки и куча птиц,занесенных в Красную книгу!
Про красную книгу, это вы зря сказали, а то наша Леночка Бабулька как увидит, так нам придет каюк!
Так мы стрелять только с фотоаппаратов будем!
А, тогда порядок :))))))))) А фотографии им как раздавать будем? :)))))).
Вывешивать на сайте-кому надо,придут заберут.
:))))))))))))))) Верю! Отлично! :))
:)))))Т.е. ты со мной не поделишься? Жадина-говядина!!!! :)))))))))))))
Мне то не хрюшек, а пропуск пообещали :)=
Да без проблем!Сам думаю по осени туда наведаться.
Как это я буду делиться с незнакомым Капитаном Немо?! Вот как только имена откроются, так и буду думать - уступить полкабанчика, или пожадничать :))
Вы Ирина хотели сказать пол стада кабанчиков?Да и все равно они светятся,лучше своего кабанчика с собой берите.А здесь разделим!
Вот спасибо, Алексей! Светящийся кабан - вот чего в Ярославле не хватает! Я уж лучше только фотографии его с собой возьму :)
Вы меня не поняли-привезите своего кабанчика из Ярославля.Его и поделим!А наших пофотографируем.
Поняла! :) Пошла ловить!
А может лучше купить у бабушки в деревне?
Тоже вариант, но это не так интересно :) Третий вариант - в зоопарке украсть :)
Как говорил Остап Ибрагимович-Я чту уголовный кодекс!Тем более кража это так банально...
У нас такие хрюшки тоже бегают, но не в таком количестве и не так открыто. Хотя сейчас больше лосей, вот их развелось очень много.
За приглашение спасибо, но как то осталось еще предвзятое отношение к Чернобыльской зоне :))
А я не съездил в этом году и сейчас себя не очень чувствую...
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))!
Приезжайте к нам, у нас тополя в 20 км стоят, и пропуска не надо, да и ехать далеко не обязательно :)). Там, кстати рядом детский лагерь из которого детишек в воинскую часть на экскурсию возят и санаторий рядом, заодно и подлечитесь :))))).
Не,подлечится могу только в Зоне...
Вы прям сталкер!
Если по игрушке,то нет.Но без Зоны жить не могу.Вот в этом году не съездил в апреле-чувствую что-то не то...
Зона-зависимость!
Ага...
Значение "Ага..." слишком короткое (минимальный размер 10 символов).
Зато как много в него можно вложить!!!!!!
Ага...
Значение "Ага..." слишком короткое (минимальный размер 10 символов).
Екатерининский тракт – это большая почтовая дорога царской России из Санкт-Петербурга в Киев. Собственно сам тракт задумал строить еще Петр I, но мечту его осуществила Екатерина II. Граф З.Г. Чернышев энергично взялся за обустройство присоединенных земель. 10 сентября 1772 года он подает на имя императрицы Екатерины II «Проект по устройству почт по российскому образцу». 23 ноября 1772 года Екатерина II наложила резолюцию «быть по сему». Проект приобрел сил. После утверждения указа «Почтовое управление для двух белорусских губерний Псковской и Могилевской» граф З.Г. Чернышев быстро развернул работы по устройству дорог, которых было мало. Они позволяли ездить только в одном направлении. По распоряжению графа Чернышева землемеры выехали на места. Они обозначили направление и ширину дорог. Указывали места, где должны быть построены станции, устанавливали верстовые столбы. Через реки были построены мосты, насыпаны плотины и уложены гати. Все дороги по бокам были обсажены в два ряда деревьями (березами).
Фактически впервые в России вводилась обязательная доставка частной корреспонденции на дом во всех городах белорусских губерний.
Этот и до сегодняшнего дня окутан легендами. В летописи говорится, что местечко Чечерск часто посещали проездом высочайшие особы: императоры, великие князья, поэты и писатели. По документальным свидетельствам в 1787 г. императрица Екатерина II проездом в Крым посетила Чечерск. В 1850 г. посетил император Николай I с наследником Александром. В 1857 г. также посетили Чечерск император Александр II с супругой, великий князь Павел Петрович с великой княгиней.
Имя А.С.Пушкина в первую очередь связано с Москвой, Петербургом и другими городами. И лишь немногие знают, что поэт, бывая в Беларуси, останавливался в Чечерске. Впервые Александр Сергеевич проезжал по белорусским дорогам в 1820 году. Это было в мае, когда он по велению Александра I отправлялся в ссылку в Кишинев. Путь поэта лежал по Екатерининскому тракту, через белорусские города и местечки: Гомель, Чечерск, Быхов, Могилев, Шклов, Оршу.
Местные жители рассказывают, что вдоль тракта были посажены березы. На каждую версту пути приходилось до двух тысяч берез. Исходя из этих данных, основанных на рассказах местных жителей деревень Меркуловичи, Искра, Покоть и Залесье, Екатерининский путь шел из Рогачева на Светиловичи (Ветковского р-она) через Чечерск. По пути из Гадиловичей в деревню Искра, есть перекресток, который называют «колено». Когда здесь проезжала императрица, решила сделать остановку и при выходе она повредила колено. С тех пор это место именуют как «колено».
По старой дороге из деревни Залесье на Покоть, вдоль дороги, раньше можно было увидеть посаженные березы, как говорят местные жители с времен Екатерины. Долгожительница д. Покоть, Курашева А., рассказывала, что Екатерининский путь проходил через Покоть в Светиловичи, и вел на Россию. А при строительстве новых дорог посаженные березы были уничтожены.
Нынешним потомкам остается только догадываться, какую историческую значимость в истории Екатерининского пути имеет наш край.
Спасибо Алексей, но поспорю :))))
Екатерининский тракт ("Владимирка")
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Нынешнее шоссе «Москва – Уфа» в XIX в. называлось Большой Володимирской дорогой или Владимирским трактом, начиналась от московской Рогожской заставы. Затем - Владимирское или Нижегородское шоссе. В советские времена - Горьковское шоссе. С 1991 года - снова Нижегородское шоссе. На совеременных картах - "Волга-1" или "М-7".
По мере возвышения Москвы к ней и от неё потянулись дороги, в том числе и на восток через древний Владимир в Поволжье. В Троицкой летописи в записи, относящейся к 1395 г., после того, как из Владимира доставили в Москву икону Божьей Матери, путь, по которому она следовала, назван «самой велицей дорозей Володимерьской». Впоследствии этот путь и стал называться Владимирским трактом, или Владимиркой.
Важное военное, политическое, экономическое и культурное значение Владимирки отразилось на становлении русского многонационального государства. В 1552 г. Иван IV вел по Владимирской дороге 150-тысячное войско, чтобы покорить Казанское ханство. С присоединением Казани дорога давала выход из Москвы в Заволжье, Сибирь, Среднюю Азию. Владимирка оживляла жизнь всего придорожного края. Живя около дороги, население занималось извозом, торговлей разными припасами, фуражом, шорными изделиями, содержанием постоялых дворов, трактиров, кузниц, экипажно-ремонтных мастерских и т.д. Постепенно, к XVIII веку Владимирская дорога становится основным трактом, ведущим во Владимир и Нижний Новгород, и дальше на Восток.
Дорога делилась на перегоны. На ней через определенное расстояние располагались почтовые станции. От одной станции до другой ездили на перекладных. Перегоны устраивались в 40—50 верст. Благодаря частой смене лошадей за сутки можно было одолеть расстояние протяженностью в 140 верст. На станциях можно было не только сменить лошадей, но и пообедать, переночевать. Кроме того проезжающие должны были платить особый шоссейный сбор. Большинство зданий почтовых станций были деревянными. Рядом обычно находились ямская изба, амбар для фуража и дров и конюшни для лошадей.
Местами Владимирка была покрыта щебнем, ее ширина составляла до 7 м. В «Военно-статистическом обозрении Московской губернии» за 1853 год сообщается: «Владимирское шоссе идет от Москвы на восток. Щебень насыпан в 22 фута ширины; путь этот называется Сибирским и служит сообщением Москвы с городами восточной России: Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Оренбургом и Уфою; на знаменитую Нижегородскую ярмарку провозятся по этому шоссе товары из Москвы и Петербурга; и с Нижегородской ярмарки идут по нему обратно. В летнее время, кроме перевозки тяжестей, проезд по Владимирскому шоссе весьма велик; три раза в неделю отправляются из Москвы до Нижнего Новгорода почтовые кареты; кроме того, почти ежедневно отправляются дилижансы трех частных заведений… Через реки и речки находятся хорошо устроенные деревянные мосты; одни на сваях, усыпанные сверху щебнем, другие же на сваях и арках, с досчатым полом...»
Накануне Первой мировой войны по Владимирке ежегодно проезжало до 22 тысяч экипажей и 176,5 тысячи груженых подвод, перевозилось до 201,5 тысячи человек. С 1862 г. дорога была замощена булыжником, в 1927-1928 гг. появилось асфальтовое покрытие. В 1731 г. дорога стала называться Сибирским трактом и имела направление Москва—Владимир—Муром—Нижний Новгород и далее на Сибирь. Развитие капитализма, расширение торговых связей, ежегодно проводимые в г. Нижнем Новгороде ярмарки, известные на весь мир, содействовали тому, что в 1839-1845 гг. было построено Московско-Нижегородское шоссе с щебеночным покрытием, протяженностью 380 верст. Движение через реки Клязьма, Киржач, Пекша, Ворша и Нерль осуществлялось паромными переправами. Одновременно было выбрано более короткое направление между городами Владимиром и Нижним Новгородом — через города Вязники и Гороховец.
Большая часть наших современников судят о дороге по картине Левитана, также названной «Владимирка». Эта картина возникла случайно. Художница Софья Кувшинникова вспоминала: «Однажды, возвращаясь с охоты, мы с Левитаном вышли на старое Владимирское шоссе. Картина была полна удивительной тихой прелести. Вдали на дороге виднелись две фигуры богомолок, а старый покосившийся голубец со стертой дождями иконой говорил о давно забытой старине. Все выглядело таким ласковым и уютным, и вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога...
- Постойте. Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, по которой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда.
Присев у подножия голубца, мы заговорили о том, какие тяжелые картины развертывались на этой дороге, как много скорбного передумано было здесь, у этого голубца. На другой же день Левитан с большим холстом был на этом месте».
Дорога пересекала всю Нижегородскую губернию с запада на восток. Проходила он и по территории Васильсурского уезда через села Чугуны, Криуши, Осинки, Отары, Васильсурск. Строительство автомобильного завода в г. Нижнем Новгороде, растущие потребности народного хозяйства в автомобильных и гужевых перевозках в связи с проводимыми в стране индустриализацией и коллективизацией вызвали необходимость реконструкции дороги. В 1933-1940 гг. проезжая часть была расширена до 6—7 м с устройством черного шоссе. Паромные переправы через реки были заменены на деревянные мосты.
Владимирка неоднократно за свою историю становилась прифронтовой дорогой. Это было в годы татаро-монгольского ига, и в 1612 и 1812 гг., когда Россия воевала с польскими и наполеоновскими войсками, и в 1941 г. Всю Великую Отечественную войну важная коммуникация между Москвой и Горьким напряженно, но надежно работала на Победу, обеспечивая Красную Армию резервами и материально-техническими ресурсами.
Вчера,полазив по нету понял,что было несколько Екатерининских трактов.Несколько в центральной части России,Украины и Беларуси и есть даже в Сибири.Просто как я понял все тракты,которые делались по ее приказу,автоматически назывались Екатерининскими.
интересная першпектива!Звезды!