Сергей Петрович (Nestini)
/ Встречный...
/
Вне фокуса
/ Серая группа
/ Выбыла в Первом раунде
За вагонным окном поезда
Оценки Кураторов на предварительном распределении по группам
Эта функция доступна только для PRO
Эта функция доступна только для PRO
Не по теме конкурса
насчёт жанра сомнительно очень.
Вот, на вскидку, на мой взгляд достаточно популярная трактовка. Обратите внимание, там в тексте есть пример жанрового фото (оброненные таблетки) без наличия человека в кадре, но с легко читаемым сюжетом с действием (старый, немощный человек обронил свои таблетки, бывает), по принципу "суслика видишь - нет - а он есть" - art-assorty.ru/117-zhanrovaya-fotografiya.html, там же в ролике жанрового фотографа тоже есть примеры "безлюдных" жанровых снимков. Есть процесс, люди присутствуют незримо, как и "тот суслик", поскольку совершенно очевидно, что поезд встречный движется не сам по себе, а благодаря присутствующим в нем людям. Кроме того, он явно вне фокуса (фокусировочный акцент на каплях дождя на стекле окна) вне зависимости от движения встречного поезда.
Я не буду спорить, но в блоге обсуждения не один раз напоминали: люди в кадре быть должны.
Таблеток и суслика на Вашем фото я тоже не нашла :)))))))))
Обсуждение в блоге - это всего лишь обсуждение, а не условия Описания, которое своей краткостью и потому "размытостью" предполагает наличие некоторого гистерезиса в практической реализации. Я и там высказывался в том же духе, что и здесь, так что там разные были мнения (как минимум два)... А люди в поезде есть... Даже если там нет пассажиров, то уж локомотивная бригада и проводники точно есть (очевидно же, что поезд принадлежит РЖД и он пассажирский, а автопилота в РЖД еще нет),
"А люди в поезде есть.." Фотография - это то, что мы ВИДИМ, а не то, в чём убеждает нас автор :) (хорошо сказала, пожалуй, запишу себе в цИтаТнЕГ с гениальностями)))))))
Это еще и то, что мы себе представляем используя воображение. Я уже вам привел выше пример жанровой фотографии без людей, вы, видимо не посмотрели. Тем более, жанры, как известно, разные бывают. В общем случае, фотография - всегда жанровая, другой и не бывает... Просто люди, по мере развития фотографии, вынуждены для удобства классифицировать разновидности, которых с каждым годом становится все больше Жанр же "жанровой фотографии"является подвидом, поджанром, который, с одной стороны, не являясь никаким другим жанром, в то же самое время, может включать в себя элементы других жанров, а то и сразу нескольких целиком. Так что не бывает правил без исключений, причем достаточно частых, когда дело касается таких субъективных вещей.
А какое на фото событие?
кстати о таблетках: там еще и дохлые мухи по центру
и кстати о видео там же: на 1:58, 2:02, 2:09, 2:28, 2:32 (и многие другие), особенно 0:37, 1:09 и 2:45 - ярчайшие примеры жанровой фотографии )) а, не, на 2:59 самый лучший пример!
![Изображение](https://img.fotokonkurs.ru/cache/comment_image/comments/2020/2/19/151a33310ac543dfa88b19b4f4d12ea3.jpeg)
сходили бы на ютюб и посмотрели, что там у автора этого ролика, сколько просмотров, на что он подписан и пр.........
да и сам сайт по ссылке явно про фотографию, ага :) (горячая толстушка Оливия Кэмпбелл, о да)
А что, так уж и непонятно? - Прохождение встречного пассажирского поезда, во время возвращения, по российской железной дороге, автора снимка домой из поездки (можно и наоборот - из дома в поездку) осенним дождливым вечером... Конечно, это не «Прибы́тие по́езда на вокза́л Ла-Сьота́», но тоже, полагаю, ничего так для меня, по крайней мере...
это событие слишком очевидное и банальное, ну вроде того, что солнце встало - тоже как бы событие, но рутинное. маловато это для жанрового фото. обычно жанровые фото это наличие очень сильной сюжетной, событийной составляющей, некой истории конкретного человека/людей. здесь же у вас больше формалистики. что за человек (и есть ли вообще), кто он, куда едет, откуда, зачем, почему, в вагоне ли он или за стеклом столовки на вокзале и никуда не едет, и т.д. т.д., одни вопросы. т.к. нет человека, то не получается сложить описание. эта фотография больше годится в качестве заставки, фона и т.п.
Не шедевр, конечно. Так что, извините,... какое есть. А описание зависит от вашего воображения и литературных способностей. Что до заставки, то это тоже не так уж и плохо. М.б. и для стока сошло бы в таком случае... Что в общем-то тоже нормально... Спасибо за оценку...
Моя фантазия может придумать историю и про кошку в темной комнате, да только это все не то в данном случае.
Вы все про свою кошку... Но в данном случае ее к снимку не привязать, особенно опираясь на классическое понимание "жанровой фотографии", от которого вы отталкиваетесь. Ведь видно же, что - это д.б. железнодорожная история. Да, для длинной истории материала на снимке немного, но мне именно такие снимки и нравятся, с минимумом отображаемого в кадре.