Спасибо за Ваше мнение. Эта фотография, одна из немногих моих снимков, которая мне самому нравится и композиционно и по смыслу и по качеству. Один ее минус - это кроп, она кадрированная. Но я стараюсь в каждом новом снимке исключать последующее кадрирование.
Кадрирование - это не такое уж большое зло, как о нем принято думать;) А в иных случаях оно просто необходимо... главное - не переусердствовать, что впрочем актуально и для прочих действий во время постобработки фото..)
Ходят легенды, что Картье-Брессон вообще никогда не кадрировал свои фотографии. А, если не ошибаюсь, Эллиот Эрвит говорил: "Если Вы вынуждены кадрировать снимок, значит он не получился". Я верю этим фотографам.
Да, есть такое модное течение в фотографии - вообще не обрабатывать фото, выставлять так, как сняла камера... признаюсь, не разделяю этот подход - если возможно некими методами постобработки сделать фото лучше, выразительнее, почему бы этого не сделать - в итоге в выигрыше окажется и зритель, и фотограф, и сама фотография как произведение искусства:)
Единственное обьяснение такого подхода: документальность важнее художественности, хотя мне сложно представить случай, когда первое обязательно должно было бы исключать второе...
Я стопроцентный противник того, чтобы не обрабатывать снимки вообще. Только кадрирование снимка, а это значит и композиция, считаю, должно быть максимально отработаны в момент съемки. Этому стараюсь научиться.
Анри Картье-Брессон подрезал негативы своих первых пленок, оставляя только отдельные кадры или серии кадров, которые считал удачными, и в целом отрицательно относился к демонстрации контактных листов общественности:
«На контактном листе много незавершенных мыслей. Фотовыставка или книга – это приглашение на ужин. Не принято приглашать гостей на кухню и показывать им, как готовилось блюдо, и уж тем более, показывать им мусорную корзину с отходами».
Обработка это и есть завершение мыслей и подача автора ;-)
Алексей, под неудачным снимком я имею ввиду тот, который в ходе обработки необходимо кадрировать более чем на 10%. Понимание того, что снимок нужно сделать без последующего кадрирования дисциплинирует, поэтому я сейчас часто отказываюсь от съемки, если понимаю, что снимок надо будет сильно кадрировать.
Если шедевральный снимок будет ширше чем надо при съемке откадрирован на 15% - вы не станете его обрезать? И кинете в мусорку?
Я про гармоничную обрезку.
На вашей фотографии выше - тоже есть проблема с кадровкой - мало места слева. Однако фотография в конкурсе. ;-)
К предыдущему комментарию - вопрос насчет обрезки конечно же относительный. Я говорю лишь о том, что нужно стремиться делать снимки без кадрирования.
По поводу конкретно этого снимка - если бы рамкой были обрезаны кисти, я согласился с замечанием однозначно. Здесь же темный фон слился с рукавом и такая обрезка, на мой взгляд, не критична. Баланс снимка, также не нарушен, Это я к тому, что девушка близко к границе кадра. Но все эти ощущения субъективны, у каждого зрителя по каждому снимку складывается свое личное мнение, также как и у фотографа к своим снимкам.
Вот прочла и думаю - при съёмке своих сюжетов с животными я всегда практически оставляю "люфты" по краям кадра. Специально для того, чтобы при незапланированном движении во время съёмки было пространство для этого движения. Иногда кто-то может встать на задние лапы, или потянуться, такие моменты придают динамику сюжету. Было у меня так, что пришлось голову клеить из другого кадра, потому что ровнёхонько по шею кошка оказалась)) Долго я над тем кадром в фотошопе сидела))) и с тех пор пытаюсь эти моменты учитывать))). Обычно, конечно, приходится кадрировать лишнее по краям))
ПлюсПятьсот )) когда приходится снимать репортаж, всегда стараюсь захватить побольше, чтобы потом обрезать ненужное. Мало ли.... Проще обрезать лишнее, чем потом локти себе кусать от того, что что-то важное не вошло
Ну знаешь, натюрморты с живыми и малопредсказуемыми существами, считай репортаж :))) Или натюрмортный репортаж (не путать с репортажным натюрмортом, то совсем другое) :))
Да, сейчас это только фон, он у меня большой. Раньше - всё, что вокруг, а фон дорисовывать приходилось)). Я показывала где-то то, как до нынешнего фона выглядел кадр)))
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Человек в фуражке может и её в клетку посадить...
Очень сильная репортажная работа!
Спасибо за Ваше мнение. Эта фотография, одна из немногих моих снимков, которая мне самому нравится и композиционно и по смыслу и по качеству. Один ее минус - это кроп, она кадрированная. Но я стараюсь в каждом новом снимке исключать последующее кадрирование.
Кадрирование - это не такое уж большое зло, как о нем принято думать;) А в иных случаях оно просто необходимо... главное - не переусердствовать, что впрочем актуально и для прочих действий во время постобработки фото..)
Ходят легенды, что Картье-Брессон вообще никогда не кадрировал свои фотографии. А, если не ошибаюсь, Эллиот Эрвит говорил: "Если Вы вынуждены кадрировать снимок, значит он не получился". Я верю этим фотографам.
Да, есть такое модное течение в фотографии - вообще не обрабатывать фото, выставлять так, как сняла камера... признаюсь, не разделяю этот подход - если возможно некими методами постобработки сделать фото лучше, выразительнее, почему бы этого не сделать - в итоге в выигрыше окажется и зритель, и фотограф, и сама фотография как произведение искусства:)
Единственное обьяснение такого подхода: документальность важнее художественности, хотя мне сложно представить случай, когда первое обязательно должно было бы исключать второе...
Я стопроцентный противник того, чтобы не обрабатывать снимки вообще. Только кадрирование снимка, а это значит и композиция, считаю, должно быть максимально отработаны в момент съемки. Этому стараюсь научиться.
Ну да, если композиция не продумана во время сьемки, никаким последующим кадрированием этого уже не исправить, тут я с вами полностью солидарен!)
Анри Картье-Брессон подрезал негативы своих первых пленок, оставляя только отдельные кадры или серии кадров, которые считал удачными, и в целом отрицательно относился к демонстрации контактных листов общественности:
«На контактном листе много незавершенных мыслей. Фотовыставка или книга – это приглашение на ужин. Не принято приглашать гостей на кухню и показывать им, как готовилось блюдо, и уж тем более, показывать им мусорную корзину с отходами».
Обработка это и есть завершение мыслей и подача автора ;-)
Алексей, под неудачным снимком я имею ввиду тот, который в ходе обработки необходимо кадрировать более чем на 10%. Понимание того, что снимок нужно сделать без последующего кадрирования дисциплинирует, поэтому я сейчас часто отказываюсь от съемки, если понимаю, что снимок надо будет сильно кадрировать.
Если шедевральный снимок будет ширше чем надо при съемке откадрирован на 15% - вы не станете его обрезать? И кинете в мусорку?
Я про гармоничную обрезку.
На вашей фотографии выше - тоже есть проблема с кадровкой - мало места слева. Однако фотография в конкурсе. ;-)
А зачем слева еще пространство?
Руки уперлись в кромку кадра. Что выглядит нмв неаккуратно. А справа напротив много места.
К предыдущему комментарию - вопрос насчет обрезки конечно же относительный. Я говорю лишь о том, что нужно стремиться делать снимки без кадрирования.
По поводу конкретно этого снимка - если бы рамкой были обрезаны кисти, я согласился с замечанием однозначно. Здесь же темный фон слился с рукавом и такая обрезка, на мой взгляд, не критична. Баланс снимка, также не нарушен, Это я к тому, что девушка близко к границе кадра. Но все эти ощущения субъективны, у каждого зрителя по каждому снимку складывается свое личное мнение, также как и у фотографа к своим снимкам.
Вот прочла и думаю - при съёмке своих сюжетов с животными я всегда практически оставляю "люфты" по краям кадра. Специально для того, чтобы при незапланированном движении во время съёмки было пространство для этого движения. Иногда кто-то может встать на задние лапы, или потянуться, такие моменты придают динамику сюжету. Было у меня так, что пришлось голову клеить из другого кадра, потому что ровнёхонько по шею кошка оказалась)) Долго я над тем кадром в фотошопе сидела))) и с тех пор пытаюсь эти моменты учитывать))). Обычно, конечно, приходится кадрировать лишнее по краям))
ПлюсПятьсот )) когда приходится снимать репортаж, всегда стараюсь захватить побольше, чтобы потом обрезать ненужное. Мало ли.... Проще обрезать лишнее, чем потом локти себе кусать от того, что что-то важное не вошло
Так как ты репортажи я, конечно, не снимаю)), но в случаях уличной съёмки тоже побольше оставляю))
Ну знаешь, натюрморты с живыми и малопредсказуемыми существами, считай репортаж :))) Или натюрмортный репортаж (не путать с репортажным натюрмортом, то совсем другое) :))
Кошки предсказуемы)), а крыс, в принципе, тоже - он сбежать норовит))
не очень предсказуемы, как я поняла "Иногда кто-то может встать на задние лапы, или потянуться," :))
Это было давно))), теперь я их вижу))
насквозь.................
рентгеном))
Эля, тот "люфт", который Вы оставляете, он же, как я понимаю, фон, в композицию вписывается.
Да, сейчас это только фон, он у меня большой. Раньше - всё, что вокруг, а фон дорисовывать приходилось)). Я показывала где-то то, как до нынешнего фона выглядел кадр)))