Изображение отличное. Но в плане объектов на фото вот просто глаз мозолит в такой композиции эта бутылка... выглядывающий из-за края снимка костёр тоже вызывает вопросы, но он не так бросается в глаза, как это цветовое пятно :)
Может, это смысловая задумка? Поэтому оценку сильно не снижал.
Это заблудший турист у которого сломался навигатор, и он пытается по картам найти дорогу. А то что валяется вокруг оставлено специально - уж убрать бутылку или костер нет проблем. Но это история, которая рассказана предметами, и все что в кадре есть, оставлено там не случайно. Поэтому я не понимаю как за смысловое наполнение работы на предварительной оценке можно вообще снижать оценку. Каким боком это касается технических параметров съемки, кои должны оцениваться на предварительной?
Наверное, я не совсем понятно выразился, постараюсь объяснить иначе.
На предварительную оценку смысловое наполнение у меня не влияет.
А вот композиция должна оцениваться, что упоминается и в критериях из журнала ФК. Также я обращаю внимание и на другие детали при оценке фотографий. Во многом они совпадают с пунктами, перечисленными в описании страницы Артема: fotokonkurs.ru/user/Tako
Конкретно здесь речь идёт о таких фразах:
"При распределении по группам снижаю качество при наличии следующих ошибок
(если я не могу оправдать их намеренное использование!!):
...
2. Мусор и части тела... Предметы на заднем плане, торчащие из-за головы, провода, столбы. Обрезанные пальцы, голова, ноги и другие части тела. Отвлекающие объекты."
Т.е. если костёр является участником композиции и имеет значение в кадре, то на него распространяются те же критерии кадрирования, что и к другим объектам. Он здесь подрезан и выглядит аналогично чьей-нибудь руке или голове, частично влезшей в кадр. К тому же он на ПП, первей бросается в глаза. Бутылка же благодаря цветовому акценту предстает для меня отвлекающим от главного персонажа объектом. И с какой целью она имеет не приглушенную, а такую большую насыщенность - не совсем понятно. Сказать однозначно на 100%, что это лишний в композиции мусор, я не могу, поэтому предположил, что автор намеренно их оставил в кадре с каким-то смыслом, вот и снижать оценку за оставление отвлекающих и влезающих в кадр объектов в данном случае не стал.
Руслан, ничего не имею против критериев Кати Маньшиной в журнале ФК, но обратите внимание и на то, что она немало значения придает художественности снимка, а не только технической стороне съемки. И потом, а что не так с композицией? Бутылка, коя показалась вам не в тему, очень хорошо уравновешивает снимок, и по цветовому аспекту и по формальному. Костер так же выполняет свою роль, но брать его в кадр целиком не имело смысла ни в композиционном плане ни в художественном, он лишь намекнул о том, что тут происходило, но не является сколь нибудь важным действующим героем истории. Потому все что видите, сделано умышленно и оставлено с целью. По поводу частей рук, ног и прочих предметов - то все это в каждом конкретном случае рассматривается соответственно тому самому конкретному случаю. А посему - вы видите продукт обдуманный и законченный)
Насчёт журнала - так там 2 таблички: параметры художественности и параметры качества. В диалоговом окне при распределении работ написано, что нужно оценивать только качество фотографии, поэтому критерии художественности я и не брал в расчёт. Если всё продумано и целенаправленно оставлено - ну так тому и быть, я и не настаивал, просто сказал, что мне оно бросается, но вполне допустил, что оставлено по смыслу. Так и оказалось :) Всё хорошо, умолкаю :)
Ирина, а если внимательно посмотреть на фото? Или еще лучше на оба фото? Неужели вы не видите разницы? Это две абсолютно разных фотографии, одна из которых показывает сюжет и картину в целом, а вторая акцентирована на герое репортажа крупным планом. Там ведь даже ракурс разный. Посмотрите внимательнее, тут человек улыбается, наклон головы другой. Там он уже злится что не может найти место. Все в развитии)
Понимаю, что разные) Но сюжет один...Если бы конкурс серий был. А так...не понимаю.
Но воля Ваша ))
А работы нравятся...обе) Правда, на второй больше акцентировано внимание именно на главном герое.
Здесь больше взгляд блуждает по красотам окружающего пейзажа.
Ну и вот, видимо затруднилась выбрать одну) Плюс - выражение лица у человека менялось очень комично каждую минуту. Хотелось показать две разных стадии - от веселья до почти отчаяния) тут он говорит мне- подумаешь, ерунда, сейчас все найдем. А на следующей он понимает что не все так просто) К хорошему привыкаешь быстро - навигатор теперь уже не карта)
Прикольно конечно.. Представляю, как я "непостановочно" оставляю свои вещи на соседней полянке, чтобы поизучать карту дорог на лавочке)) )
Турист не может быть без вещей, а тут еще и фото-турист в чистеньком свитере!! Да еще и тот, кто может заблудиться. Куда же он дел свой фотоаппарат, и кофр, и ветровку, и другие вещи, которые необходимы в путешествии по незнакомым местам? Да еще и отвернулся от достопримечательностей - этого вообще не могу понять))
Я видал много туристов и сам турист. Здесь постановка.
Это, конечно, АФ должен отвечать. Но лично мне по ответам обрисовалась картина, что речь шла о передвижении на машине:
"небо было совсем не интересным - и мы в другое место ехали"
"сел на лавку и читает автомобильную карту"
Имея машину, думаю, резонно предположить, что вещи остались именно в ней. Мне так показалось.
Точно, Руслан, именно так все и было) место это что на снимке нами изучено и исхожено вдоль и поперек, живем мы недалеко) в любую погоду и в любое время года там уже снимали, можно альбом целый сделать из этих снимков... и тут были пару дней назад, ниже я фото даже для Натальи выставила) ... а в этот раз мы ехали в одну совсем крошечную деревеньку, которая находится чуть в стороне, там развалины интересные есть, - хотели там поснимать... то что мы тут остановились вообще в программу дня не входило) а заблудились - это конечно условно - просто туда в глухомань указателей не было, потому смотрели по карте)
читайте ниже, я Руслану написала) мы фото-туристы в чистеньких свитерах, без ветровок, и кофров - машина рядом) и места знакомые и не постановка это - хоть стреляйте меня))
Простите, зачем мне что-то читать!? Это ведь не блог, и не рассказ, это 1 фотография. Я на фото смотрю и спокойно объясняю Вам что я вижу, а чего не вижу, в том числе почему не даю звезд. А Вы уж сами делайте выводы и решайте, или обижаться, или воспринять критику на будущее)
Я могу верить, что Вы честно не просили мужа Вам позировать, что он действительно сидел и изучал, ну и что?)) На ЭТОЙ конкретной фотографии никто кроме вас двоих не видит всей происходящей истории, а значит остальное "додумывает" мозг каждого зрителя. Я "вижу" совершенно не то, что "видите" Вы.
п.с. "Постановка" - это не значит, что Вы просили позировать. "Постановка" - это когда ВЫГЛЯДИТ так, будто Вы просили позировать))
Удачи!
Спасибо, Артем, за пожелания удачи) А то что вы не хотите ничего читать - дело ваше, как и дело ваше чему то верить или нет) В принципе тема была читающие люди, репортаж, жанр, а это - если на то уже пошло - вовсе не исключает постановочную фотографию... есть масса хороших жанровых постановочных портретов и просто сценок. могу с легкостью кучу примеров вам показать. Это я не к тому, что сознаюсь в постановочности моего фото - не сознаюсь - а к тому что комменты о фото пошли не в то русло) мы об изображении должны говорить как о таковом, а не о верю не верю в постановку. что человек читает вы верите? думаю это очевидно) а остальное - от лукавого))
а мне бутылка в тему...)))))В подобных снимках чем больше акцентов, тем непонятнее и от того интересней...Ведь мог же этот турист сделать пит стоп...нажарить шашлычков....отпить из бутылочки..)))и потом уже искать дорогу....
Загадочная картинка...
Человек один, никаких признаков туриста нет, а в руках почему-то атлас, рядом остатки пиршества - его ли? вряд ли... тогда зачем они оставлены, только для цветовой рифмы?))
Туристы бывают разные, в данном случае мы - фото-туристы. Искали один из храмов, хотели поснимать, и тут такая вот загвоздка - оторвался проводок питания в навигаторе) Смотрим как ехать дальше, а остатки, которые видно на снимке - это остатки после других туристов, потому как муж за рулем и он вообще у меня непьющий совсем (от слова никогда) :) Зеленая бутылка с зеленым атласом показались мне достаточно забавной парочкой да и картинка уравновешена вполне, поэтому все осталось на своих местах.
это почему же, интересно, не мной? в вашем утверждении абсолютное отсутствие логики)
человек снимает природу, а я снимаю человека) что же он, по вашему, сам себя снимал?))))) чотаржу)
Это Дунилово Ивановской области. Сейчас покажу. Правда за этот день нет снимков, да и небо было совсем не интересным - и мы в другое место ехали, потому я не снимала именно этот вид, ограничилась мужем))), а вот перед этим несколько дней мы там фотографировали.
вот, очень полезный для меня ваш вопрос заставил хоть несколько фото чуть обработать) а то лежат потом годами, пока я до них доберусь) это несколькими днями раньше)
Тут всегда красиво, в любое время года. Сколько раз тут снимали уже, я каждый раз говорю себе - ну хватит, что то другое поищем, и каждый раз нет сил просто так проехать мимо)
Приезжайте, не пожалеете)
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Изображение отличное. Но в плане объектов на фото вот просто глаз мозолит в такой композиции эта бутылка... выглядывающий из-за края снимка костёр тоже вызывает вопросы, но он не так бросается в глаза, как это цветовое пятно :)
Может, это смысловая задумка? Поэтому оценку сильно не снижал.
Это заблудший турист у которого сломался навигатор, и он пытается по картам найти дорогу. А то что валяется вокруг оставлено специально - уж убрать бутылку или костер нет проблем. Но это история, которая рассказана предметами, и все что в кадре есть, оставлено там не случайно. Поэтому я не понимаю как за смысловое наполнение работы на предварительной оценке можно вообще снижать оценку. Каким боком это касается технических параметров съемки, кои должны оцениваться на предварительной?
Наверное, я не совсем понятно выразился, постараюсь объяснить иначе.
На предварительную оценку смысловое наполнение у меня не влияет.
А вот композиция должна оцениваться, что упоминается и в критериях из журнала ФК. Также я обращаю внимание и на другие детали при оценке фотографий. Во многом они совпадают с пунктами, перечисленными в описании страницы Артема: fotokonkurs.ru/user/Tako
Конкретно здесь речь идёт о таких фразах:
"При распределении по группам снижаю качество при наличии следующих ошибок
(если я не могу оправдать их намеренное использование!!):
...
2. Мусор и части тела... Предметы на заднем плане, торчащие из-за головы, провода, столбы. Обрезанные пальцы, голова, ноги и другие части тела. Отвлекающие объекты."
Т.е. если костёр является участником композиции и имеет значение в кадре, то на него распространяются те же критерии кадрирования, что и к другим объектам. Он здесь подрезан и выглядит аналогично чьей-нибудь руке или голове, частично влезшей в кадр. К тому же он на ПП, первей бросается в глаза. Бутылка же благодаря цветовому акценту предстает для меня отвлекающим от главного персонажа объектом. И с какой целью она имеет не приглушенную, а такую большую насыщенность - не совсем понятно. Сказать однозначно на 100%, что это лишний в композиции мусор, я не могу, поэтому предположил, что автор намеренно их оставил в кадре с каким-то смыслом, вот и снижать оценку за оставление отвлекающих и влезающих в кадр объектов в данном случае не стал.
Руслан, ничего не имею против критериев Кати Маньшиной в журнале ФК, но обратите внимание и на то, что она немало значения придает художественности снимка, а не только технической стороне съемки. И потом, а что не так с композицией? Бутылка, коя показалась вам не в тему, очень хорошо уравновешивает снимок, и по цветовому аспекту и по формальному. Костер так же выполняет свою роль, но брать его в кадр целиком не имело смысла ни в композиционном плане ни в художественном, он лишь намекнул о том, что тут происходило, но не является сколь нибудь важным действующим героем истории. Потому все что видите, сделано умышленно и оставлено с целью. По поводу частей рук, ног и прочих предметов - то все это в каждом конкретном случае рассматривается соответственно тому самому конкретному случаю. А посему - вы видите продукт обдуманный и законченный)
Насчёт журнала - так там 2 таблички: параметры художественности и параметры качества. В диалоговом окне при распределении работ написано, что нужно оценивать только качество фотографии, поэтому критерии художественности я и не брал в расчёт. Если всё продумано и целенаправленно оставлено - ну так тому и быть, я и не настаивал, просто сказал, что мне оно бросается, но вполне допустил, что оставлено по смыслу. Так и оказалось :) Всё хорошо, умолкаю :)
Капитан, а зачем Вы отправили на конкурс два одинаковых фото (с разным кадрированием)?
Ирина, а если внимательно посмотреть на фото? Или еще лучше на оба фото? Неужели вы не видите разницы? Это две абсолютно разных фотографии, одна из которых показывает сюжет и картину в целом, а вторая акцентирована на герое репортажа крупным планом. Там ведь даже ракурс разный. Посмотрите внимательнее, тут человек улыбается, наклон головы другой. Там он уже злится что не может найти место. Все в развитии)
Понимаю, что разные) Но сюжет один...Если бы конкурс серий был. А так...не понимаю.
Но воля Ваша ))
А работы нравятся...обе) Правда, на второй больше акцентировано внимание именно на главном герое.
Здесь больше взгляд блуждает по красотам окружающего пейзажа.
Ну и вот, видимо затруднилась выбрать одну) Плюс - выражение лица у человека менялось очень комично каждую минуту. Хотелось показать две разных стадии - от веселья до почти отчаяния) тут он говорит мне- подумаешь, ерунда, сейчас все найдем. А на следующей он понимает что не все так просто) К хорошему привыкаешь быстро - навигатор теперь уже не карта)
Фото нравится и бутылка не мешает)
Спасибо, Ягуся)
так и хочется сказать : " не верю !"
Чему именно?
про навигатор :-))
и про - Репортаж, жанр.
А, ну понятно. Значит человек приехал на природу, сел на лавку и читает автомобильную карту. Просто так, хобби у него такое. Понятно. Вопросов нет.
Прикольно конечно.. Представляю, как я "непостановочно" оставляю свои вещи на соседней полянке, чтобы поизучать карту дорог на лавочке)) )
Турист не может быть без вещей, а тут еще и фото-турист в чистеньком свитере!! Да еще и тот, кто может заблудиться. Куда же он дел свой фотоаппарат, и кофр, и ветровку, и другие вещи, которые необходимы в путешествии по незнакомым местам? Да еще и отвернулся от достопримечательностей - этого вообще не могу понять))
Я видал много туристов и сам турист. Здесь постановка.
Это, конечно, АФ должен отвечать. Но лично мне по ответам обрисовалась картина, что речь шла о передвижении на машине:
"небо было совсем не интересным - и мы в другое место ехали"
"сел на лавку и читает автомобильную карту"
Имея машину, думаю, резонно предположить, что вещи остались именно в ней. Мне так показалось.
Точно, Руслан, именно так все и было) место это что на снимке нами изучено и исхожено вдоль и поперек, живем мы недалеко) в любую погоду и в любое время года там уже снимали, можно альбом целый сделать из этих снимков... и тут были пару дней назад, ниже я фото даже для Натальи выставила) ... а в этот раз мы ехали в одну совсем крошечную деревеньку, которая находится чуть в стороне, там развалины интересные есть, - хотели там поснимать... то что мы тут остановились вообще в программу дня не входило) а заблудились - это конечно условно - просто туда в глухомань указателей не было, потому смотрели по карте)
читайте ниже, я Руслану написала) мы фото-туристы в чистеньких свитерах, без ветровок, и кофров - машина рядом) и места знакомые и не постановка это - хоть стреляйте меня))
Простите, зачем мне что-то читать!? Это ведь не блог, и не рассказ, это 1 фотография. Я на фото смотрю и спокойно объясняю Вам что я вижу, а чего не вижу, в том числе почему не даю звезд. А Вы уж сами делайте выводы и решайте, или обижаться, или воспринять критику на будущее)
Я могу верить, что Вы честно не просили мужа Вам позировать, что он действительно сидел и изучал, ну и что?)) На ЭТОЙ конкретной фотографии никто кроме вас двоих не видит всей происходящей истории, а значит остальное "додумывает" мозг каждого зрителя. Я "вижу" совершенно не то, что "видите" Вы.
п.с. "Постановка" - это не значит, что Вы просили позировать. "Постановка" - это когда ВЫГЛЯДИТ так, будто Вы просили позировать))
Удачи!
Спасибо, Артем, за пожелания удачи) А то что вы не хотите ничего читать - дело ваше, как и дело ваше чему то верить или нет) В принципе тема была читающие люди, репортаж, жанр, а это - если на то уже пошло - вовсе не исключает постановочную фотографию... есть масса хороших жанровых постановочных портретов и просто сценок. могу с легкостью кучу примеров вам показать. Это я не к тому, что сознаюсь в постановочности моего фото - не сознаюсь - а к тому что комменты о фото пошли не в то русло) мы об изображении должны говорить как о таковом, а не о верю не верю в постановку. что человек читает вы верите? думаю это очевидно) а остальное - от лукавого))
а мне бутылка в тему...)))))В подобных снимках чем больше акцентов, тем непонятнее и от того интересней...Ведь мог же этот турист сделать пит стоп...нажарить шашлычков....отпить из бутылочки..)))и потом уже искать дорогу....
Спасибо, Лена, вы меня понимаете)
Загадочная картинка...
Человек один, никаких признаков туриста нет, а в руках почему-то атлас, рядом остатки пиршества - его ли? вряд ли... тогда зачем они оставлены, только для цветовой рифмы?))
Туристы бывают разные, в данном случае мы - фото-туристы. Искали один из храмов, хотели поснимать, и тут такая вот загвоздка - оторвался проводок питания в навигаторе) Смотрим как ехать дальше, а остатки, которые видно на снимке - это остатки после других туристов, потому как муж за рулем и он вообще у меня непьющий совсем (от слова никогда) :) Зеленая бутылка с зеленым атласом показались мне достаточно забавной парочкой да и картинка уравновешена вполне, поэтому все осталось на своих местах.
У фототуриста тоже должен быть какой-то определяющий признак... нет, не атлас...)
Ну ешкин кот, шо ж вы такие недоверчивые все тут?) Вот так пойдет? Как доказательство наших честных намерений?))
при таких доказательствах очевидно, что снимок сделан не Вами.
Хм... не пойму очевидного - а почему это следует?
это почему же, интересно, не мной? в вашем утверждении абсолютное отсутствие логики)
человек снимает природу, а я снимаю человека) что же он, по вашему, сам себя снимал?))))) чотаржу)
" заблудший турист " говорите, ну да , ну да если б , только тут постановкой на всю деревню с чистыми намерениями, говорил же не верю
да не верьте себе на здоровье) это уже ваши проблемы, как говорится)
А где вы так красиво заблудились? ЗП завораживает
Это Дунилово Ивановской области. Сейчас покажу. Правда за этот день нет снимков, да и небо было совсем не интересным - и мы в другое место ехали, потому я не снимала именно этот вид, ограничилась мужем))), а вот перед этим несколько дней мы там фотографировали.
вот, очень полезный для меня ваш вопрос заставил хоть несколько фото чуть обработать) а то лежат потом годами, пока я до них доберусь) это несколькими днями раньше)
Спасибо! Да, неожиданно красиво для такого времени года. Захотелось съездить
Тут всегда красиво, в любое время года. Сколько раз тут снимали уже, я каждый раз говорю себе - ну хватит, что то другое поищем, и каждый раз нет сил просто так проехать мимо)
Приезжайте, не пожалеете)